С.Рауха:
Цитата:
Массовая неадекватность - явление эпизодическое,а с верой в мистические,"оккультные" явления люди жили,повторюсь,многими и многими
веками.Полагаю ,что скептицизм и прагматизм были присущи человеческому разуму изначально.Каким образом они не смогли вытеснить бессмысленную с Вашей точки зрения "мистику"?
Хочу немного возразить Вам в этом вопросе. Он один из наиболее важных в моих взглядах. Насколько я понимаю, Вы хотите отделить «массовую неадекватность» и «оккультизм».
Но насколько это правомерно? Пожалуй, только в той части, в которой можно признать оккультизм «ценным зерном». То есть с моей точки зрения в меньшей части. Как я написал выше: не отрицаю ценного зерна в оккультизме вообще, но его, очевидно, очень мало.
Однако в остальной и большей части вполне допустимо проводить параллели между «массовой неадекватностью», по вашему выражению, и оккультизмом.
Моя первая книга начинается словами:
«Сознательное ли существо человек? И чем должно быть сознательное и разумное? Гармонией и радостью должно быть сознательное, существом, в котором все части уравновешены и объединены любовью. Если между ними и может быть некоторое напряжение, то не должно быть войны. Является ли таким сознание человека? Нет. Постоянная дисгармония, броски от одного направления мышления и действия к прямо противоположному, недовольство собой, своим телом, своей жизнью, другими людьми - это очевидные проявления человеческого сознания. История человечества - это в значительной части войны, хаотические потоки жестокости, глупости и бредовые фантазии, охватывающие народы.» (И.П. Ладов (Липатов). Мировоззрение. Эссе. Астрахань, ГУП ИПК "Волга", 2003.).
Какова вообще степень развития человеческого сознания? Насколько люди вообще адекватно оценивают окружающий мир? Человек изначально представляется как высшая ступень эволюции, высшая ступень развития в природе. Потому-то и сложно оценить его. При сравнении с животными - он просто чудо природы. И потому сравнив себя с даже высшими по развитию животными, человек уверяется в свойствах своего разума. Кто ж разумен, как не он?
Но здесь то и ошибка. Она возникает оттого, что нет более высшего существа, чем он, с которым человек может сравнить себя. (За исключением Бога, но он, конечно, малодоступен и о нём мало что известно.) Однако, если мы возьмёмся верно рассуждать о человеке, его «разумность» окажется очень слабой, зачаточной. Потому то люди рассуждающие критически очень редки.
Но разум, конечно, не окончил своего развития на человеке. Поэтому я и пишу в своих работах о сверхчеловеке, в котором разум поднимется на новую, не достигавшуюся до этого высоту.
Кстати говоря, идеи сверхчеловека в разных формах присутствуют в различных религиях. В буддизме это, несомненно, идеи Майтрейи и Шамбалы.
Вот, показательный отрывок из Н. Рериха:
«Явление Майтрейи предсказано после войн, но последняя война будет за Истинное Учение. Причем каждый восставший против Шамбалы будет поражен во всех делах своих. И волны будут смывать дом его.
И даже пес не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь.
И огненный Вестник встанет на столбах Света. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречется Непобедимым.
Сам Владыка спешит. И Знамя Его уже над горами!
Ваши пастбища протянутся на Заповеданную Землю.
Когда вы стережете стада, не слышите ли голоса в камнях? Это работники Майтрейи готовят для вас сокровища.
Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту?
Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи?
Кому же поручается стража в первую ночь? - Вам. К кому же направляются Мои посланные? - К вам. Кто встретит их первыми? - Вы.
С Запада, с гор придут Мои люди. »