Коммунизм можно рассматривать как пост капиталистическое общество, показывающее метод его трансформации. Заодно и мечту человечества и справедливом социальном строе. Социальное устройство общества в виде коммунистической формации представлено общим трудом. Общим трудом трудящихся для себя, для собственного обеспечения, производством общественного продукта для обеспечения самих трудящихся. Научный метод марксизма и воплотился в коммунизм как вершину развития общества, то, что венчает это развитие в виде идеального общественного строя. Идеальным, по большому счёту , здесь признаётся общий, а значит общественный труд. Формации, которая представляет «дежа вю» зари человечества, его первобытного строя, когда трудящиеся, первобытные люди всё делали сообща. Потому первобытную формацию называют ещё и первобытным коммунизмом. Основным принципом коммунизма является общественное производство, производство в котором участвуют все трудящиеся. Производство в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Для того чтобы общественное производство, по мнению К. Маркса, было действительно общественным, необходимо условия общих, а значит общественных средств производства. Обобществление того на чём производится обеспечение общественных потребностей, ту массу вещей или предметов. Тем самым, по мнению Карла Маркса, будет обеспечено социальные равенство, все трудящиеся будут поставлены в одинаковые условия, условия производства для себя общественного продукта. Участие всех в производстве общественного продукта марксизм представляет единственным сценарием построения бесклассового общества. Сделать революцию и отобрать то, что делает класс капиталистов могущественным, это средства производства. Обладание ими заставляет другой класс, класс пролетариата, наниматься к капиталистам, продавать им рабочую силу или даже труд, для того чтобы не умереть с голоду. Общественные средства производства, делают общество общим, общественным и труд, который обслуживает, производит на них, делают общество бесклассовым. Таковы основные требования построения бесклассового общества. Но это и послужило условием невозможности воплощения данного социального строя выражаемого общим трудом. Не реализуемость марксизма на практике связана с данным фактом, тем, что для него является определяющим фактором, как производство общего продукта, Производство общественного продукта для себя. Определяющим как раз его утопию тем, что такого продукта в обществе, даже понятия, как общий или общественный продукт попросту нет. Даже близко, так как общество имеет структуру не общего труда, а труда для других, что полагает само общество суммой многих сделок, обменов. Рыбак ловит рыбу для других, столяр делает столы для других, кузнец делает поковки для других и т.д., что является принципом построения общества и выражением труда. Общий труд рыбака, столяра и кузнеца, это абстрактный труд своим выражением, проявлением. Который нельзя ни выразить ни вычленить. Только труд для других, делает труд трудом и общество обществом. Так же как нет такого понятия как труд для себя, который научный метод представляет абстрактным. Труд для себя как умывание и приготовление яичницы является абстрактным, таковым он и является в «общественном масштабе». Труд для себя это абстрактный труд и марксизм эту абстракцию представал как научную истину. Если рассмотреть «краеугольный камень» теории Карла Маркса, теорию «прибавочной стоимости», то «прибавочной она становится и является из – за того что человек производит для себя. Производство для себя является тем значением, той величиной, с которой суммируется «прибавочная стоимость». ««Капитал не изобрёл прибавочного труда. Всюду, где часть общества обладает монополией на средства производства, работник, свободный или несвободный, должен присоединять к рабочему времени, необходимому для содержания его самого, излишнее рабочее время, чтобы произвести жизненные средства для собственника средств производства»,23-247. Рабочее время и содержание самого рабочего человека находится за пределами не только научных истин, но и самого общества. Общества, которое построено, образовано трудом для других. Тем самым человеческое общество отлично не только от человеческого стада, которое представляет первобытная община, но и самого устройства структур животного мира, мира животных. Стадо животных, если они даже охотятся(трудятся) вместе, сообща, например стадо волков, имеет отличие от человеческого общества, тем что в человеческом обществе производство обеспечивается производством, трудом для других. Труд для других, создаёт, образует общество. Карл Маркс анализируя обмен сукна на сюртук, неизменно представляет их обмен обменом равного труда, заключённого в сукне и сюртуке. На самом деле это элементарная модель общества, которая представлена трудом для других. Труд ткача, который полезен для портного и труд портного в виде сюртука, который полезен для ткача. Что и образует, выражает синергетику в