С О Ц И Н Т Е Г Р У М http://socintegrum.ru/forum/ |
|
Оккультизм и наука http://socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=71 |
Страница 6 из 7 |
Автор: | C.Рауха. [ Вс фев 12, 2006 10:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, предположим, что юнговские архитипы "облачаться в плоть", контакт с различными высокоинформационными сущностями(духами) станут нормой жизни, изучение различных иномерных и параллельных пространств станет доминирующим направлением науки... Этого недостаточно? |
Автор: | Artashir [ Пт фев 17, 2006 11:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Уже было ... Архетипы уже облачались в плоть и контакты с духами были нормой жизни в эпоху всеобщего увлечения спиритизмом (вторая половина XIX - начало XX века). Однако же - вышло из моды. |
Автор: | Рауха [ Сб фев 18, 2006 9:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Так одно дело - мода на нечто заведомо непонятное и непонятно зачем нужное, другое - плотный "пакет" конкретных дисциплин с твёрдой рационалистической основой (но ею не ограниченных), с конкретными и достаточно прагматичными задачами (опять же, не "зацикленных" на них).Утопия, пожалуй, но верить хочется, и, полагаю, шансы ещё есть. |
Автор: | Artashir [ Вс фев 19, 2006 3:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Отличие понятно. Однако - спиритизм XIX века был не только модой на нечто заведомо непонятное и непонятно зачем нужное, не только великосветским развлечением с участием профессиональных фокусников. К его исследованию подключились учёные с мировым именем - Вильям Крукс, Александр Бутлеров, Эдуард Гартман и др. Ряд учёных специализировались именно на спиритизме, и именно в этой области оставили строго рационалистические, логически аргументированные труды, насыщенные фактической информацией, например, Алесандр Аксаков. "Папа" Шерлока Холмса, Артур Конан Дойл, кстати, тоже отдал спиритизму 40 лет жизни. И толку - чуть. Не помог и дедуктивный метод. Фактически остановились немногим дальше того, где и начали. А ведь за те же несколько десятилетий "материалистическая" или "позитивная" наука прошла путь, эквивалентный нескольким прошлым столетиям своей истории... Пример весьма поучительный. |
Автор: | C.Рауха. [ Пн фев 20, 2006 4:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Однако - спиритизм XIX века был не только модой на нечто заведомо непонятное и непонятно зачем нужное, не только великосветским развлечением с участием профессиональных фокусников. К его исследованию подключились учёные с мировым именем - Вильям Крукс, Александр Бутлеров, Эдуард Гартман и др. Ряд учёных специализировались именно на спиритизме, и именно в этой области оставили строго рационалистические, логически аргументированные труды, насыщенные фактической информацией, например, Алесандр Аксаков.
Это, однако, не меняло общего "салонного" характера тогдашнего увлечения мистицизмом.Полагаю, что для более фундаментального принятия мистицизма в обществе необходим переворот в общественном сознании подобный возрожденческому, может быть даже значительно масштабнее.Есть предположение, что процесс пошёл, и он обусловлен самим ходом развития цивилизации.Информация становиться главной ценностью, а методы её получения - приоритетным предметом поисков. |
Автор: | Artashir [ Вс фев 26, 2006 4:35 am ] |
Заголовок сообщения: | |
В исследовании спиритизма XIX - начала XX века следует выделять как "салонную" составляющую, так и научную, т.е. исследования учёных, стремившихся не общаться с духами, а изучать само явление. Была ещё и религиозная, мировоззренческая составляющая. Я пока говорю только о второй. Так вот, в настоящее время, несмотря на все прошедшие за 150 лет изменения и в науке, и в общественном сознании, IMHO факторы, препятствующие изучению такого рода явлений, не устранены. Можно привести также примеры с исследованиями телепатии и др. Да, в настоящее время информация действительно становится главной ценностью. Но вот влияет ли это на методологию науки, и прежде всего физики ? |
Автор: | Рауха [ Вт фев 28, 2006 6:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Конец 19-го - начало 20-го - время исторически недавнее.Историю Реформации можно и с Вальда начинать, и с Уиклифа... Корни "мистического застоя", полагаю, в мировоззрении, сциентисткие основы по-прежнему авторитетны безальтернативно. И средства, и люди ориентированы на позитивизм, несмотря на его признанный по-сути методологический крах (насколько я могу улавливать такие макросоциологические явления). Методология "науки-прежде всего физики" в тупике (насколько я, опять-же, судить могу).Уже поэтому на нее мало что может влиять.Положение может изменить радикальное изменение в гуманитарных областях и тесно связанных с ними идеологических явлениях.Или - тотальный кризис, "на круги своя" общество возвращающий. |
Автор: | Artashir [ Вт мар 07, 2006 8:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А что плохого в сциентистских основах ? Иными словами, в распространении научного подхода на новые области исследования ? |
Автор: | Рауха [ Чт мар 09, 2006 11:55 am ] |
Заголовок сообщения: | |
В "тактическом" плане - ничего.В какой-то мере, думаю, это даже просто необходимо.Практика - критерий истинности, трезвость - норма жизни и т.д.Просто "расширять и обустраивать основы" необходимо.От "ползучего эмпиризма" освобождаться, в частности. |
Автор: | Artashir [ Сб мар 11, 2006 1:18 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Причём тут вообще трезвость - норма жизни? На этом форуме уже один товарищ предлагал на полном серьёзе водку в качестве средства познания... И опять же - что плохого в экспериментальных основах науки? Если имеется в виду только эмпиризм без теоретических обобщений - тогда это, конечно, не есть хорошо. Но научный подход предполагает разумное сочетание того и другого в целях познания мира (рационалистического, конечно, о чём мы уже говорили). |
Автор: | Рауха [ Вс мар 12, 2006 3:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Трезвость - это не только воздержание от алкоголя.В оккультизме нетрезвости иного рода переизбыток. Цитата: И опять же - что плохого в экспериментальных основах науки? Если имеется в виду только эмпиризм без теоретических обобщений - тогда это, конечно, не есть хорошо. Но научный подход предполагает разумное сочетание того и другого в целях познания мира (рацоналистического, конечно, о чём мы уже говорили).
