Здравствуйте, Ирина Валентиновна.
Вы пишете:
Цитата:
Что касается национализации "стратегически важных и системообразующих отраслей промышленности, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, ведущих банков", то Грудинин явно не в теме и ломится в открытую дверь.
Государство и госкомпании контролируют 70% российской экономики...
А по-моему, это Вы "не в теме". Формальная принадлежность компаний государству ещё вовсе НЕ гарантирует, что полученные прибыли пойдут напрямую в бюджет. Эта тема многократно обсуждалась и на ПДС НПСР и самим Павлом Грудининым. Так называемые госкомпании часто перечисляют свои прибыли в компании-прокладки, а уж те (если сочтут нужным) перечисляют часть полученных денег в бюджет. В итоге - в бюджет попадает только часть прибыли так называемых "государственных" компаний.
Вот один только пример:Цитата:
Разобраться в хитросплетениях взаимоотношений правительства и госкомпаний корреспонденту INFOX.RU помог известный экономист, заместитель главы Счетной палаты РФ (в 1995-2000 годах) Юрий Болдырев:
– Нормальная схема в минимально честно организованном государстве, где государственная собственность принадлежит государству, означает: дивиденды от деятельности таких госкомпаний, как «Роснефть», должны автоматом идти в бюджет государства, и ничье мнение здесь, в принципе, никого не должно волновать.
В жульнической схеме, которая создана у нас в стране с целью увода прибыли от госсобственности налево, между «Роснефтью» и российским бюджетом поставлена паразитическая прокладка – «Роснефтегаз». И вот в эту паразитическую прокладку автоматически идут дивиденды на госпакет акций «Роснефти», а хозяева паразитической прокладки, по странному стечению обстоятельств совпадающие с топ-менеджерами «Роснефти», сами решают какую долю своей прибыли (уже своей прибыли!) перечислить государству.
http://yuriboldyrev.ru/news/article0343/https://www.infox.ru/news/29/economy/fi ... yh-dohodovБрий Болдырев, один из инициаторов выдвижения Павла Грудинина, так характеризует схемы выведения денег бюджета налево.
Цитата:
- Во всех выступления наших лидеров красной линией проходит такой тезис. Какой бы дефицит ни испытывал бюджет, как бы плохо ни было, скажем, с нефтяными котировками, государство ни под каким видом не собирается отказываться от своих социальных обязательств перед гражданами, не будет ни в коем случае сокращать размеры социальных статей. Это что, просто риторика или власть, действительно, ставит во главу угла социальное измерение своей политики?
- К сожалению, это неправда. Изменилась тактика, а стратегия – прежняя. Стратегия – уничтожение социального государства, поскольку оно, якобы неэффективно. А вот тактика стала другой. Современная Россия - это страна повсеместно насаждаемого паразитизма. Страна торжествующей, скажем, в кавычках прокладки. Излишне паразитической «прокладки» между теми или иными существенными для общества звеньями. Применительно к социальной политике это делается очень просто.
Классический пример: основным страховщиком для системы медицинского обеспечения граждан является, безусловно, государство. Но между государством и клиниками, между государством и гражданами, как получателями медицинской помощи, поставлены сугубо паразитические звенья – страховые компании. Они ничего не производят, они являются заведомо избыточным паразитическим звеном, отсасывающим на себя часть ресурсов, более того, создающим для врачей, для медицинских учреждений совершенно вредную, неадекватную мотивацию. Мотивацию, ориентированную на финансово-хозяйственные результаты, а не лечение больных, не на повышение уровня здравоохранения.
Этот механизм создан уже давно. Сейчас включен новый механизм, еще одна «прокладка», еще одно паразитическое звено. Причем, происходит это под прикрытием разговоров, что это шаг навстречу волонтерам, добровольцам и так далее. На самом деле - это жесткое следование требованиям ВТО: включение так называемых НКО, а дальше, знаете, как за мышкой кошка, так и за этими НКО обязательно следуют частные коммерческие структуры или коммерческие структуры, делающие вид, что они не являются таковыми. В конечном счете, происходит включение НКО и затем коммерческих частных структур в получение государственных бюджетных денег, направляемых на здравоохранение. Это абсолютно нескрываемая позиция, линия государства, просто она прикрывается, подается как великое благо. На самом деле, это линия на деградацию социальной политики.
Это прекрасно видно в сфере здравоохранения, например, в Москве. Около моего дома находится больница, которую уже 3 или 4 года просто «вымораживают». Была прекрасная больница, два огромных корпуса. Но рядом построили европейский медицинский центр, и для того, чтобы потоки больных завернуть туда, эту больницу уже 4 года вымораживают. Просто вымораживают. Ее на каких-то с виду вроде бы приличных условиях собираются передать европейскому медицинскому центру, но на самом деле ждут того, когда ее не то что бесплатно можно будет взять, а таких условиях, что этому центру надо будет говорить «спасибо», что он ее взял. Эта ситуация типична.
Есть вещи, которые делать неприлично. Скажем, существуют статистические данные, параметры, по которым нашу страну сравнивают с зарубежными странами. Например, по проценту ВВП, идущему на здравоохранение, на образование и так далее. Эти цифры у нас итак меньше, чем у развитых стран, но делать их радикально меньше – это как-то неприлично. А хочется тратить их не на здравоохранение, а распихать по своим карманам. Как это сделать? Очень просто – ставить всюду паразитические звенья. Мы вроде как выделяем деньги на здравоохранение, а то, что эти деньги затем отсасываются паразитическими звеньями:
http://www.finecru.ru/biznes/itemlist/t ... 0%B2%D0%BEДругой пример - страховые компании, оплачивающие услуги по лечению наших граждан. Павел Грудинин прямо говорит:
Цитата:
Отвечая на вопросы журналистов, Грудинин обязался после победы на выборах повысить пенсии. Сделано это будет за счет ликвидации паразитических «прокладок» в виде различных фондов.
http://www.rline.tv/news/2018-01-22-pav ... a-rossiya/В своих выступлениях, на пресс-конференциях Павел Грудинин детально поясняет, КАК можно обеспечить поступление прибылей от (псевдо) госкомпаний напрямую в бюджет, минуя посреднические структуры (прокладки). Павел Грудинин идёт в Президенты, чтобы свести к минимуму паразитические структуры, стоящие между бюджетом и гражданами, с одной стороны, и между бюджетом и госкомпаниями - с другой стороны. Чтобы деньги шли в бюджет напрямую - расходовались бы НЕ на содержание посредников, а на оплату пенсий, качественное лечение граждан, образование, науку и т.д..
Ведь у нас, в России, чем длиннее цепочка посредников - тем меньше денег доходит до конечного потребителя - и концов потом не найти. Павел Грудинин эту проблему давно знает, сам с ней сталкивался и готов её решать.
С уважением,
Григорий.