Философия – главная стратегия социальных катастроф. Сегодня её преступления раскрыты в Субстанциализме в достаточной мере. А продолжение ее существования и господства в науке и обществе сохраняется не потому, что ее деяния остаются неизвестными, а только потому, что наука и общество все еще продолжают беспечно относится ко всем вопросам об основаниях целесообразной человеческой деятельности, оставаясь в плену стереотипов мышления, навязанных им философией. Главным из этих стереотипов является мысль, что научным основанием решения проблем науки и общества является философия, взятая в какой-нибудь версии. Согласно этому стереотипу достаточно взять самую совершенную версию философии и все проблемы человечества будут успешно решены или, как минимум, будет найден путь их решения. Увы, чуда не происходит на всем протяжении существования философии. Оно оказывается невозможным в принципе. Сколько бы ни существовала философия, и сколько бы люди не пытались найти ее самую совершенную версию, чуда не произойдет. Причина проста. Предметом философии является что угодно, например мудрость, а не власть природы, которая никакого отношения к мудрости не имеет, за исключением того, что она является всеобщим и не имеющим альтернативы основанием существования всех без исключения явлений природы, включая мудрость и глупость. Сколько бы философия ни мудрила со своей мудростью, она остается бесплодной в качестве основания науки и общества. Основание науки и общества можно найти, только занявшись исследованием и разработкой теоретических средств власти природы и применением их к решению проблем человечества. Другого пути не существует. Это было ясно уже Гераклиту, который первым из людей 2,5 тысячи лет назад заявил о существовании власти природы. Совершенно ясно это стало после рождения теоретических средств субстанциализма и решения с их помощью всех главных проблем науки и общества.
Философия, продолжая отстаивать свои притязания на место основания науки и общества, неизбежно завершает свои притязания высшим преступлением против науки и общества, в котором она объявляет вне закона власть природы и все, что с ее помощью было получено в науке. Она настолько вознеслась при этом в своей безнаказанности, что не заметила простой истины, что никакая наука, а тем более претендующая на место основания науки и общества, не имеет права отвергать власть природы. Поскольку без власти природы наука вообще становится ненужной, а человеку можно творить все, что ему взбредет в голову, не опасаясь последствий со стороны власти природы. Она не заметила, что нет таких средств, которые могут упразднить власть природы или хотя бы как-то обосновать отсутствие ее существования или возможность ее игнорирования без наступления после этого отрицательных последствий.
Она не заметила, что, объявляя власть природы вне закона, она объявила вне закона и единственно возможный критерий истины, которым является власть природы.
Общество, которое доверяет философии в ее притязаниях вывести его из состояния кризиса и катастроф, оказывается в положении слепого, который доверился поводырю, не только не знающему никакой дороги к истине, но ведущему его кратчайшим путем к пропасти самоуничтожения. Такое общество остается во власти опасных стереотипов.
Полный текст на сайте substanzialism.narod.ru
|