А вот рационализма-то как раз и недостаточно будет.С такими основами не ты духов духов, а духи тебя изучать и препарировать начнут. .Эмпиризм как основа в науке не очень-то адекватна, а в мистике он просто пагубным оказаться может.Здесь высокая этика и гибкость восприятия на первый план выходят.И - творческий потенциал, конечно. |
Автор: | Artashir [ Пт мар 17, 2006 9:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Рауха писал(а): А вот рационализма-то как раз и недостаточно будет.
Речь шла, напомню, о методологии науки, прежде всего физики. Полагаете, физике как таковой недостаточно рационализма ? А что касается мистики - здесь, возможно эмпиризм, как раз и не повредит. Спиритизму второй половины XIX - начала XX вв. как раз его и не доставало. Иначе бы он не протоптался на месте целых 70 лет. |
Автор: | Рауха [ Пн мар 20, 2006 2:00 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Речь шла, напомню, о методологии науки, прежде всего физики. Полагаете, физике как таковой недостаточно рационализма ? Да, я немного нить разговора потерял.Но, предполагаю, физике как таковой традиционный рационализм тоже тесноват.Капиталовложения в науку в сравнеиии с началом прошлого возросли не на один порядок, а количество фундаментальных открытий...Фактически наука в теперяшней западной цивилизации играет роль предохранительного клапана в экономике, искуственного рынка.Влияние же ее на культуру имеет скорее стабилизирующий характер.Мне так кажется. Цитата: А что касается мистики - здесь, возможно эмпиризм, как раз и не повредит. Спиритизму второй половины XIX - начала XX вв. как раз его и не доставало. Иначе бы он не протоптался на месте целых 70 лет.
Полагаю, тут дело совсем не в эмпиризме.За 70 лет эмпиризма навалило много и всякого.А вот чтоб к какой-либо годящейся к универсальной роли в обществе картине мира этот предварительно отсортированный и обобщенный материал приложить - никак.Просто из-за отсутствия таковой картины. |
Автор: | Artashir [ Вт мар 21, 2006 3:18 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Фактически наука в теперяшней западной цивилизации играет роль предохранительного клапана в экономике, искуственного рынка. От кого или от чего предохраняет наука в экономике ? Да и рынок научных разработок может быть совсем не искусственным. Цитата: За 70 лет эмпиризма навалило много и всякого.А вот чтоб к какой-либо годящейся к универсальной роли в обществе картине мира этот предварительно отсортированный и обобщенный материал приложить - никак.Просто из-за отсутствия таковой картины.
Да уж, эмпиризма было много (имею в виду 70 лет примерно с 1850 по 1920). Самое удивительное, что была и вполне конкретная картина мира, к которой всё это пытались приложить. Имею в виду особую, ранее невиданную спиритическую картину мира, которая была весьма популярна в определённых кругах в этот период. Данная картина мира представляла собой своеобразный синтез религии и науки. Основные положения можно было сформулировать примерно так. Душа человека бессмертна. После смерти тела она принимает некую невещественную, "астрально-ментальную" форму (так называемые духи). Это можно проверить экспериментальным путём, а именно путём контактов с духами. Попутно можно исследовать и физическую природу духов, их свойства. Подобная картина мира претендовала на то, чтобы заменить как традиционное религиозное сознание перед лицом его кризиса, вызванного наступлением рационализма XIX века, так и традиционную рационалистическую науку. Однако же, несмотря на наличие такого идеологического ложа, спиритические исследования уже в начале XX века "забуксовали". Так что причину, очевидно, следует искать отнюдь не в отсутствии подходящей картины мира, на которую накладывался эмпирический материал. |
Автор: | Рауха [ Вс мар 26, 2006 1:02 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: От кого или от чего предохраняет наука в экономике ? Да и рынок научных разработок может быть совсем не искусственным.
От экономических кризисов.Научный искуственный рынок во многом подобен ифраструктурно-транспортному, природоохранному рынкам, рынку вооружений и другим подобным экономическим образованиям, "не совсем" искусственным, но искуственным по своей экономической, "надрыночной" природе. Для радикального переворота в общей картине мира этой эмпирики оказалось явно недостаточно.Не все так просто "в астрале"...Да и область изучения узковата была (хотя кое-кто и поныне тогдашними методами "духов ловит").Труд это даром не прошел и в складывающейся ныне "альтернативной картине мира" отразился достаточно серьезно. Рекомендую очень любопытную, по-моему, книгу: "Хроники российской саньясы" В.Лебедько (из жизни российских мистиков 1970 - 1990-х). |
Страница 6 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |