Валерий писал(а):
Для того, чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение Энгельса, я потратил примерно 20 лет на изучение всего творческого наследия Маркса и Энгельса, а также его основных сторонников и противников, и даже предшественников. В моем компьютере хранятся , очевидно, сотни монографий и научных статей по этому и другим актуальным вопросам марксизма.
И только после этого я имею право сказать, что некто "неомарксист" несет здесь чушь, так как могу опровергнуть эту чушь не менее чем десятью разными способами. По этой причине многие здесь не любят со мной спорить и считают чуть ли не своим личным врагом.
Лично мне понадобилось несколько секунд, чтобы опровергнуть это утверждение Энгельса.
Капитал, том 1, глава 4, купля и продажа рабочей силы писал(а):
Под рабочей силой, или способностью к труду, мы понимаем совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости.
Но для того чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, должны быть выполнены различные условия. Обмен товаров, сам по себе, не содержит никаких иных отношений зависимости, кроме тех, которые вытекают из его собственной природы. А раз это так, рабочая сила может появиться на рынке в качестве товара лишь тогда и лишь постольку, когда и поскольку она выносится на рынок или продаётся её собственным владельцем, т. е. тем самым лицом, рабочей силой которого она является. Чтобы её владелец мог продавать её как товар, он должен иметь возможность распоряжаться ею, следовательно, должен быть свободным собственником своей способности к труду, своей личности 39). Он и владелец денег встречаются на рынке и вступают между собой в отношения как равноправные товаровладельцы, различающиеся лишь тем, что один — покупатель, а другой — продавец, следовательно, оба — юридически равные лица. Для сохранения этого отношения требуется, чтобы собственник рабочей силы продавал её постоянно лишь на определённое время, потому что, если бы он продал её целиком раз и навсегда, то он продал бы вместе с тем самого себя, превратился бы из свободного человека в раба, из товаровладельца в товар. Как личность, он постоянно должен сохранять отношение к своей рабочей силе как к своей собственности, а потому как к своему собственному товару, а это возможно лишь постольку, поскольку он всегда предоставляет покупателю пользоваться своей рабочей силой или потреблять её лишь временно, лишь на определённый срок, следовательно, поскольку он, отчуждая рабочую силу, не отказывается от права собственности на неё.
Как мы видим из этой цитаты Маркса, лицо вправе продавать такой товар как рабочая сила только на основании того, что он является
собственником этого товара. Источником стоимости такого товара как рабочая сила является собственность, иначе бы люди свободно торговали рабочей силой друг друга, не спрашивая об этом никого. В рабовладельческом обществе рабовладелец может продать рабочую силу раба
на время другому свободному лицу, так как именно рабовладелец является собственником такого товара как "рабочая сила раба".
Человек, прогуливаясь, случайно находит экзотическую ракушку на берегу моря и продаёт её. Кусок метеорита падает в огороженный огород и он автоматически становится собственностью владельца огорода, который может продать этот метеорит. Таких примеров, когда источником стоимости является собственность можно привести великое множество.
Ничего не стоит только то, что никому не принадлежит.