С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт апр 16, 2021 6:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2016 9:06 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 9406
Цивилизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цивили́зм (от лат. civis — гражданин) — философско-правовая концепция постсоциалистического общественного строя, разработанная академиком РАН В. С. Нерсесянцем в конце 1980-х начале 1990-х гг. Термин «цивилизм» введен В. С. Нерсесянцем. В основе концепции цивилизма лежит идея неотчуждаемого права на гражданскую (цивилитарную) собственность в постсоциалистическом обществе, которая является «идеальной долей каждого собственника в общей собственности всех граждан».

Фактически владелец гражданской собственности будет получать лишь соответствующую его идеальной доле часть денежных доходов от объектов общей собственности. Эти денежные поступления на специальные счета каждого юридически можно обозначить как реальную долю владельца гражданской собственности, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. Сама же гражданская собственность в виде идеальной доли по природе своей не может быть изъята из общей собственности и не может быть предметом какой-либо сделки. Она носит персонально определенный, неотчуждаемый характер и принадлежит гражданину от рождения до смерти. Будущие новые граждане (из числа тех, кто родится или получит гражданство по иным основаниям), как и все прежние граждане, будут иметь одинаковое право на равную гражданскую собственность… Такое равное право на одинаковую гражданскую собственность можно получить лишь после социализма — в правовой форме десоциализации уже наличной социалистической собственности.
— Нерсесянц В.С.[1]

Согласно концепции цивилизма, правовое преобразование отношений собственности будет означать переход к новому — посткапиталистическому и постсоциалистическому — общественному строю, в рамках которого диалектически снимется противоречие между капитализмом как строем, базирующимся на частной собственности, и социализмом как строем, основанным на коммунистической идее отрицания частной собственности. В. С. Нерсесянц считал, что идея цивилизма, диалектически снимающая пороки капитализма и социализма, может и должна стать национальной идеей России[2]

Концепция цивилизма не получила широкого признания в отечественной юридической литературе, в том числе и среди сторонников либертарно-юридической теории права (за исключением В. В. Лапаевой)[3].
Источники

↑ Нерсесянц В.С. Философия права Гегеля - М.: Юристъ, 1997. [1]
↑ Нерсесянц В. С. Манифест о цивилизме. (Национальная идея России во всемирно-историческом прогрессе равенства, свободы и справедливости). М., 2000. — 59 с.[2]
↑ Лапаева В. В. Типы правопонимания: правовая теория и практика. М.: РАП, 2012. — С.163-174, 378—381. [3]

Литература о цивилизме

Пивоваров Ю., Фурсов А. Послесловие к «Цивилизму» В. С. Нерсесянца. — Рубежи. 1996. № 4. С. 154—158.
Sproeder A. Stichword Zivilismus. Geschichtskonstruktion und politisches Programm in der Rechtsphilosophie von V.S.Nersesjavc // Hamburg. 2004. S. 357—384
Мухамет-Ирекле А. Верно в теории — верно для практики: открытое письмо Президиуму РАН / «Право и политика» № 12 (73) 2005. [4]
Первые философско-правовые чтения памяти В. С. Нерсесянца (либертарно-юридический проект) // Ежегодник либертарно-юридической теории, 2007. № 1. С. 67-81. [5]
Зорькин В. Д. Современный мир, право и Конституция. — М.: Норма, 2010. — С.324-344 [6]
Лапаева В. В. Типы правопонимания: правовая теория и практика. М.: РАП, 2012. — С.163-174, 378—381. [7]

Нерсесянц, Владик Сумбатович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вла́дик Сумба́тович Нерсеся́нц
(2 октября 1938, Степанакерт, Нагорно-Карабахская автономная область Азербайджанской ССР — 21 июля 2005) — советский и российский учёный-юрист, специалист в области философии права, политических и правовых учений. Автор фундаментальных трудов по философии права, теории права и государства, истории политических и правовых учений, разработчик оригинальных философско-правовых концепций: либертарно-юридической теории права и государства и концепции цивилизма. Являлся председателем российской секции Международной ассоциации социальной и правовой философии, членом редколлегии серии «Философское наследие». Соавтор Новой философской энциклопедии (статьи «Право», «Философия права»).
Доктор юридических наук, профессор, академик РАН (2000 г.).

