алька писал(а):
Карп писал(а):
неомарксист писал(а):
[цит.]Очень странная «теория». Получается, что бабушки с дедушками, выращивающие урожай на приусадебном участке или на даче — это первобытное (!) общество. Да еще и присваивающее! Что же они там присваивают в XXI веке? Кабачки и тыквы?
Если на приусадебном участке, то это уже
производящее хозяйство. Вот если они собирают грибы и ягоды в лесу или охотятся, то это уже
присваивающее хозяйство. [цит.]Про рабочую силу в первобытном обществе я уже и не пишу. Это что-то действительно неомарксистское.
Рабочая сила есть везде, где есть труд. Любой работник тратит рабочую силу, даже работая на себя.
Охотники тратят свою рабочую силу, а собиратели свою, даже в первобытном обществе есть такое понятие как рабочая сила, потому как одни пользуются результатами труда других.
Цитата:
Только Маркс почему-то вертится в гробу и тихо матерится, чтобы никто на форуме не услышал.
Маркс уже при жизни "вертелся" и сомневался, так как не завершил свой основной труд "Капитал". Он был честен как учёный, потому и оставил после себя только рукописи, а не священное писание "Капитал", которой сейчас следует алька.
Вы писали:
[цит.]Первобытное общество или присваивающее хозяйство (тут основным и единственным фактором производства является труд, то есть рабочая сила[цит.]
Но труд - это целесообразная деятельность человека. А рабочая сила - это способность к труду. А у Вас это одно и то же.
Более того, у Вас написано, что фактором
производства в
непроизводящем хозяйстве является и то, и другое. Абсурд в том, что Вы одновременно утверждаете об отсутствии производства и о факторе производства.
Сейчас Вы преподнесли аналогичную кашу:
[цит.]Если на приусадебном участке, то это уже
производящее хозяйство. Вот если они собирают грибы и ягоды в лесу или охотятся, то это уже
присваивающее хозяйство.
Охотники тратят свою рабочую силу, а собиратели свою, даже в первобытном обществе есть такое понятие как рабочая сила, потому как одни пользуются результатами труда других.[цит.]
Вы фактически написали, что любой работник, охотящийся в лесу, не является производителем, а лишь присвоителем. Одновременно охотник, согласно Вашему утверждению, тратит свою рабочую силу, следовательно, он что-то производит. Некоторое количество убитых зайцев, например. И откуда вдруг берется использование результатов труда одних другими, если ничего не производится, а лишь потребляется.
С такими теоретическими знаниями Вы далеко не уедете. Вы можете лишь засорить мозги людям антинаучным набором фраз, лишенных смысла. Мой совет - уйдите из этой темы и займитесь чем-то полезным.[цит.]
"Карп",
1. Вы затронули серьезный вопрос о "труде" и "рабочей силе"! Конечно, вы знаете, но все же, рекомендую вспомнить научно обоснованные положения изложенные в:
http://www.informaxinc.ru/lib/marx/index.html т.23 стр.55
2. Абсолютно верно заметили о том, что невежество от "неомарксист", засоряет мозги!
"неомарксист"(у) не единожды приводились примеры его невежества в элементарных вопросах марксизма-ленинизма.
Еще один пример подтверждающий невежество "неомарксист", заключающийся
в не знании сути т.е., определения понятия "производительный труд"!!!
Отсюда вся чушь, которую излагает "неомарксист", начиная с первого поста данной темы.
Для участников форума и гостей напомню, что:
-
...«производительный труд» — это такая характеристика труда, которая непосредственно не имеет абсолютно ничего общего
с определенным содержанием труда,
с его особой полезностью или со специфической потребительной стоимостью, в которой он выражается....- (М/Э т.26.1. стр 410)
Здравствуйте, уважаемый Алька!
Вы затронули сложный вопрос, к сожалению, сейчас я не располагаю временем, но, все же, достав из Облака мои «накопления» отмечу официальную и неофициальную точки зрения (одну из многих) на вопрос о труде и рабочей силе.
В справочнике по Политической экономии написано:
РАБОЧАЯ СИЛА, способность к труду, совокупность физич. и интеллектуальных способностей, к-рыми располагает человек и к-рые используются им для произ-ва жизненных благ. Р. с. реально существует в личности рабочего и является гл. производит. силой общества, первичным (наряду с землёй, природой) фактором богатства, определяющим элементом производительных сил.
Т.3, с.420.
ТРУД — целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом. Анализируя процесс материального произ-ва, К. Маркс писал, что «труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 188). Прежде чем начать трудиться, человек мысленно представляет результат Т., затем в процессе Т. он осуществляет «...свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю» (там же, с. 189). Для этого человек производит средства Т. «Труд начинается с изготовления орудий»,— отмечает Ф. Энгельс (там же, т. 20, с. 491).
Т. 4, с.179.
Я же недавно написал, что «труд — это целесообразная деятельность человека. А рабочая сила — это способность к труду». Как видите, я не отклонился от базовых политэкономических знаний, из которых следует, что нельзя отождествлять труд и рабочую силу, как это делает товарищ неомарксист.
Что касается неофициальной точки зрения, то она изложена в публикации Виктора Кирсанова
http://kirsanov-vn.narod.ru/trud.htmlЕсли Вы с ним не согласны, то можете направить ему свои замечания по почте
kirsanov-vn@narod.ruЕсли из этого что-нибудь получится, то пригласите его поучаствовать в данной теме на данном форуме.
С уважением, Карп.
Что касается последних пояснений
неомарксиста, то они бьют мимо цели и у меня нет времени отвечать на такую мелочевку.
И еще - просьба не увлекаться количеством вложенных цитат. Трудно понять кто что писал.