Воспользовавшись любезным приглашением Модератора, приведу свой взгляд на цивилизацию как на невообразимую путаницу торгового, силового и интеллектуального "завоевания" и "многократных "перезавоеваний" ареала, в котором всегда остаются и собственные его черты. Очень старался написать кратко, что здорово повредило понятности. Итак.
Конспект
Логической истории цивилизации на Земле
Основа человеческой цивилизации – разум. Поэтому цивилизацию надо изучать, начиная с интеллекта растений, ибо уже растения умеют обманывать насекомых. И уже у насекомых, самых древних обитателей Земли, есть все признаки людской цивилизации, такие как социум, ответственность, самопожертвование и взаимопомощь, граничащие с крайним эгоизмом, моногамная семья и многобрачие, забота о потомстве и беззаботность, и даже при необходимости – полноценный трансвестизм. Другими словами у человечества нет ничего нового, ибо даже приспособляемость к неизбежной окружающей среде у насекомых – выше. Теплокровность и даже млекопитание ничего нового не прибавили, ибо даже у муравьев и птиц есть склонность к рабству и даже сами рабы.
Все в человеческом геноме есть изначально, но прорастает из генома по требованию окружающей среды. – Возникают локальные цивилизации, каковые, имея общие черты (например, прямохождение для освобождения рук), тем не менее, резко отличаются друг от друга. Например, как морские рыбаки и континентальные плантаторы бананов.
Парадокс в том, что абсолютно несвойственные элементы одних локальных цивилизаций практически разом и перекрестно получены из других локальных цивилизаций. Но это невозможно в естественном развитии в каждой из цивилизаций, невозможно и заимствование, так как даже сегодня при 6 миллиардах населения, между деревнями расстояния слишком велики.
Но, эта невозможность осуществлена по всей Земле. Значит, была движущая сила, направлявшая людской род по выбранному этой силой пути.
Трудность изучения этой силы заключается в том, что в ней произошло два раскола, первый – естественный, сразу же вслед за возникновением этой силы. Второй раскол – интеллектуальный, когда сила уже покорила своим эксклюзивным знанием три четверти мира.
История цивилизации писана каждым осколком упомянутой силы в отдельности. Позднее три интерпретации вновь склеены одним из осколков силы в единую историю и закреплены на века печатным станком Гуттенберга. Так что путаница стала феноменальной.
Начнем с начала. Заботу людских родителей о своем потомстве отбросим, так как насекомые заранее заботятся о своем потомстве на всю продолжительность его жизни, а человек заботится только о трети жизни своего потомства.
Адаптация к среде обитания естественна, но я рассмотрю только размножение. И только с одной стороны, возможности выкормить дитя матерью в одиночку. Мать никогда не сможет поднять на ноги своего ребенка в одиночку на крайнем севере, или – в пустыне. Во всех остальных местах это трудно, но возможно. И, например, медведи с этим отлично справляются. Поэтому в экстремальных условиях у первобытных людей семья – правило, во всех остальных – полнейшая свобода выбора. Только надо иметь в виду, что даже в первобытных семьях, все дети – родня только матери и, естественно, бабушке, а отец из-за вольности нравов – неизвестен. Поэтому отец, хотя он и числится мужем на данный момент, кушает отдельно от материнской семьи, что ему из-за общего семейного стола бросят. Это является всеобщим правилом и основой матриархата.
Основа – отцы, сделав свое дело, растворяются в пространстве, так как компромисс между муравьино-пчелиным геном ответственности-самопожертвования и геном эгоизма склоняется к эгоизму, оправданному окружающей средой. Это тоже приводит к матриархату. Мать, родив дитя в благоприятной среде обитания, способна поднять его на ноги, но это настолько трудно, что спящий муравьино-пчелиный ген социума немедленно пробуждается и заставляет женщин создать сообщество с детским садом и Бабой-Ягой во главе.
Теперь мужской и женский кланы предстоит рассмотреть отдельно, отметив, что продолжение рода осуществляется на празднике промискуитета (ныне – Иван Купала). В эти праздничные дни мальчики из женской деревни пристраиваются в мужские бродячие ватаги, а девочки – остаются в материнской системе.
Чтобы выжить, именно женщины создали домашнее животноводство и земледелие. Это было совсем легко, не надо даже древних генов, просто посмотреть вокруг.
Так как спроса на старух нет в праздник промискуитета, появилась конкурентная потеря либидо, возникла менопауза, и старухи неотлучно сидели с внуками, что способствовало иерархии и геронтократии, так как сексуальный позыв сильно притупляет логику. Поэтому женщины до сих пор подсознательно уважают старость больше, нежели мужчины, мужчины – на словах. До сих пор женщины ради кланового общения (посиделки) готовы на часок забыть даже о собственных детях. Единственное, что может поссорить женщин – ревность соперничества, которая мигом проходит, как только общий предмет куда-то пропал. И это ревность не логики как у мужчин, склонных ссориться по любому пустяку вроде футбола, а чувство, притом явно шестое. Любовь к дому, уюту, достатку, дело для будущего, а не пустые думы о будущем – все это оттуда же. И всяческие рукоделия, без которых женские руки никогда не пустуют.
Мужчина в целом чужд мужскому роду. Он более привязан к «друзьям», к шайке, ватаге, полканию по природе (рыбалка, охота, хобби, «отхожие» промыслы и командировки). То есть он всегда готов убежать из дома «ради друзей». Но, давайте по порядку.
Мужские ватаги болтались между женскими кланами деревень, куда их не пускала женская геронтократия. Пища, ночлег. Сегодня густо, завтра – пусто. Сегодня здесь, а завтра – там. Все – случайно. И эти особенности действуют поныне.
Мужчины придумали пчеловодство, которое – грабеж, мужчины придумали кочевое животноводство, так как просто не хотели далеко отставать. Мужчины больше женщин воруют, грабят и убивают. Это я к тому, что именно мужчины брали в плен женщин и продавали их заезжим «персидским» купцам. Но я тороплюсь, так как никаких купцов я еще не вывел на сцену.
Мужчины, благодаря полканию, прекрасно знали все, чем богата каждая женская деревня в округе. Ибо никогда не бывает так, чтобы в каждой женской деревне чрезвычайно медленный научно-технический прогресс развивался по одному сценарию, так как природные условия диктуют соответствующее развитие. Поэтому, готовые как все кобели в любое время, пока сытые, к совокуплению, «покупали» у Бабы-Яги подчиненные ей женские ласки вне праздников, подарками. До сих пор женщины любят подарки, прекрасно понимая, куда они ведут. Но главное не в этом, а в том, что до сих пор в подарках ценится эксклюзивность, а не цена.
Случаи подарков учащались, но замкнутость пространства все равно была не далее 30 километров, примерно как марш-бросок вымуштрованного спецназа. А дальше – terra incognita. Это я о том, что никакие государства не могли возникнуть до более дальнего сообщения, но даже спецназ в отрыве от базы на это не способен.
Эксклюзивность возникает из перемещения, но только одному человеку могло прийти в голову извлекать из эксклюзивности не любовь, а – материальную выгоду, прибыль. Вот это и есть сила, с которой я начал статью.
Первым делом мужской клан, в котором оказался изобретатель, купил подарками ближайшую женскую деревню, и у них получилось нечто вроде общего гарема. Естественно, из-за мужних прибылей женщины перестали работать как лошади. На сытый желудок по той же причине рождаемость сумасшедшим образом повысилась, но всем хватало дела, так как мир был беспределен.
Главным следствием этого изобретения стал патриархат, абсолютно невообразимая и нелогичная штука в типичных условиях, сколько бы историки не пыжились ее обосновать разделением труда. Так как первое разделение сделали женщины внутри своих кланов. Действительно, какой мужик будет терпеть власть женщины в доме, когда он полностью стал обеспечивать потребности семьи, включая гарем. На этом этапе бывшая ватага мужиков на сверхприбылях стала быстро расширявшимся племенем, а затем, раздробившись, и – племенами, торговыми племенами. И здесь случилась первая фальсификация истории задним числом, например, бывшая Баба-Яга по имени Соломония (Шолом), она же Шеба, стала Соломоном.
Первое неудобство состояло в том, что, чем дальше торговцы продвигались от дома, тем меньше их понимали племена-аборигены, так как бога нет, и одинаковый язык племенам дать некому. Не долго думая, торговцы заставили выучить свой торговый язык все встретившиеся им племена. Не весь язык, разумеется, а только самые необходимые слова: счет до десяти и притягательные местоимения «твое» и «мое» и еще кое-какие, остальные слова оставили местными и сами постепенно к ним привыкли. Так как растеклись столь быстро и далеко, что в путевых караван-сараях рождались и умирали. Причем вот что интересно, торговцы прекрасно знали, что создают «индоевропейскую семью» языков и даже «афразийское языковое дерево».
Второе неудобство было в том, что все окрестные племена, в которые все дальше и дальше внедрялись торговцы, продолжали жить в матриархате. Так как переходить к патриархату у них не было абсолютно никаких причин.
Сама по себе прибыльная торговля – очень сложный процесс, не каждый может быть торговцем. Значение имеет кроме интеллекта, коммуникабельность, внешняя необидчивость, способность врать не краснея, находчивость и – феноменальное упорство в достижении цели – прибыли, вкупе со стойким восприятием неудач. Все это эгоизм чистейшей воды. Другими словами, – специфическая идеология, сиречь религия на основе уже мужского единобожия, и она была вскоре создана и только – для внутреннего употребления.
Окружающий торговцев ландшафт двухкланового матриархата здорово мешали как торговле, так и новым, еще не укоренившимся внутренним взаимоотношениям полов у торговцев. Пришла пора приучать мужчин к постоянному труду через опробованный институт семьи и религию, религию для плебса.
В зависимости от местных условий и своего нарастающего просвещения евреи создали индуизм, синтонизм, но самым качественным был ислам, распространенный от Филиппин до Гибралтара. Очередь христианства пока не настала. В основу везде был положен иудаизм, только в его чисто внешнем воплощении. Всю внутреннюю суть оставили себе, такую например, как неверие в загробную жизнь, так как прибыль надо получать при «этой» жизни. А вот всем остальным – бесконечное терпение и пустые просьбы к богу-мужику взамен на лучшую жизнь после смерти, обратив самое пристальное внимание на то, чтобы отныне ни одна женщина не входила в сонм богов. Торговля пошла лучше, жить стало – веселее.
Караван-сараи наполовину превратили в храмы, чтоб народ, придя покупать, тут же и одурманился. Причем одурманился в прямом и переносном смыслах, так как в храмах начали выдавать бесплатно водку или наркотик.
Первобытное население Западной Европы, включая Босфор, в это время спало глубоким сном, сидя на ветках, и имея богинь-матерей на любой случай жизни.
Примерно через год от изобретения прибыльной торговли евреи поняли, что торговать без письменности нельзя. В каждой деревне из их сотен есть свой прейскурант десятка на три пунктов, и удержать их все в голове совершенно невозможно. Аборигенам не только письменность, им слов-то хватало штук сто, ибо даже сегодня муж и жена могут молчать сутками, обходясь междометиями.
С удлинением торговых путей пришлось перейти к эстафетной торговле, торговое племя стало районированным. В результате, как язык, так и письменность, тоже районируются, окукливаются, относясь к «индоевропейской семье» всего лишь числительными и притягательными местоимениями. Но этот факт как раз и свидетельствует о едином источнике – силе, с которой я начал.
Тысячи племен, пересеченных торговым племенем, имели совокупные знания всей Земли, и все они почти разом достались торговому племени. Это здорово подняло престиж торговцев, примерно как авторитет Миклухо-Маклая среди людоедов, которые и пальцем не посмели его тронуть. Это я хочу перейти к казакам-разбойникам, чтоб уже через них привести вас к государству.
Но прежде остановлюсь на товарном производстве и городах. До сих пор торговцы обменивали в деревнях то, что имело спрос в других деревнях, стимулируя этим их производство. Но аборигены больше любят веселиться, чем работать. Возникли недопоставки – враг рентабельности. Набрали специалистов-аборигенов под свое неусыпное наблюдение, поставили необходимое оборудование около караван-сарая, организовали кормежку и придумали еженедельное развлечение, примерно как при Спартаке, и спрос начал рождать предложение за счет кнута и пряника, хлеба и зрелищ.
Обратите внимание, это – капитализм, явившийся на свет божий ранее не только феодализма, но и рабовладения. Так возникли города, каковые для любой матриархальной и даже уже патриархальной (семейной) деревни без попечения торговцев – немедленная смерть.
Торговцу жизненно важно, чтоб у аборигенов было как можно меньше информации об истинных ценах товара, его себестоимости, источнике, чтоб назначать себе любую прибыль. Поэтому торговцам нужны разрозненные племена, ничего не знающие о соседях. Только торговцы знают источник товара и маршрут его доставки. И они никогда не поставят себе цель объединять племена. То есть, создание государств – прямой вред торговцам.
Вот теперь можно переходить к казакам-разбойникам. Источник их – три древнееврейских понятия, арири, карет и хазака. Первые два, переплетаясь, означают наказание-изгнание из торгового племени в среду аборигенов, примерно как Каина, третье, хазака – узаконение разбоя, вернее, на добытую разбоем собственность, откуда – казак. В результате санскритское prae – торговый товар превратился в разбойный «товар» (to war), то есть добытое войной.
Каждый из изгнанников набрал себе войско из аборигенов и принялся грабить торговцев. Нет такой древней страны, где бы ни было грабежа на торговых путях. Никто лучше изгоя не знает место, время, способ и потенциальный куш от грабежа. «Солдаты» изгоя относятся к нему с большой преданностью и владеют тигриной тактикой выслеживания и знают каждый куст в округе. Загляните в русские сказки, где главный «богатырь» - непременно «евреин».
Начинается разбой на торговых путях, заканчивается взятием городов. Разбойный менталитет, знания и умения здорово отличаются от таковых торговых. Поэтому товарное производство во «взятых» городах хиреют, так как обиженные налогами торговцы начинают «служить» царю спустя рукава. Из городского капитализма «возникает» удельный феодализм. Все платят дань, так как все «прикреплены» к «взятой» земле. Производительность труда, как в торговой, так и в производственной сфере падает. Но разбойников это не интересует, их интересует общий доход, источник неумеренного, то есть разбойного, собственного потребления.
К повышению дохода есть два пути, которые переплетаются и дополняют друг друга. Во-первых, феодализм медленно, но верно перерастает в рабство, когда людей уже можно продавать как несомненную собственность по закону «хазака», что вновь не способствует повышению производительности труда, но способствует еще большему ее снижению. Во-вторых, чтоб увеличить «налоговую базу», надо «брать» соседние города и создавать из них «единое и неделимое» государство. Но пока дело до этого не дошло, можно продавать «лишних» рабов туда, где их не хватает. Поэтому «чистого» рабства не бывает, оно всегда слегка разжижено феодализмом.
Загляните в историю, и вы удивитесь, как просто объясняется неправдоподобно гигантское наличие древних государств и империй, то и дело разрастающихся до полглобуса и столь же быстро скукоживающихся до точки на карте.
Таким образом, первый раскол торгового племени на просто торговцев и казаков-разбойников я закончил. Настала очередь Западной Европы и второго раскола.
Как Первозаконие, так и Второзаконие Моисея вовсе не касались торгового племени, им давно и прочно служил Золотой телец, изваянный Аароном. Но так как разбойники ленились судить рядовых аборигенов, они отдали это в руки церкви, а кодексом служило Первозаконие, в котором литургия и мораль перемешаны как мухи с котлетами. Чтобы церковь наряду с привлечением клиентуры литургической частью судила отступников по второй части Декалога, моральным заповедям.
Моисей грохнул об пол Первозаконие и принес с той же горы Второзаконие – это было величайшее открытие, ибо в нем уже не было ни единой моральной заповеди. Отныне Яхве – Иегову не касались людские дела. Эти дела были переданы независимому суду, воссозданному Моисеем на Босфоре по типу еврейского суда Медины. И сказал церквам: «Не судите и не судимы будете».
Лет через 50-100, юго-восточное Средиземноморье, включая островную Грецию, нельзя было узнать, научно-технический прогресс и искусства так и бурлили. Вот что такое истинное Второзаконие с отделенным от церкви судом.
На всем остальном пространстве Первозаконие осталось в силе, но особенно укрепилось в Испании, переплыв Гибралтар, и в Великой Армении, простиравшейся прямо от стен Царьграда Моисея. И поставило себе целью уничтожение Второзакония с идеологической помощью распятого на Босфоре Христа.
Все эти дела взял в свои руки Козимо Медичи Старший, организовал банковское католичество, надеясь превратить его в Западно-европейскую империю, и за индульгенции, то есть даром, взял Царьград-Константинополь. «Эллины», правильнее элоимы (боги), то есть чистокровные евреи Моисеева колена, «изошли», в основном – на север Западной Европы, куда католичество Козимо только подбиралось.
И вновь создали там такой прогресс, какого свет еще не видел. Вскоре католичество покатилось назад, в Испанию и Италию. А турки до сих пор не знают, что делать с Босфором, отданным им Козимо за «греческие рукописи» всемирной истории. Из которых «Новоплатоновская» академия Козимо скомпилировала новую, совершенно идиотскую историю, многократно размноженную на украденном у Гуттенберга станке и по этой причине ставшую канонической. Ее мы зубрим в школе, поэтому совершенно не в состоянии понять ничего другого.
Я отдаю себе отчет, что Логическая история цивилизации на Земле изложена мной недопустимо кратко. Радуйтесь, любые подробности, какие только вам потребуются, имеются в наличии:
http://www.borsin1.narod.ru и у Мошкова
http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p.
Но на вашем месте я начал бы с трех коротких статей:
1. «Водка «особомосковская», идейно-крепостническая, от хазар»
http://www.borsin1.narod.ru/download/039_vodka.htm
2. «Государство»
http://www.borsin1.narod.ru/download/04 ... arstvo.htm
3. «Анархия»
http://www.borsin1.narod.ru/download/048_anarhia.htm
За прошедшие века, начиная с 16-го, Первозаконие и Второзаконие столь вновь перемешались и прониклись друг другом, что я вынужден сказать, что западная демократия ныне – жалкая карикатура на Второзаконие Моисея времен Босфора, Галлии, Ганзы и Магдебургского права. См. например, лицемерие и двойные стандарты в Европейском Суде в Страсбурге
http://www.borsin.narod.ru.
25.01.06, правка: 14.04 и 30.12.06.
Все это есть вмешательства в автохтонные цивилизации. И остается признать, что нынешняя западная цивилизация - наилучшая, хотя она и хуже, чем мечтал Моисей.
С уважением.