С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:49 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мракобесие современной религии
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 6:25 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 11:11 am
Сообщения: 87
www.substanzialism.narod.ru/f77.htm, substanzialism@yandex.ru
Афанасьев Г.П.

Мракобесие современной религии
2010

Афанасьев Г.П. Мракобесие современной религии. -2010, 7 с.
Представлен анализ абсолютной несостоятельности и высшей опасности всех попыток введения веры в основание деятельности науки и государства. Анализ проведен сквозь призму субстанциализма.
Предлагается всем, кого интересует путь развития человечества, обеспечивающий ему высший уровень благополучия и надежности жизни и исключающий его самоуничтожение.

© Афанасьев Глеб Павлович, сентябрь 2010


Власть природы правит всем миром и любым его явлением, является основой их существования, познания и критерием истины этого познания. Она является высшей субстанцией науки и любого знания, без которой они становятся невозможными и ненужными (1).
Рассмотрим, как выглядят сквозь призму субстанциализма или власти природы аргументы современной религии, претендующей на место в науке и обществе.
Современные аргументы религии ничуть не лучше её прошлого опыта. РПЦ добивается пересмотра монополии материалистического понимания мира, апеллируя к невозможности существования единых правил бытия для явлений мира и общества: «Человечество не может жить по одному стандарту», «мы не можем жить в условиях цивилизационного диктата, а тем более цивилизационного террора». Тем самым РПЦ сама отвергает Бога как творца мира, установившего единые правила бытия для всех явлений мира, включая человека и общество. Если нет единого стандарта жизни, то не может быть и единого для всего мира бога.
РПЦ считает «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора) (см.2).
Митрополит Кирилл (3): «невозможно построить монополярный мир. Человечество не может жить по одному стандарту, будь то западно-либеральный, исламский, католический или православный стандарт. Равновесие в мире может быть достигнуто только в том случае, если мы научимся жить вместе, если одна система цивилизационных ценностей не будет подавлять другую.
мы не можем жить в условиях цивилизационного диктата, а тем более цивилизационного террора».

Миром управляет власть природы, а не стандарты, придуманные людьми. То есть весь мир всегда жил, живет и будет жить только по единым правилам бытия всего мира. Результаты этого бытия для людей будут определяться степенью соответствия стандартов бытия, придуманных людьми, стандартам бытия власти природы. Чем выше степень нарушения власти природы, тем выше степень разрушения благополучия и самого существования людей.
Власть природы является диктатором, которому подчиняются все явления природы, включая человека и все человечество.
Правда, этот диктатор не является мыслящим существом, который может кого-то помиловать или наказать вопреки своим правилам. Этим диктатором являются всего лишь правила бытия всех явлений природы, включая саму власть природы. Ещё одним отличием власти природы как диктатора является её вечность и неизменность. В отличие от неё, диктатор в виде отдельного человека или государственной власти может перестать существовать или изменить свои правила.
Кто не хочет подчиниться власти природы себе во благо, что достигается соблюдением её правил бытия, тот автоматически подчиниться ей себе во вред, вплоть до самоуничтожения, что происходит в результате нарушения её правил бытия. Власть природы предоставляет людям свободно выбрать одну из этих возможностей. Никакого другого выбора она никому не предоставляет. Поэтому сосуществование людей себе во благо возможно только в том случае, если они сознательно признают власть природы своим единственным стандартом бытия и перестанут воспроизводить в своей жизни стандарты, сложившиеся эволюционным путем и оказавшиеся весьма далеко стоящими от требований власти природы из-за ошибок человеческого мышления. Монополия власти природы не может быть отменена никогда и никем.
В устройстве и развитии общества стандарты власти природы должны применяться в виде идеологии общества, соответствующей требованиям власти природы. В субстанциализме такая идеология разработана и названа идеологией цивилизации.

Все нарушения власти природы являются криминалом. Пока власть природы не была разработана, криминал возникал естественным путём из-за незнания власти природы. По мере освоения власти природы на основе метода проб и ошибок и устранения отдельных её нарушений, соответствующие им криминальные явления также удавалось устранить. Для полного устранения всех криминальных явлений необходимо устранить все нарушения власти природы. Сделать это можно, только имея теоретические средства власти природы и сознательно освоив и применив их на практике. В случае сознательного отказа от освоения и применения власти природы криминальные явления становятся террористическими явлениями.

С рождением теории власти природы все криминальные явления, носители которых сознательно не пожелали устранить порождающие ими нарушения власти природы, стали террористическими, а их сознательные носители террористами. Терроризм, применяющий для навязывания своей криминальной позиции физическое принуждение или уничтожение противников, является экстремальным терроризмом. Сегодня под терроризмом понимают только экстремальный терроризм, что совершенно необоснованно. Все виды терроризма, а не только экстремальный терроризм опасны для общества.
Видов терроризма огромное количество: «научный», образовательный, идеологический, государственный, религиозный и т.д.
Власть природы является диктатором (с учётом сделанных выше оговорок), но не террористом. Власть природы не может нарушить свои правила никаким образом. Ведь она вечна, неизменна, никогда не возникала и не может исчезнуть. Например, таблицу умножения можно назвать диктатором, которого никто не вправе ослушаться, но ни её, ни действия людей по её соблюдению никак нельзя считать субстанциальным терроризмом.
Общество, соблюдающее требования власти природы, является цивилизацией или цивилизованным обществом. Действия такого общества по защите требований власти природы и соответственно требований цивилизации, навязывание этим обществом всем своим членам правил цивилизации являются законными и не могут ни в какой мере быть цивилизованным или цивилизационным терроризмом. И наоборот, все страны, в которых власть природы сознательно отвергается, являются террористическими.

Террористами являются все, кто, зная о власти природы и имея возможность её освоить, сознательно не желают её осваивать и подчиняться ей и которые пытаются навязать себе или другим свои стандарты бытия, нарушающие власть природы. То есть террористами являются все те, кто сознательно не хочет устранять криминальные
явления.
«Цивилизационными» террористами являются те, кто выдают свои заблуждения за цивилизационные ценности и даже призывают, чтобы они не подавляли друг друга.
«Цивилизационный» терроризм распространен повсеместно, поскольку ни в одной стране мира ни государственная власть, ни наука, ни образование, ни религия не признают власть природы своим теоретическим основанием, хотя все они, видимо, чтобы предстать лучше, чем они есть на самом деле, называют себя цивилизациями или цивилизованными. Любые действия таких стран, их науки, образования, государственной власти, религии, нарушающие власть природы, являются «цивилизационным» терроризмом.
Одним из примеров являются религиозные «цивилизации», осуществляющие навязывание и принуждение к соблюдению своих правил бытия людей.
Как видим, религия совершенно необоснованно восстала против власти природы и её первой формы освоения – материалистического понимания мира, против вытекающего из неё цивилизованного или цивилизационного диктата. Необоснованно она обвинила их и в «цивилизационном» терроризме. Если бы руководители «Хромой лошади» и СШ ГЭС выполнили требования власти природы, её диктаторские стандарты бытия, катастрофы не могли бы произойти, люди остались бы живы. Если бы Советская власть выполнила требования власти природы, СССР остался бы жив. Его реформирование пошло бы не по пути капитализма или сохранения социализма, а по пути освоения субстанциализма и построения общества цивилизации.
Таким образом, призывы религии к устранению диктата власти природы, представляющего фундамент цивилизованного общества, являются благословением людей, стран и всего человечества к кризисам, катастрофам, терроризму и самоуничтожению.
Вместе с тем они являются благословением к устранению и самой религии. Религия является ошибочным отражением власти природы. Поэтому все, кто отрицают диктат власти природы, автоматически отрицают и любое отражение этой власти в головах людей, будь оно ошибочным или объективным. Науку и человечество такой способ отрицания любого знания не может устроить. Не может он устроить и религию. Ведь она не хочет сама себя устранить по этому принципу. Объективное решение вопроса об устранении ошибочного знания может быть выполнено только с помощью всеобщего объективного основания.
В науке таким основанием является власть природы. Она доказала существование этого основания и отсутствие у него какой-либо альтернативы, например в виде бога.
В религии таким основанием является бог. Она не может доказать его существование. В качестве единственного аргумента его существования она называет свою веру в его существование.
Ни для науки, ни для религии вера не может служить основанием доказательства существования какого-либо явления. Доказательства должны быть взяты из природы, в которой мы живем. Высшим доказательством такого рода является власть природы.
Благодаря существованию власти природы оказывается возможным существование любых явлений, включая знания о явлении и веры в это знание. Благодаря власти природы оказывается возможным и необходимым отказ от знания и веры в него, когда они оказываются ошибочными – не соответствующими требованиям власти природы (4). В случае игнорирования такого отказа люди, страны и все человечество автоматически подвергают себя разрушению и уничтожению. Поэтому вопрос об отрицании религии должен решаться не с помощью отрицания власти природы, а с помощью её применения. Религия должна быть отвергнута как ошибочное знание о власти природы, если люди не хотят сами себя уничтожить.
Обвинение в «цивилизационном» терроризме имеет прямое отношение только к самой религии, считающей себя одним из видов цивилизации, а также другим претендентам на звание цивилизации, которые не являются и не могут быть цивилизацией, поскольку они не признают власть природы единственной основой своей целесообразной деятельности. Это рабство, феодализм, капитализм, «социализм», фашизм, религиозные типы общества и прочие изобретения человеческой фантазии.

Лидеры религии должны исправить свою ошибку. На них тоже лежит ответственность за судьбу общества, поскольку они сохраняют и воспроизводят опасное массовое заблуждение человеческого сознания. Они обязаны перейти от власти бога к власти природы и привести свои теории в соответствие с ней. Практически это будет означать для них отказ от своих теорий в пользу субстанциализма.
Без выполнения этого условия они не имеют никакого права предлагать и настаивать на применении своих услуг в образовании, научной и государственной деятельности общества.
Надежд на это мало, но они всё же имеются. Ведь не все лидеры веры окончательно лишились связи с властью природы. В ХХ веке был подан первый пример исправления одной из ошибок веры, совершенной в отношении Коперника. Спустя несколько столетий после совершения ошибки, Папа Римский Иоанн Павел II признал правоту Коперника. Правда, после его смерти его преемник Папа Бенедикт XVI отмежевался от признания превосходства науки, объявив материализм ядовитым духовным мусором (5). Конечно, это заявление не может отменить превосходство науки. Это заявление может быть адресовано только самой религии.
Оно может свидетельствовать о том, что действующий ныне Папа Римский не понимает собственного заявления.
Мир существует независимо от людей и управляется некоей властью. Мир может быть познан, а знания о нем могут быть либо полезны людям, если они соответствуют управляющей им власти, либо опасны людям, угрожая их благополучию и самому существованию, если они нарушают управляющую миром власть. Все знания людей должны меняться, если этого требуют новые объективные факты, добытые в исследовании мира. Это исходные принципы устройства и познания мира, а также применения добытых знаний в жизни людей.
Эти знания стали исходными принципами материализма и материалистического познания мира. Название «материализм» появилось благодаря понятию материи, означающему некоторое первоначало, из которого состоит все существующее и с помощью которого можно объяснить весь мир, включая и исходные принципы материализма. Материя стала рассматриваться в материализме как всеобщая субстанция всего существующего. Понятие первоначала стало ошибкой материализма, которую он не смог пре6одолеть вплоть до рождения субстанциализма.
Когда люди для объяснения мира и управляющей им власти придумали Бога и якобы соответствующие ему правила бытия людей, т.е. придумали религию, они дали материалистическое решение, соответствующее имевшемуся у них уровню мышления. Понятие бога было придумано по аналогии с властью самого человека. Законы бытия людей были сформированы в результате обобщения практического опыта жизни людей. Для большей убедительности их связали с богом в единой теории. Так что, объявляя материализм ядовитым духовным мусором, Папа Римский, сам того не понимая, адресовал это обвинение самой религии. Такое обвинение религии, как одной из первых версий объяснения мира и управляющей им власти было бы необоснованно, если религия провела бы своевременно изменение своей версии мира.
В результате дальнейшего накопления знаний о мире и их обобщения была сформирована новая версия мира и управляющей им власти, требовавшая изменения религиозной версии мира.
Новую версию предложил Гераклит, заявивший, что мир и управляющая им власть, названная им властью природы, не возникали и не создавались никем из богов и людей. Новая версия стала новым материалистическим решением, отменяющим предшествующую версию, основанную на боге. К сожалению, божественная версия мира не была заменена гераклитовской версией, а осталась существовать. Гераклитовская версия была практически забыта и получила дальнейшее развитие лишь в диалектике Гегеля и Маркса и в наше время в субстанциализме.
В диалектике гераклитовское представление о власти природы было заменено самой диалектикой.
