С О Ц И Н Т Е Г Р У М http://socintegrum.ru/forum/ |
|
Самураи и их кодекс чести http://socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=16 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Artashir [ Вс сен 26, 2004 11:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | Самураи и их кодекс чести |
С сайта "Татарский мир": http://www.tatmir.ru/article.shtml?arti ... &heading=0 Цитата: Слово "самурай" происходит от глагола, имеющего следующее толкование: служить человеку более знатному — хозяину, защищать его. Поэтому в Японии самураем называли и слугу, и вассала родовитого феодала, а кроме того вообще представителя воинского сословия. Самураям следовало хранить преданность своему господину как в мирное, так и в военное время. Постепенно отношения вассалитета стали переходить от родителей к детям. В японской истории можно найти много примеров, когда несколько поколений самураев служили одной и той же фамилии, разделяя все печали и радости своих повелителей. Бывали случаи, когда за преданность и беззаветное служение платили чёрной неблагодарностью. Пример тому — горестный удел мужественного и благородного Минамото Ёсицунэ, который стал любимым героем японской литературы. Также на сайте: http://samu-rai.h10.ru/kodeks_busido.htm Цитата: ... под воздействием синто, буддизма и конфуцианства формировались основные принципы самурайской этики, входившие в качестве составной части в мораль феодального общества, имеющую название "дакоту" (кит.: дао-дэ). В числе главных принципов самурайской морали выделялись: верность господину; вежливость; мужество; правдивость; простоту и воздержанность; презрение к личной выгоде и деньгам.
Таким образом, основным в бусидо были верность сюзерену, с которым буси находился в отношениях покровительства и служения, и честь оружия, являвшегося привилегией воина-профессионала, а не идеи лояльности к монарху или патриотического отношения ко всей Японии. (...) Однако верность вассала не подразумевала принесение ей в жертву совести самурая. Бусидо не учило людей отказываться от своих убеждений даже для сюзерена, поэтому в случае, когда феодал требовал от вассала действий, идущих вразрез с убеждениями последнего, тот должен был всеми силами стараться убедить своего князя не совершать поступка, порочащего имя благородного человека. Если это оканчивалось неудачей, самурай обязан был доказать искренность своих слов, прибегнув к самоубийству путём харакири. (...) В моральном кодексе самураев феодальной эпохи большое значение придавалось также катакиути - кровной мести, узаконенной бусидо в качестве вида нравственного удовлетворения чувства справедливости. Верность сюзерену требовала непременного отмщения за оскорбление господина. Конфуций по этому поводу сказал следующее: "Обиду надо заглаживать справедливостью". Рядом с верностью стоял принцип долга, превративший естественную настойчивость и упорство воинов в возвышенное начало морального порядка. В соответствии с догмами конфуцианства долг - это смысл и закон явлений и жизни, прямота души и поступков, или справедливость. Из понятия справедливость выводилось понятие благородство, которое считалось высшей мерой справедливости. Благородство, - сказал один знаменитый буси, - это способность души принять определённое решение… согласно с совестью, без колебания умереть, если это нужно, убить - когда это потребуется. Другой самурай заметил, что без понятия о благородстве ни талант, ни наука не могут выработать характера самурая. В японском языке долг, чувство (сознание) долга обозначается словом гири (букв.: справедливый принцип), которое произошло от гиси - верный вассал, человек чести и долга, человек благородства. Первоначально это слово означало простую и естественную обязанность по отношению к родителям, старшим, обществу, близким и т.д. Со временем термин гири распространился и на обязанность по отношению к господину, играя немаловажную роль в этике сословия воинов. В силу этого слово гири стало объяснять такие поступки, как жертвование самураями жизнью ради феодала, жертвование родителей детьми и т.д. Выбор между долгом (гири) и чувствами (ниндзё) всегда должен был разрешаться в пользу долга. Кроме верности и чувства долга одним из ключевых требований Бусидо была личная храбрость, несгибаемое мужество самурая (...). В историческом феномене самураев прослеживается сочетание специфических японских культурных черт с общеисторическими закономерностями, характерными если не для всех, то для многих народов, а именно - наличие особой общественной группы, выполняющей функции агентов (в смысле институциональной теории агентских отношений) при феодалах. |
Автор: | Борис Синюков [ Вт янв 23, 2007 2:46 am ] |
Заголовок сообщения: | Самураи и их кодекс чести |
Простите, Artashir, великодушно, но корень самураев - глубже. Достаточно вспомнить, что "сам" по-еврейски - небо, а "ур" - свет. Что в переводе означает нечто вроде "свет неба" или "небесный свет". Притом доказано, что в японском языке много и других еврейских корней. См. например http://www.borsin1.narod.ru/download/03 ... menov3.htm и другие работы там же. Точно так же как многочисленные Самар - города, реки, острова на всей планете означают просто "горизонт" (сам - известно, а "ар" - земля). Или нечто сразу же за горизонтом - временная неизвестность. Поэтому Самары идут одна за другой: от библейской Самары до Самарканда, Самары на Волге и даже до Ханты-Мансийска (ранее назывался село Самарское). Реки же Самары, кроме Самары на которой стоит Самара): впадают в Азовское море с востока, приток Днепра с востока и т.д. Что касается островов, то на Филиппинах можо найти. Остальное - в моих работах на указанном сайте. С уважением. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |