И ты прав, Николай, и viktork (Виктор) прав.
Мы здесь на Форуме в пылу дискуссий иногда ругаемся, но по большому счету все мы фактически единомышленники. Единственное, когда я раздражаюсь, это когда кто-то необоснованно критикует Маркса или ошибочно трактует его элементарные положения.Я все больше склонен к выводу, что надо меньше спорить друг с другом, а больше обращать внимание на то, что происходит в современном мире. Вот ты, Николай, мало пишешь о реальной жизни в Казахстане. Создается впечатление, что у вас там все хорошо, заработки выше, чем в Молдавии, а тем более в Украине.
Что касается МВФ, то это сионистская организация, фактически институт экономических киллеров, занимающихся убийством национальных экономик, которые им не нравятся.
Казахстан был принят в члены Международного валютного фонда в 1992 году. Для суверенного Казахстана 1992 год был очень важен и вошел в историю как год самостоятельного выхода республики на мировую арену.
Сотрудничество между РК и МВФ осуществляется на основании Закона РК от 6 декабря 2001г. «О членстве Республики Казахстан в Международном Валютном Фонде, Международном Банке Реконструкции и Развития, Международной Финансовой Корпорации, Международной Ассоциации Развития, Многостороннем Агентстве Гарантии Инвестиций, Международном Центре по Урегулированию Инвестиционных Споров, Европейском Банке Реконструкции и Развития, Азиатском Банке Развития, Исламском Банке Развития».
Членство в МВФ налагает на Казахстан и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях Соглашения МВФ. Так, в ст. VIII Устава МВФ рассматриваются общие обязательства государств-членов МВФ. Данные обязательства принимаются государствами в дополнение к обязательствам по другим статьям данного Соглашения (Устава МВФ). К общим обязательствам относят:
- Обязательство избегать ограничений по текущим платежам. Данный принцип заключается в том, что ни одно государство-член не должно налагать ограничения на производство платежей и переводов по текущим менждународным операциям без утверждения Фондом;
- Обязательство избегать дискриминационной валютной практики;
- Конвертируемость остатков валюты, хранящихся за границей;
- Предоставление информации;
-Консультации между государствами-членами по существующим международным соглашениям;
-Обязательство сотрудничать в области политики по отношению к резервным активам;
- Общие обязательства государств-участников в отношении специальных прав заимствования [4].
Для каждого государства-члена устанавливается определенная квота, согласно ст. 3 Устава МВФ, которая выражается в СДР (специальных правах заимствования - расчетная единица МВФ; на апрель 2011 г. СДР равна 1,47638 доллара США) и равна его взносу в капитал МВФ. Квота в целом отражает размеры экономики государства-члена, играет основную роль в определении его финансовых и организационных взаимоотношений с МВФ. Первоначально членство Казахстана в МВФ определялось квотой в размере 247,5 млн. СДР. По состоянию на 3 марта 2011 год Казахстан имел квоту в размере 365,7 млн. СДР, что составляет 0,18% голосов.
В Республике Казахстан в отношении кредитов МВФ заемщиком всегда выступает Национальный банк РК (НБРК). Эти средства используются на поддержку платежного баланса, поскольку МВФ не предлагает странам-членам финансирования бюджета и практикует только финансирование для улучшения состояния международных резервов страны. Это является стандартной и традиционной задачей МВФ.
Между Республикой Казахстан и Международным Валютным Фондом были заключены следующие кредитные соглашения:
1. Программа предоставления ресурсов Республике Казахстан для макроэкономической стабилизации и системных преобразований (STF) от 2 февраля 1993г. - финансирование на 123, 75 млн. СДР
2. Соглашение о резервном кредите (Stand-by 1) на 123, 75 млн. СДР от 24 января 1994г.
3. Соглашение о резервном кредите (Stand-by 2) на 185,6 млн. СДР от 5 июня 1995г.
4. Соглашение EFF на три года на сумму 309,4 млн. СДР от 17 июля 1996г., в соответствии с которым Казахстан берет на себя обязательства, что в течение всего периода действия программы EFF Правительство и НБРК не намерены вводить или усиливать какие-либо валютные ограничения, вводить или модифицировать какую бы то ни было практику применения множественных валютных курсов, заключать любые двусторонние платежные соглашения, противоречащие Статье VIII Статей Соглашения МВФ, или вводить и усиливать ограничения на импорт по причинам, связанным с платежным балансом. Казахстан по этой программе освоил 154,7 млн. СДР.
4. Соглашение EFF-2 на три года на сумму 329,1 млн. СДР от 13 декабря 1999г., целью которого являлось сокращение дефицита государственного бюджета и накопление международных резервов. Данное соглашение было заключено ввиду влияния на казахстанскую экономику финансового кризиса в России. Постановлением Правительства РК был одобрен Меморандум об экономической политике Правительства и НБРК на период до 31 декабря 2002г. Кредит должен был выделяться траншами по мере выполнения мероприятий, одобренных меморандумом. Но в связи с благоприятной экономической ситуацией в республике средства в рамках этого кредита не привлекались.
Таким образом,
в связи с благоприятной экономической ситуацией 24 мая 2000 года Национальный Банк Республики Казахстан досрочно погасил свои обязательства по кредитным линиям МВФ в размере 295,8 млн. СДР. Казахстан стал единственной страной в СНГ и Восточной Европе, досрочно погасившей свои долги перед МВФ, продемонстрировав международным экономическим организациям, финансовым институтам, иностранным кредиторам свои возможности по обслуживанию кредитов.В этой связи в августе 2003г. постоянный представитель МВФ в Казахстане был отозван из страны. В заявлении, распространенном МВФ весной 2003 года, отмечалось, что решение фонда не направлять в республику своего постоянного представителя основано "на впечатляющих достижениях в области стабилизации экономики, чрезвычайно благоприятных средне- и долгосрочных прогнозах развития экономики Казахстана, а также очень низкой вероятности того, что стране в будущем потребуются кредиты фонда".
МВФ осуществляет постоянный контроль за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, а также состоянием мировой экономики. Одна из форм контроля — предусмотренные статьей IV устава МВФ регулярные (как правило, ежегодные) консультации с правительственными учреждениями государств-членов.
НБРК на еженедельной и ежемесячной основе представляет в МВФ данные по монетарной статистике. Статистические данные представляются также для ежегодной миссии МВФ, проходящей в апреле, касающейся показателей финансовой стабильности государства.
Экспертами Статистического Департамента МВФ предоставляется консультативная помощь при возникновении методологических вопросов по составлению денежно-кредитной статистики.
МВФ 1 раз в три года проводит оценку макроэкономической статистики, в том числе денежно-кредитной статистики, в соответствии с системой ССРД («Специальные стандарты распространения данных»), к которой Казахстан присоединился в 2003 году. На основе оценки составляется «Отчет о соблюдении стандартов и кодексов» (ROSC).
В 2004 году миссией МВФ была оказана техническая помощь по вопросам внедрения инфляционного таргетирования.Миссия МВФ ежегодно посещает Казахстан для проведения ежегодных консультаций в соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ. Так, с 1 по 9 декабря 2010 года в Астане и Алматы находилась миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) во главе с Аной Люсией Коронель для анализа ситуации в экономике и в финансовом секторе в период после завершения в июле 2010 года консультаций в соответствии со Статьей IV и обсуждения перспектив экономического развития.
Председатель Национального Банка Республики Казахстан является Управляющим в Совете Управляющих Международного Валютного Фонда от Республики Казахстан согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 377 от 20 марта 2009 года «О внесений изменений в Постановление Правительства Республики Казахстан № 323 от 18 марта 2002 года». С 2009 года данную должность занимал Григорий Александрович Марченко.
В 2005году сотрудничество Казахстана и МВФ вышло на новый уровень – МВФ предложил Казахстану выступить в качестве страны-донора. Данному предложению предшествовал тщательный анализ МВФ внешней политики Казахстана, его позиций в мировом сообществе, а также ситуации с платежным и торговым балансом. Данное предложение говорит о том, что фонд положительно оценивает платежный баланс республики на ближайшую перспективу. Казахстан, взяв на себя такую ответственность, станет не только членом этого фонда, но и страной, которая вносит свою помощь в развитие мирового сообщества. Роль Казахстана в качестве донора имеет как плюсы, так и минусы. Рассматривая преимущества подобного шага, эксперты отмечают, что в первую очередь это положительно скажется на общем имидже страны в мировом сообществе. Свое материальное отражение это может найти в повышении кредитных рейтингов страны, а значит, снижении стоимости внешних заимствований и росте портфельных иностранных инвестиций. Что касается негативных последствий данного шага, то самым очевидным является – сокращение возможностей государства осуществлять свои социальные функции, а также вхождение Казахстана в группу стран-доноров МВФ может уменьшить заинтересованность международных донорских организаций продолжать финансировать проекты в нашей стране [8, с.8].
В рамках участия Республики Казахстан в подгруппах Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка Национальным Банком Республики Казахстан проведена работа по переходу Республики Казахстан из Бельгийской подгруппы в Швейцарскую подгруппу Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка. Одним из первых шагов вступления Республики Казахстан в Швейцарскую подгруппу является подписание в сентябре 2010 года в г. Астана Меморандума между Правительством Республики Казахстан и Правительством Швейцарской Конфедерации о взаимопонимании и сотрудничестве в Бреттон – Вудских учреждениях. Завершающим этапом вступления Республики Казахстан в Швейцарскую подгруппу Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка явилось голосование за выбор представителя Швейцарской Конфедерации в качестве Исполнительного Директора в подгруппе Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка с участием Швейцарии, Польши, Сербии, Азербайджана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана.
Сегодня взаимопонимание с МВФ достигнуто по основным направлениям экономической политики Кахахстана. Продолжение сотрудничества с такой значимой организацией, как МВФ является дополнительным фактором, способствующим лучшему отношению инвесторов и кредиторов к стране, повышению их доверия. Для Казахстана, как и для других стран, принципиальную роль играет договоренность с МВФ, так как получение кредитов, достигнутое взаимопонимание по предохранительным механизмам фонда является актом признания и поддержки экономической политики страны и положительно влияет на ее кредитный рейтинг.
Необходимо также отметить, что за годы своей независимости Казахстан стал членом многих международных организаций. И данное сотрудничество является еще одним уверенным шагом к росту авторитета страны в мире и доказательством стремления Казахстана активно участвовать в решении мировых проблем.
Сейчас Казахстан не планирует заимствований от Международного валютного фонда (МВФ), сообщается на сайте главы правительства РК.
Акцент взаимодействия страны с фондом смещен в сторону привлечения технической помощи с учетом изучения опыта МВФ в работе с лучшими консультантами мира в области макроэкономики, денежно-кредитной и фискальной политики.
Согласно прогнозам Международного валютного фонда, рост ВВП Казахстана в 2017 году составит примерно 2,5%.
В среднесрочной перспективе МВФ считает, что темпы экономического роста будут и в дальнейшем увеличиваться. Например, темпы роста в ненефтяном секторе могут повыситься до 4% в 2020—2021 годах. Казахстан смог справиться с вызовами по стабилизации экономики. Сейчас началось восстановление после тех экономических шоков, которые наступили в 2014 году.
Ранее МВФ прогнозировал рост экономики Казахстана в 2017 году на уровне 0,6%. Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что не только МВФ пересмотрел свои прогнозы. В самом Казахстане тоже не скрывают оптимизма. Если в конце 2016 года прогноз роста экономики на 2017 год составлял 1,9%, то теперь он, по словам министра национальной экономики республики Тимура Сулейменова, должен составить не менее 2% (в 2016 году рост ВВП Казахстана составил 1%).
______________________________________________________
Что касается
Молдовы, то МВФ ждет от властей Молдовы продолжения структурных реформ для ускорения роста и повышения уровня жизни граждан, завершения пакета реформ по укреплению управления и стабильности банков.
Об этом говорится в материалах Международного валютного фонда, опубликованных после того, как Исполнительный совет Международного валютного фонда завершил первую оценку хода выполнения действующей Программы финансирования с Молдовой и одобрил выделение ей нового транша кредита в сумме $ 22,2 млн.
Как отметили эксперты МВФ, программа в Молдове в целом следует намеченному курсу, однако властям необходимо продолжать реформы для ускорения роста и повышения уровня жизни. Были достигнуты существенные сдвиги в оздоровлении финансового сектора, хотя и с некоторой задержкой, в том числе путем укрепления систем надзора и регулирования и повышения прозрачности относительно управления и собственников банков.
Тем не менее, как считают эксперты фонда, еще предстоит решить ряд сложных задач, чтобы перевести банковскую систему на более устойчивую основу. Как отмечается, помимо мер в отношении финансового сектора, продуманная макроэкономическая политика и структурные реформы имеют решающее значение для того, чтобы поднять потенциальные темпы роста, создать рабочие места и сократить бедность.
Приоритетные направления политики включают преодоление недостатков в управлении, борьбу с коррупцией и устранение пробелов в инфраструктуре, повышение эффективности денежно-кредитной политики, обеспечение прозрачности в энергетическом секторе и возмещения затрат в секторе, и дальнейшую работу по решению проблем, связанных с теневой экономикой и относительно низким уровнем развития человеческого капитала.
После обсуждения на Исполнительном совете заместитель директора-распорядителя и исполняющий обязанности председателя Мицухиро Фурусава (Mitsuhiro Furusawa) заявил, что
Молдова продолжает существенно продвигаться в укреплении макроэкономической и финансовой стабильности. Этому способствует дальнейшая реализация программы, направленная на принятие решительных мер по оздоровлению финансовой системы, улучшение управления и делового климата и привлечение иностранных и внутренних инвестиций.
По его словам, ввиду все еще сохраняющихся значительных проблем важно продолжать эту работу с целью дальнейшего закрепления достигнутых за последнее время результатов и повышения потенциальных темпов роста и уровня жизни.
Мицухиро Фурусава сказал, что денежно-кредитная политика по-прежнему должна быть направлена на поддержание стабильности цен в условиях гибкого обменного курса. По его мнению, следует укреплять систему таргетирования инфляции путем совершенствования процесса прогнозирования, улучшения межведомственной координации и укрепления коммуникации, в том числе путем соблюдения регулярного графика принятия решений по денежно-кредитной политике.
Было подчеркнуто, что бюджет 2018 г. и среднесрочный прогноз бюджета предусматривают способствующие росту приоритетные государственные инвестиции и социальные расходы наряду с сохранением устойчивости уровня долга. В перспективе важно будет обеспечить надежный контроль над текущими расходами и фондом оплаты труда, не допуская того, чтобы последний увеличивался в процентах от ВВП, неоправданно ограничивая ресурсы для приоритетных расходов.Следует также стремиться повышать эффективность государственных инвестиций, придерживаться взвешенного подхода в наращивании масштабов инвестиций и устранить просроченную задолженность местных бюджетов.
Мицухиро Фурусава сказал, что существенно продвигается работа по оздоровлению финансового сектора, включая повышение прозрачности в отношении собственников и управления банков, укрепление систем надзора и регулирования и проведение диагностики на уровне отдельных банков. Тем не менее, еще предстоит немало сделать, чтобы эти достижения стали необратимыми.
Следует продолжать усилия по передаче собственности на «проблемные» акции крупнейших банков акционерам, соответствующим деловым и этическим требованиям, сертификации новых акционеров и управляющих в соответствии с законом и дальнейшей очистке балансов банков и улучшения их практики управления рисками. Этой работе может способствовать увеличение ресурсов системы надзора, ориентированных на ключевые риски.
Было подчеркнуто, что структурные реформы остаются необходимым условием для долговременного экономического роста и сокращения бедности. В числе приоритетных задач значатся — улучшение делового климата, призванное привлечь частные инвестиции с целью достижения более широкого восстановления экономического роста и поддержки диверсификации экономики, адресные реформы рынка труда, инвестиции в человеческий капитал и меры по сокращению теневой экономики. В энергетическом секторе следует продолжать работать над обеспечением возмещения затрат и повышением прозрачности.
В свою очередь, исполнительные директора приветствовали сохраняющуюся в Молдове в последние два года макроэкономическую и финансовую стабильность, а также достигнутые успехи в реализации программы. Вместе с тем, они предостерегли, что текущие достижения еще не стали необратимыми, и сохраняются риски ухудшения среднесрочных перспектив.
В этой связи директора подчеркнули важность поддержания устойчивости бюджета, повышения эффективности денежно-кредитной политики и проведения реформ для действенного оздоровления финансовой системы, а также улучшения управления и делового климата. Эти меры имеют насущное значение для привлечения иностранных и внутренних инвестиций и повышения потенциальных темпов роста и уровня жизни.
Директора МВФ приветствовали достижения властей Молдовы в успешном снижении инфляции и еще раз подчеркнули, что денежно-кредитная политика должна и далее быть нацелена на поддержание стабильности цен в условиях гибкого обменного курса. Они согласились, что на данном этапе приостановка снижения процентных ставок НБМ является обоснованной ввиду возникающих признаков инфляционного давления.Директора рекомендовали властям укреплять механизм трансмиссии денежно-кредитной политики и развивать систему таргетирования инфляции, в том числе путем совершенствования процесса прогнозирования для улучшения его результатов и для более эффективного принятия решений, путем более действенной межведомственной координации и укрепления внутриведомственной коммуникации и связи с общественностью. Они также рекомендовали официальным органам не препятствовать изменениям обменного курса, обусловленным фундаментальными тенденциями в экономике.
Директора приветствовали принятие бюджета 2018 г. и среднесрочного бюджетного прогноза, предусматривающих способствующие росту государственные инвестиции и социальные расходы наряду с сохранением устойчивости долговой ситуации. Они подчеркнули необходимость надежного контроля над текущими расходами и фондом оплаты труда, чтобы избежать неоправданного ограничения приоритетных инвестиций и социальных расходов. Они также рекомендовали улучшать управление государственными инвестициями и повышать их эффективность.
Директора приветствовали достигнутые существенные сдвиги в оздоровлении финансового сектора, включая повышение прозрачности собственников и управления банков, укрепление систем надзора и регулирования и проведение диагностики на уровне отдельных банков. Тем не менее, они предостерегли, что еще предстоит решить ряд сложных задач.
В этой связи директора призвали завершить пакет реформ по укреплению управления и стабильности банков. Важнейшие очередные шаги включают передачу собственности на «проблемные» акции крупнейших банков акционерам, соответствующим деловым и этическим требованиям, и дальнейшую очистку балансов банков и улучшение их методов управления рисками, чтобы обеспечить действенное финансовое посредничество. Этой работе может способствовать увеличение ресурсов системы надзора, ориентированных на ключевые риски. Директора призвали продолжать работу по укреплению системы борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Директора МВФ подчеркнули, что неуклонное проведение структурных реформ является необходимым условием для долговременного экономического роста и сокращения бедности, особенно в условиях давления демографических трендов. Приоритетные задачи включают стимулирование накопления капитала, адресные реформы рынка труда и инвестиции в человеческий капитал, диверсификацию экономики и сокращение теневой экономики. Директора также подчеркнули важность прозрачности и возмещения затрат в энергетическом секторе.
_________________________________________________________
Международный валютный фонд для продолжения сотрудничества требует от
Украины повысить цены на газ для населения до уровня импортного паритета. Как отреагировали на такое предложение сами украинцы и что пишут об этом в соцсетях?
Постпред МВФ в Украине Йоста Люнгман заявил, что Украина должна поднять цены на газ до уровня импортного паритета. "В конце концов, окончательной целью является внедрение свободного газового рынка. На пути к нему важно продолжать корректировать цену на газ в соответствии с ценой импорта", — сказал Люнгман.
В соцсетях новые требования МВФ понравились далеко не всем:
Лохотрон от МВФ:1. Поднимите цены на газ
2. Добейте ценами на газ свою экономику
3. Берите у МВФ новый кредит под проценты в валюте на "преодоление кризиса", который создан в том числе МВФ".
А повысить пенсии и зарплаты до европейского уровня МВФ не советует, чем же платить будет народ за этот газ, если имеет африканские пенсии и зарплаты?
Меморандум с МВФ это взятые на себя обязательства и его готовила украинская сторона. И он никак не может иметь силу выше Законов Украины — напоминают украинцы в соцсетях.
РИА Новости Украина:
https://rian.com.ua/analytics/20171219/ ... f-gaz.html