практик писал(а):
аркадий2 писал(а):
Практика жизни показала, что данное утверждение Энгельса оказалось ошибочным. Социалистическая революция совершилась в совершенно не подходящей с точки зрения Энгельса стране - в России. И все эти плехановские разговоры о том, что нельзя было совершать революцию в России не обоснованы также, как и Ваше утверждение о том, что социализм не строят, а в него переходят..... Социализм именно строят, но прежде разрушают основы капитализма - его производственные отношения, фундаментом которых является наемный труд. А вот этого то Ленин и не сделал. И Сталин тоже. И это стало миной замедленного действия, в конце концов взорвавшей СССР изнутри.
Похоже, что стоять на голове и видеть все наоборот - это не только Ваше любимое занятие, но и образ жизни. Наемный труд не причина капитализма, а следствие частной собственности на землю и орудия труда. И возник он задолго до капитализма. А при капитализме он только расцвел пышным цветом.
Капиталистические производственные отношения разрушаются не тогда, когда хочется, а когда для этого имеются объективные причины: развитие производительных сил, сдерживаемое капиталистическими производственными отношениями. К 1917 году такого развития производительных сил в России не было. Поэтому Плеханов оказался прав. Дальше буржуазной революции дело в России не двинулось.
И не надо ссылаться на письмо Маркса к Вере Засулич. В нем сплошные если бы да кабы.
Для социализма требуется обобществление всех производительных сил общества. Национализация земли и средств производства - это не обобществление их, а только передел собственности.
Об этом Ленин честно признался в "О левом ребячестве и мелкобуржуазности":
"
Милые «левые коммунисты», как много у них решительности... и как мало размышления! Что это значит: «самое решительное обобществление»?
Можно быть решительным или нерешительным в вопросе о национализации, о конфискации. Но в том-то и гвоздь, что недостаточно даже величайшей в мире «решительности» для перехода от национализации и конфискации к обобществлению. В том-то и беда наших «левых», что они этим наивным, ребяческим сочетанием слов: «самое решительное... обобществление» обнаруживают полное непонимание ими гвоздя вопроса, гвоздя «текущего» момента. В том-то и злоключение «левых», что они не заметили самой сути «текущего момента», перехода от конфискаций (при проведении коих главным качеством политика является решительность) к обобществлению (для проведения коего требуется от революционера иное качество).
Вчера гвоздем текущего момента было то, чтобы как можно решительнее национализировать, конфисковать, бить и добивать буржуазию, ломать саботаж. Сегодня только слепые но видят, что мы больше нанационализировали, наконфисковали, набили и наломали, чем успели подсчитать. А обобществление тем как раз и отличается от простой конфискации, что конфисковать можно с одной «решительностью» без уменья правильно учесть и правильно распределить, обобществить же без такого уменья нельзя".(Полн. собр. соч., т. 36, с. 294)
«Обобществление на деле» - вот на чем споткнулась, и на что так и не смогла решиться власть советских коммунистов-госкапиталистов, «обращенная на пользу всего народа». С 1917 года эта власть упрямо сохраняла в стране наемный труд и как источник процветания государственно-монополистического капитализма, и как источник финансирования своей партийной деятельности, и как тормоз социального прогресса. А без обобществления основных средств производства (прежде всего земли) не может быть и классовой победы пролетариата над буржуазией, а значит, не может быть и никакого социализма «вообче». Вот так-то!
Научное представление о социализме классики марксизма-ленинизма связывали с непосредственно общественным характером производства, то есть с таким производством, которое не опосредовано товарно-денежными отношениями между его участниками. Такая неопосредованность возможна только при наличии общественной собственности на основные средства производства, включая землю и, прежде всего, при общественной собственности на живую рабочую силу как на главное средство производства. В условиях сохранения наемного труда общественная собственность просто невозможна, так как такой труд является главным условием консервации и реанимации всех остальных форм частной собственности на овеществленные средства производства. Замена разрозненных владельцев различных форм частной собственности монопольным собственником в лице государства – сути капиталистического дела не меняет. Для социалистического дела необходим собственник в лице всего общества, управляющий не теми или иными людьми, а вещами и производственными процессами. Путь к такому «делу», то есть к социализму и был увиден прозревшим перед смертью В.И.Лениным в виде поголовной кооперации российского населения.
«Собственно говоря, нам осталось «только» одно: сделать наше население настолько «цивилизованным», чтобы оно поняло все выгоды от поголовного участия в кооперации и наладило это участие. «Только» это. Никакие другие премудрости нам не нужны теперь, чтобы перейти к социализму». (ПСС, т.45, стр.373.)
Без развития кооперации труда в общегосударственном масштабе никакого социализма быть не может, потому что только такая кооперация способна подорвать основы капиталистического производства.
"...капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства. (К.Маркс, т.1. стр. 773
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#p725 )
Алгоритм управления государственной собственностью, который Вы никак не можете понять, как раз и "восстанавливает индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства".
Так что, Иванушка-дурачок, надо стать с головы на ноги и срочно учиться думать больше и лучше, чтобы стать самым умным персонажем не только в сказке, но и в жизни.
По вопросу своевременности социалистической революции в России дискутировать с Вами не буду. Ленин достаточно аргументированно осветил этот вопрос в статье "О нашей революции (по поводу записок Н.Суханова)". Читайте и мысленно спорьте с ним. Я на стороне Ленина, а не Вашей. Эта статья датирована 17 января 1923 года. А статья "О кооперации", ссылку из которой Вы привели, датирована 6 января 1923 года. Так что это самые последние мысли Ленина о путях строительства социализма.
Вы пишете, что:"Без развития кооперации труда в общегосударственном масштабе никакого социализма быть не может, потому что только такая кооперация способна подорвать основы капиталистического производства". Согласен с Вами, но кооперация кооперации рознь. Кооперация может быть как капиталистической, так и социалистической. Нет сомнения в том, что Ленин в статье "О кооперации" ведет речь о капиталистической кооперации. Он пишет:"Надо поставить кооперацию политически так, чтобы не только кооперация вообще и всегда имела известную льготу, но чтобы эта льгота была чисто имущественной льготой (высота банковского процента и т.п.). Надо ссужать кооперацию такими государственными средствами, которые хотя бы на немного, но превышали те средства, которые мы ссужаем частным предприятиям, вплоть хотя бы до тяжелой промышленности и т.д.".
Я уже выкладывал здесь на форуме свою статью "О том, как должна быть устроена экономика социалистической страны". Страна-фабрика. в которой отдельные фабрики и заводы являются лишь ее цехами, как раз и представляет тот вид социалистической кооперации. о необходимости которой рассказывал нам Маркс, говоря об ассоциации свободных товаропроизводителей. Только он считал всех работающих в этой ассоциации людьми в отличие от Вас, считающей, что "... прежде всего, при общественной собственности на живую рабочую силу как на главное средство производства".
Вы пишете:"Научное представление о социализме классики марксизма-ленинизма связывали с непосредственно общественным характером производства, то есть с таким производством, которое не опосредовано товарно-денежными отношениями между его участниками". Так с этим и нет никаких проблем. И я, и Якушев уже растолковывали Вам, что при социализме по-Марксу вместо товарно-денежного обмена должен быть продуктообмен по меновым стоимостям, определяемым по закону стоимости Маркса. И сам Маркс, и я, и Якушев уже объясняли Вам, что казначейские дензнаки - это марксовы трудовые квитанции - счетные деньги и только. Да и сами Вы при объяснении своего алгоритма делаете подобное пояснение.
В вину Ленину я ставлю только одно. Он не перевел экономику страны в марксистский вид, характерный для социализма, а оставил ее в том виде. в каком она была при царизме (маржиналистская модель капиталистической экономики). Ленин не ликвидировал разделение труда на необходимый и прибавочный и, тем самым, не уничтожил эксплуатацию труда капиталом. И не важно, что при этом бывшие частные фабрики и заводы он национализировал. Вон нынешние власти пытаются нам внушить, что "Газпром" является национальным достоянием. Но только полные дураки - идиоты могут клюнуть на эту удочку.
Если бы Ленин сделал перечисленное мной, тогда я бы с ним согласился во фразе "«Только» это. Никакие другие премудрости нам не нужны теперь, чтобы перейти к социализму»[/color]. (ПСС, т.45, стр.373.)".
И, напоследок. Если Вы, Ирина Валентиновна, в отношении меня будете высказывать вот такие вещи "Так что, Иванушка-дурачок, надо стать с головы на ноги и срочно учиться думать больше и лучше, чтобы стать самым умным персонажем не только в сказке, но и в жизни", то будете вести беседу о Вашей модели капиталистического социализма сама с собой. Потому что уже почти никто на форуме не хочет с Вами общаться.