Приятно, конечно быть в центре скандала, но как говорили на профсобраниях, ближе к делу. Если я критикую коммунизм как общество, то само это общество неминуемо было «новое и другое». Никто не обращает внимание, на новизну и инаковость общества, или другими словами, что было до коммунизма. Какое общество следует считать старым, обычным, ортодоксальным и традиционным. Карл Маркс то общество, которое представлено немного выше или просто общество, называл «вялотекущим», которое не могло в достаточной мере быть производительным для общества. Он увидел горизонты «нового» на примере капиталистической фабрики. Вот, говорил он, пример организованного труда, которое в результате даёт такую производительность, что феодализму или мануфактуре, не угнаться за планомерным устройством труда отдельной капиталистической фабрики. Социализм, он и будет такой, представлял Карл Маркс, только организация труда будет не только на отдельной фабрике, но и во всём обществе. При том явный недостаток, непроизводительный класс, надо к ногтю. Кто ни будь, сможет утверждать, что социализм в том виде и сущности давал фору капитализму, что капитализм пошёл с протянутой рукой, из – за невозможности противостоять организации массовой промышленности? Потому в умы надо вложить то, что то, что представлял Маркс, не блистающие вершины, а простая утопия. Далее и следует доказательство и представление. Марксизм, как и всякая утопия, базируется, основывается на понятиях. Как всякая нежизнеспособная теория, базируется на искажённых понятиях. Потому важно выяснить отношение к понятиям, чем они являются и каким свойством обладают. Чем структурируется общество? Тем, что анархично отдельные капиталисты, гоняясь за прибылью, бессистемно производят. Организованное производство, гораздо ближе к сущности общества и людей, но я бы сказал наоборот. Потому что общество структурируется трудом, который не просто труд, а труд социальный. Потому утопия марксизма начинается с представления понятия труда. «Труд как созидатель потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких общественных форм условие существования людей»,23-52. Труд есть то что создаёт общество и он понятие социальное, т.е. посредством его (труда) люди взаимодействуют друг с другом, тем самым и образуется общество. При том общество производит не «потребительные стоимости», а полезные вещи для других. Общество организованного или неорганизованного труда, такой альтернативы нет. Труд строит и организует общество, это можно хотя бы понять из предлагаемого примера Маркса, обмен сукна на сюртук. На самом деле это обмен ткача с портным, из которого Маркс, выхолощил социальное содержание и социальное выражение понятий. Он оставил просто обмен, но обмен, это взаимодействие двух лиц. Маркс убрал лиц, оставив их продукт труда, не замечая того что обмен может состояться только при одном условии, если обе обмениваемые вещи взаимно полезны. Полезны друг другу, чем и определяется социальное содержание обмена. Карл Маркс представляя произведённые вещи где надо «потребительными стоимостями», где надо «меновыми стоимостями», не особенно, заморачивался понятиями, в том числе и полезной вещи. Обмен это стоимостной обмен, обмен равных стоимостей, называется чушь собачья, потому что стоимость не может быть «в себе». Собственная стоимость это как представляет себе viktork, он просто ё.нулся. viktork, ты не начитался всякой дряни, если так рассуждаешь? Кто найдёт, в чём тут дело и поймёт начало, которое представлено ниже и не е..нётся, тот будет молодец. Но, советую, анализируйте без фанатизма, могут увести в психушку. «Простейшее стоимостное отношение есть, очевидно, стоимостное отношение товара к какому-нибудь одному товару другого рода — всё равно какого именно. Стоимостное отношение двух товаров даёт, таким образом, наиболее простое выражение стоимости данного товара»,23-58. Естественно, что «передовая теория», указывала на первое то, что капиталист организует труд. Капиталист не организует труд, потому что наёмный рабочий не является носителем понятия труда. Потому что труд не просто труд. Труд социальный и проявляется только в том случае, если произведёт полезную вещь для других. Только в таком или данном случае он труд. Так было и есть, для примера, в традиционном обществе, когда охотник и рыбак обмениваются своим трудом. В обмене проявляется их труд, как конкретный труд. При случае они вспоминали, когда их такой же и тот же труд, в условиях родового строя был абстрактный. Тогда, когда они своим трудом обеспечивали функционирование рода. Карл Маркс открыл понятие просто труда, который производит полезные вещи. По факту он исказил понятия, которые надо привести в норму. Труд это только социальный труд, полезная вещь, это вещь полезная другим, товар это не предполагаемый участник обмена, а образующий его, стоимость это то, что товар стоит. Только эти условия спасут всех нас от деградации и стагнации.
|