обществе, когда не надо ходить на охоту чтобы поесть мяса и самому делать стол или холодильник. Для этого условия в обществе необходимо что бы труд был полезен другим. Современный обмен труда на деньги не лишает общества данного качества, качества самого общества, в котором противолежащей стороной в виде денег представлен другой общественный труд. Обмен на деньги означают лишь общественного признание труда человека, которому «разрешено» совершить полноценный обмен. Общественный труд и общественный продукт это не общий, а продукт и труд других. Стол стоит 1000 рублей означает, что стол стоит столько общественного труда и общественного продукта, труда других и продукта труда других, выражаемого деньгами. Теория же Маркса предполагает выражение в деньгах не системное отношение двух трудов, труда человека и другого общественного труда, которое выражает продажа. Для Маркса труд «стоит» физических и физиологических затрат, которые общество должно компенсировать жизненными средствами. На самом деле труд «стоит» другого общественного труда. В теории Маркса стоит сам стол и деньги относятся к его свойствам и качествам, которое предполагает системное «стоимостное» отношение товаров. Деньги представляют общественную связь, по словам самого К. Маркса «эту общественную связь мы носим в кармане». Но Маркс пытается общественную связь представить «стоимостной», стоимость которую производит просто труд в виде «огромного скопления товаров». Произведённых и производимых вещей, в которых выражен труд. Понимая и представляя труд в таком качестве, он принижает его в ущерб создания общего продукта, общей собственности и социального равенства. Тем самым Карл Маркс не даёт и не делает чести труду, представляя его приставкой к этим средствам производства, делая их определяющими. Полагая труд только обслуживающим эти средства для производства общего, общественного продукта. Только это и преследовало идею отсутствия собственности, которая базируется на труде человека. Заменяя понятие труда работой по обслуживанию средств производства, занятием на них. Своеобразно понимая принцип каждому по труду. Несостоятельность коммунизма в экономическом плане представляет то, что труд является началом и причиной всего. Главенство в обществе представляет труд, а не средства производства и задача общественного развития состоит в развенчании марксизма, для чего необходимо поставить труд на пьедестал. Для этого есть все объективные условия, исходя из понятий. Коммунизм как общество как общественный строй формация основан на банальности, на абстракции, а не научности. Разобраться с этой абстракцией дело общественного развития, которое выражается в около научных принципах коммунизма. Разоблачением того что том что неизменно, когда нибудь, в будущем или вообще люди с просветлённым сознанием будут всё производить для себя. Для полноты этого изображения есть короткая дорога потребности человека и удовлетворитель оных - труд. Начало около научности является то что «труд как созидатель потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость»,23-52. Необходимость человека трудится, связывается с удовлетворением его потребностей, производством потребительных стоимостей. Абстрактный человек производит, абстрактно трудится для удовлетворения своих потребностей. Надо заметить безвекторность понятия труда, который к образованию общества не имеет отношения. Труд как просто труд. Карл Маркс с такой же лёгкостью и с таким же чувством показывает производство товаров, их «огромное скопление». С таким же чувством показывает другой вариант выражения полезности труда, не тот который «как полезный труд», «создаёт потребительные стоимости». «Прежде чем товары смогут реализоваться как стоимости, они должны доказать наличие своей потребительной стоимости, потому что затраченный на них труд идёт в счёт лишь постольку, поскольку он затрачен в форме, полезной для других»,23-96. Таким образом Карл Маркс хочет сказать что тот труд, который производит потребительные стоимости, вещи для потребления не очень – то полезный. Полезным он становиться тогда, когда принимает форму полезности для других. Что производит труд потребительные стоимости или товары, марксизм не конкретизирует, иногда показывая одно, затем другое. Это его не дуализм, а скорее непоследовательность. Но его теория предполагает радикальное различие для того чтобы объяснить поведение конкретного и абстрактного труда. Для этого он показывает что потребительная стоимость, потребительные свойства вещи определяются полезностью «Полезность вещи делает её потребительной стоимостью». Товар, товарные свойства, объясняются и определяются способностью удовлетворять человеческие потребности «Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности». Не замечая и не представляя того, что способность вещи удовлетворять полезности называется и является полезностью, а полезность вещи может выражаться только способностью удовлетворять человеческие потребности. По другому