С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:44 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причины иконоборчества в Византии или властолюбивая Ирина
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 12:04 am 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:56 pm
Сообщения: 126
Откуда: Санкт-Петербург
Лимарев В.Н.

Причины иконоборчества в Византии или властолюбивая Ирина.

Другие статьи о православие:
http://pravoslavie6.narod.ru

Вопрос о иконопочитании или иконоборстве стал ключевым вопросом в православии.
Они отряжают борьбу двух мировосприятий: иудейского интеллектуально- духовного и греческого созерцательно - эмоционального .
В иудейском мировосприятии превалировало духовное начало в человеческой сущности в греческом плотское -материальное.
Я привожу фрагмент этой борьбы, которая продолжалась несколько столетий и закончилась победой греческого мировосприятия.

Время правления Льва 4 (775-780) ознаменовано борьбой с иконопочитателями. Лев 4 продолжает политику своего деда Льва 3 (717-741) на отрицание икон, как святых реликвий, и отца иконоборца (741-775) Константина 5 Копронима, законодательно закрепившего иконоборчество решением Вселенского собора 754 года.
Иконоборцы считали, что почитание икон это пережитки язычества. Икона творение рук человеческих не обладает божественной сущностью. Истоком являлось убеждение евреев принявших христианство, утверждавших: «Не сотвори кумира себе». Евреи напоминали верующим об уничтожение «Золотого тельца» Моисеем, ибо Бога никто не видел, и изображать его кощунство. Сторонниками иконопочетания были преимущественно греки, которые хранили память о тех временах, когда их языческие боги изображались скульптора и художниками и находились во всех святилищах.
В Византии активно действует партия иконопочитателей, которые стремятся вернуть иконы в монастыри и церкви, возобновить институт поклонения фетишам, т.е. иконам.
О напряженности этой борьбы говори факт: когда Константин 5 Копронима женил своего сына Льва, у невестки Ирины он потребовал клятву, что она не будет поклоняться иконам, к чему она привыкла в родном городе Афины.
После смерти Константина 5 Копронима, между Львом 4 и его супругой Ириной произошла размолвка по вопросу почитания икон. Ирина требовала изменения действующих иконоборческих законов. Император не уступил.
Ирина стала требовать от мужа коронации её сына Константина, как наследника императорского престола объясняя свою просьбу тем, что, в случаи смерти мужа, враги могут убить её ребенка. Император уступил просьбе супруги, Константин в пятилетнем возрасте был коронован.
После смерти иконоборческого патриарха Никиты в начале 780 году, Ирина стала требовать назначить патриархом Павла, который был замечен в симпатиях к иконопочитателям. Император уступил просьбе жены, но взял с Павла письменную клятву, что икон он почитать не будет.
Затем в императорской семье разразился скандал. Инокопочитатели доложили императору Льву, что его жена предает его и связана с иконопочитателями. Был произведен обыск в покоях императрицы, у Ирины нашли две иконы. Шесть сановников из окружения Ирины были схвачены и заключены в тюрьму, затем пострижены в монахи.
Иконопочитатели стали готовить государственный переворот.
Осенью умирает отравленный Лев 5 и императором объявляется его девятилетний сын Константин 6. Против сановников иконоборцев начинаются репрессии, их обвиняют в подготовке государственного переворота. Никифора - дядю Льва 4 и его приближенных отправляют в ссылку. Власть в Византии переходи к вдовствующей императрице Ирине, которая правит вместе с евнухом Ставрикием.
Патриарх Павел не изменят своей клятве данной императору Льву 4 о том, что не будет почитать иконы. Он становится препятствием для иконопочитателей в осуществлении задуманного. Павел умирает в 784 году и на его места Ирина назначает патриарх Тарасий, который по велению императрицы созывает Вселенский собор для реабилитации иконопочитания.
В Константинополь съезжаются епископы на собор, когда они приступают к работе, то становится ясно, что они примут решение не в пользу иконопочитатателей. Ирана дает приказ преданным ей войнам приостановить работу Вселенского сбора. Войска занимают церковь, где находились епископы и выгоняет всех на улицу.
Ирина укрепляет свою власть, меняет военное руководство и окружает себя преданными ей людьми.
Она начинается подготовка нового собора, на который приглашают и иконопочитателий из Рима и других городов Европы.
Вселенский собор 787 года называют седьмым. Он отменяет все решения соборов, на которых доминировали иконоборцы, и запрещает их называть Вселенскими, а иконоборцев объявляет еретиками. Присутствующие на соборе легаты Римского папы поддержали иконопочитателей.
Одобрили иконопочитание монахи, так как они в период, когда у власти были иконоборцы, лишились большой части дохода от паломничества верующих к святым иконам.
После того как Ирины сын Константин, став совершеннолетним, он при поддержке армии отстраняет Ирину о власти в 790 году, иконопочитание остается.

В 797 году, Ирина свергает власть сына, ослепляет его, затем отправляет в тюрьму, где он умирает. В Империи зреет недовольство Ириной, и она ищет опору в монастырях, задабривая их дарами. Монахи пишут восторженные отклики на действия императрицы. В одной летописи монах пишет, что Ирина благочестивая царица, не смотря на ослепление ею сына.
Ирина была свергнута 31 октября 802 года в результате заговора, во главе которого стоял Никифор – чиновник, отвечающий за финансы империи, который опирался на армию. Ирину отправляют в монастырь на один из островов в Мраморном море, где она умерла 9 августа 803 года. Императором Византии был провозглашен Никифор. Никифор, будучи умеренным иконоборцем, не проводил политики, направленной на уничтожение восстановленного Ириной иконопочитания.

_________________
Лимарев В.Н.
http://limarevvn.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины иконоборчества в Византии или властолюбивая Ирина
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 4:11 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4431
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Виктор Николаевич.

Большая просьба - не размещайте на Форуме один и тот же текст дважды.

Относительно иконопочитания.

В православии (вообще в христианстве) Христос - воплощение Бога, Сын Божий. До пришествия Христа изображать Бога считалось невозможно. "Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати". Но после того как Бог открыл себя через Христа, само это событие явления Бога в виде "Сына Человеческого" было истолковано как указание на возможность изображений Бога, Ангелов и Святых. Так появились первые иконы. Как и обычно, это новое веяние не сразу было понято и принято. Поклонение иконам многими воспринималось сперва как язычество, проводилась параллель с поклонением "золотому тельцу". Но в конце концов утвердилась традиция почитательного отношения к Образам, изображённым на древе, бумаге... - поклонение Иконам.
Цитата:
Первую апологию религиозных изображений написал Иоанн Дамаскин (ок. 676 – ок. 754) в период ожесточенной полемики с противниками икон. Иконоборцы доказывали, что нельзя изобразить Бога, поскольку божественная природа непознаваема и неописуема. Иоанн Дамаскин соглашался, что невидимого и неописуемого Бога изобразить невозможно, но утверждал, что воплотившегося в человеческую плоть и жившего среди людей Бога Иисуса Христа изображать не только можно, но и необходимо. Согласно Иоанну Дамаскину, икона не является точной копией прототипа (первообраза), а служит лишь его подобием. В силу этого она не замыкает внимание зрителя, но возводит его ум к созерцанию духовной сущности изображенного, возвышает до созерцания первообраза. Видя перед собой изображенного на иконе Христа и поклоняясь его образу, христианин воздает честь самому Богу.

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o ... VNAYA.html

Победа иконопоклонников над иконоборцами имеет сложную историю, наполненную странными и чудесными событиями. Для интересующихся этой Темой:
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Yazykova5.html

==========================================================
Об Ирине, Византийской Императрице (1752 - 1803).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 1%86%D0%B0)

История с ослеплением своего сына, конечно, ужасна.
Цитата:
…в девятом часу страшно и безжалостно выкололи ему глаза по воле матери его и советников её, что он едва-едва не умер… Таким образом его мать сделалась единовластною.

— Хронография Феофана, год 6289 / 789 (797)


В то же время за заслуги в отстаивании веры Ирина Византийская канонизирована на Втором Никейском соборе.
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_9824

Может возникнуть вопрос: как же так, выколола глаза своему сыну - и святая? Но в вопросах религии - кого считать святым, а кого нет - нельзя руководствоваться одним лишь здравым смыслом или эмоциями.

В качестве пояснения, почему так, достаточно вспомнить историю Тараса Бульбы - никто ведь не считает Тараса мерзавцем за то, что он, ЛЮБЯ, вынужден был всё же убить своего сына.

Старик из мудрой повести Хемингуэя "Старик и море" говорит так: "Если кого-то очень любишь, то его не грешно убить".

Поэтому сложно говорить на такие темы - они требуют особых знаний и духовной подготовки.

О канонизации:
http://www.infoliolib.info/sprav/brokgaus/1/1967.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины иконоборчества в Византии или властолюбивая Ирина
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 8:47 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:56 pm
Сообщения: 126
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Здравствуйте, Виктор Николаевич.


Относительно иконопочитания.

Но после того как Бог открыл себя через Христа, само это событие явления Бога в виде "Сына Человеческого" было истолковано как указание на возможность изображений Бога, Ангелов и Святых. Так появились первые иконы.


История с ослеплением своего сына, конечно, ужасна.

Старик из мудрой повести Хемингуэя "Старик и море" говорит так: "Если кого-то очень любишь, то его не грешно убить".

Поэтому сложно говорить на такие темы - они требуют особых знаний и духовной подготовки.

Ответ:
О истории нельзя говорить ни с осуждением, ни с восторгом. История такая какая она есть.

Касательно отношения к тем или иным событиям они субъективны и зависят от того, что человек хочет оправдать, в данном случаи Вы оправдываете иконопочитание, для меня лично не очень убедительно. Я не думаю, что вы человек верующий, наиболее вероятно конформист. Если бы я разговаривал с армянином, где иконы называют картинами, то он не менее аргументированно доказывал, что иконопочитание это грех.
Касательно канонизации Ирины, это естественно с позиции победителей. Вот только интересно канонизировали ли огни императора Михаила 3 Пьяницу (середина 9 века), он больше чем Ирина сделал для победы иконопочитание.

Вы писали:
"Если кого-то очень любишь, то его не грешно убить".
Историки предполагают, что на совести Ирины несколько убийств. Убила она мужа тоже из-за любви к нему. Или православие ради иконопочитания оправдывает любое убийство.
Прочитайте ещё одну мою работу.
"Почему многие народы приняли ислам в 7 веке".
http://limarev101.narod.ru/miv.htm

_________________
Лимарев В.Н.
http://limarevvn.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB