алька писал(а):
неомарксист писал(а):
Интересно, в нетоварный экономике стиральные машины будут? Просто зачем одежду стирать, когда можно каждый раз забирать новую, ведь кругом изобилие? И зачем еду дома готовить, когда можно её заказывать четыре раза в день, ведь привозить еду будут бесплатно? Алкоголь тоже бесплатно будут раздавать?
И ещё, комнат в каждой квартире у семьи из четырёх человек будет сколько, 5 или 10? Кто это будет решать сколько квадратных метров полагается на человека, сам потребитель или какие-то плановики?
Деньги при социализме никуда не исчезнут, они в основном будут выполнять функцию распределения, а при коммунизме - функцию учёта. Сейчас, при капитализме, основной функцией денег является обращение.
"неомарксист",
еще раз, напоминаю о том, что ВЫ - абсолютный невежда в вопросах политической экономии. Потому как НЕ СПОСОБНЫ понять суть общественного производства, в следствие чего фантазируете о не товарной экономике!
Разговаривать с вами -
...смешно и время терять...http://uaio.ru/vil/vilall.htm т.25 стр. 236
СУТЬ СООБЩЕНИЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ ЛЮДИ, ОСОБЕННО, МОЛОДЫЕ! процесс общественного производства
на ступени экономической зрелости коммунизма* названной “обновленный социализм”процесс производства общественной потребительной стоимости
-
...Продукт процесса труда
есть потребительная стоимость,
вещество природы, приспособленное
к человеческим потребностям
посредством изменения формы.... (М/Э т.23 стр.192)
Люди Советского социалистического Человеческого общества**, в котором труд - естественное и необходимое условие человеческой жизни, существования и развития общества. *** производят общественную потребительную стоимость посредством общих основных, а так же, находящихся в их частной собственности,**** средств производства.
К. Маркс разъясняет:
-
...Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс,
в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти....Мы предполагаем труд в такой форме, в которой он составляет исключительное достояние человека.... -(М/Э т. 23 стр. 188-189)
Производство общественной потребительной стоимости в форме Общественного производства слагается из целого ряда элементов. Для него, прежде всего, необходим исходный материал, из которого слагаются важные человеку вещи (общественные потребительные стоимости). Это лес, камень, глина, железная руда, уголь и т. д., иными словами предмет , на который направленна трудовая деятельность человека, или предмет труда.
Совершенно очевидно то, что нельзя производить материальные и духовные блага голыми руками. Даже самая простая трудовая деятельность человека невозможна без элементарных элементов орудий труда (электронные средств в виде, специальный инструмент, применяемый во всех отраслях науки, материального и духовного производства), воздействующих на предмет труда. Чтобы организовать современное производство, нужны станки , машины, инструменты. Все эти вещи, которыми люди воздействуют на предметы труда, используя механические, физические, химические силы, называются орудиями труда.
Мы предполагаем груд в такой форме, в которой он составляет исключительное достояние человека. Маркс называл орудия труда костоной и мускульной***** системой производства.
Кроме орудий труда для производства необходимы производственные помещения места хранения, источники энкргии, транспортная система, ирригационная система и т. п. и т. д.. Вместе с орудиями труда они составляют средства труда.
Предметы труда и средства труда образуют средства производства, то есть совокупность необходимых материальных условий материального и духовного производства.
Безусловно, материальное и духовное производство включает в себя собственно трудовую деятельность людей. Без человека машины мертвы и не могут что-либо производить. Трудящиеся — главный фактор материального и духовного производства.
Созданные обществом средства производства вместе с людьми, наделенными необходимыми знаниями и опытом, чтобы привести их в движение, составляют Производительные Силы общества.
Производительные силы характеризуют материальные и духовные отношения между Советским Социалистическим Обществом и природой.
Всем известно, что производство материальных и духовных благ в одиночку не возможно.
Средства труда, и производственный опыт, и продукты труда — результат совместной деятельности людей, в процессе которой они с необходимость вступают между собой в Производственные Отношения.
В основе Производственных отношений лежит собственность на средства производства.
Буржуазные экономисты в лице сегодняшних зашоренных творцов экономических и общественных наук трактуют собственность как просто владение вещами, игнорируют общественную природу собственности, не желают видеть, что за любой собственностью стоит определенный вид общественных отношений. Собственность можно сравнить с языком. Понятие языка как средства общения не имеет смысла, когда речь идет об отдельно взятом человеке.
От того в чьей собстенности находятся основные средства производства, зависит и вся система Производственных Отношений.
Итак, процесс труда производящий общественные потребительные стоимости, совершенно отличный от процесса образования стоимости****** * ПСС т.33 стр.98
** -...Точка зрения старого материализма есть «гражданское» общество;
точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество....- ( изд. 2-ое .М/Э т.3 стр 4.)
*** изд. 2-ое .М/Э т.23 стр 51.
**** частной собственности, которая -...основывается на собственном труде производителя...- (изд. 2-ое. М/Э т.23 стр.774 )
***** изд. 2-ое .М/Э т.23 стр 191.
****** изд. 2-ое .М/Э т.23 стр 206-207