полезность вещи выразить нельзя. Таким образом, производство это производство, будь – то производство полезных вещей, потребительных стоимостей, будь – то производство вещей для обмена товаров, вещей удовлетворяющих человеческие потребности. Производство выражает и определяется проявлением абстрактного труда. Конкретный труд выражается не производством и не заключён в полезной вещи или в вещи удовлетворяющей потребности. Конкретный труд выражается в вещи полезной для других и в вещи способной удовлетворять потребности других. Коммунистическое общество в этом случае выступает как «царство свободы», свободы человека в обеспеченном мире, обществе. Свободы трудится или не трудится, ведь для этого есть все объективные причины. Общественные запасы, припасы для удовлетворения потребностей. Запросы человека в полной мере удовлетворяются обществом, что и предполагается свободой от необходимости неизменно каждый день, каждый час трудится чтобы обеспечить себя. Человек должен трудится не для себя, а для других, в этом смысл, цель и сущность общества, получая взамен, в обмен общественный продукт, продукт других. Неизменный коммунистический созидательный труд по производству «потребительных стоимостей», вещей для непосредственного потребления трудящимися закрепляет условия нового общественного строя. Это даёт надежду на установление формации, где трудящиеся будут производить непосредственно для себя и непосредственно для своего удовлетворения те потребительные стоимости, вещи для потребления. Общество, в конце концов, будет производить для удовлетворения своих потребностей, не на продажу, что по определённому мнению является язвой капитализма.. Это является ликвидацией противоречий капитализма, которое отмечают Карл Маркс и Фридрих Энгельс, это то, что производят трудом наёмные рабочие, принадлежит не самим трудящимся. Противоречия в том, что труд не принадлежит не самим трудящимся и то, что они производят, принадлежит не им самим. Второе противоречие что производство неизменно продаётся теми кто даже не участвует в этом производстве – капиталистами. Общественное производство, как производство, без капиталистов, без капитала, показывает призрачность коммунизма. Не только потому, что тот, кто бродил по Европе был призраком, иллюзией, тому есть вполне эфемерное определение коммунистического строя. Оно начертано, написано крупным шифром в названии первой книги «Капитала» и называется «процесс производства капитала». Тем самым процесс производства для Карла Маркса является общественным процессом, который производит общественный же продукт. Общественный продукт. в мыслях Карла Маркса, проявляет себя как общественный капитал, который производит общество. На это указывает его целостность и единство, которое общество обобществлёнными же средствами производит. К недостаткам капитализма, по взглядам Маркса, является то, что этот созданный общественный продукт несправедливо распределяется. К капиталистам отходит большая часть, не замечая того что общество его не производит, а имеет структуру производства для других. Потому к недостаткам капитализма Карл Маркс и Фридрих Энгельс относят анархию производства, что она сдерживает общее производство, производство общественного продукта. применяется принцип анархии производства, недостаточное обобществление производства и несправедливое распределение произведённого. Недостатком самого марксизма является то, что он не предполагает структуру, строение общества и общественного производства. Для него общество предполагается в виде огромной фабрики по производству, производством общественного продукта. Представление структуры общественного производства исходит из труда и труда человека, который не просто производит, а производит для других. Тем самым человек и его труд образует общество. Нелепость марксизма связана с постановкой человека в систему общественного производства для себя. Человек в этом случае производит часть общественного продукта. Потому для Карла Маркса, в системе его представлений человек производит для содержания его самого. Но это только часть некорректного отношения к системе общественного производства, другая его часть состоит в том, что производится не товар и даже не потребительная стоимость, вещь для потребления, а необходимый самому человеку продукт. Весь его комплекс, который является результатом производства. Реально же этот продукт представляет продукт труда других. В третьих тем самым показывается «избыток» производства, относительно содержания человека, производство им капитала в капиталистическом или общественном варианте. Само представление капитала исходит из того что он производится «прибавочным» трудом. Другое его представление это его предварительное наличие. Справочники и словари выдают в основном его такой вариант. «Капитал - это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ». Капитал в этом случае является средством для производства. Но не производство, а обмен является сущностью общества.
|