С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт дек 13, 2024 4:41 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 314 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 11:11 am 
Цитата:
Цитата:

Численность людей всегда следует за увеличением пищи.


Не всегда. Достаточно сравнить темпы роста населения в современных развитых странах с высоким уровнем жизни и соцобеспечения, и темпы роста населения в беднейших странах Африки

Приветствую, Artashir!
Любой биолог подтвердит Вам, что численность людей следует за увеличением пищи. Известно, что животные, растения, бактерии в благоприятных условиях, при избытке корма, увеличивают свою численность. Человек унаследовал эту биологическую особенность. И всякий раз, когда осваивалась охота, возникало земледелие или заселялись новые территории – численность людей возрастала. А темпы роста в «современных развитых странах» и «беднейших странах» зависят от механизмов контроля над численностью людей. Чтобы вызвать демографический взрыв в «беднейших странах» достаточно одного хорошего урожая. Вспышки размножения разной силой, обычно бывают недолго, достигнув, максима они быстро снижаются. А далее, при недостатке питания, происходит «жёсткое» расслоение общества на оставленную выжить и обреченную умирать. В «беднейших странах» умирает от голода большое количество человек, рост численности останавливается или даже начинает сокращаться. Таков самый биологичный и самый нежелательный вариант.
Численность французов стабилизировалась около ста лет назад. Люди в «развитых странах» оценили свою плотность по частоте контактов с другим людьми и нашли механизмы снижения плодовитости : рост городов (рождаемость в них ниже компенсирующей её смертности ),сознательное управление рождаемостью( контрацепция, аборты, установка на однодетную семью).Эмансипация тоже приводит к снижению плодовитости женщин. Одна женщина может вырастить и выкормить в несколько раз потомков меньше, чем женщина, имеющая мужа. Люди, находящиеся на высокой стадии техногенной цивилизации, видимо, осознали связь: демографический взрыв, экологический кризис, демографический коллапс и нашли механизмы « мягкой» регуляции численности.
О других « спорных моментах» напишу позже.
С уважением Татьяна.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 11:58 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4563
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Artashir и Татьяна.

Цитата из статьи:
"Кому на Земле жить хорошо.
Наверное, рост народонаселения в какой-то мере отражает уровень человеческого счастья. Если люди плодятся и размножаются, значит они могут позволить себе такую роскошь"
http://gov.karelia.ru/Karelia/858/55.html

И еще ссылка о темпах роста населения и причинах, почему в разных странах темпы роста разные.
http://varorud.org/old/analitics/societ ... 00803.html

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2006 10:48 am 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 2:21 pm
Сообщения: 124
Здравствуйте, Григорий !
Вы правы, этносы являются сложными эволюционирующими системами. Обычно выделяют три основных исторических типа этносов: племя, народность ,нация. Этнос – оказывается удивительной вещью ,к которому привычные методы исследования не применимы. Здесь не действует закон сохранения – фундамент в науках при изучении массово – энергетических характеристик. Например: мы знаем, что некогда существовали люди. Они создали характерную для первобытной эпохи общность людей , которую мы называем племенем. Там были свои законы, культурно – бытовые особенности. Все материальные элементы этих людей сохранились, они здесь на Земле. Чтобы их коснуться, достаточно сунуть руку под струю воды из крана, - среди молекул воды обязательно найдутся такие, что входили в состав тела этих людей. Но из этого факта мы не можем извлечь ничего интересного, не можем ничего узнать об этих людях. Закон несохранения информации сформулировал замечательный математик А.А . Ляпунов. В доказательство своей мысли привел рассуждение : мы откуда то получили информацию, которая совпадает с утраченной. Каким образом мы могли бы установить, что она тождественна прежней? Ведь сравнить вновь полученную информацию не с чем, и мы должны считать имеющуюся у нас информацию новой. Таким образом, изучая этнос, у нас может исчезнуть только одно - информация. Но, к счастью, одновременно с выделением человека из животного мира формировалась человеческая речь и вместе с ней в ходе развития человеческого общества – фольклор. Он существовал непрерывно, передавался из уст в уста и цепью тянется из глубочайшей древности до наших дней. Поэтому мы можем исследовать жизнь математической модели при которой из группы людей « выпалываются сорняки» удаляются « худшие».
Купальские обрядовые песни донесли до нас, из глубины веков, древние законы наших предков и говорят о правовом положении общинников. По содержанию они представляют собой различные правовые нормы и отражают архаичные общественные отношения. Карательные нормы составляют основные тексты законов. Смертью караются : ритуальные преступления, половые преступления, действия направленные против власти. «Зарождались три ведьмы на Ивана Купала: первая ведьма закон разлучает, другая ведьма коров закликает( заклинать, портить),третья ведьма залом ломает.(Залом- несколько перевитых стеблей растущий ржи или другого хлеба с целью злого колдовства).»Наказание: «Первой ведьме, что закон разлучает, её по уши в землю ,ей прощения нет. Другой ведьме, что коров закликает ту по плечи в землю, ей прощения нет. Третью ведьму, что залом ломает, ту по пояс в землю ей прощения нет». Смертная казнь заменялась изгнанием из общины: « Вы катитесь, ведьмы, за мхи, за болоты, где люди не бают, собаки не лают, куры не поют,- вам там и место». Запрещались половые отношения между братом и сестрой «Ох, брат сестру ко двору кличет, загубить хочет» В купальских песнях говорится о Иване да Марье, которые не знали о том что они брат с сестрой и согрешили, за что и были превращены в цветок. Законы стоят на страже устоев семьи и в купальских песнях отмечаются разнообразные аспекты положения незамужней девушки и жены: «Ну - те да вы, девки, на купальню. Вам девки своя волюшка. Ажно женочкам воли нет».Уделяется большое внимание супружеской верности ,наказание зависело от воли оскорбленного мужа «Нелюб сидит косо глядит, косо глянет венок вянет» . Каралось смертью и посев семян на уже засеянное поле, поэтому в купальских песнях смотрят поле: «Пойдем Иван жито глядеть, чьё жито лучше всех?». Наказывалось и воровство «Первая душенька согрешила чужую телыньку подоила, этой душеньки нет спасения. Вторая душенька согрешила из хлеба стричку вынимала да в свою клеть запирала, этой-то душеньки нет спасения». Наказывалось и плохое отношение к детям «третья душенька согрешила, в утробе дитятку проклянула, этой-то душеньки нет спасения». Именно архаичностью общества и права объясняются законы, дошедшие до нас в обрядовых купальских песнях.
Племена возникли на ранней стадии человеческой истории, вместе с возникновением родовой организации. При отсутствии централизованной власти, единство общин держалось на определенных законах.
Татьяна


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 22, 2006 7:39 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4563
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо. Интересно. Как менялись нормы поведения видно, когда читаешь исторические источники. То, что сегодня считается "плохим", в другое время у других народов, бывает, считается "хорошим" и наоборот. В этой связи меня всегда интересовал вопрос, в какой мере "нормы" (этика, мораль, институты) являются абсолютными, а в какой мере относительными. Почему одни этические императивы оказываются долгоживущими, а другие нет. Десять заповедей Моисея, я думаю, будут работать пока живут люди, а заповедь середины 1990-ых в нашей стране - хапнуть, что плохо лежит - она не имеет перспективы. Я пришел к выводу, что наиболее глубокие законы, которыми регулируется процесс эволюции, это как раз высшие этические законы. Их смысл в том, чтобы каждая подсистема единого Целого - Мира, в котором мы живем, знала свое место, свою роль и не "тянула бы одеяло на себя". Когда этот баланс нарушается - когда какая-то часть Мира начинает противопоставлять себя, завышать, давить, подминать сверх некоторой Законом установленной меры, тогда возникает внутреннее напряжение и в момент очередного кризиса Система мутирует. Святитель Николай Сербский писал: "кризис - слово греческое. В переводе оно означает суд". В фазе кризиса Система способна к кардинальному качественному изменению, но меняется она (мутирует) так, чтобы избавиться от внутренних напряжений, возникших в предшествующий период - от напряжений, которые являются следствием нарушений Высших Законов. В этом смысле как полагали все большие философы, нравственные императивы - это именно действующие законы. Они работают во время мутационного процесса - в фазе кризиса. Они и определяют - КАК Система будет меняться. Мутации контролируются Высшим Законом и поэтому сам процесс спонтанной эволюции вовсе не является результатом слепого действия случайных факторов.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 25, 2006 8:16 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Здравствуйте, Татьяна !
Anonymous писал(а):
Любой биолог подтвердит Вам, что численность людей следует за увеличением пищи.
...
Люди в «развитых странах» оценили свою плотность по частоте контактов с другим людьми и нашли механизмы снижения плодовитости...

Второе утверждение явно противоречит первому. Если люди в развитых странах нашли механизмы снижения плодовитости, то это уже означает, что численность людей не определяется количеством пищи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 25, 2006 8:29 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Zinchenko_tanya писал(а):
Обычно выделяют три основных исторических типа этносов: племя, народность, нация.

Это советская классификация, и вряд ли её можно считать удачной. По сути здесь смешаны совершенно разные вещи. Племя - форма политического и социального объединения людей при первобыинообщинном строе, нация - вообще лозунг 19 века. Как можно считать всё это разными формами этноса, совершенно непонятно.
Лично мне гораздо более плодотворной представляется классификация, предложенная Л.Н.Гумилёвым: консорция - конвиксия - субэтнос - собственно этнос - суперэтнос - гиперэтнос. Хотя я не разделяю идей пассионарной теории этногенеза (ПТЭ), но в указанной кассификации форм этноса я полностью солидарен с точкой зрения Л.Н. Гумилёва.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 25, 2006 8:32 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Григорий писал(а):
Я пришел к выводу, что наиболее глубокие законы, которыми регулируется процесс эволюции, это как раз высшие этические законы. Их смысл в том, чтобы каждая подсистема единого Целого - Мира, в котором мы живем, знала свое место, свою роль и не "тянула бы одеяло на себя".

Однако, насколько известно биологам, в природе каждый вид именно "тянет одеяло на себя", зачастую в ущерб другим видам. И самый яркий пример - Homo sapiens...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2006 4:48 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4563
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Artashir.

Цитата:
насколько известно биологам, в природе каждый вид именно "тянет одеяло на себя"


Это не совсем так. Лингвистический анализ "Происхождения видов" Ч.Дарвина показал, что на порядок чаще, чем слово "борьба", там встречается слово "сотрудничество" (в разных смыслах). И отдельные особи и разные виды не только "давят" друг друга, но заботятся друг о друге и дополняют друг друга и помогают друг другу. Это очень широко распространено. Уничтожение в Природе (в отличие от человеческого общества) как правило является вынужденной мерой, так сказать, необходимым злом, поскольку одни организмы являются пищей для других. Но нейтралитет, симбиоз, сотрудничество в разных формах - это правило, причем чем более развито существо, тем это правило действеннее.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2006 6:31 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 2:21 pm
Сообщения: 124
Здравствуйте, Григорий!
Цитата:
какие законы определяют разбиение человечества на взаимно отталкивающиеся большие целостности - этносы, например

Этнос – древнегреческое слово, означающее народ. В русском я зыке слово народ произошло от основы род. Неясно, что было первичным – глагол родить, или существительное род, установить это невозможно, но можно предположить, что глагол как часть речи утвердился раньше. Имя же пребывало ещё в стадии не различения существительного- прилагательного, тогда народ означает «кто народился, дети»В старых текстах слово народ означало не население в целом, а только простолюдье. Цитата из Новгородской I летописи «Людие же, влачахуть акы злодея к народу». Это значит, что люди (феодалы) во время мятежа вытащили виновника к народу т.е. к толпе, к простому люду. Слово народ отражает древнее значение - подчиненные массы, а ещё раньше молодёжь т.к. старейшины получают привилегии в ущерб младшим членам коллектива. Человек вид с агрессивным поведением и стремлением к иерархической структуре: одни захватывают себе избыток материальных средств, а другим они не достаются. При нарушении равновесия в сообществе происходит его расслоение и гибель менее совершенных форм. Поэтому, очевидно, «независимо погибающие» формы, а это достигается путем разделения человечества на дискретные порции. По - видимому человеческому уму очень трудно понять, что упорядоченное многообразие может появиться из беспорядка само по себе, хотя обратный процесс, возникновение беспорядка из порядка, кажется ему вполне естественным. Остаётся найти силы, распоряжающиеся в человеческом мире, которые действуют в русле своих закономерностей «сами по себе» творили из беспорядка порядок. Исследователи обнаружили из множества различных случаев возникновения эффекта неоднозначности. Род возникает из первобытного человеческого стада, вероятнее всего на рубеже нижнего и верхнего палеолита, брак и семья существовали в самых разнообразных формах. Люди, образовывая род, стали действовать не по одной программе, а по нескольким, отличающимся друг от друга. Стало быть, в целом человечеству был представлен широкий спектр разнообразных вариантов нестандартных адаптаций к окружающему миру. А какая система совместима с жизнью, решил естественный отбор. Многочисленные варианты объединения людей в общности сделало возможным само существование людей и обеспечило их гибкость в приспособлении к среде. Многообразие этносов – это оружие жизни в борьбе за своё существование.
Первичное значение род - коллектив родо - племенного общества, община, объединяемая кровными, и не только кровными, а и другими связями. Только очень поздно в XIX в. складывается значение народ – вся нация в целом. Под термином народ понимается исторически сложившаяся межпоколенная общность людей, обладающих общей культурой и сознанием своего единства и отличая от всех других подобных общностей.
Татьяна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 30, 2006 5:07 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4563
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Таня.
Всегда очень интересно читать Ваши сообщения.

Цитата:
Человек вид с агрессивным поведением и стремлением к иерархической структуре: одни захватывают себе избыток материальных средств, а другим они не достаются.


Давайте поговорим об "иерархиях".
Маркс в свое время написал: "история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов". Почему так? Почему практически в любом обществе возникает на определенном этапе классовая структура? Двухклассовая иерархия - простейший вариант. Но почему? Этот факт находит свое объяснение, если мы применим аппарат МСП как инструмент исследования общественных систем. Оказывается, что классовая структура обеспечивает максимальный полезный эффект при заданной величине "условий" в обществе для систем с отрицательными kappa. Что это за системы? В таких системах разрушение "накопленного обществом потенциала" за счет неконтролируемых случайных воздействий больше убывания "условий реализации этого потенциала". Скажем в тех обществах, где не ценится отдельный человек, который рассматривается как винтик, как нечто малоценное и легкозаменимое, а ценится материальная составляющая - накопленное золото, вещи, всякого рода материальное богатство - в таких обществах выбытие "потенциала" будет превышать выбытие "условий", величина kappa будет отрицательной и будет оптимальной классовая структура с деспотическим, авторитарным или диктаторским режимом. Предпринимательство, наука, культура будут находиться под жесткой опекой и развиваться лишь в определенном направлении и до определенного уровня. Будем иметь общественные системы типа восточных деспотий и тоталитарных режимов.
В таких системах силы спонтанного самообновления тормозятся. Такие системы тяготеют к стагнации. Лишь перед лицом внешней угрозы или благодаря появлению талантливого лидера может произойти качественное обновление системы. То есть развитие будет осуществляться через импульсы запущенной сверху реорганизации.

Совсем иную картину показывают системы с положительными kappa. Это - системы, в которых больше ценится "потенциал", чем "условия". Системы, в которых оптимальным становится принцип: чем выше "потенциал", тем больших "условий" он заслуживает. Причем это не просто требование какой-либо общественной справедливости, а условие оптимального развития таких систем. Системы этого типа способны к спонтанному саморазвитию и эволюционный цикл качественного самообновления - это их динамический закон. Таким системам свойствены защита прав собственности, развитие демократических институтов. Большинство развитых стран относится именно к этому типу.
Трансформирование первого типа во второй возможно. Такое трансформирование означает изменение знака величины kappa. На практике это возможно, если в обществе сверху донизу реализуется практическое бережное и заботливое отношение к своему накопленному "потенциалу": предпринимательскому, творческому, управленческому, ресурсному, природному..... Жесткие законы против всяких попыток уничтожения "потенциала" со стороны бюрократии или местных властей. Поощрение нововведений, практика инвестиций в новшества, в наиболее "потенциало-содержащие" компоненты. И развитие реальных демократических институтов, обучение людей демократии, отучение от рабского подчинения авторитетам, плюс приучение к соблюдению законов. Я думаю, что трансформирование "сверху", хотя и очень трудно, но возможно.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2006 8:14 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 2:21 pm
Сообщения: 124
Цитата:
Давайте поговорим об "иерархиях".
Маркс в свое время написал: "история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов". Почему так? Почему практически в любом обществе возникает на определенном этапе классовая структура? Двухклассовая иерархия - простейший вариант. Но почему?

Здравствуйте, Григорий!
Пределом эволюции служит запасание энергии: в семенах и клубнях, в виде жиров у животных, за счёт них происходит работа по поддержанию самой жизни в неблагоприятных условиях. В своих системах, в том числе и человеческом обществе природа стремится возможно шире и с максимальным эффектом использовать однажды найденные и многократно использованные решения. Материальные запасы правящего класса дают преимущества в выживании и имеют больше шансов на сохранение и размножение своих родов, семей. А т. к. происходит конкуренция из-за действительно лимитированных ресурсов то «правящие» имеют излишества, а «подчиненные» испытывают недостаток и ухудшения даже кормовых условий. Вредные изменения снижают плодовитость «подчиненных» уменьшают их выживаемость и численность. Под давлением обеих групп друг на друга - пошло совершенствование их центральной нервной системы, их мозговых способностей. Люди, находящиеся наверху иерархической лестницы более агрессивны, или лучше сказать - настырны. У них более интенсивно протекают физиологические процессы, обмен веществ. При общении они стремятся подавить, подчинить менее агрессивных людей, сделать их зависимыми, эксплуатируемыми. Цель: расслоить общество, при котором слабые вымрут, а наиболее жизнеспособные передадут свои биологические особенности по наследству. Борьба классов, по сути, борьба за существование, всегда имеет направленный характер и совершенствует приспособления к условиям среды.
Татьяна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 12:25 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Здравствуйте, Григорий !
Конечно, и симбиоз, и сотрудничество встречаются в живой природе, но всё же общее правило - особи каждого вида не преследуют цели заботиться о благополучии всего биоценоза в целом, тем более - о благополучии в целом биосферы. Равновесие в экосистемах поддерживается совсем иными механизмами.


Последний раз редактировалось Artashir Чт май 04, 2006 3:22 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 12:32 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Здравствуйте, Татьяна !
Цитата:
Люди, находящиеся наверху иерархической лестницы более агрессивны, или лучше сказать - настырны. У них более интенсивно протекают физиологические процессы, обмен веществ. При общении они стремятся подавить, подчинить менее агрессивных людей, сделать их зависимыми, эксплуатируемыми. Цель: расслоить общество, при котором слабые вымрут, а наиболее жизнеспособные передадут свои биологические особенности по наследству. Борьба классов, по сути, борьба за существование, всегда имеет направленный характер и совершенствует приспособления к условиям среды.

Если бы это было так, то почему история не знает примеров обществ, где подчинённые классы бы вымерли ?
Да и кто тогда стал бы кормить господствующие классы ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 12:51 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 2:21 pm
Сообщения: 124
Здравствуйте, Artashir !
Борьба за существование имеет три формы: внутри этноса, между этносами, и с неблагоприятными условиями природы. Главное для этноса не погибнуть, не исчезнуть. Совместить своё бытие, с любыми переменами не считаясь с частными потерями, и в Системе от разу к разу срабатывает неоднозначность. Это разнообразные связи объединения и разъединения. Они создают удивительное двуединство: сочетание устойчивости стабильности и гибкости применяясь к различным условиям жизни. Продолжу тему разъединения в борьбе за существование внутри этноса.
Эта борьба не прекращается и после разделения общества на господствующие и зависимые классы. Действия господствующего класса так или иначе направлены на обеспечения общего интереса и тем не менее между богатыми людьми происходит борьба и её можно сравнить как состязание хищников за добычу ( материальными благами). В результате господствующий класс делится на очень богатых и средних. В классе зависимых тоже борьба и она напоминает конкуренцию между жертвами за спасение. Подчиненные делятся на людей имеющие достаток, и людей находящиеся за чертой бедности. Таких людей легко узнать по сниженной заботе о собственной гигиене и не поддержании в чистоте жилищ. Чтобы содержать себя в порядке этим несчастным нужно меньше одного часа. Неужели они не могут его найти? Время есть, но желание пропало. Социальное расслоение на общественные классы различаются своим местом в системе общественного производства, отношением к средствам производства и ролью в общественной организации труда. При нарушении равновесия внутри этноса первыми отторгаются крайности: самые бедные или самые богатые, но сохраняется средняя прослойка и чем она больше, тем соц. организм устойчивее и стабильнее. Противовесом разъединения служат связи, которые объединяют этносы. На заре человеческой истории такими главными объединителями были родственные связи и уже наблюдались устойчивые различия каменных орудий на различных стоянках в эпоху нижнего палеолита. Свои традиции обработки камня и изготовления орудий - все это образовывало некое культурно – психологическое поле в древнейших коллективах. Для доиндустриальной технологии наиболее типичен труд, выполняемый с помощью ручного или механизированного инструмента. Есть тут и элементы творчества (в изготовлении керамики появляются разнообразные по форме сосуды :горшки ,кувшины) ,но каждый работает сам по себе. В развитой индустриальной технологии главное машина и система машин. Тут труд расчленён на отдельные операции и это позволяет быстро заменять отдельные узлы и детали. Самое характерное для развитой индустрии – поток, конвейер. Коллективность труда неотъемлемая черта развитой индустриальной технологии. Она собирает множество людей в одном месте и крепко связывает их друг с другом в постоянном рабочем взаимодействии. Коллективный труд даёт значительное преимущество в борьбе за существование всего этноса. В это время родственные связи ослабевают и усиливаются социально – экономические. Эти связи формируют сообщества, а конкуренция основная сила, которая их делит и социально расслаивает.
Татьяна


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 08, 2006 2:46 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Здравствуйте, Татьяна !
Вы говорите о разделении внутри общественных классов и об объединении в процессе производственной деятельности. Но причём же здесь этнос ? Как в один класс могут входить представители разных этносов, так и производственная деятельность объединяет представителей разных этносов.
Так что к процессам объединения-разъединения внутри этноса всё это не имеет отношения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 314 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB