Korvet
Korvet писал(а):
право
Системы права у всех разные, например советская система перпендикулярна западной:
"В законодательном аппарате Союза ССР и составляющих его союзных республик принцип разделения властей отвергнут как вытекающий из особенностей развития западных государств, где допускается различие и противоречие специальных интересов и общей политики у главных частей государственного аппарата, в особенности у органов законодательства и управления; поэтому там разграничиваются права этих органов, в частности, законодательству дается перевес над управлением и судом, а права суда и управления ограждаются от законодательной власти. В Советском законодательстве, проникнутом единой руководящей волей, требующем обязательного слияния функций законодательства и управления и
не допускающем антагонизма между ними как ослабляющего их силу и работоспособность, — в Советском законодательстве разделение властей как разграничение конкурирующих прав отрицается в корне, и на место разделения властей ставится их специализированное сотрудничество в осуществлении общей задачи и общей директивы партии.
Теоретическим основанием этой системы является ряд идей, высказанных
Марксом о системе управления, осуществленной Парижской коммуной в 1871 г. В книге В.И. Ленина о государстве и революции принцип разделения властей отвергается по следующим основаниям: «…парламентарии должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями. Представительные учреждения остаются, но парламентаризма как особой системы, как разделения труда законодательного и исполнительного, как привилегированного положения для депутатов, здесь н е т. Без представительных учреждений мы не можем себе представить демократии, без парламентаризма — можем и д о л ж н ы…».
Таким образом, здесь выражено основное начало Советской системы как принципа управления: законодатели должны быть исполнителями своих законов. Например, члены ВЦИКа работают в комиссариатах или «выполняют особые поручения ВЦИКа» (ст. 36 Конституции РСФСР), т. е. члены законодательного органа ВЦИКа в то же время осуществляют функции управления; с этим принципом согласованы и
три краткосрочные сессии в году, на которые собирается ЦИК, чтобы не отрываться надолго от работы активного управления"
(_http://law.edu.ru/magazine/document.asp?
magID=5&magNum=2&magYear=1998&articleID=145131)