С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Сб апр 20, 2024 4:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Китайские ученые. Российские ученые.
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 1:13 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:56 pm
Сообщения: 126
Откуда: Санкт-Петербург
Лимарев В.Н.


Китайские ученые или почему китайская наука отстала от европейской.

1 часть.

Чему и как обучали в Китайских шкалах в 17-19 веках, начале 20 века.
Выдержки из моих статей о Китае: http://history.LimarevVN.ru/30q.htm
В 1644 году маньчжурские завоеватели овладели Пекином и провозгласили императором Китая малолетнего маньчжурского князя Ши-цзу, основавшего династию Цин… Маньчжуры были немногочисленны (100 тыс.), и они не смогли бы утвердиться в Китае, если бы китайские полководцы не передавали свои армии завоевателям, а китайские чиновники не переходили на сторону врага.
После завоевания Китая промышленность была разрушена, затем стала возрождаться в виде государственного кустарного производства. Порты Китая были закрыты для внешней торговли. Практически все европейцы были изгнаны из Китая, религиозные европейские центры были закрыты.
Китай в 18 веке Китай стал полностью закрытым государством.
Китайским купцам запретили обучать иностранцев китайскому языку, плавать на иностранных судах, общаться с иностранными гражданами, изучать иностранные языки.
Новая династия Цин в конце 16 века навела жесткий порядок в соответствие с их восприятием неоконфуцианства.
Император считал необходимым воспитывать людей в духе конфуцианской морали. Основная обязанность человека - исполнение долга перед семьей и обществом. Главная нравственная обязанность защита жизни.
Конфуцианство стало религией.
Маньчжуры стали последовательно осуществляться конфуцианские принципы воспитания верхов и низов. Для подготовки армии чиновников - конфуцианцев была создана система образования, начиная от общинных (деревенских) начальных школ и уездных училищ до столичной Академии сынов отечества.
Главное внимание в школах уделялась изучению иероглифов. Общее количество иероглифов доходит до 80 тысяч. Многие иероглифы употребляются очень редко, так как встречаются только в классических литературных произведениях. Для чтения большинства текстов достаточно знать 10 тысяч иероглифов. Из них наиболее употребляемы всего 2 тысячи.
Китайская ученость состоит не только в том, чтобы знать иероглифы, но и уметь их писать. Иероглифы не только должны быть понятно написаны, но и красиво выглядеть. В Китае распространена поговорка “почерк – картина души”.
Состоятельный человек обязательно стремился иметь кабинет-библиотеку, где хранились конфуцианские книги. Это считалось признаком учености и мудрости, ибо через книги хозяин кабинета “советовался” с мудрецами.
Ученик обязан был заучить наизусть рассуждения такого рода: “существуют три категории отношений: между государем и чиновниками, отцом и сыном, мужем и женой; первое основывается на справедливости, второе - на любви, третье - на покорности.
Затем дети переходили к зазубриванию другого старинного текста “Байцзясин” (“Фамилии ста семей”), написанного в10 веке. Книга содержала список часто встречающихся китайских фамилий.
После изучения списка фамилий, ученики приступали к изучению “Цяньцзывэнь”. Текст, написанный в 6 веке, состоит из 1000 иероглифов, из которых ни один не повторяется. Всю тысячу иероглифов надо было знать наизусть.
Затем ученики изучали “Книгу о сыновнем благочестии”. В понятие сыновнего благочестия вкладывалась не только любовь к своему отцу, но верноподданнические чувства к государю.
Обучение в начальной школе продолжалось 7-8 лет. Школьники успевали вызубрить 2-3 тысячи иероглифов и приобрести элементарные знания по китайской культуре и китайской истории. О других странах ученикам не рассказывали, даже о странах, граничащих с Китаем. Китайцы должны были себя ощущать центром мира. Все народы, которые находятся за пределами Китая, считались варварскими народами. Математика преподавалась на самом элементарном уровне, естественные науки вообще не преподавались. Человек, имеющий хорошие знания по математике, физике, химии, как и по другим естественным наукам не считался ученым, а считался ремесленником, к которому соответственно и относились как к ремесленнику.

Часть.2

Отличие европейского ученого от китайского.
Таким образом, китайский ученый 18 века коренным образом отличался от европейского ученого – естествознателя.
Китайские ученый 18- 19, начала 20 века не занимался естественными науками, а был человеком, хранящий в своей памяти большой объем информации, как компьютер. Он систематизировал её и на основании этой информации определял, каким должно быть взаимоотношение людей в государстве. Китайский ученый по своей сути не отличался от католического ученого-богослова.
Если в Европе, 12-13 веке были заложены в католических школах основы современного образования, основы развития естественных наук, то в Китае естественные науки не развивались.
Если в Европе церковь, в соответствии со своей концепцией, не препятствовала изучению природных явлений, не тормозила развитие естественных наук, то в Китае три сотни лет пытались законсервировать свои знания о природе.
Если в Европе научная мысль, глубокое понимания сути вещей были главным для ученого, то в Китае было главным знание правописания десятков тысяч иероглифов.
Если в Европе было главным осмысленное восприятие научных текстов, то в Китае главным было знание назубок священных конфуцианских текстов, многое их которых были путанными и противоречили друг другу или содержали очень туманные измышления, которые можно было трактовать как угодно. Ученые эти туманные места пытались осмыслить, вокруг этого и происходила вся научная деятельность китайского ученого.
Письменность иероглифами - большое зло для Китая, так как много сил молодые люди тратили на то, что занимались зубрешкой материала, который мало был пригоден в повседневной жизни. Детей не интересовало то, как размножаются тараканы или почему брошенные вверх предметы падают вниз, их мозг был перегружен бессмысленными упражнения, от которых он не развились, а тупели.

Часть3.

Современная европейская школа.
Европейская школа, пойдя апогей своего развития, в настоящее время находится в упадке. Если раньше в европейских школах готовили интеллектуалов, то в настоящее время готовят ремесленников, людей с узкой специализацией для занятия этими людьми определенной ниши в обществе. Упадок европейской цивилизации это, прежде всего, упадок европейского образования, которое стала давать низкопробное профобразование, почти полностью отказавшись от подготовки людей с широким кругозором, способным осмысленно воспринимать существующую действительность, т.е. личностей.
Образованные люди на Западе: врачи, юристы, инженера, экономисты…это, по сути, ремесленники, т.е. они не отличаются в интеллектуальном развитии от других ремесленников, которые работают рабочими и освоили станки с программным управлением.

Часть 4.

Ученые в России.
Российская академия наук – изначально была Академией наук, и там работали настоящие ученые. К сожалению, в настоящее время в Академии наук и среди людей с учеными степенями преобладают «китайские ученые».
Этому способствовала застывшая в своем развитии марксистко-ленинская идеологи. Вырождение науки так же связанно с комплементарностью в научных кругах, где ученые степени получали люди по блату. При защите ученых степеней важен был не смысл якобы научного труда, а грамотность и правильность его оформления. Любое отклонение от установленных каноном правил каралось отказом в защите. Ученые, вместо того чтобы заниматься научной работой, тщательно готовили защиту в соответствии с установленными канонами и заручались поддержкой якобы именитых ученых, возомнивших себя светилами науки. Сколько сил уходило у молодых ученых на «лобзание ботинок» тех, кто должен был рецензировать их труд.
В настоящее время «грош цена» научным званиям.
Причин здесь несколько.
Это политика партии и правительства направленная на обесценивания труда ученых. Грамотные люди их раздражают, потому что сами ни «шипко грамотные».
Ученые дискредитировали себя тем, что пропустили в свою среду людей, которых интересовала не наука, как поиск истины, а наука как источник для существования.
Академия наук, лишенная опоры на власть, превращается в коммерческую организацию. Академия наук, деградировавшая ещё при советской власти, подверглась уничтожению во времена перестройки и сейчас потихоньку помирает с уходом из жизни тех, кто действительно предан науке.
http://LimarevVN.ru/lbv.htm

_________________
Лимарев В.Н.
http://limarevvn.ru/


Последний раз редактировалось Лимарев Вс сен 22, 2013 8:58 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские ученые. Российские ученые.
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 3:35 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Виктор Николаевич.

Вы пишите:
Цитата:
Европейская школа, пойдя апогей своего развития, в настоящее время находится в упадке. Если раньше в европейских школах готовили интеллектуалов, то в настоящее время готовят ремесленников, людей с узкой специализацией для занятия этими людьми определенной ниши в обществе. Упадок европейской цивилизации это, прежде всего, упадок европейского образования, которое стала давать низкопробное профобразование, почти полностью отказавшись от подготовки людей с широким кругозором, способным осмысленно воспринимать существующую действительность, т.е. личностей.
Образованные люди на Западе: врачи, юристы, инженера, экономисты…это, по сути, ремесленники, т.е. они не отличаются в интеллектуальном развитии от других ремесленников, которые работают рабочими и освоили станки с программным управлением.


Универсализм сейчас считается невозможным. Обычная аргументация - знаний стало так много, что для достижения высокого профессионализма необходимо ограничиться какой-то одной профессией, дисциплиной и т.д. Это старое явление. Ещё "чёрт" в "кошмаре Ивана Фёдоровича" сетовал на узкую специализацию докторов.
Отчасти в этом есть необходимость - чтобы оставаться специалистом, необходимо постоянно быть в курсе той информации, которая касается твоей специальности. А объём её растёт год от года.

Но с другой стороны, часть этой "новой" информации часто не является новым знанием. Часто - это просто спекулятивные построения, или критика того, что было сделано другими людьми, или формализация идей, часто избыточная, или решение узких задач, которое не имеет почти никакой практической ценности... Значительная часть научных исследований делается только ради карьеры. Диссертации кладутся на полку и забываются навсегда.
Ещё одна сторона современной науки - это бурный расцвет ошибочных или недостаточно обоснованных концепций, которые могут плодиться и множиться до бесконечности - были бы деньги. Даже Нобелевки теперь порой дают за ещё не сделанные добрые дела и за ошибочные теории.

В науке сейчас, как и в современной спекулятивной экономике, есть свои "спекулятивные пузыри", которые искусственно надуваются за счёт щедрого финансирования разными официальными, полу-официальными и теневыми структурами. Недавний пример -скандал с "климат гейт".

Я согласен со многим из того, что Вы пишите. Универсализм необходим - хороший специалист бывает тогда, когда он не замыкается в рамках своей узкой специальности. Это может показаться парадоксом, но диалектика такова, что для верной оценки значения узко-специальных исследований, сам специалист не должен быть "узким профессионалом". Об этом ещё Антон Павлович в "Скучной истории" правильно написал, назвав таких "узких профессионалов" - "ломовые лошади".

Цитата:
Российская академия наук – изначально была Академией наук, и там работали настоящие ученые. К сожалению, в настоящее время в Академии наук и среди людей с учеными степенями преобладают «китайские ученые».
Этому способствовала застывшая в своем развитии марксистко-ленинская идеология. Вырождение науки так же связанно с комплементарностью в научных кругах, где ученые степени получали люди по блату. При защите ученых степеней важен был не смысл якобы научного труда, а грамотность и правильность его оформления. Любое отклонение от установленных каноном правил каралось отказом в защите. Ученые, вместо того чтобы заниматься научной работой, тщательно готовили защиту в соответствии с установленными канонами и заручались поддержкой якобы именитых ученых, возомнивших себя светилами науки. Сколько сил уходило у молодых ученых на «лобзание ботинок» тех, кто должен был рецензировать их труд.
В настоящее время «грош цена» научным званиям.
Причин здесь несколько.
Это политика партии и правительства направленная на обесценивания труда ученых. Грамотные люди их раздражают, потому что сами ни «шипко грамотные».
Ученые дискредитировали себя тем, что пропустили в свою среду людей, которых интересовала не наука, как поиск истины, а наука как источник для существования.
Академия наук, лишенная опоры на власть, превращается в коммерческую организацию. Академия наук, деградировавшая ещё при советской власти, подверглась уничтожению во времена перестройки и сейчас потихоньку помирает с уходом из жизни тех, кто действительно предан науке.


Что касается "российской науки", то я бы разделил её на несколько частей по признакам: "гуманитарные - точные", "укоренённые в советском прошлом" - "постсоветские", "интегрированные в западную науку" - "изоляционистские", "спекулятивные (идеологизированные)" - "проверяемые". Получаем 16 областей (очень грубая классификация, но как первое приближение, можно оттолкнуться от неё). И каждый из этих 16 видов "науки" надо характеризовать отдельно.

Например, точные науки, постсоветские и советские, проверяемые и интегрированные в западную науку - следует отнести к хорошей науке. А, например, гуманитарные, идеологизированные, изоляционистские, укоренённые в советском прошлом часто вообще не являются наукой. Так что я бы не стал всех мазать одной чёрной краской. У нас много замечательных учёных и тружеников, но есть и много карьеристов, болтунов и демагогов.

Просто у нас не работает система поиска настоящих учёных, их ассимиляции и поддержки. Когда Академия Наук создавалась, одной из её задач была именно эта - аккумулирование интеллектуального потенциала страны. Но уже до революции эту функцию Академия выполняла плохо. Судьба нашего великого экономиста Владимира Карповича Дмитриева, умершего в бедности от туберкулёза без какой-либо поддержки со стороны РАН - тому наглядное доказательство. Менделеев, создатель периодической системы, тоже оказался почему-то "недостойным" звания академика в дореволюционной России. Также поучительна судьба Константина Эдуардовича Циолковского, на работы которого обратили внимание только после революции.
В наше время - показательна история с Григорием Перельманом, который тоже оказался "не достоин" быть академиком. А вот Борис Абрамович Березовский - член-корреспондент РАН - оказался "достоин". Интересно, за какие такие великие научные открытия?

Если система отбора "лучших" не работает, иерархия обязательно перерождается, деградирует. Критериями отбора становятся признаки, которые с течением лет вымывают из иерархии "лучших" либо заставляют их становиться всё "хуже" и "хуже". Общий уровень функциональности иерархии снижается. Дело, ради которого иерархия когда-то создавалась, отходит на задний план, уступая место другим "делам", которые фактически становятся теперь основными. Иерархия теряя свою функциональность, приобретает свойства "мафии".

После революции 1917 Академия была существенно обновлена и это (и не только) привело к взлёту советской науки. Но в те времена в таком обновлении была заинтересована новая власть. Учёные были востребованы, и не было такого количества "учёных", для которых наука - это, прежде всего, "тёплое местечко".

В наше время, увы, любителей "тёплых местечек" стало слишком много. В этом нет ничего плохого - люди всегда стремятся туда, где теплее, сытнее и почётнее. Но если мы хотим иметь передовую науку, любителям "тёплых местечек" должен быть поставлен жёсткий заслон. Принципы заполнения вакансий в науке должны быть выстроены так, чтобы решать задачу НАКОПЛЕНИЯ и УСИЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА страны. Именно это должно быть главным критерием при заполнении вакансий и распределении средств. Сейчас этого, увы, нет - и тут Вы правы.
=========================================================

P.S. На эту тему - интересная статья о проекте реформирования Академии, который был предложен Дмитрием Ивановичем Менделеевым:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/AFTER_MEND.HTM

Цитата:
во второй половине XIX века в противовес крепнущему передовому демократическому движению Академия наук в целом все более и более подчинялась реакционному правительственному курсу, все более становилась бюрократически-кастовым, замкнутым, оторванным от жизни учреждением.


Цитата:
Царское правительство, опасаясь революционных настроений, всячески противилось расширению состава Академии, пополнению ее русскими национальными кадрами: благодаря поддержке правительства Академия была наводнена большим количеством иностранцев, в особенности немецкого происхождения...
благодаря поддержке реакционных кругов в числе членов Академии оказались и бездарности, выписанные из-за рубежа люди, которые в собственной стране никогда не добились бы столь высокого положения. Были среди них и люди, презиравшие русский язык, печатавшие свои работы исключительно на иностранных языках и объяснявшиеся со своими русскими коллегами только при помощи переводчика. Все это вместе взятое привело к тому, что руководство Академии и большинство ее членов оказалось во враждебных отношениях с широкой научной общественностью, которая в это время развила живую всестороннюю деятельность на благо родной культуры в университетах и добровольных научных организациях, возникших в Петербурге, Москве, Казани, Харькове и в других городах.


Цитата:
Проект реорганизации Академии, изложенный -в публикуемой статье Менделеева, требовал самым решительным образом изменить "все направление ее деятельности и всю ее структуру. В тогдашних политических условиях этот проект был, конечно, совершенно нереальным: рассуждая логически, его можно было бы провести в жизнь только при коренном изменении государственной системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские ученые. Российские ученые.
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 7:07 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:56 pm
Сообщения: 126
Откуда: Санкт-Петербург
Григорий, спасибо за ремарки.

Вы писали:
Отчасти в этом есть необходимость - чтобы оставаться специалистом, необходимо постоянно быть в курсе той информации, которая касается твоей специальности. А объём её растёт год от года.

Ответ:
Нужны другие методики обучения.

Вы писали:
Так что я бы не стал всех мазать одной чёрной краской. У нас много замечательных учёных и тружеников, но есть и много карьеристов, болтунов и демагогов.

Ответ:
Замечательные ученые становятся исключением, как правило, большинство....

Касательно меня, то я отказался от официальной научной карьеры, потому что захотел заниматься наукой, а не тратить свои силы толкаясь задами в научной среде.

Когда я пытался контактировать с людьми с учебными степенями, то видел, что эти люди ограничены и думают только об одном как меня использовать. Им не интересны были мои мысли, из интересовали развитие своих, порой убогих мыслей.
Ещё если Вы обратили внимание я мало трачу времени в моих работах на критику оппонентов, других теорий, а так же на ссылоки на какие-либо источники.

Мне было бы интересно, если бы Вы, поучаствовал в проекте "int-gyt" ( http://int-gym.narod.ru ) написали бы заметку о том, какой будет наука в будущем, новой цивилизации.
Добавил информацию о Вас.
http://www.guru4.narod.ru/0000.htm

_________________
Лимарев В.Н.
http://limarevvn.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские ученые. Российские ученые.
СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 11:41 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Виктор Николаевич.

Вы пишите:
Цитата:
Когда я пытался контактировать с людьми с учебными степенями, то видел, что эти люди ограничены и думают только об одном как меня использовать. Им не интересны были мои мысли, из интересовали развитие своих, порой убогих мыслей.
Ещё если Вы обратили внимание я мало трачу времени в моих работах на критику оппонентов, других теорий, а так же на ссылоки на какие-либо источники.


Люди везде разные: и в жизни, и в науке. Я встречал много честных и бескорыстно преданных науке подвижников. К сожалению, не только они теперь определяют "правила игры".

Цитата:
Мне было бы интересно, если бы Вы, поучаствовал в проекте "int-gyt" ( http://int-gym.narod.ru ) написали бы заметку о том, какой будет наука в будущем, новой цивилизации.


Читаю Ваш сайт в свободное время. Мне нравится как Вы пишите. Стиль - лаконичный, насыщенный информацией, интересными идеями и наблюдениями.

Спасибо за приглашение поучаствовать в Проекте. Не готов пока ответить - надо ознакомиться с материалами Проекта и его задачами.

Успехов Вам и всех благ,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские ученые. Российские ученые.
СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 9:23 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:56 pm
Сообщения: 126
Откуда: Санкт-Петербург
Григорий писал(а):
Здравствуйте, Виктор Николаевич.

Вы пишите:


Люди везде разные: и в жизни, и в науке. Я встречал много честных и бескорыстно преданных науке подвижников. К сожалению, не только они теперь определяют "правила игры".

Григорий.


Да это безусловно так, к сожалению все зависит от внешних условий, в частности, как власти относятся к ученым.
Сейчас написал, на мой взгляд, любопытную работу и оправил для публикации в Карагандинский университет (Казахстан).

"Истоки европейской науки ищите в Средней Азии или император Фридрих 2 (1194-1250) не был мусульманином".
http://evropa-history.narod.ru/1111.htm

Обратите внимание на отношение к ученым в Европе в 13 веке.
С каким трудом знания с Востока пробивались в Европу.

И в Средней Азии в 11 веке.
Как кочевники тюрки, а затем мусульманское духовенство уничтожили научную среду.

_________________
Лимарев В.Н.
http://limarevvn.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB