Цитата:
Наибольший интерес здесь вызывают следующие вопросы:
1. Можно ли квалифицировать описанную структуру как феодальную ?
2. Чем вызвано сочетание сословных функций корпораций исполнителей народного эпоса с судебными функциями ? Аналогия с кельтскими бардами здесь налицо, но почему именно у кельтов и казахов проявилось такое необычное, на первый взгляд, сочетание ?
Цитата:
Никаких далекоидущих выводов о якобы имевшем место быть "феодализме" у казахов просто на основании того, что у них были различные сословия, делать не стоит. А о "сходстве" с кельтскими бардами это вы здорово хватили. Всяко-разно читать приходилось, но о родстве тюрок и кельтов первый раз слышу (снимаю шляпу).
Во-первых, порядок шествия так называемых общественно-экономических формаций (ОЭФ) надо давно уже выбросить в мусорную корзину. См. например
http://www.borsin1.narod.ru/download/04 ... arstvo.htm . Поэтому в Казахатане одновременно были все три основные ОЭФ по порядку сдедования (капитализм, феодализм, рабовладение). Отсюда и изложенное многообразие "сословий".
Во-вторых, родина кельтов - Альпы, "родина" казахов - Великий проходной двор соли с Баскунчака на Тихий океан, где первую скрипку играли евреи. А если так, то они же позднее то же самое осуществили и на Сен-Готарде, см. например
http://www.borsin1.narod.ru/download/049_lotaringia.htm . Отсюда "аналогия" кельтов и казахов.
В-третьих, с судебными функциями "бардов" - сложнее, но и тут есть зацепка. Надо только лишь понять, что не только кельты и казахи схожи, в любом этносе эти элементы можно найти. Только надо заглянуть в него пораньше. И вот почему. Вообще говоря, именно евреи создали частное право и независимый суд в Медине как альтернативу "гражданскому" праву и суду вождей. Независимый судья должен быть не из данного племени, только тогда он независим. Именно для этого подходили бродячие "барды", главное достоинство их - бродячесть, но и бродчесть - не бесполезна, огромный опыт приносит.