|
Статистик |
|
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2016 9:27 am Сообщения: 275 Откуда: город Киев Украина
|
неомарксист писал(а): алька писал(а): "неомарксист", ВЫ, тролль!? Для ВАС приведена выдержка о том, что труд НЕ ИМЕЕТ СТОИМОСТИ, а -...Для социализма, который хочет освободить человеческую рабочую силу от ее положения товара, очень важно понять, что труд не имеет стоимости и не может иметь ее. Я думал, что Вы просто троллите, издеваетесь, а оказывается банально не догоняете смысл тех цитат, которые сами же и приводите. Если труд не имеет стоимость, то на каком основании оплачивается труд учителя, врача, сантехника и т.д.? За что вообще наёмным работникам зарплату платят, за их рабочую силу, которая всего лишь является потенциалом, способностью к труду? Показал диплом (вместе со справкой о состоянии здоровья) и всё, получай зарплату, так у Вас выходит? То что для коммунизма (социализма?) труд не имеет стоимость - это и ежу понятно. Труд раба тоже не имеет стоимость, потому как рабочая сила его целиком принадлежит рабовладельцу, труд крестьянина, ведущего натуральное хозяйство, также не имеет стоимость. Я уже приводил пример с Робинзоном Крузо, его рабочая сила, а соотвественно и труд, также не имеют стоимость. Однако при капитализме рабочая сила, как и труд, стоимость имеют. Надеюсь хоть сейчас до Вас это дошло, айка, и Вы не будете пороть чушь о том, что рабочая сила стоимость имеет, а труд стоимости не имеет? "неомарксист", .....!, но по порядку. 1. Раз уж, ВЫ, называете тех, кто обращает ВАШЕ внимание на научно обоснованные положения марксизма-ленинизма - пенсионерами и, относите это понятие ко мне то, позвольте узнать ваш возраст - десятилетие хотя бы, а так же уровень вашей школы. Интересно какая школа так зомбирует людей!? 2. ВЫ, как уже неоднократно отмечалось, абсолютный профан в марксизме -ленинизме! ВАШЕ, абсолютно лишенное каких либо обоснований утверждение: - Однако при капитализме рабочая сила, как и труд, стоимость имеют.- ярко характеризует ВАШ уровень отсутствия элементарного познания в вопросах развития человеческого общества! ВАШЕ внимание было обращено на то, что Форум НЕ ШКОЛА и учить ВАС никто не будет, НО! Раз ВЫ не желаете, хотя бы полистать основные труды марксизма-ленинизма, то придется выложить их текст на страницах Форума. ("Карп", вы просили приводить меньше цитат. Тут не цитаты, а целые работы надо приводить!!!)Нет, "неомарксист", это не для ВАС, а для тех кто желает понять, но не имеет времени разбираться в тонкостях, а так же, имеет совесть, в отличие от ВАС, не вести разговоры о предмете, который НЕ ЗНАЕТ. Итак, к тексту. Не полному, но достаточному для понимания того, что ВЫ своим утверждением сморозили абсолютную чушь! - ...ВВЕДЕНИЕ К ОТДЕЛЬНОМУ ИЗДАНИЮ РАБОТЫ К. МАРКСА «НАЕМНЫЙ ТРУД И КАПИТАЛ» 1891 ГОДА ...В сороковых годах Маркс еще не завершил своей критики политической экономии. Это было сделано лишь к концу пятидесятых годов. Поэтому его работы, появившиеся до выхода первого выпуска «К критике политической экономии» (1859 г.), в отдельных пунктах отклоняются от работ, написанных после 1859 г., и содержат выражения и целые фразы, которые, с точки зрения позднейших работ, являются неудачными и даже неверными.... ........................... Согласно оригиналу, рабочий за заработную плату продает капиталисту свой труд, согласно теперешнему тексту, — свою рабочую силу. По поводу этого изменения я должен дать разъяснение. Разъяснение рабочим, чтобы они видели, что здесь перед нами не пустое буквоедство, а, напротив, один из важнейших пунктов всей политической экономии. Разъяснение буржуа, чтобы они могли убедиться, насколько необразованные рабочие, для которых легко можно сделать понятными самые сложные экономические выводы, превосходят наших заносчивых «образованных» людей, для которых такие запутанные вопросы остаются неразрешимыми на всю жизнь. Классическая политическая экономия заимствовала из промышленной практики ходячее представление фабриканта, будто он покупает и оплачивает труд своих рабочих. Этого представления было вполне достаточно фабриканту для ведения дел, для счетоводства и калькуляции цен. Однако, будучи наивным образом перенесено в политическую экономию, это представление породило там совершенно поразительные заблуждения и путаницу...................... Когда политическая экономия выступила как наука, одной из первых ее задач было найти закон, который скрывается за этим кажущимся господством случайности над товарными ценами и который в действительности сам господствует над этой случайностью. В рамках непрерывных изменений товарных цен и колебаний их то вверх, то вниз наука искала устойчивый центр, вокруг которого эти изменения и колебания совершаются. Словом, она отправлялась от товарных цен для того, чтобы отыскать в качестве регулирующего их закона стоимость товаров, исходя из которой можно было бы объяснить все колебания цен и к которой все они могли бы быть в конечном счете сведены. И вот классическая политическая экономия нашла, что стоимость товара определяется заключающимся в нем трудом, необходимым для его производства. Этим объяснением она удовольствовалась. Мы тоже можем пока на этом остановиться. И только во избежание недоразумений я считаю нужным напомнить, что в настоящее время это объяснение стало совершенно недостаточным. Маркс впервые основательно исследовал свойство труда создавать стоимость и при этом нашел, что не всякий труд, который кажется необходимым или даже действительно необходим для производства товара, при всех условиях придает этому товару стоимость такой величины, которая соответствует затраченному количеству труда. Следовательно, если мы в настоящее время вместе с такими экономистами, как Рикардо, говорим просто, что стоимость товара определяется необходимым для его производства трудом, то при этом мы всегда подразумеваем сделанные Марксом оговорки. Этого указания здесь достаточно; остальное можно найти у Маркса в работе «К критике политической экономии», 1859 г., и в первом томе «Капитала». Но как только экономисты применили определение стоимости трудом к товару «труд», они из одного противоречия впали в другое. Чем определяется стоимость «труда»? Заключающимся в нем необходимым трудом. Но сколько труда заключается в труде рабочего за один день, одну неделю, один месяц, один год? Труд одного дня, одной недели, одного месяца, одного года. Если труд есть мера всех стоимостей, то «стоимость труда» мы можем выразить только в труде. Но мы абсолютно ничего не знаем о стоимости одного часа труда, если нам известно лишь, что она равна одному часу труда. Этим мы ни на йоту не приблизились к цели; мы продолжаем вращаться в заколдованном кругу. ................................ Тогда классическая политическая экономия сделала попытку в другом направлении; она сказала: стоимость товара равна издержкам его производства. Но что такое издержки производства труда?....................................... Если и раньше с нашей стоимостью труда мы попали в заколдованный круг, то теперь мы и вовсе оказались перед неразрешимым противоречием. Мы искали стоимость труда, а нашли больше, чем нам нужно. Для рабочего стоимость двенадцатичасового труда — это 3 марки, для капиталиста — 6 марок, из которых 3 он платит рабочему в виде заработной платы, а 3 кладет себе в карман. Таким образом, труд имел бы не одну, а две стоимости, и к тому же весьма различные!....................... Противоречие становится еще более нелепым, если стоимости, выраженные в деньгах, мы сведем к рабочему времени. (На пробуржуйском ЦФК так и делают, стоимость сводят к рабочму времени)................. .................... Сколько бы мы ни изворачивались, мы не выпутаемся из этого противоречия до тех пор, пока будем говорить о купле и продаже труда и о стоимости труда. Так оно и было с экономистами. Последняя представительница классической политической экономии, школа Рикардо, потерпела крах в значительной мере из-за того, что не смогла разрешить этого противоречия. Классическая политическая экономия зашла в тупик. Человеком, нашедшим выход из этого тупика, был Карл Маркс.....................Но тем самым он продает не труд (который еще только должен быть выполнен), а предоставляет в распоряжение капиталиста за определенную плату на определенное время (при поденной заработной плате) или для выполнения определенной работы (при поштучной заработной плате) свою рабочую силу: он отдает в наем, иначе говоря, продает, свою рабочую силу. Но эта рабочая сила срослась с личностью рабочего и неотделима от нее.................... И таким образом мы можем от издержек производства рабочей силы перейти к стоимости рабочей силы и определить количество общественно необходимого труда, требующееся для производства рабочей силы определенного качества, — что и сделал Маркс в разделе о купле и продаже рабочей силы («Капитал», т. I, глава IV, раздел 3). ....http://www.informaxinc.ru/lib/marx/index.html т.22 стр. 204-212 "неомарксист", вперед к вершинам знаний о развитии человеческого общества!
|
|