Поздравляем с праздником Троицы всех православных.
Слово "праздник" часто понимается как повод для веселия. Как возможность "оттянуться", "расслабиться",.... Но в более глубоком смысле этого слова
"праздник" - это прежде всего напоминание, своего рода "узелок", завязанный на полотнище исторической памяти народа. Праздники напоминают нам о происшедших значимых событиях, оказавших существенное влияние на развитие страны и народа. Праздновать - это значит вспоминать свою историю, свое прошлое и через такое вспоминание передавать уникальный исторический опыт тысячелетнего развития от одного поколения к другому. Народ, который вычеркивает свои праздники из календаря, руководствуясь политическими лозунгами, утрачивает свою историческую память. А с ней и свою самоидентифкацию, превращается из единого народа в скопище эгоистических поедателей благ. Перестает быть народом. Теряет понимание себя и своего места в мире. В конечном счете - гибнет. Уходит со сцены мировой истории, потому что Иваны не помнящие родства - это уже не народ. Такие забывшие свое прошлое народы поглощаются другими народами, сохранившими свою историческую память, свои традиции и свои праздники.
Что же происходит в России? Разве не было в нашей стране революции 1917 года, которая кардинальным образом изменила ход истории не только в нашей стране, но и во всем мире? Где же праздник "дня революции"? Его отменили. Разве не было в нашей стране Красной Армии, которая победила в страшной войне? Где же праздник 23 февраля - Красной Армии? Тоже отменен. Почему бы Франции не отменить день взятия Бастилии - событие, с которого началась страшная якобинская диктатура, унесшая жизни тысяч людей? Но французы помнят этот день, потому что с него началась новая страница их истории. Не забывают. Не вычеркивают из календаря. Потому что хотят остаться единым народом. Потому что не хотят забывать свое прошлое, каким бы оно ни было.
Сначала вычеркивают праздники - память о прошлых значимых событиях. Потом сносят памятники героям тех значимых событий. Скидывают Бронзового Солдата. Деловито дискутируют о снове памятников Воинам Освободителям в Европе. И делая новый шаг по уничтожению нашей исторической памяти, на секунду останавливаются и смотрят - КАКАЯ БУДЕТ РЕАКЦИЯ. И если реакции нет, делают еще один шаг. Так шаг за шагом, памятник за памятником, дата за датой идет уничтожение нашего коллективного опыта, нашей общей судьбы, нашего горя, которое наши отцы и деды вынесли на своих плечах, создавая в трудах и лишениях великую страну. Завещали ее нам, но мы не сберегли. И это - тоже еще одна веха нашей истории - позорная ее страница. Когда-нибудь наши внуки спросят нас - почему же Вы молчали. Неужели боевики и сникерсы оказались важнее судьбы собственной страны. Почему не вышли, взявшись за руки с протестом. Почему позволили небольшой кучке прохиндеев обвести себя вокруг пальца.
"Быть или НЕ быть"
Нам надо учиться БЫТЬ. Мы уже забыли, что это такое. Забыли совершенно простую вещь: "лишь тот достоин СЧАСТЬЯ и СВОБОДЫ, кто каждый день за них идет на бой" (Гете). Надо учиться отставивать свое человеческое достоинство, свою историческую память, свои памятники, свои праздники, свое знамя, свою Родину. Молчание - знак согласия. Поэтому если оскверняются братские могилы наших воинов - а мы молчим, если подменяется наше Знамя Победы - а мы по-прежнему молчим, если принимаются антинародные законы - мы проглатываем. То мы - не народ. Просто быдло и заслуживаем такую свою участь. И не надо тогда никого винить - своим молчанием и бездействием мы сами подписываем смертный приговор себе как народу, который продал свое будущее за сникерсы и развлечения.
Но если мы вместе, плечо к плечу, встанем на защиту своей свободы и право жить по человечески - у нас есть еще шанс снова воспрять духом, расправить плечи, сбросить ту накипь, которая разъедает больную нашу страну. Снова стать хозяевами своих богатств, оставленных нам нашими отцами и дедами.
Как это было в Иране:
Шамиль Султанов
ПЕРСИДСКАЯ ЗАГАДКА
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/705/51.html
Цитата:
"Души героев защищают свой народ, если люди этой страны не забывают своих героев". Иначе говоря, народ не расползающаяся биомасса, если система его ценностей настояна и пропитана духом героического.
…В южной части Тегерана находятся знаменитые кладбища, где похоронены сотни тысяч шахидов — героев, погибших за свободу, за справедливость, в борьбе против шахской тирании, против внешних и внутренних врагов Ислама, против агрессоров. Порой ночью вода фонтанов, которые находятся недалеко от нескончаемых, кажется, рядов могил, окрашивается в темно-алый цвет — цвет крови павших шахидов.
…Один миллион двести шестьдесят семь тысяч сто сорок восемь имен — это тщательно хранимый список пантеона героев…
Действительная революция — это героическое творчество масс, которые именно при этом перестают быть безликими массами.
Цитата:
Первое массовое выступление (около двух тысяч человек) против тоталитарного шахского режима состоялось 9 января 1978 года. Демонстрация была безжалостно расстреляна, погибли несколько десятков человек. Через сорок дней, в день поминовения погибших, состоялась вторая демонстрация, в которой приняли участие уже свыше десяти тысяч человек. Она также была расстреляна, погибли почти сотня демонстрантов.
Так каждые сорок дней люди собирались у мечетей, чтобы принять участие в новой демонстрации против шаха, против США, за справедливость, в защиту Ислама и духовной свободы. В каждой такой демонстрации участвовали все больше и больше людей. Каждая такая демонстрация расстреливалась со все большей безжалостностью.
Накануне очередной демонстрации выбирались добровольцы, которые должны были идти в первых шести-восьми рядах колонны. Это были люди, заранее обреченные на смерть от пуль тяжелых пулеметов САВАК. Летом 1978 года на каждое такое место претендовали уже по 7-10 добровольцев. Бросали жребий.
…В сентябре 1978 года на улицы Тегерана вышло более двух миллионов человек. Армия и даже САВАК начали отказываться стрелять. Через несколько недель шах вместе с семьей бежал из страны.
Это доказывает, что если народ по-настоящему хочет быть свободным, он им обязательно будет. Это движение к свободе не остановить никакими арестами, расстрелами и репрессиями. Но если руководствоваться правилом "моя хата с краю", то рабство неминуемо. Мы каждый день выбираем свое будущее и создаем его своим поведением, своим молчанием, своей трусостью и ленью. И тогда мы привыкаем быть рабами. А рабов, как известно, нещадно эксплуатируют и не считают за людей. Так что не надо нам удивляться ни плоской шкале подоходных налогов, ни нищенским зарплатам, ни все растущей эксплуатации труда на предприятиях наших ново-русских "эффективных" собственников.
Письмо с Горьковского автозавода, где вызревают массовые протестыhttp://www.sovross.ru/modules.php?name= ... le&sid=562Цитата:
руководство автозавода, контролируемого ныне Олегом Дерипаской под вывеской холдинга «Группа «ГАЗ», скромно умалчивает о волнениях рабочих на заводе, которых не устраивает ни уровень зарплаты, ни условия труда на предприятии, ни введённая драконовская система штрафов за малейший проступок.
Цитата:
Главное требование к администрации предприятия — немедленное повышение заработной платы. Она, по словам рабочих, фактически не растёт на конвейере, где условия труда объективно самые тяжёлые и напряжённые вот уже в течение двух лет.
— Начальство у нас последнее время занимается интересными манипуляциями с зарплатой, — рассказывает представитель рабочего актива Светлана Дубровина. — В конце 2004 года, например, они подняли нам почасовой тариф на 2,8%. Вроде бы увеличение зарплаты. Но в то же время премию, которую считают от суммы повремённой оплаты, срезали с 60 до 35%. Через два года, в октябре 2006-го, повремёнку снова увеличили на 5%. Зато премию снизили на те же пять. В итоге получается, что реально заработная плата у нас не растёт.
Цитата:
Тот, кто хотя бы приблизительно знаком с трудом на конвейере, прекрасно понимает, что правильная оценка степени эксплуатации невозможна без учёта его скорости. Что же происходит с лентой транспортёра на Горьковском автозаводе? Ответ известен каждому работяге: она бежит всё быстрее и быстрее. До октября 2004 года одна смена на сборочном конвейере грузового производства выпускала 120 машин. С октября 2004 эта цифра возросла до 140. В феврале 2006 года её подняли до 162, а с января 2007 года до 182 машин. Иными словами, интенсивность труда выросла за два с небольшим года на треть. В официальных пресс-релизах это называется весьма гламурно — новой системой организации труда.
Цитата:
рабочие жалуются на запредельную скорость ленты транспортёра. Заводское начальство отвечает на это «рационализацией» производства. На предприятии введены специальные должности «оптимизаторов». Их задача — наблюдение за трудовыми процессами, тщательный их хронометраж и разработка «новаторских» предложений, большая часть которых позволяет ещё более «закрутить гайки» и увеличить интенсивность труда. В сущности, на ГАЗе сейчас активно применяется тейлоровская система организации производства, которая в ряде учебников характеризуется как «потогонная» и антигуманная.
Цитата:
Ситуация на автозаводе недвусмысленно характеризует основную стратегию новоявленного российского капитала. Он стремится получить прибыль не только и не столько за счёт внедрения новых технологий и выпуска более качественного и конкурентоспособного продукта, а благодаря усилению эксплуатации рабочих.
Цитата:
В сущности, отдельно взятый случай автозавода, равно как и пятнадцать лет развития российского капитализма в целом, очень ярко показал его очевидное стремление к созданию не инновационной, а прежде всего эксплуатационной экономики. Новый собственник очень неспешно и тяжело идёт по долгому и трудному пути модернизации производства. Да и зачем? Искомую прибыль можно получить гораздо проще: на фоне инфляции урезать реальную заработную плату наёмного рабочего и параллельно нарастить интенсивность труда. Для этого, по большому счёту, не требуется ни серьёзных капиталовложений, ни мозгов. Не потому ли наши нувориши производят стойкое впечатление посредственностей, а народ до сих пор недоумевает, почему его призывают считать этих господ солью земли и цветом нации?
Григорий.