С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Чт сен 19, 2024 1:09 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 314 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 2:10 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1051
Откуда: Москва
Zinchenko_tanya писал(а):
Все попытки открыть абсолютную «точку отсчёта» любой этнической истории некорректны в принципе, ибо формирование Российской цивилизации неразрывно связано со всем историческим процессом.

Всё со всем связано в истории, так или иначе. И римляне с монголами, и русские с ацтеками. Тем не менее, история этносов, так же как и история государств, дискретна, то есть можно указать отрезки времени, когда возникали или исчезали те или иные этносы или государства.
Zinchenko_tanya писал(а):
Пространство (территория) обладает свойством- энергоёмкостью. В него входят биоэнергетические потоки

Что такое биоэнергетические потоки ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2006 8:00 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 2:21 pm
Сообщения: 124
Здравствуйте,Artashir!
Вы правы, народ явление реальное и сложилось устойчивое представление, что даль этноса начинается в достаточно обозримом пространстве, и , следовательно, её можно достичь каким – то конкретным маршрутом – этнографическим, лингвистическим и др. Но все попытки найти «точку отсчёта»того или иного народа обречены на неудачу, потому что такой «точки» нет. Элементы, составляющие понятие народ: язык, культурные традиции, имеют свою отдельную биографию. История языка можно изучать самостоятельно, ибо его развитие самостоятельный процесс. Изменение характеристик языка, культурных традиций не ведут к перемене этнического самосознания ( т. к. это процессы этноэволюционные) .Этнотрасформационные процессы в результате которых происходит изменение этнического сознания : группа людей может считаться этническим объединением если она «отгородилась» от других своим самосознанием и общим именем. В сознании этноса и, только в нём, территория расселения выступает как черта, отличающая «нашу» этническую общность от соседей. Этническому самосознанию всегда свойственно противопоставление «нас» и «их» в общей картине обитаемого мира и представление превосходства своего этноса над другими. Этносы находятся в постоянном развитии (объединении, разъединении) порой совершается и полная их трансформация, в результате которых происходит изменение этнического самосознания (деление на «своих» и «чужих»). При деление единого прежде этноса на несколько частей ни один из новых этносов не отождествляет себя со «старым» т. е. исходный этнос фактически прекращает своё существование.
Например: В состав СССР входили «братские» (т. е. «наши») союзные республики. На общей территории ощущаемой , как всеобщей Родиной, жили «свои»советские люди. В 1941 г. немцы напали на Белоруссию и Украину, все советские люди защищали их от врагов, от «чужих». После распада СССР наше этническое объединение называется Россия, а мы себя воспринимаем россиянами. Белоруссия и Украина, Литва и др. не входит в состав России, в её территорию, изменилось и наше этническое сознание, для нас они «чужие» самостоятельные государства. И напади на них враги, будем ли мы их защищать или отключим газ? А находись они в составе нашей территории, ответ был бы однозначный.
Процессы объединения и разделения приводят к возникновению новых народов, изменению их территории проживания, к трансформации их этнического сознания .
Татьяна.

Биоэнергетические потоки –биогеоценозы, агроценозы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 12:36 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4502
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Татьяна.

Несколько ссылок о "биогеоценозах" и "агроценозах":
http://buzhaninov.temator.ru/cont/129/1.html
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp ... 1%F0%EE%EC
http://www.examens.ru/otvet/8/11/599.html

Цитата:
всем периодам общества свойственны два цикла разделение и объединение. До сего дня действуют «вечные»факторы сплочения и разъединения, как общность языка и территории В то же время это и барьеры для « чужих».


Я бы добавил еще то общее качество, которое возникает на основе общих правил жизни, общих мер оценивания происходящего, общих стимулов к действиям, общих смыслов, вкладываемых в слова. Общность менталитета. Эта общность существует часто на подсознательном уровне. В этой связи общность может быть между многими рассеянными по всему миру отдельными людьми - как в случае с народом Израиля. Они - общность, хотя живут кто где, и все-таки - одно целое: еврейский народ. Поэтому не обязательно общность территориального проживания есть фактор общности. Люди могут жить в одном месте и не составлять какую-либо общность - как это хорошо видно по события во Франции (выступления иммигрантов из стран третьего мира в ноябре прошлого года:
http://www.kpe.ru/rating/world/1365/

Я бы связал "общность" с так называемыми системными (или эмерджентными) свойствами целостной системы. Такие свойства возникают как результат объединения многих единиц в единое целое и индуцируются на нижний уровень - уровень отдельных единиц, которые таким образом качественно меняются - становятся не просто единицами, а представителями некоторой целостности. То есть единица внутри некоторой целостной Системы качественно отлична от той же единицы вне ее.

Цитата:
группа людей может считаться этническим объединением если она «отгородилась» от других своим самосознанием и общим именем. В сознании этноса и, только в нём, территория расселения выступает как черта, отличающая «нашу» этническую общность от соседей. Этническому самосознанию всегда свойственно противопоставление «нас» и «их» в общей картине обитаемого мира и представление превосходства своего этноса над другими.


То есть сначала имеет место отделение "своих" от "чужих" и только потом эта выделенная этническая общность связывает себя с определенной территорией обитания. Правильно ли я понял, что "этническая самоидентификация возможна и без общности места проживания? Что сначала формируется самосознание этнического целого и только потом это целое "привязывается" к такому признаку как общность места жительства?

Цитата:
Этносы находятся в постоянном развитии (объединении, разъединении) порой совершается и полная их трансформация, в результате которых происходит изменение этнического самосознания (деление на «своих» и «чужих»). При деление единого прежде этноса на несколько частей ни один из новых этносов не отождествляет себя со «старым» т. е. исходный этнос фактически прекращает своё существование.


Тут я с Вами согласен. Объединение и распад - два механизма формирования целостностей. Причем тут возможны разные варианты реорганизации: 1) когда это выгодно обоим Системам (консолидация) 2) когда это выгодно какой-то одной (захват), 3) когда это не выгодно ни той, ни другой (взаимоизоляция). Эти разные формы могут быть описаны в рамках МСП как разные способы взаимодействия МСП-систем.

Можете ли Вы более четко пояснить, как Вы определяете термин "энергоемкость" Системы? Вы писали:

Цитата:
Пространство (территория) обладает свойством- энергоёмкостью. В него входят биоэнергетические потоки плюс полезные ископаемые.


Цитата:
Биоэнергетические потоки –биогеоценозы, агроценозы.


Цитата:
Обеднение энергоемкости пространства заставляет людей вести конкурентную борьбу за лучшие территории, т. е. вести войны с «чужими» цивилизациями.


Это - очень серьезный вопрос - каким фактором, определяется форма взаимодействия между разными Системами (будут ли они жить в мире и взаимоизоляции, войдут ли они в какую-либо коалицию или будут воевать тем или иным способом друг с другом). Вы полагаете, что именно фактор "энергоемкости" является определяющим. Поэтому хотелось бы иметь более точное определение этого термина.

Григорий.