Artashir, Я не отождествляю государственность с цивилизацией. Но государственность - есть продукт цивилизации, традиции государственности есть одна из компонент кульутрного наследия, которые определяют лицо цивилизации. Цивилизации развиваются, общество развивается, объём кульутрных норм, которые определяют лицо цивилизации, растёт. Сейчас мы общество цивилизованное себе не может представить без государстсва, без традиций государственности. Современная цивилизация должна иметь собственные традиции государственности среди компонентов кульутры - не собственное государство, а именно традиции государственности. Есть много стран, которые являются врде бы государтсвами самостоятельными, в политическом плане, но не явлются самостоятельными цивилизациями, свою государственность, политическую систему он строят под кальку дргуих, европейских, например, цивилизаций, но, поскольку это не их собственные традиции, не продукт их собственной кульутры, они будут отторгнуты и заменены на другие, существенно трансформированные, как только давление европы, мирового сообщества, которое сейчас смотрит на них и с укором качает головой, если те отступают от "цивилизованных норм", т .е. европейских норм, ослабнет. Цивилизации не вечны и не статичны, но есть глобальные мировые периоды цивилизационных кризисов, которые я описываю в "4хуровневой концепции", в эти периоды как раз и происходит массовое крушение/рождение цивилизаций. Вот для тех сложившихся цивилизаций, которые мы имеем сейчас, формирование происходило в раннем средневековье - в период 7-10 вв. Из этих зародышей и появились современные цивилизации, при этом основы всех их кульутр специфичны, и содержат, в т. ч. специфичные традиции государственности, которые в том или ином виде дошли и до наших дней. К примеру, как бы не пытались прививать у нас, скажем, западные "демокртические" нормы, всё равно, наша политика как была, так и осталась византийской. Если у государства нет собственной основы, на которой нормы этого государства построены, то и самостоятельной державой на деле оно быть не может, оно всё равно тяготеет или туда или сюда, к той или иной цивилизации. Такое государсвто, даже если независимым быть и попытаетсЯ, столкнётся с кризисом самоиндентичности, когда не будет никакой основы у начиональных сил для того, чтобы за неё зацепиться и противостоять давлению тех, кто тянет страну туда либо сюда, что, в общем-то, мы прекрасно наблюдаем, например, сейчас на Украине.
|