Владик Сумбатович Нерсесянц родился в армянской семье. Отец (Сумбат Меликсетович Нерсесян) был арестован в 1941 году и умер в 1942 году (предположительно, расстрелян), что наложило отпечаток на отношение В. С. Нерсесянца к советскому строю. Отец был реабилитирован посмертно[1].
В 1961 году В. С. Нерсесянц окончил юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, а в 1965 году защитил там же кандидатскую диссертацию «Марксова критика гегелевской философии права в период перехода К. Маркса к материализму и коммунизму». В 1975 году в Институте государства и права АН СССР В. С. Нерсесянцем была защищена докторская диссертация «Политико-правовая теория Гегеля и её интерпретация».
С 1970 года и вплоть до смерти В. С. Нерсесянц трудился в Институте государства и права АН СССР (позже — РАН). В 1970—1980 годах он — старший научный сотрудник Института, в 1980—2005 годах — заведующий сектором истории государства, права и политических учений ИГП РАН. В 1992—2005 годах — руководитель Центра теории и истории права и государства ИГП РАН.
Несмотря на занимаемые должности в главном академическом институте СССР по вопросам государства и права, В. С. Нерсесянц никогда (по принципиальным соображениям) не вступал в КПСС (по свидетельству В. В. Лапаевой)[1].
Увлекался математикой, игрой в шахматы и писал стихи[2].
Научное творчество
Научное творчество Владика Сумбатовича было посвящено теоретическим проблемам развития общества, права и государства, месту индивида в обществе и его взаимоотношениям с властью. Им разработана либертарно-юридическая теория права и государства и основанная на ней концепция цивилизма как постсоциалистического общественного строя. Он автор около 400 научных работ, включая 16 индивидуальных монографий и учебников, научный руководитель и консультант кандидатских и докторских диссертаций[3]. В. С. Нерсесянц воспитал учеников, его идеи имеют последователей.
В память о В. С. Нерсесянце ежегодно проводятся «Философско-правовые чтения памяти В. С. Нерсесянца» в Институте государства и права РАН и в Высшей школе экономики.

Различные мнения о творчестве В. С. Нерсесянца:

    Мне действительно очень приятно, что современные аспиранты ссылаются в своих рассуждениях на таких великих ученых, как Владик Сумбатович Нерсесянц. Я считаю, что он входит в число самых великих российских философов права. Трудно сравнить его с кем-то и трудно найти ему равных и в нашем, и в прошлом веке, при том, что 20 век был богат на выдающихся ученых-правоведов. Борис Чичерин, Александр Градовский, Николай Коркунов, Павел Новгородцев, Сергей Муромцев… Это имена не только российского, европейского уровня – это ученые уровня общеевропейского и мирового.[4]
Зорькин В.Д.

    Ученый, на протяжении многих лет отстаивавший идею прав человека, посвятил свою жизнь исполнению долга — перед своим талантом, перед своими коллегами, перед своей страной, в прошлом социалистической, ныне — «неофеодальной», но долженствующей в будущем стать, по замыслу ученого, «цивилитарной». Для нескольких поколений российских правоведов академик В. С. Нерсесянц являлся примером творческой свободы, вне которой не бывает настоящей науки.[5]
Луковская Д. И., Поляков А. В., Тимошина Е. В.

    Масштабность и целостность обсуждения философско-правовых вопросов характеризуют автора либертарной концепции как самого универсального по социально-историческому кругозору и исходным методологическим позициям отечественного правоведа, творчество которого приходится на период перехода от советского права и государства к либерально-демократическому правовому государству...[6]
Графский В.Г.

    Эксплуатируя порочный круг, заложенный в миф о собственности, эти философы иногда поневоле доходят до абсурда. Тот же В.С.Нерсесянц пишет: «Создаваться и утверждаться социалистическая собственность может лишь внеэкономическими и внеправовыми средствами - экспроприацией, национализацией, конфискацией, общеобязательным планом, принудительным режимом труда и т.д.». Речь явно идет о советском строе. Здесь для прикрытия - тот же обман, ибо всегда можно сказать, что народное хозяйство - не экономика, что СССР не был правовым государством, а значит и все, что делалось в СССР, было внеэкономическим и внеправовым. Для прикрытия же служит шокирующее тоталитарное утверждение: философ отрицает всякую возможность создать социалистическую собственность экономическими и правовыми способами. Но кроме «обмана прикрытия» здесь большой обман по существу.
...
    В.С.Нерсесянц искажает реальность, делая упор на национализацию 1917 г. Он прекрасно знает, что 9/10 социалистической собственности в СССР было создано хозяйственной деятельностью в послереволюционный период. На каком основании считает философ внеправовыми и внеэкономическими явлениями, например, строительство ВАЗа, Братской ГЭС или московского метро? Самые благожелательные попытки додумать аргументы за В.С.Нерсесянца к успеху не приводят.[7]
С.Г.Кара-Мурза


Литература
В. С. Нерсесянц — автор около 400 научных работ, включая 16 индивидуальных монографий и учебников.
Основные труды
• Гегелевская философия права: история и современность. — М., 1974;
• Сократ. — М., 1977;
• Гегель: политические произведения. — М., 1978;
• Политические учения Древней Греции. — М., 1979;
• Гегель. — М., 1979 (в составе коллективной монографии);
• Личность и государство в политико-правовой мысли. — М., 1980;
• Право и закон. — М, 1983
• История буржуазного конституционализма В 2 т., — М., 1983, 1986 (соавтор и отв.ред.)
• Платон. — М., 1984;
• История политических и правовых учений. В 5 т., 1985—1995 (соавтор и отв. ред.);
• Право в системе социальной регуляции. — М., 1986;
• Наш путь к праву. От социализма к цивилизму. — М., 1992;
• История идей правовой государственности. — М., 1993;
• Право — математика свободы. — М., 1996;
• Философия права. — М., 1997
• История политических и правовых учений. — М., 1997. (соавтор и отв. ред).
• Юриспруденция. — М., 1998;
• Философия права Гегеля. — М., 1998;
• Общая теория права и государства. — М., 1999;
• Проблемы общей теории права и государства. — М., 1999. (соавтор и отв. ред.);
• Политико-правовые ценности: история и современность — М., 2000. (соавтор и отв. ред.);
• Национальная идея России во всемирно-историческом прогрессе равенства, свободы и справедливости. Манифест о цивилизме. — М., 2001. — 64 с.
• Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 2002.
• История политических и правовых учений. — М., 2005.
• Философия права. 2-е издание — М., 2006.
Статьи и главы в коллективных изданиях
• Нерсесянц В. С. Выступление на Круглом столе журнала «Советское государство и право» — «О понимании советского права» // Советское государство и право. 1979 № 7. С. 70-72
• Нерсесянц В. С. Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. № 10. С. 26-35.
• Нерсесянц В. С. Философия права: либертарно-юридическая концепция // Вопросы философии, 2002, N 3, с. 3-15
• Нерсесянц В. С. Гражданская концепция общественного договора об основах постсоциалистического строя // Социологические исследования. — 2001. — № 2. — С. 24-34;
• Нерсесянц В. С. Право и культура: предмет и проблемы юридической аксиологии // в монограф.: Право и культура. / Под ред. Н. С. Соколовой — М., Ун-т Дружбы народов. 2002
• Нерсесянц В. С. Процессы универсализации права и государства в глобализирующемся мире // Государство и право. 2005 № 5.
• Нерсесянц В. С. Правовая политика Российской Федерации: основные направления и задачи/ в кн.: «Правовая политика и пути совершенствования правотворческой деятельности в Российской Федерации». Отв. ред. — Н. С. Соколова. М., — 2006
Сборники стихов
• Нерсесянц В. С. На перекрестках безвременья. Стихи разных лет. — М., 1990. — 112 с.
• Нерсесянц В. С. Настроения. стихи разных лет. М., 1996. — 110 с.
• Нерсесянц В. С. Творемы. Стихи разных лет. — М., 2001. — 160 с.
Анализ политико-правового учения В. С. Нерсесянца
• Сырых В. М. О праве социализма на собственное право по версии академика В. С. Нерсесянца// Ленинградский юридический журнал. 2009. № 4.
• Осипов М. Ю. Философия права В. С. Нерсесянца в контексте русской и советской философии права // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 6. — С. 1044—1053.
• Лапаева В. В. Либертарная концепция права В. С. Нерсесянца: к 70-летию со дня рождения // Государство и право. 2008. № 10. С. 69-77;
• Лапаева В. В. Правовой принцип формального равенства в либертарно-юридической теории В. С. Нерсесянца // Вопросы правоведения. 2015, № 4. С.31-56.
Примечания
1.
1. «Владик Сумбатович Нерсесянц». Сост. В. В. Лапаева — Ер.: «Нжар», 2009. ISBN 978-99930-66-54-5
2. ↑ На перекрестках безвременья. Стихи разных лет. — М., 1990. — 112 с. Нерсесянц В. С. «Настроения». — М., 1996; Нерсесянц В. С. «Творемы». — М, Норма, 2001
3. ↑ RELP. Владик Сумбатович Нерсесянц
4. ↑ Интернет-интервью с В.Д. Зорькиным, Председателем Конституционного Суда РФ: "15-летие Конституционного Суда Российской Федерации".
5. ↑ Луковская Д. И., Поляков А. В., Тимошина Е. В. Памяти Владика Сумбатовича Нерсесянца: [Некролог] // Правоведение. — 2005. — № 4. — С. 254—260.
6. ↑ Графский В.Г. [Философия права в России: история и современность: материалы третьих философ.-правовых чтений памяти акад. В.С. Нерсесянца / Отв. ред. В.Г. Графский. - М., Норма, 2009. - С. 28-29 О своеобразии русской философии права].
7. ↑ С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием".
Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Владик Сумбатович Нерсесянц
• Профиль Владика Сумбатовича Нерсесянца на официальном сайте РАН
• Страница на сайте «Юридическая Россия»
• Луковская Д. И., Поляков А. В., Тимошина Е. В. Памяти Владика Сумбатовича Нерсесянца (некролог) // Правоведение. — 2005. — № 4. — С. 254—260.
• Лапаева В. В. Владик Сумбатович Нерсесянц. Ер.: «Нжар», 2009. ISBN 978-99930-66-54-5

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2016 9:18 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 9406
Изображение

Источник: http://www.concourt.am/armenian/library ... esyanc.pdf

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2016 1:59 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3557
удалено

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Пн авг 13, 2018 5:20 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2016 12:20 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3557
удалено

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Пн авг 13, 2018 5:20 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2016 7:18 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 9406
Изображение https://www.proza.ru/avtor/irinaarz
      Изображение
Изображение
      Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2016 8:11 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3804
Откуда: Санкт-Петербург
С Днём Рождения, уважаемая Ирина Валентиновна.

Доброго Вам здоровья, успехов в прокладывании вех на пути к Новому Миру Справедливости, где не будет всего того зла, которым, увы, переполнен наш грешный мир. Искать новые идеалы и пути к их достижению - большой подвижнический труд, которому Вы отдаёте свои силы и время.

Доброго Пути,
http://www.playcast.ru/sendPostCard/625 ... a49813fcpl

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2016 10:39 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3557
Дорогие и глубоко уважаемые Валерий Васильевич и Григорий Сергеевич! Большое спасибо за поздравления и добрые слова. Надеюсь, что наш общий путь в поисках истины, добра и справедливости все-таки увенчается успехом.

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт!

С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переход от управления лицами к управлению вещами
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 4:50 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3557
удалено

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB