С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Вт мар 19, 2024 6:25 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Векторная природа и качественная определенность цивилизации
СообщениеДобавлено: Ср май 27, 2009 8:39 pm 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 7:54 pm
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Ключевым условием правильного понимания сущности цивилизационного обновления человечества является постижение векторной природы и качественной определенности феномена цивилизации. Основой для этого выступает представление о всеобщих основаниях Бытия, которое может и должно быть выражено каждым идеологом цивилизационного преобразования в явном виде, что позволяет ему задать пространство для цивилизационных рассуждений и сформулировать границы взаимодействия с другими подходами. Более того, вне подобных всеобщих аксиом не было, нет и не может быть никакой науки об обществе, а то, что мы таковыми именуем, суть лишь глобальные сервисы, обслуживающие за плату интересы власть и деньги предержащих.

В качестве всеобщего основания авторской цивилизационной Армос-Концепции, содержание которой мне бы хотелось представить уважаемой аудитории Цивилизационного Форума "СОЦИНТЕГРУМ", выступают Аксиомы Бытия, сущность которых может быть представлена следующим образом:

1. Аксиома Человечества. Человечество не появилось по воле случая, оно было сотворено Создателем для выполнения возложенной на него Высшей Миссии, миссии Оживления, Одушевления и Одухотворения Вселенной.

Первое следствие аксиомы Человечества. Человечество существует лишь постольку, поскольку оно не утратило потенциал выполнения возложенной на него миссии. Как только этот потенциал будет утрачен, человечество будет незамедлительно утилизировано. За ненадобностью

Второе следствие аксиомы Человечества. Рай Земной и его ресурсы приданы человечеству не для их бездумного потребления, а для их сохранения, преумножения и эффективного использования в целях выполнения миссии человечества

Третье следствие аксиомы Человечества. Человечество может выполнить свою миссию в том и только в том случае, если оно приобретет качество Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества

2. Аксиома Создателя. Для нас совершенно не принципиальны какие бы то ни было определения Создателя - Его можно понимать как систему мировых законов, Абсолютный Разум, персонифицированного Бога или что бы то ни было либо кого бы то ни было еще. Для нас важно, что мы живем в пространстве, заданном Им, по законам, определенным Им, и если мы стремимся к выживанию и бесконечному развитию, мы обязаны эти законы строго соблюдать, для чего их необходимо, как минимум, знать

3. Аксиома Человека. Каждый человек приходит на нашу землю со своей уникальной высшей миссией, которой он наделяется в момент зачатия, и со способностями, необходимыми ему для выполнения этой миссии

Первое следствие аксиомы Человека. Здоровье, Счастье и БОГатство человека является функцией от успешного следования его своей высшей миссии, своему высокому предназначению, своему призванию, своему предначертанному пути

Второе следствие аксиомы Человека. Выполнение всеми без исключения членами планетарного сообщества возложенных на них миссий является необходимым и достаточным условием выполнения человечеством своей миссии

4. Аксиома Института. Инструментом объединения членов планетарного сообщества для решения стоящих перед ними задач является общественный институт, при этом единственным предназначением института является создание наилучших условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) человека в процессе следования его своему призванию, своему предназначению, своей высшей миссии

5. Аксиома развития. Каждая целеустремленная система (человечество, человек и любое объединение членов планетарного сообщества) имеет идеальную траекторию выполнения своей высшей миссии (Траекторию Гармониума), которая обладает следующими основными характеристиками:
- дисгармоническим разрывом, характеризующим степень отклонения реальной траектории развития целеустремленной системы от ее Траектории Гармониума
- дисгармоническим отсечением как предельно возможным значением величины дисгармонического разрыва
- дисгармоническим коллапсом, в процессе которого происходит утилизация целеустремленной системы, преодолевшей свой рубеж дисгармонического отсечения

Первое следствие аксиомы Развития. Содержанием закона развития целеустремленной системы является ее возвышение от плоскости животного бытия через высоту собственно человеческого состояния в вертикаль Образа и Подобия Божия, вертикаль вселенского инновационного подвижничества

Второе следствие аксиомы Развития. Неэффективность использования целеустремленной системой располагаемых ею ресурсов является существенной составляющей ее дисгармонического разрыва

Исходя из этих аксиом, можно определить векторную (целеустремленную) природу цивилизации, являющейся таковой в том и только в том случае, если обнимаемое ею планетарное сообщество совершенно осознанно, целенаправленно и последовательно следует своей Высшей Миссии, миссии Оживления, Одушевления и Одухотворения Вселенной (что понимается здесь отнюдь не в клерикальном смысле). Что означает: в истории человечества не было и нет подлинных цивилизаций, а были и есть различные культуры, весьма примитивные с цивилизационной точки зрения, поскольку уровень инструментального оснащения того или иного человеческого сообщества никоим образом не определяет его цивилизационный статус. Поскольку мир вещей, высокая степень развитие которого сегодня понимается как главный признак цивилизованности, целиком относится к грубо материальной, животной сущности человека и человечества, которое на сей день и на йоту не приблизилось даже к своей собственно человеческой сущности, не говоря уже о своей сущности Образа и Подобия Божия (опять же - без тени клерикализма)

Отсюда - и качественная определенность цивилизации, которая заключается в том, что не число и мертвые характеристики машин и механизмов характеризуют цивилизацию, а возвышение от примитива животного эгоизма хотя бы до уровня конструктивного альтруизма, не говоря уже о восхождении в вертикаль вселенского инновационного подвижничества


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Векторная природа и качественная определенность цивилизации
СообщениеДобавлено: Вс июл 26, 2009 11:52 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1049
Откуда: Москва
Если я правильно понял, то в качестве критерия, оценивающего как отдельных людей, так и целые культуры, в этой концепции рассматривается их соответствие некой высшей цели, а именно способствованию Оживлению, Одушевлению и Одухотворению Вселенной. Но совершенно непонятно, какими же конкретными свойствами и качествами должны обладать люди, чтобы соответствовать этой высокой миссии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Векторная природа и качественная определенность цивилизации
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 10:50 pm 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 7:54 pm
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Первое качество человека, отличающего себя от человеческого животного, суть его неукоснительное следование своему призванию, своему высокому предназначению, своей высшей миссии, своему предначертанному пути. То же, к слову, касается и человечества, которое возомнило себя венцом творения и не понимает, что в случае, если мы не займемся тем делом для которого мы созданы, мы будем утилизированы. За ненадобностью

Соответственно единственным предназначением всех без исключения общественных институтов является создание наилучших условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого своего подопечного в процессе его следования своему призванию. И связано это не с благими пожеланиями, а с необходимостью кардинального повышения социально-экономической эффективности человечества. Потому как только человек, специально предназначенный к выполнению некоей общественно значимой функции, может выполнять ее надлежащим образом, производя для этого и истинные знания, и эффективную методологию, и результативную методику

Если же говорить о сопутствующих задачах, которые должен решать каждый человек и которые имманентны его миссии, то к их числу прежде всего необходимо отнести следующие:

1. Институциональная гармонизация человечества
2. Утверждение центростремительных тенденций становления Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества
3. ВосСоздание изначальных благоприятных для человечества райских условий жизни на Земле


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB