Олег Колесников писал(а):
Так в том-то и дело, что теории нет. Я давал ссылку, где Кургинян объясняет: Ленин назвал наследие Маркса не теорией, а учением.
Поскольку нет теории идет только идеологическая борьба. В ней побеждает тот, кто поязыкастее и кто посильнее воздействует на эмоции масс: при капитализма - процветание, а при совке - уравниловка и т.п.
Вообще-то, дело в том, что
В области политической экономии свободное научное исследование встречается не только с теми врагами, с какими оно имеет дело в других областях. Своеобразный характер материала, с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свободного научного исследования самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души — фурий частного интереса. Так, высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей её символа веры, чем на 1/39 её денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности. (К.Маркс. Капитал, т.1, стр 10
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#c0.1)
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ — наука о законах, управляющих производством, распределением и обменом жизненных благ в человеческом обществе на различных ступенях его развития в условиях
господства частной собственности.
С исчезновением частной собственности исчезнет и политэкономия. Останется только экономика - управление домашним хозяйством.
Что касается Кургиняна с его ссылками на Ленина, то для меня Ленин не является непререкаемым авторитетом в области политэкономической науки, а уж Кургинян - тем более.
Противопоставлять теорию учению, это значит не понимать, что
Теория (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщённых положений, образующих науку или её раздел[уточнить]. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. То, что Ленин не совсем до конца разобрался в теории-учении Маркса, свидетельствуют его туманные представления о социализме, которые он постоянно менял в зависимости от политической конъюнктуры.
Вот на вскидку три ленинских взгляда на социализм, в которых четко просматривается подмена понятия "социализм" понятием "способ движения к социализму".
«социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией" (1917 г);
«строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией – это есть строй социализма» (1923 г.).
"Кооператив, если он охватывает все общество, в котором социализирована земля и национализированы фабрики и заводы, есть социализм"Ведь между этими взглядами глубочайшая социальная пропасть, отделяющая «царство необходимости» от «царства свободы».
Поэтому, если Вы хотите хоть на шаг продвинуться в деле создания экономической науки, то надо, для начала, подняться над политической суетой и посмотреть на жизни мышью беготню без политических пристрастий.
На мой ненаучный взгляд решать задачу создания экономической науки надо с создания тезауруса понятий экономических терминов.
Ведь даже такой термин, как "труд", сегодня понимается кому, как вздумается. Поэтому и ломаются копья вокруг того, складывать "мертвый" труд с "живым" или вычитать при определении той или иной стоимости.
Вот Вы предлагаете мне заняться изучением траектории развития производительных сил. А у меня к Вам сразу же вопрос:- "Каких производительных сил: тех, которые производят барахло или тех, которые производят человека как светильник разума, который стремительно угасает?".
Ведь на остроту этой проблемы Маркс обратил внимание более, чем полтора века назад, критикуя буржуазную политэкономию.
"Сбережение рабочего времени равносильно увеличению свободного времени, т. е. времени для того полного развития индивида, которое само, в свою очередь, как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда. С точки зрения непосредственного процесса производства сбережение рабочего времени можно рассматривать как производство основного капитала, причем этим основным капиталом является сам человек (К. Маркс. Экономические рукописи 1857 – 1859 годов. СС, т, 46, ч. 2. Глава о капитале. С. 221)
Напоминаю: я - инженер. Мне нужна конкретность в постановке той или иной задачи, а не разговоры "вааще".
Так что, прежде чем строить какие-то графики и придумывать формулы, давайте сначала, как говорил гений кибернетики Норберт Винер, определимся с терминами. Хотя бы с такими, как "труд" и "производительные силы", не прибегая к помощи Ленина и Кургиняна.
Как показала их политическая практика, они в этом деле "некопенгаген".
Олег Колесников писал(а):
Вот и показать можно будет массам - ребята со своими производными от попугая с самогоном пляшут. Ну скажите массы - это разговор для взрослых дядей? Тут массам понятно и станет.
Я не собираюсь разговаривать с массами. Сегодня всё, как и всегда, решают кадры, а не массы.
К тому же массы постигают диалектику не по Марксу и не по Гегелю. Бряцаньем классовых боев она врывается в их дом.
У меня цель гораздо скромнее.
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди,—
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм. (В. Маяковский)