Здравствуйте,
Татьяна.
Несколько ссылок о "биогеоценозах" и "агроценозах":
http://buzhaninov.temator.ru/cont/129/1.html
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp ... 1%F0%EE%EC
http://www.examens.ru/otvet/8/11/599.html
Цитата:
всем периодам общества свойственны два цикла разделение и объединение. До сего дня действуют «вечные»факторы сплочения и разъединения, как общность языка и территории В то же время это и барьеры для « чужих».
Я бы добавил еще то общее качество, которое возникает на основе общих правил жизни, общих мер оценивания происходящего, общих стимулов к действиям, общих смыслов, вкладываемых в слова. Общность менталитета. Эта общность существует часто на подсознательном уровне. В этой связи общность может быть между многими рассеянными по всему миру отдельными людьми - как в случае с народом Израиля. Они - общность, хотя живут кто где, и все-таки - одно целое: еврейский народ. Поэтому не обязательно общность территориального проживания есть фактор общности. Люди могут жить в одном месте и не составлять какую-либо общность - как это хорошо видно по события во Франции (выступления иммигрантов из стран третьего мира в ноябре прошлого года:
http://www.kpe.ru/rating/world/1365/Я бы связал "общность" с так называемыми системными (или эмерджентными) свойствами целостной системы. Такие свойства возникают как результат объединения многих единиц в единое целое и индуцируются на нижний уровень - уровень отдельных единиц, которые таким образом качественно меняются - становятся не просто единицами, а представителями некоторой целостности. То есть единица внутри некоторой целостной Системы качественно отлична от той же единицы вне ее.
Цитата:
группа людей может считаться этническим объединением если она «отгородилась» от других своим самосознанием и общим именем. В сознании этноса и, только в нём, территория расселения выступает как черта, отличающая «нашу» этническую общность от соседей. Этническому самосознанию всегда свойственно противопоставление «нас» и «их» в общей картине обитаемого мира и представление превосходства своего этноса над другими.
То есть сначала имеет место отделение "своих" от "чужих" и только потом эта выделенная этническая общность связывает себя с определенной территорией обитания. Правильно ли я понял, что "этническая самоидентификация возможна и без общности места проживания? Что сначала формируется самосознание этнического целого и только потом это целое "привязывается" к такому признаку как общность места жительства?
Цитата:
Этносы находятся в постоянном развитии (объединении, разъединении) порой совершается и полная их трансформация, в результате которых происходит изменение этнического самосознания (деление на «своих» и «чужих»). При деление единого прежде этноса на несколько частей ни один из новых этносов не отождествляет себя со «старым» т. е. исходный этнос фактически прекращает своё существование.
Тут я с Вами согласен. Объединение и распад - два механизма формирования целостностей. Причем тут возможны разные варианты реорганизации: 1) когда это выгодно обоим Системам (консолидация) 2) когда это выгодно какой-то одной (захват), 3) когда это не выгодно ни той, ни другой (взаимоизоляция). Эти разные формы могут быть описаны в рамках МСП как разные способы взаимодействия МСП-систем.
Можете ли Вы более четко пояснить, как Вы определяете термин "энергоемкость" Системы? Вы писали:
Цитата:
Пространство (территория) обладает свойством- энергоёмкостью. В него входят биоэнергетические потоки плюс полезные ископаемые.
Цитата:
Биоэнергетические потоки –биогеоценозы, агроценозы.
Цитата:
Обеднение энергоемкости пространства заставляет людей вести конкурентную борьбу за лучшие территории, т. е. вести войны с «чужими» цивилизациями.
Это - очень серьезный вопрос - каким фактором, определяется форма взаимодействия между разными Системами (будут ли они жить в мире и взаимоизоляции, войдут ли они в какую-либо коалицию или будут воевать тем или иным способом друг с другом). Вы полагаете, что именно фактор "энергоемкости" является определяющим. Поэтому хотелось бы иметь более точное определение этого термина.
Григорий.