БСН писал(а):
Artashir, Я не отождествляю государственность с цивилизацией. Но государственность - есть продукт цивилизации, традиции государственности есть одна из компонент кульутрного наследия, которые определяют лицо цивилизации. Цивилизации развиваются, общество развивается, объём кульутрных норм, которые определяют лицо цивилизации, растёт. Сейчас мы общество цивилизованное себе не может представить без государстсва, без традиций государственности. Современная цивилизация должна иметь собственные традиции государственности среди компонентов кульутры - не собственное государство, а именно традиции государственности. Есть много стран, которые являются врде бы государтсвами самостоятельными, в политическом плане, но не явлются самостоятельными цивилизациями, свою государственность, политическую систему он строят под кальку дргуих, европейских, например, цивилизаций, но, поскольку это не их собственные традиции, не продукт их собственной кульутры, они будут отторгнуты и заменены на другие, существенно трансформированные, как только давление европы, мирового сообщества, которое сейчас смотрит на них и с укором качает головой, если те отступают от "цивилизованных норм", т .е. европейских норм, ослабнет. Цивилизации не вечны и не статичны, но есть глобальные мировые периоды цивилизационных кризисов, которые я описываю в "4хуровневой концепции", в эти периоды как раз и происходит массовое крушение/рождение цивилизаций. Вот для тех сложившихся цивилизаций, которые мы имеем сейчас, формирование происходило в раннем средневековье - в период 7-10 вв. Из этих зародышей и появились современные цивилизации, при этом основы всех их кульутр специфичны, и содержат, в т. ч. специфичные традиции государственности, которые в том или ином виде дошли и до наших дней. К примеру, как бы не пытались прививать у нас, скажем, западные "демокртические" нормы, всё равно, наша политика как была, так и осталась византийской. Если у государства нет собственной основы, на которой нормы этого государства построены, то и самостоятельной державой на деле оно быть не может, оно всё равно тяготеет или туда или сюда, к той или иной цивилизации. Такое государсвто, даже если независимым быть и попытаетсЯ, столкнётся с кризисом самоиндентичности, когда не будет никакой основы у начиональных сил для того, чтобы за неё зацепиться и противостоять давлению тех, кто тянет страну туда либо сюда, что, в общем-то, мы прекрасно наблюдаем, например, сейчас на Украине.
Вы правильно написали, что традиции государственности есть одна из компонент культурного наследия. Однако они далеко не всегда определяют то разделение "свой-чужой", которое лежит в основе деления человечества на цивилизации. В античной Греции мы видим самые разные традиции государственного устройства. Если исходить из точки зрения, что разичие цивилизаций определяют именно различия в традициях государственности, то Афины, Спарту, Беотию, Фессалию и т.д. следует признать разными цивилизациями. Но это противоречит тому общеизвестному факту, что и афиняне, и спартанцы, и беотийцы и прочие осознавали себя единым целым, отличающимся от окружающих "варварских" народов. Это происходило именно потому, что у них отнюдь не принципы государственного устройства определяли принадлежность к своим и чужим. Иначе почему пленных фессалийцев и беотийцев, участвовавших в греко-персидских войнах на стороне персов, афиняне и спартанцы казнили как изменников, в отичие от пленных персов ? Потому что персы - враги, варвары, с ними всё понятно. А вот фессалийцы и беотийцы -
свои, но выступают на стороне врага, следовательно - предатели. То есть осознание цивилизационного единства было чёткое.
Точно так же три государства (Германия, Италия, Франция), образовавшиеся после смерти Карла Великого и Людовика Благочестивого, не образовали три особые цивилизации. Верден не разделил цивилизационное единство, а скорее участвовал в его формировании. Оставаясь политически раздробленной, Западная Европа оставалась цивилизационно единой, так как ощущала себя единым "христианским миром", противопоставляя себя "сарацинам" (арабам, берберам и туарегам, впоследствии - даже тюркам), "язычникам" (аварам, венграм до Иштвана I, впоследствии - литовцам), "схизматикам" (византийцам и русским), а также ирланцам, к которым неприязнь была, пожалуй, больше всего. И дело здесь не только в религии (следы язычества отчётливо проявлялись в Западной Европе). И не в формах государственного устройства (Англия с централизованной монархией была не похожа на феодальную Францию или полностью раздробленную Германию). И в крестовые походы все шли вместе, невзирая на локальные различия.
Что касается наличия у государства некоей собственной основы для развития и проблемы заимствования чужого опыта государственного строительства, то это относится собственно к
политическим системам, а не к
цивилизациям как таковым. Одна и та же цивилизация может иметь одну или несколько традиций государственности, а может не иметь и не одной. С другой стороны, сразу в нескольких цивилизациях может проявляться одна и та же модель государственного устройства.
...Никакого кризиса самоидентичности в Украине нет и не может быть в принципе - это не тот тип цивилизации. Есть политическая борьба за влияние на Украине России и США. Так же как была, например, борьба за политическое и экономическое влияние в Латинской Америке между США и Великобританией. К цивилизационным процессам это отношения
не имеет никакого ! Латиноамериканцы как были латиноамериканцами, так и остались. И украинцы были, есть и будут украинцами, а не русскими, и не западниками, и не будут стремиться быть на кого-то похожими. Такой у них тип цивилизации. Это не признак "развития" или "отсталости" украинцев, это не хорошо, и не плохо, просто констатация факта.
А теперь, как говорится, почувствуйте разницу.
Замечательная цитата с азербайджанского форума:
http://azeri.ru/Forum/viewtopic.php?t=773(автор - Феона)
Цитата:
Классификация Феоны.
Манкурт - russian
Самый распространенный вид. (особенно в Баку) Обычно русскоязычен. Не признает национальные черты. По-своему копирует русских.
Убежден, что за цивилизацию Азербайджан век должен России. Всех тех, кто думает иначе он считает примитивными. При приступе оплакивает СССР.
Имена в укороченной форме Али-Алишка, Гюнел-Гюля, Меммед- Мамед.
Любимое ругательство - материться по русскому
Мечта - что бы СССР восстановился и русский язык опят сталь государственным языком Азербайджана.
Euro - манкурт
Наиболее молодой тип, по сравнению с манкурт - russian.
Широкое распространение получил после развала СССР. Считает Европу центром вселенной.
Пытается, привить в себя все, что связано с Европой. Усердно учиться английскому. Слушает исключительно евро - музыку (даже если не черта не понимает). Все время жалеет, что не родился в Европе. Имена в укороченной форме. Фуад - это Френк, Айнур--Алекс, Мамед - Макс, Аждар - Анжело, Ефлатун да хоть Ерикссон но только не Ефлатун!
Обожает истории про Робин Гуд, затрудняется, ответит на вопросы про истории Азербайджана даже на элементарные. Делятся на две части
1.Трансформированный euro-манкурт (прежний russian-манкурт) - Трансформировались в евро-манкуртов в связи с обстоятельствами.
( развал СССР) Но суть не изменился. Просто раньше в метро они говорили на русском, а теперь говорят на ломанном английском.
2.Euro-манкурты с национальным оттенком. - Эти, несмотря на все усилие, сохранили в себе некоторые отпечатки азербайджанского менталитета. Уникальные люди. Они европейцы в Азии и азиаты в Европе.
Любимое ругательство - sheat и все что начинается и кончается на f....k
Мечта - в следующей жизни родиться в Европе.
Наиболее распространения получил среди тинэйджеров.
Универсальный манкурт - самый опасный и талантливый из всех типов "гомо-манкурта". Меняется в связи с обстоятельствами. Одинаково хорош, в качестве euro и russian манкурта. Своеобразный сборник разных ментальных ценностей. К счастью этот тип встречается в редких экземплярах.
Имена в укороченной форме. Ну, как сказать, Например Лейла когда латиноамериканские мотивы в моде звучит так-Летисия
Любимое ругательство - меняется в зависимости от моды.
Мечта - быть впереди всех манкуртов и узнать о новой моде раньше всех. (часто это ему удается).
Манкурт-историк - Это имя носит чисто буквальный смысл. Как не странно манкурт-историк обычно обладает плоскими знаниями об истории...
Глубоко недоволен, историей Азербайджана. ( а также вашими знаниями по истории) Относится ко всем героям (историческим) скептически. Например, Бабека называет кафиром, Короглу же он считает разбойником. По идеологии очень похож на армянина. Особо этот тип распространен среди молодежи 25-35 лет. Имена в укороченном виде - Некогда! Он историю анализирует!
Любимая фраза. - Все не так как вы думаете.
Мечта - он бы, хотел родиться в другой стране, в другое время во дворце иностранного кумира - короля и мыть ему ноги.
Манкурт-истерик. - Его часто путают с патриотом - истериком. Дело в том, что у патриота истерика скоро проходит, а у манкурта нет. И еще патриот никогда при чужих, (при своих тоже) не оскорбляет свою страну, а манкурт этого и ждет. Со своими периодическими истериками он травит всем жизнь. Этот вид распространен среди 40 - 55 возрастной категории.
Любимая фраза - Bu olke duzelse atama lenet!
Мечта - Что бы все поняли 1. Нет никакой надежды. 2. И он ужасно умный.
И вопрос: есть ли аналогичные явления в России ? И в Украине ?