|
Модератор |
|
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm Сообщения: 4445 Откуда: Санкт-Петербург
|
О СИСТЕМАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПЯТИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ - ГЕРМАНИИ, ШВЕЦИИ, ЯПОНИИ, РОССИИ, ВЕНГРИИ. https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/publi ... 344667.pdf
В ГЕРМАНИИ.
Цитата: Германия была одной из первых стран, которая еще при Бисмарке в конце XIX века ввела у себя социальное страхование. В ответ на растущие политические требования рабочих первая система медицинского страхования появилась в 1883 г., страхование от несчастных случаев − в 1884 г., а страхование от нетрудоспособности и старости (нынешнее пенсионное страхование) − в 1889 г. Страхование от безработицы было введено в 1927 г., через шестнадцать лет после того, как первая такая система появилась в Великобритании. Наконец, после бурных дебатов о принципах финансирования, в 1994 г. появилось страхование от длительной нетрудоспособности, которое является пятым уровнем системы социального страхования.
В своем нынешнем виде система социальной помощи была создана в 1962 г. в соответствии с Федеральным Законом о социальной помощи. Этим законом были реорганизованы и модернизированы предыдущие нормативные акты. Вплоть до XIX века законы предписывали предоставление лишь весьма скромной помощи нуждающимся членам общества, и то необязательной. Попытки законодательно закрепить право на получение социальной помощи были предприняты в 1920-х гг. Опыт Первой мировой войны показал, что причины бедности коренятся не только в неудачах отдельных людей. Таким образом, все больше признавалось, что обязанность оказывать помощь нуждающимся должно нести государство, а не семьи и общины, а также что нуждающиеся должны иметь право на обеспечение минимального уровня жизни. В соответствии с фундаментальными принципами человеческого достоинства и общественного благосостояния, закрепленными в конституции Германии (принятой в 1949 г.), система социальной помощи гарантирует обеспечение минимального уровня жизни. Этот “социально-культурный минимум” выходит за пределы простых физических потребностей и включает в себя социальные и культурные нужды. Хотя этот принцип прописан в законе 1962 г., последующие поправки к этому закону расширили рамки предоставления помощи, укрепили права лиц, претендующих на ее получение, и ввели ограничения по избежание злоупотреблений.
Существует два типа пособий социальной помощи.8 Первый, который можно считать социальной помощью в узком смысле, обеспечивает поддержку доходов домохозяйств, которые не могут обеспечить себя средствами к существованию (Hilfe zum Lebensunterhalt). Пособия второго типа − помощь в особых обстоятельствах (Hilfe in besonderen Lebenslagen) − обеспечивают удовлетворение особых нужд, например, в случае инвалидности, долговременной нетрудоспособности или болезни. Все пособия предоставляются на основе проверки нуждаемости, но те, которые выделяются определенным категориям лиц, сильнее привязаны к конкретным потребностям получателей. Пособия обоих типов можно получать одновременно.
В ШВЕЦИИ.
Цитата: Важным составным элементом развития концепции государства всеобщего благосостояния в Швеции явилась система доходов престарелых лиц. Таблица 2 показывает структуру затрат на социальное обеспечение по возрасту (в основном, пенсии), которые составляли в 2001 г. 11 процентов ВВП. Система назначения пенсий по возрасту для всех граждан была введена еще в 1913 г. Однако на первоначальном этапе их размер далеко не гарантировал нормальный уровень жизни пенсионера. Только после второй мировой войны он приблизился к адекватному уровню. С тех пор доход престарелых жителей увеличивался предпочтительнее, чем у других групп населения. Как следствие, степень получения социальной помощи среди престарелого населения постепенно сокращалась на протяжении многих десятилетий и сейчас остается ниже, чем в целом по населению. Такое состояние дел объясняется, в основном, ростом пенсионных выплат. Только немногие из достигших пенсионного возраста, составляющего 65 лет (как для мужчин, так и для женщин), сегодня продолжают работать.
Пожилые люди, прожившие в Швеции не менее 40 лет, имеют право на полную гарантированную пенсию ("Garantipension"). На одного человека она составляет в среднем 83 766 шведских крон (SEK) в год (по данным Национального совета по социальному страхованию за 2002 г., который считает, что данное лицо родилось в 1937 г. или ранее). По обменному курсу, который преобладал в октябре 2003 г., 1 шведская крона равнялась 0,11 евро или 0,13 доллара США, или 14,7 японской иены. Этот доход облагается подоходным налогом (на уровне около 30 процентов). Лица, получающие гарантированную пенсию, могут также обратиться за пособием на содержание дома, которое зависит от общего дохода. Пожилые лица, прожившие в Швеции менее 40 лет, получают пониженную гарантированную пенсию, но могут обратиться за дополнительным пособием по старости ("Äldreförsörjningsstöd"), которое назначается в зависимости от дохода и было введено в январе 2003 г.
Система здравоохранения финансируется преимущественно за счет поступлений от сбора налогов; оплата услуг наличными со стороны физических лиц играет небольшую роль.
Глава 4 Закона о социальном обеспечении регулирует право физического лица на получение социальной помощи. Первый параграф гласит, что лица, которые не в состоянии сами обеспечить свои потребности или организовать их обеспечение каким-либо другим способом, имеют право на получение помощи от Совета по социальному обеспечению на поддержание своего существования (средства к существованию, "försörjningsstöd") или на поддержание своего жизненного уровня.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять социальную помощь независимо от своего финансового положения, то есть отказ местных властей от рассмотрения заявления на получение социальной помощи по причине нехватки средств является незаконным. Обратите внимание на то, что Закон о социальном обеспечении не перечисляет категории лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Любое лицо, проживающее на территории Швеции (независимо от национальности) имеет право на социальную помощь.
В РОССИИ.
Цитата: Пенсионный возраст мужчин 60 лет и женщин 55 лет. Для получения пенсии необходимы минимум 5 лет страхования. Не набравшие этого стажа лица могут получать социальную пенсию.
Статья эта была написана в 2004 году. В то время, как ясно из последнего отрывка - граждане, достигшие пенсионного возраста (тогда он был 60 для мужчин и 55 для женщин) получали пенсию, независимо от того, набрали они страховой стаж в 5 лет (сейчас он 12 и растёт каждый год) или нет. Не набравшие страхового стажа могли получать социальную пенсию. И речи не было о том, чтобы людям, достигшим пенсионного возраста ВООБЩЕ не давать никакой пенсии - предложить ждать им социальной ещё пять лет. Прошло 18 лет - и вместо улучшения пенсионной системы - которая оценивается по качеству жизни пенсионеров - Россия в лице пенсионного фонда - законодательно закрепила ситуацию, когда часть наших граждан пенсионного возраста оставляют вообще без какой-либо пенсии. Причём эта часть с каждым годом увеличивается, так как растут требования по стажу и пенсионным баллам, без которых страховую пенсию не дают.
Нынешняя ситуация с назначением страховых пенсий - напоминает гильотину, которая разрезает всех граждан пенсионного возраста на две категории: тех, кто получает пенсию и все доплаты и льготы пенсионера, и тех, кто не получает вообще ничего.
Хотя это странно. Ведь даже если человек не набрал нужных баллов или стажа - он же все годы своей трудовой деятельности отчислял деньги на своё содержание в старости. Но об этом наше новое - правильнее назвать его "оптимизированное" законодательство - как бы запамятовало. "Где деньги, Зин" - часто повторяет наш Президент.
И в самом деле - а где те отчисления, которые "оптимизированные" пенсионеры платили ПФР после его возникновения в 1990 году и после, и в советское время - отчисления в пенсионную систему - от 4 до 12 процентов.
Цитата: В советское время формально сами работники ничего не отчисляли в пенсионную систему: взносы в пенсионную систему шли из общественных фондов потребления, которые наполнялись из государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12 % от фонда оплаты труда в зависимости от конкретной отрасли). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BB%D0%B8).
Зачем он вообще тогда платил все эти взносы, если в пенсионном возрасте не получил вообще ничего? Если, например, человек в советское время получал 85 рублей в месяц чистыми, то это означало что эти 85 рублей составляли лишь часть, от 96 до 88 процентов от той суммы, которую он мог бы получить, если бы не отдавал эти деньги в пенсионную систему. То есть, его фактическая зарплата составляла от 88 рублей и 54 копейки до 96 рублей 59 копеек. Каждый месяц он вынимал из кармана (фактически ему эти деньги просто не давали в руки) от 3 рублей 54 копейки до 11 рублей 59 копеек - в зависимости от отрасли, в которой он работал. И эти деньги перечислялись в пенсионную систему. Так почему бы не вернуть хотя бы эту сумму гражданам, которым отказали в страховой пенсии. Для нашего примера, если гражданин платил по 3 с половиной рубля в пенсионную систему, за год набегало 42 рубля 50 копеек. За 10 лет - 450 рублей советских денег. Пересчитать эту сумму по паритету покупательной способности в советское время и в 2021 году и выплатить гражданам, которых лишили "страховой" пенсии. Хотя бы вернули назад то, что люди платили много лет.
Что такое 3 с половиной рубля в советское время? Хлеб стоил 14 копеек, сахара килограмм 90 копеек, проезд в общественном транспорте 4 или 5 копейки. Значит, по новому пенсионному закону, теперь, в 2021 году, - все эти его вытащенные из его кармана деньги - ему не вернут ни в какой форме. Потому что придуманная кем-то хитрая формула расчёта пенсионных баллов - спустила нож пенсионной гильотины -и вжжжик - гражданин пенсионного возраста вмиг оказался сразу отрезанным от остальных благополучных пенсионеров.
Вообще вся эта история с подменой (под маской улучшения) одного пенсионного закона на другой напоминает известную игру Чичикова с Ноздрёвым в шашки, когда в процессе игры происходит мухлёж, и вводятся новые правила взамен тех, на которых ты вначале садился играть.
Цитата: — Знаем мы вас, как вы плохо играете! — сказал Ноздрев, выступая шашкой. — Давненько не брал я в руки шашек! — говорил Чичиков, подвигая тоже шашку. — Знаем мы вас, как вы плохо играете! — сказал Ноздрев, выступая шашкой. — Давненько не брал я в руки шашек! — говорил Чичиков, подвигая шашку. — Знаем мы вас, как вы плохо играете! — сказал Ноздрев, подвигая шашку, да в то же самое время подвинул обшлагом рукава и другую шашку. — Давненько не брал я в руки!.. Э, э! это, брат, что? отсади-ка ее назад! — говорил Чичиков. — Кого? — Да шашку-то, — сказал Чичиков и в то же время увидел почти перед самым носом своим и другую, которая, как казалось, пробиралась в дамки; откуда она взялась, это один только Бог знал. — Нет, — сказал Чичиков, вставши из-за стола, — с тобой нет никакой возможности играть! Этак не ходят, по три шашки вдруг!
— Отчего же по три? Это по ошибке. Одна подвинулась нечаянно, я ее отодвину, изволь. — А другая-то откуда взялась? — Какая другая? — А вот эта, что пробирается в дамки? — Вот тебе на, будто не помнишь! — Нет, брат, я все ходы считал и всё помню; ты ее только теперь пристроил. Ей место вон где! — Как, где место? — сказал Ноздрев, покрасневши. — Да ты, брат, как я вижу, сочинитель! — Нет, брат, это, кажется, ты сочинитель, да только неудачно. — За кого ж ты меня почитаешь? — говорил Ноздрев. — Стану я разве плутовать? — Я тебя ни за кого не почитаю, но только играть с этих пор никогда не буду. — Нет, ты не можешь отказаться, — говорил Ноздрев, горячась, — игра начата! — Я имею право отказаться, потому что ты не так играешь, как прилично честному человеку. — Нет, врешь, ты этого не можешь сказать! — Нет, брат, сам ты врешь! — Я не плутовал, а ты отказаться не можешь, ты должен кончить партию! — Этого ты меня не заставишь сделать, — сказал Чичиков хладнокровно и, подошедши к доске, смешал шашки.
https://ilibrary.ru/text/78/p.5/index.html
Увы, нас, граждан России, усадили играть в похожую игру с пенсионной системой - а в итоге - часть из нас оказалась просто обчищена. Пенсию не дали, а то, что этой системе было выплачено - не вернут. Такие теперь "новые" правила игры.
Ситуацию с отказом в предоставлении "страховых" пенсий многим нашим гражданам - комментировал Обыватель.
|
|