В субстанциализме власть природы была вновь возрождена как самостоятельное явление, которое не может быть подменено ни диалектикой и никакой другой дисциплиной науки или наукой в целом. Возрождение самостоятельности власти природы позволило впервые разработать теорию власти природы.
В субстанциализме было окончательно доказано: Бог, создавший мир, в принципе не существует и не может существовать. Мир и управляющая им власть, никогда не возникали. Они всегда были, есть и будут. Всем миром управляет власть природы. Она же, а не материя является всеобщей субстанцией. Она не существовала и не может существовать отдельно от мира и его явлений, или быть началом, из которого возник мир. Или быть началом, которое из самого себя или из ничего создало мир. Диалектика не может быть властью природы. Все знания людей могут быть только субстанциальными. Все знания людей должны соответствовать требованиям власти природы. Знания, соответствующие власти природы, являются объективными. Знания, нарушающие требования власти природы, являются ошибочными, хотя и являются материалистическими. Ошибочные знания можно называть ошибочным материализмом или точнее ошибочным субстанциализмом. В зависимости от вида нарушения власти природы, теории, представляющие эти нарушения, будут иметь соответствующие им названия. Например, религия, идеализм и т.д. Идеализм – это тоже ошибочный материализм, то есть ошибочная версия мира, взявшая в качестве первоначала понятие идеи. Такой же ошибочной версией материализма является и версия материализма, взявшая в качестве первоначала материю.
В ошибочной версии материализма или субстанциализма помимо ошибочных знаний могут быть также частично или полностью объективные знания. В религии таким рациональным знанием являются некоторые правила бытия людей. В материализме в целом таким знанием являются исходные принципы материализма, все объективные законы природы и объективные законы гражданского общества.
Поскольку ошибочное знание опасно для людей его можно называть также ядовитым материализмом или субстанциализмом, не забывая, однако, что эпитет «ядовитый», и все другие аналогичные эпитеты, как, например, рассмотренные выше, могут быть применены только к ошибочной части материализма и субстанциализма, а не в целом к ним. По отношению к религии более правильным эпитетом является понятие «опиум». Понятие «яда» легко останавливает человека от его употребления. Понятие «опиум», напротив, легко превращает человека в раба, который с великим трудом может отказаться от его применения.
Ошибочное знание опасно для людей с момента его возникновения и применения. Опасность его многократно возрастает после того, как ошибочность его оказалась раскрыта, но его адепты продолжают его сохранять, возрождать и применять в жизни людей.
Уже прошло несколько тысячелетий, как стала известна гераклитовская версия мира, исключающая божественное творение мира и власть бога, как высшую власть мира. Увы, адепты религии не захотели привести свою ошибочную версию мира в соответствие с этими фактами исследования мира. Они продолжают её применять и даже настаивать на признании её научным знанием. Отказавшись от изменения своего учения о мире в соответствии с новыми фактами познания мира, религия превратилась в материализм, который отказался от одного из своих исходных принципов познания мира. Она стала верой или закрытой теоретической системой, не допускающей изменения своих главных постулатов вопреки фактам жизни.
Субстанциализм раскрыл несостоятельность претензий материализма на то, что материя является всеобщей субстанцией, что диалектика является властью природы. Знание это получено в наше время. Из этого знания следует, что субстанциализм стал высшей стадией развития материализма, а материализму нужно спуститься на ступень ниже, распространяя свое действие лишь на явления мира, находящиеся вне сознания, и подчиняясь требованиям субстанциализма. Если материализм уподобится религии и будет воспроизводить эти претензии и дальше, то он по существу превратится в религию и будет столь же опасен, как и она.
Как видим, сегодня нет никаких оснований для сохранения ядовитого материализма и одного из его самых одиозных видов – религии.
Конечно, это условие не распространяется на объективную часть материализма и его высшую стадию субстанциализм. Распространяя это условие на весь материализм, Бенедикт XVI поставил религию в положение, в котором она объявляет мусором господствующую в мире власть природы. Власть, одной из версий которой она является, и благодаря которой она вообще получила возможность своего возникновения и существования. Поскольку понятие Бога могло возникнуть только благодаря власти природы, можно также сказать, что Бенедикт XVI назвал самого Бога ядовитым мусором.
Если отменить объективный материализм и все его достижения, как ядовитый мусор, то человечество немедленно вернется в доисторический период, и не будет отличаться от диких животных. Вряд ли люди захотят вернуться к этому состоянию. Первым, кто не захочет этого сделать, окажется, несомненно, сам Папа Бенедикт XVI.
Напротив, если отменить религию, как опасное заблуждение человечества, то человечество ничего ценного не утратит и более того получит возможность для совершения дерзкого прорыва в достижении высшего уровня благополучия и надежности жизни, поскольку перестанет расходовать силы и средства на воспроизводство собственных заблуждений. Не является исключением и рациональная часть религии, относящаяся к правилам бытия людей, которая своим возникновением обязана интуитивному применению власти природы, а не власти бога, который в принципе не существует. Эта часть уже давно превзойдена правилами бытия гражданского общества, а тем более правилами бытия общества цивилизации, соответствующего требованиям власти природы, представленного пока только теоретически в идеологии цивилизации.
Раскрытие природы заблуждений с помощью субстанциализма позволяет надеяться, что сегодня возможно найдется новый лидер или даже ряд лидеров веры, которые скажут, что миром правит власть природы, а не бог. Что власти природы нужно безусловно подчиняться во имя благополучия и самой жизни всех людей. Что впредь теоретической основой отношений всех людей должен стать субстанциализм, а не религия.
Все верующие, не ожидая появления таких лидеров, могут сами взяться за решение этой проблемы лично для своего сознания. Исходной основой для такого шага может служить мысль, если бог существует, то он может быть познан, как и всякое другое существующее явление природы. Значит, могут быть познаны законы бытия всех явлений, с помощью которых бог управляет миром. С помощью субстанциализма такую работу может проделать каждый верующий, который действительно хочет понять бога, а не быть слепым орудием исполнения воли, даже не бога, а других людей, присвоивших себе право говорить от имени бога.

Литература
1. Афанасьев Г.П. Субстанциализм - высшее научное основание современного развития
общества. - 2009, 18с. www.substanzialism.narod.ru/f54.htm
2. Президенту Российской Федерации В.В. Путину. 23.07.2007 (подписи десяти
академиков РАН). http://www.novayagazeta.ru/data/2007/kentavr03/00.html.
3. Митрополит Кирилл. 22 сентября 2001 года. Телеинтервью программе "Зеркало"
"Только в многополярном мире возможно сохранить баланс духовных, культурных,
экономических и политических интересов". http://www.orthodox.org.ru/nr109262.htm.
4. Афанасьев Г.П. Отношение науки, веры и заблуждения (вторая версия). – 2010, с.6
www.substanzialism.narod.ru/f81.htm
5. Папа Римский назвал материализм ядовитым духовным мусором
ПОЛИТ.РУ: НОВОСТИ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB