С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт апр 26, 2024 5:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 369 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Пт дек 11, 2015 3:26 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 10:38 am
Сообщения: 68
Откуда: Казахстан, г. Темиртау
Валерий писал(а):
Если вы поняли мое сообщение, как разъяснение вам моей "сторонней" жизненной позиции по отношению к научному коммунизму К.Маркса и Ф.Энгельса, то глубоко ошибаетесь.

Таки исправьте мою ошибку, уважаемый Валерий Васильевич!
Уточните, пожалуйста: Вы сами не хотите свободно, по-человечески развиваться, или Вы принципиально возражаете против того, чтобы Ваше личное человеческое развитие стало условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей? В чём противоречие между повседневной практикой Вашей жизнедеятельности и жизнью основоположников научного коммунизма – К.Маркса и Ф.Энгельса, которым "рыночная экономика" не мешала быть людьми? Почему Вас так раздражает содержание последнего абзаца 2-го раздела «Манифеста коммунистической партии»?...
Буду Вам очень признателен.

_________________
Познайте истину, и истина сделает вас свободными.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2015 9:19 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Рофман В.М. писал(а):
Валерий писал(а):
Если вы поняли мое сообщение, как разъяснение вам моей "сторонней" жизненной позиции по отношению к научному коммунизму К.Маркса и Ф.Энгельса, то глубоко ошибаетесь.

Таки исправьте мою ошибку, уважаемый Валерий Васильевич!
Уточните, пожалуйста: Вы сами не хотите свободно, по-человечески развиваться, или Вы принципиально возражаете против того, чтобы Ваше личное человеческое развитие стало условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей? В чём противоречие между повседневной практикой Вашей жизнедеятельности и жизнью основоположников научного коммунизма – К.Маркса и Ф.Энгельса, которым "рыночная экономика" не мешала быть людьми? Почему Вас так раздражает содержание последнего абзаца 2-го раздела «Манифеста коммунистической партии»?...
Буду Вам очень признателен.
viewtopic.php?p=27323#p27323

Меня абсолютно не раздражает этот абзац, а раздражает тот факт, что вы превратили этот абзац в жупел, употребляемый не к месту, например, так:
Цитата:
Участники коммунистического научного движения, например, своё личное свободное развитие делают условием свободного развития всех других людей…

Ну откуда вы взяли, что участники, да еще коммунистического научного движения, своё личное свободное развитие делают условием свободного развития всех других людей?
Половинчатость умственного содержания данного утверждения вызывает шквал вопросов:
    1) что такое коммунистическое научное движение?
    2) что такое личное свободное развитие? Это умственное, физическое, культурное развитие или что?
    3) в чем заключается свобода такого развития и ограничена ли такая свобода в капиталистическом обществе?
    4) каким образом у «участников коммунистического научного движения» личное свободное развитие трансформируется в «условие» свободного развития всех других людей?
Вот, например, практик читала много работ «участников коммунистического научного движения». Ну и что, стали ли эти работы условием такого ее свободного умственного развития, что она, наконец, поняла, о чем написал Маркс с Энгельсом, отрицая «стоимость» при коммунизме и в то же время призывая ее определять? Думаю, что нет?

Цитата:
Уточните, пожалуйста: Вы сами не хотите свободно, по-человечески развиваться, или Вы принципиально возражаете против того, чтобы Ваше личное человеческое развитие стало условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей?

Уж не хотите ли вы сказать, что вокруг нас звери, а мы должны своим личным примером превратить их в людей, или хотя бы очеловечить? В действительности общение людей и их взаимное влияние друг на друга происходит в рамках общественных отношений. К. Маркс в своих работах раскрыл сущность общества, которая кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Общество, по К. Марксу, есть совокупность общественных отношений. Родовым понятием по отношению к понятию «общество» является «общность людей». Социальная общность выступает основной формой жизнедеятельности людей.
Без социальной общности (ассоциации свободных индивидов) — пусть это будет даже ассоциация ортодоксальных марксистов, — никакого взаимовлияния и синергического эффекта их ускоренного свободного развития быть не может.

До недавнего времени я был членом научного сообщества и научно-педагогического сообщества. Сейчас нет. Почему? В Украине вдули такое налогообложение научных пенсий, что пришлось уволиться из НИИ и ВУЗа, где я подрабатывал. Теперь моя свобода ограничена не только материально, но и с точки зрения общения с коллегами. Какое уж тут свободное развитие.
А почему так произошло? Да потому, что в наших странах установлен строй, именуемый олигархией. Согласно Аристотелю «олигархия соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство».
В отличие от аристотелевской олигархии, у нашей власть находится в руках людей богатых, но далеко не благородного происхождения — бандитов, жуликов, казнокрадов и т.п.

Вы серьезно считаете, что в условиях украинского олигархата, мое личное человеческое развитие может стать условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей?
Если вы так считаете, то я вам сочувствую. :cry:

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2015 10:44 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 10:38 am
Сообщения: 68
Откуда: Казахстан, г. Темиртау
Валерий писал(а):
Уж не хотите ли вы сказать, что вокруг нас звери, а мы должны своим личным примером превратить их в людей, или хотя бы очеловечить?

Вы серьезно считаете, что в условиях украинского олигархата, мое личное человеческое развитие может стать условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей?

Уважаемый Валерий Васильевич!
Приношу Вам свои извинения за то, что в нашей переписке ненароком затронул так раздражающую Вас тему свободного очеловечивающего саморазвития. С моей стороны было бестактно обращать Ваше внимание на то, что мы с Вами ещё не полноценные люди, а лишь становящееся люди, в которых звериного больше, чем человеческого. Просто я не сразу понял, что Вам уже не по силам в нечеловеческих условиях «украинского олигархата» продолжать – своей, собственной жизнью – исторический процесс очеловечивания разума, начатый нашими пращурами 40 тысяч лет тому назад…
Обещаю, что больше не буду беспокоить Вас столь болезненными вопросами. Вам, действительно, в условиях "украинского олигархата", лучше продолжить свои, никому не нужные «экономические изыскания», а, в перерывах, геройски собачиться с Ириной Валентиновной...
Ещё раз прошу извинить меня за причинённые неудобства. Больше не напрягайте свою голову научными проблемами очеловечивающего саморазвития, которыми занимались коммунисты - К.Маркс и Ф.Энгельс…

_________________
Познайте истину, и истина сделает вас свободными.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2015 11:21 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Рофман В.М. писал(а):
Валерий писал(а):
Уж не хотите ли вы сказать, что вокруг нас звери, а мы должны своим личным примером превратить их в людей, или хотя бы очеловечить?

Вы серьезно считаете, что в условиях украинского олигархата, мое личное человеческое развитие может стать условием свободного, очеловечивающего развития всех других людей?

Уважаемый Валерий Васильевич!
Приношу Вам свои извинения за то, что в нашей переписке ненароком затронул так раздражающую Вас тему свободного очеловечивающего саморазвития. С моей стороны было бестактно обращать Ваше внимание на то, что мы с Вами ещё не полноценные люди, а лишь становящееся люди, в которых звериного больше, чем человеческого. Просто я не сразу понял, что Вам уже не по силам в нечеловеческих условиях «украинского олигархата» продолжать – своей, собственной жизнью – исторический процесс очеловечивания разума, начатый нашими пращурами 40 тысяч лет тому назад…
Обещаю, что больше не буду беспокоить Вас столь болезненными вопросами. Вам, действительно, в условиях "украинского олигархата", лучше продолжить свои, никому не нужные «экономические изыскания», а, в перерывах, геройски собачиться с Ириной Валентиновной...
Ещё раз прошу извинить меня за причинённые неудобства. Больше не напрягайте свою голову научными проблемами очеловечивающего саморазвития, которыми занимались коммунисты - К.Маркс и Ф.Энгельс…

Вот все же Ваш генофонд прет со всех щелей. Вы его назад запихиваете, а он прет, как тесто из бадьи.
Вы не ответили ни на один мой вопрос, а ваши щеки уже раздулись, как самовар.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... xH-UypfUz0
Источник: http://gifakt.ru/archives/index/evrejsk ... u-ukrainu/

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2015 11:37 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Вот, например, практик читала много работ «участников коммунистического научного движения». Ну и что, стали ли эти работы условием такого ее свободного умственного развития, что она, наконец, поняла, о чем написал Маркс с Энгельсом, отрицая «стоимость» при коммунизме и в то же время призывая ее определять? Думаю, что нет?

Валерий Васильевич, покажите, пожалуйста, где и когда я призывала определять стоимость при коммунизме?
Валерий писал(а):
До недавнего времени я был членом научного сообщества и научно-педагогического сообщества. Сейчас нет. Почему? В Украине вдули такое налогообложение научных пенсий, что пришлось уволиться из НИИ и ВУЗа, где я подрабатывал. Теперь моя свобода ограничена не только материально, но и с точки зрения общения с коллегами. Какое уж тут свободное развитие.
А почему так произошло? Да потому, что в наших странах установлен строй, именуемый олигархией. Согласно Аристотелю «олигархия соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство».
В отличие от аристотелевской олигархии, у нашей власть находится в руках людей богатых, но далеко не благородного происхождения — бандитов, жуликов, казнокрадов и т.п.

Возможность свободного развития человека зависит прежде всего от количества свободного времени, которым располагает тот или иной человек. Средством свободного развития является творческий труд.
Таким трудом люди занимались во все времена, независимо от того, какого качества меньшинство находилось на вершине власти.
Если снять шоры со своих глаз, то за всю историю человечества никого, кроме бандитов, жуликов и казнокрадов, на вершине власти никогда и не было . Менялся только дресс-код власти и окружающие ее декорации, а не ее сущность.
А вот люди, развивающие себя свободным творческим трудом, были всегда и продолжают быть. Потому что только такой труд может очеловечить человека.
Самостоянье человека залог величия его. (А.С. Пушкин)

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 12:03 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 10:38 am
Сообщения: 68
Откуда: Казахстан, г. Темиртау
Валерий писал(а):
Вот все же Ваш генофонд прет со всех щелей. Вы его назад запихиваете, а он прет, как тесто из бадьи.
Вы не ответили ни на один мой вопрос, а ваши щеки уже раздулись, как самовар.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... xH-UypfUz0
Источник: http://gifakt.ru/archives/index/evrejsk ... u-ukrainu/

Так ты антисемит, любезный? Предупреждать же надо! Я с антисемитами не общаюсь. Брезгую…

_________________
Познайте истину, и истина сделает вас свободными.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 12:11 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Рофман В.М. писал(а):
Валерий писал(а):
Вот все же Ваш генофонд прет со всех щелей. Вы его назад запихиваете, а он прет, как тесто из бадьи.
Вы не ответили ни на один мой вопрос, а ваши щеки уже раздулись, как самовар.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... xH-UypfUz0
Источник: http://gifakt.ru/archives/index/evrejsk ... u-ukrainu/

Так ты антисемит, любезный? Предупреждать же надо! Я с антисемитами не общаюсь. Брезгую…

Я антисионист, любезный. А нормальных негоев я уважаю, если они того заслуживают.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 5:45 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Я антисионист, любезный. А нормальных негоев я уважаю, если они того заслуживают.

Иванов и Рабинович или ай гоу ту Хайфа книга читать http://modernlib.ru/books/kunin_vladimi ... ayfa/read/
Иванов и Рабинович или ай гоу ту Хайфа фильм смотреть http://www.youtube.com/watch?v=UgL5VMsiEns

Читайте, смотрите и наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях. Потому что даже, если болеешь, то значит - живешь!

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 10:46 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
Валерий писал(а):
Вот, например, практик читала много работ «участников коммунистического научного движения». Ну и что, стали ли эти работы условием такого ее свободного умственного развития, что она, наконец, поняла, о чем написал Маркс с Энгельсом, отрицая «стоимость» при коммунизме и в то же время призывая ее определять? Думаю, что нет?

Валерий Васильевич, покажите, пожалуйста, где и когда я призывала определять стоимость при коммунизме?


Ирина Валентиновна, успокойтесь. Вы никогда не призывали определять стоимость при коммунизме. За Вас это сделал как Маркс, так и Энгельс, например в «Анти-Дюринге», утверждая:
«Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем. Общество может просто подсчитать, сколько часов труда заключено в паровой машине, в гектолитре пшеницы последнего урожая, в ста квадратных метрах сукна определённого качества».
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Ant ... .html#c3.4
Специально для вас раскрою «секрет»: определение среднего количества общественного труда, заключающееся в продукте и есть то самое определение стоимости, о котором писал Маркс в третьем томе «Капитала» ( http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Kap ... 9.html#c49 см. последний абзац ).

Специально для вас переписываю свои слова в новой редакции:

    Вот, например, практик читала много работ «участников коммунистического научного движения». Ну и что, стали ли эти работы условием такого ее свободного умственного развития, что она, наконец, поняла, о чем написали Маркс и Энгельс, когда отрицали «стоимость» при коммунизме и в то же время призывали ее определять? Думаю, что нет?
Да уж, велик и могуч русский язык, когда его неверно используют.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 11:02 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Ирина Валентиновна, успокойтесь. Вы никогда не призывали определять стоимость при коммунизме. За Вас это сделал как Маркс, так и Энгельс, например в «Анти-Дюринге», утверждая:
«Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем. Общество может просто подсчитать, сколько часов труда заключено в паровой машине, в гектолитре пшеницы последнего урожая, в ста квадратных метрах сукна определённого качества».

Валерий Васильевич, я не волнуюсь. Вы вначале разберитесь с тем, что такое стоимость и при каких условиях она производится. Ни при социализме, ни при коммунизме произвести стоимость невозможно ФИЗИЧЕСКИ.
Потому что для ее производства нужна частная собственность на средства производства, а частной собственности на средства производства нет ни при социализме, ни при коммунизме. Если стоимость нельзя произвести физически, то как можно подсчитать то, чего нет?

Вы читаете Ф.Энгельса так, как Вам хочется.
Я между тем тот же Энгельс в том же "Анти-Дюринге" черным по белому написал:
«Единственная стоимость, которую знает политическая экономия, есть стоимость товаров. Что такое товары? Это — продукты, произведённые в обществе более или менее обособленных частных производителей, т. е. прежде всего частные продукты. Но эти частные продукты только тогда становятся товарами, когда они производятся не для собственного потребления, а для потребления другими людьми, стало быть, для общественного потребления; они вступают в общественное потребление путём обмена».
( К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 20, с. 318).

Поскольку при коммунизме (включая его низшую фазу — социализм) по определению нет обмена, нет товарно-денежных отношений, нет товарного производства и рынка, а есть плановое общественное производство и распределение продуктов производства, то, следовательно, стоимость при коммунизме не существует.
Пропорции в производстве и распределении при коммунизме (включая социализм) соблюдаются через план и учёт затраченного рабочего времени, но не через рынок и не через категорию стоимости. (Энциклопедия марксизма http://www.esperanto.mv.ru/wiki/index.p ... E%F1%F2%FC )

То, что Вы хотите назвать стоимостью, называется затратами рабочего времени абстрактного труда.
В состав стоимости входит прибавочная стоимость.
Такой стоимости нет ни при социализме, ни при коммунизме. При коммунизме/социализме нет абстрактного труда. Весь труд, производящий коммунистический общественный продукт, может быть только полезным, конкретным и необходимым.

Именно поэтому Энгельс закончил свои рассуждения о подсчете стоимости при коммунизме следующими словами:

Тот простой факт, что сто квадратных метров сукна потребовали для своего производства, скажем, тысячу часов труда, оно не будет выражать нелепым и бессмысленным образом, говоря, что это сукно обладает стоимостью в тысячу рабочих часов. Разумеется, и в этом случае общество должно будет знать, сколько труда требуется для производства каждого предмета потребления. Оно должно будет сообразовать свой производственный план со средствами производства, к которым в особенности принадлежат также и рабочие силы. Этот план будет определяться в конечном счёте взвешиванием и сопоставлением полезных эффектов различных предметов потребления друг с другом и с необходимыми для их производства количествами труда. Люди сделают тогда всё это очень просто, не прибегая к услугам прославленной «стоимости» *. (Анти-Дюринг, стр. 321 http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Ant ... .html#c3.4 )

Обидно, досадно... но ладно.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2015 11:35 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
То, что Вы хотите назвать стоимостью, называется затратами рабочего времени абстрактного труда.
В состав стоимости входит прибавочная стоимость.

Фрау практик, а не для вас ли Маркс написал следующее:
    « … Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода. Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости. Стоимость одного товара относится к стоимости каждого другого товара, как рабочее время, необходимое для производства первого, к рабочему времени, необходимому для производства второго.»
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23, с.48.

Господи! Вразуми эту женщину, не дочитавшую первый том «Капитала» и до 48-ой страницы! Дай ей разум и силы понять очевидное!

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2015 2:03 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Фрау практик, а не для вас ли Маркс написал следующее:
    « … Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода. Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости. Стоимость одного товара относится к стоимости каждого другого товара, как рабочее время, необходимое для производства первого, к рабочему времени, необходимому для производства второго.»
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23, с.48.

Господи! Вразуми эту женщину, не дочитавшую первый том «Капитала» и до 48-ой страницы! Дай ей разум и силы понять очевидное!


Господин недомарксист, зачитавший Маркса до дыр. Кто же вразумит Вас, что в "Капитале" Маркс рассматривал только капиталистическое производство, которое производит потребительную стоимость только как товар, то есть как стоимость, а не как полезность.

В приведенной Вами цитате он говорит именно об этом, а не о потребительной стоимости.

Вы что, ископытив "Капитал" вдоль и поперек, так и не смогли понять, чем социалистическое производство отличается от капиталистического?
Да тем, что никакой стоимости социалистическое производство не производит.
Оно производит только потребительную стоимость в виде общественного продукта.

Общественный продукт можно произвести только конкретным полезным трудом, а не абстрактным. Продукт не подлежит сравнению, т.к. он один на всех.
Его не с чем сравнивать!!! Он подлежит прямому распределению между членами общества по установленным в обществе правилам или традициям.

Тысячу раз был прав Маркс, когда говорил, что самая неприступная крепость - это череп человека.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2016 10:24 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 11:45 pm
Сообщения: 841
Откуда: Москва
Вот от неча делать заглянул. Мне вот кажется, что просто говорите о разном, и потому каждый прав по своему. "Практик" явно говорит о распределении продукта - нерыночном распределении, где стоимость отсутствует, и это верно. Валерий же говорит о производстве этого продукта, где учет затрат неизбежен. Иначе невозможно определить эффективность производства, а она не потеряет актуальности никогда. Расчет эффективности (затрат) не создает разумеется стоимости в её рыночном содержании, это будут просто плановые прикидки - где и какое производство выгоднее открывать, и эта выгода вовсе не будет определяться прибылью, но самыми разными показателями, напр - экологией. Учет затрат в часах у классиков говорит только о примитивности современных им технологий, где труд был предельно прост и потому условно равен по качеству. В будущем мире, который условно назовем "коммунизмом" (условно - потому что у классиков не было ясного представления о таком далеком будущем, да его нет и сейчас), определение эффективности будет совсем иным по критериям.
Для "Практик". Нерыночное распределение возможно двумя способами - по карточкам и бесплатно. Карточки - это не коммунизм, а коммунализм, уравниловка, как ни крути, это примитивное и голодное общество. Поэтому при отмирании капитализма рыночное распределение продукта на потребление сохранится - уже потому, что потребности различны, а стимул к труду ещё необходим. И только при достижении гарантированного и избыточного производства при потреблении, ограниченном медициной и моралью, станет возможным и выгодным производство "на шарап" - естественно, чисто общественное. И это совсем не отдаленное будущее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2016 12:30 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ЕЩЕ РАЗ О «СТОИМОСТИ» И ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ

viktork писал(а):
Вот от неча делать заглянул. Мне вот кажется, что просто говорите о разном, и потому каждый прав по своему. "Практик" явно говорит о распределении продукта - нерыночном распределении, где стоимость отсутствует, и это верно. Валерий же говорит о производстве этого продукта, где учет затрат неизбежен. Иначе невозможно определить эффективность производства, а она не потеряет актуальности никогда. Расчет эффективности (затрат) не создает разумеется стоимости в её рыночном содержании, это будут просто плановые прикидки - где и какое производство выгоднее открывать, и эта выгода вовсе не будет определяться прибылью, но самыми разными показателями, напр - экологией. Учет затрат в часах у классиков говорит только о примитивности современных им технологий, где труд был предельно прост и потому условно равен по качеству. В будущем мире, который условно назовем "коммунизмом" (условно - потому что у классиков не было ясного представления о таком далеком будущем, да его нет и сейчас), определение эффективности будет совсем иным по критериям.
Для "Практик". Нерыночное распределение возможно двумя способами - по карточкам и бесплатно. Карточки - это не коммунизм, а коммунализм, уравниловка, как ни крути, это примитивное и голодное общество. Поэтому при отмирании капитализма рыночное распределение продукта на потребление сохранится - уже потому, что потребности различны, а стимул к труду ещё необходим. И только при достижении гарантированного и избыточного производства при потреблении, ограниченном медициной и моралью, станет возможным и выгодным производство "на шарап" - естественно, чисто общественное. И это совсем не отдаленное будущее.

«В обществе, — писал Маркс, — основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства, производители не обменивают своих продуктов; столь же мало труд, затраченный на производство продуктов, проявляется здесь как стоимость этих продуктов, как некое присущее им вещественное свойство, потому что теперь, в противоположность капиталистическому обществу, индивидуальный труд уже не окольным путём, а непосредственно существует как составная часть совокупного труда. Выражение «трудовой доход», неприемлемое и в настоящее время из-за своей двусмысленности, теряет таким образом всякий смысл.
Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам даёт ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нём. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.
Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Gotha/gotha.html

Как видим, каждый отдельный производитель в результате социалистического распределения получает обратно от общества такое же количество труда, которое он дал обществу при производстве собственного продукта труда. Социалистические налоги (вычеты труда производителя в пользу общественных фондов) окольным путем принадлежат тому же самому производителю, с которого они и вычтены.
Здесь, безусловно, применяется тот же принцип обмена эквивалентами, который реализуется при обмене товаров, но не при их обмене по ценам производства, отклоняющимся от стоимостей, а при обмене равных стоимостей, с которого начиналось товарное производства, а именно простое товарное производство.
Чтобы осуществить эквивалентный обмен продуктами труда, следовательно, их справедливое распределение, социалистическое общество должно определять, сколько общественно необходимого труда затрачивается на производство единицы того или иного продукта труда. Как известно, такое определение Маркс называл определением стоимости (т.25, ч.2, с. 421), а Энгельс в «Анти-Дюринге» раскрыл нерыночный механизм такого определения. Вот как он его описывает.

«Когда общество вступает во владение средствами производства и применяет их для производства в непосредственно обобществлённой форме, труд каждого отдельного лица, как бы различен ни был его специфически полезный характер, становится с самого начала и непосредственно общественным трудом. Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем. Общество может просто подсчитать, сколько часов труда заключено в паровой машине, в гектолитре пшеницы последнего урожая, в ста квадратных метрах сукна определённого качества. И так как количества труда, заключающиеся в продуктах, в данном случае известны людям прямо и абсолютно, то обществу не может прийти в голову также и впредь выражать их посредством всего лишь относительной, шаткой и недостаточной меры, хотя и бывшей раньше неизбежной за неимением лучшего средства, — т. е. выражать их в третьем продукте, а не в их естественной, адекватной, абсолютной мере, какой является время. Точно так же и химия не стала бы выражать атомные веса разных элементов окольным путём, в их отношении к атому водорода, в том случае, если бы она умела выражать атомные веса абсолютно, в их адекватной мере, а именно — в действительном весе, в биллионных или квадрильонных частях грамма. Следовательно, при указанных выше условиях, общество также не станет приписывать продуктам какие-либо стоимости. Тот простой факт, что сто квадратных метров сукна потребовали для своего производства, скажем, тысячу часов труда, оно не будет выражать нелепым и бессмысленным образом, говоря, что это сукно обладает стоимостью в тысячу рабочих часов. Разумеется, и в этом случае общество должно будет знать, сколько труда требуется для производства каждого предмета потребления. Оно должно будет сообразовать свой производственный план со средствами производства, к которым в особенности принадлежат также и рабочие силы. Этот план будет определяться в конечном счёте взвешиванием и сопоставлением полезных эффектов различных предметов потребления друг с другом и с необходимыми для их производства количествами труда. Люди сделают тогда всё это очень просто, не прибегая к услугам прославленной «стоимости» *.
    * Что вышеупомянутое взвешивание полезного эффекта и трудовой затраты при решении вопроса о производстве представляет собой всё, что остаётся в коммунистическом обществе от такого понятия политической экономии, как стоимость, это я высказал уже в 1844 г. («Deutsch-Französische Jahrbücher», стр. 95). Но очевидно, что научное обоснование этого положения стало возможным лишь благодаря «Капиталу» Маркса
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Ant ... .html#c3.4

viktork писал(а):
"Практик" явно говорит о распределении продукта - нерыночном распределении, где стоимость отсутствует, и это верно.

Это не верно. При нерыночном распределении стоимость не отсутствует, а не используется для «отжатия» прибавочной стоимости и оценки величины стоимости (цены) исключительно рыночными механизмами с помощью денег. Она присутствует в форме действительной стоимости, т.е. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, которые общество вынужденно будет определять, подсчитывать, заменяя соответствующими оценками рыночные цены предметов труда.

Вот когда экономисты типа Арзамасцевой читают о том, что при социализме люди не будут прибегать к услугам прославленной «стоимости», то в силу своего непонимания эти экономисты отрицают не только денежную категорию «стоимость», но и натуральную (трудовую) стоимость, а главное — определение стоимости при социализме как измерение общественного труда, который в среднем требуется для производства каждого предмета труда и потребления.
Эти экономисты не понимают, что Энгельс не зря заключил слово «стоимость» в кавычки. Все дело в том, что в период написания «Анти-Дюринга» еще не был опубликован третий том «Капитала». «Анти-Дюринг» печатался в центральном органе социал-демократической партии с начала 1877 г. до середины 1878 г., т.е. за 16 лет до появления этого третьего тома. Поэтому Энгельс с трудом мог хоть как-то объяснить тот факт, что «стоимость» (цены производства при капитализме) вовсе не та ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, которую следует определять при социализме. Вот как он пытается это объяснить:

«Понятие стоимости, — пишет Энгельс, — является наиболее общим и потому всеобъемлющим выражением экономических условий товарного производства. В понятии стоимости содержатся поэтому в зародыше не только деньги, но и всё более развитые формы товарного производства и товарного обмена (те есть и цена производства — В.К.). То обстоятельство, что стоимость есть выражение общественного труда, заключающегося в частных продуктах, уже содержит в себе возможность количественного различия между общественным трудом и заключающимся в том же продукте частным трудом. Поэтому если какой-нибудь частный производитель продолжает производить старым способом, в то время как общественный способ производства ушёл вперёд, то указанное различие становится для него весьма чувствительным. То же происходит, когда совокупность частных производителей какого-нибудь рода товаров производит его в количестве, превосходящем общественную потребность. В том обстоятельстве, что стоимость товара может быть выражена только в каком-нибудь другом товаре и может быть реализована только в обмене на него, содержится возможность того, что обмен вообще не состоится, или же, что в обмене не будет реализована ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ.» (курсив мой — В.К.)
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Ant ... .html#c3.4

Следовало бы знать, что при ценах производства представленное в товарах общественное рабочее время общественно измерено и признано равным. «Но, — поясняет Энгельс, — измерено не прямо, не абсолютно, как измеряют рабочее время в других случаях, выражая его в рабочих часах или днях и т. д., а окольным путём, при помощи обмена, относительно. Поэтому-то я и не могу выразить это определённое количество рабочего времени в рабочих часах, число которых остаётся мне неизвестным, а могу это сделать тоже только окольным путём, относительно, — в каком-нибудь другом товаре, представляющем одинаковое количество общественного рабочего времени.»
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Ant ... .html#c3.4

Вот поэтому-то Энгельс и отрицал при социализме, с одной стороны, «стоимость», определяемую рынком, а с другой стороны, — ратовал за определение количества общественного труда, заключающегося в каждом продукте труда, то есть за определение действительной стоимости или «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК ЕГО ПРОИЗВОДСТВА», понятие которых Маркс определил четко лишь в третьем томе «Капитала» (см. т.25, ч.1, с.30).

Если оставить в стороне Арзамасцеву, от которой вряд ли можно ожидать понимания работ Маркса и Энгельса, то поражает следующий факт. В СССР сотни и тысячи экономистов так и не смогли разобраться в тех теоретических положениях Маркса и Энгельса, которые приведены выше.
Одни писали, что при социализме цены должны быть прямо пропорциональны ОНЗТ, другие, — что они должны соответствовать ценам производства (или их модификациям). В итоге система ценообразования в СССР была эклектична и антинаучна, что привело к невозможности измерять действительную производительность труда и в конечном итоге, — к проигрышу в соревновании с США и другими развитыми капиталистическими странами по увеличению производительности общественного труда. Исторический шанс был упущен и, как мне кажется, всерьез и надолго. Об этом также свидетельствует уровень дискуссии на данном форуме, вернее, продемонстрированная ее участниками степень непонимания работ Маркса и Энгельса.

Справедливости ради следует, однако, отметить, что если бы Маркс с Энгельсом увидели то, как «понимают» их основные работы наши современники, то они трижды переписали бы эти произведения и перестали бы играться в «диалектику» для оглупления своих оппонентов.

С уважением,
Валерий


P.S. Поздравляю Валентиновну с Днем святого Валентина. Не обижайтесь за мою критику. Вы тоже критикуете других и с ними ничего еще не случилось, и даже череп на месте.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О научном наследии К.Маркса и Ф.Энгельса
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2016 5:51 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Поздравляю Валентиновну с Днем святого Валентина. Не обижайтесь за мою критику. Вы тоже критикуете других и с ними ничего еще не случилось, и даже череп на месте.

Уважаемый Валерий Васильевич! Спасибо за поздравление, хотя я не имею к этому празднику никакого отношения. Ведь это праздник всех влюбленных, а я давно вышла из этого возраста.
На критику я никогда не обижаюсь, особенно, если она справедливая.

Теперь о стоимости при социализме.
Чтобы прекратить бесконечное словоблудие о действии при социализме закона стоимости, надо открыть "Капитал", прочитать все, что написано Марксом об этом законе, и вопрос отпадет сам собой.

На поверхности буржуазного общества заработная плата рабочего представляется в виде цены труда, в виде определённого количества денег, уплачиваемых за определённое количество труда. При этом говорят о стоимости труда и её денежное выражение называют необходимой или естественной ценой труда. С другой стороны, говорят о рыночных ценах труда, т. е. о ценах, колеблющихся выше или ниже его необходимой цены.
Но что такое стоимость товара? Предметная форма затраченного при его производстве общественного труда. А чем измеряем мы величину стоимости товара? Величиной содержащегося в нём труда. Чем же могла бы определяться стоимость, например, двенадцатичасового рабочего дня? Очевидно лишь 12 часами труда, содержащимися в двенадцатичасовом рабочем дне; но это плоская тавтология 21).
Для того чтобы быть проданным на рынке в качестве товара, труд во всяком случае должен существовать до этой продажи. Но если бы рабочий имел возможность дать своему труду самостоятельное существование, он продавал бы созданный трудом товар, а не труд 22).
Но и независимо от этих противоречий прямой обмен денег, т. е. овеществлённого труда, на живой труд уничтожил бы или закон стоимости, который свободно развивается как раз на основе капиталистического производства, или же самое капиталистическое производство, которое основывается как раз на наёмном труде. Пусть, например, рабочий день в 12 часов выражается в денежной стоимости в 6 шиллингов. Если обмениваются эквиваленты, рабочий получит за свой двенадцатичасовой труд 6 шиллингов. Цена его труда будет равна цене продукта труда. В этом случае он не произведёт никакой прибавочной стоимости для покупателя его труда, эти 6 шилл. не превратятся в капитал, вместе с тем исчезнет самая основа капиталистического производства...
(Капитал, т.1, глава 17, стр. 545-546 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#p545)

Яснее ясного Маркс объясняет, что отмена наемного труда уничтожает действие закона стоимости даже в буржуазном обществе. Ведь если труд свободного работника не создает прибавочной стоимости для других, то говорить можно только о себестоимости созданной потребительной стоимости, то есть только об издержках конкретного полезного труда, а не о стоимости.

Кстати, на форуме Комстол появился пользователь с ником Василий-1, который понял, в чем состоит суть предложенного мною Алгоритма управления государственной собственностью с помощью именных счетов граждан.

http://comstol.info/forum/index.php?act ... osts;u=869

Если ссылка не откроется, то придется зарегистрироваться на этом форуме.

Во всяком случае на коммунистическом информационном ресурсе появился человек, с которым можно вести предметный и конструктивный разговор о механизме социалистического способа производства.

P.S. Информация к размышлению.
Реформа, погубившая СССР http://nstarikov.ru/blog/62818

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 369 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB