С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт апр 26, 2024 8:13 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1127 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 76  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2018 4:49 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Уважаемый Валерий!
Я думаю что пример Робинзона не может быть примером общества, общественного производства и общественного взаимодействия. В обществе ВСЕГДА продукт труда - товар, потому что он продукт труда для других. Товар потому это вещь полезная для других, полезность которой определяется обществом, другими. Затраченный труд и имманентная полезность вещи в обмене не имеет значения или говоря словами Маркса существует как "нечто совершенно не зависимое от их потребительных стоимостей."
Обмен создаёт, образует баланс труда человека и другого общественного труда. Вот это создаёт баланс, в котором не может быть дефицита или перепроизводства, поскольку обмен есть регулятор общественных процессов. а не то чтобы производство общества покрывало расходы. то что предполагал А.Смит В начале своего "Исследования...":Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд, который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты, потребляемые им в течение года и состоящие всегда или из непосредственных продуктов этого труд.
Это есть что Вы предполагаете как структуру производства социализма - коммунизма, которая всегда будет давать дисбаланс производства.
Объяснения тому общественное производство не бессистемное производство, чем больше тем лучше, продуктов труда, а общество строго структурировано обменом, обменом человека с обществом, с другими.
Так где - то и таким образом.
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2018 5:09 pm 
Не в сети
Расчётчик
Расчётчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2017 1:59 am
Сообщения: 548
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
У Робинзона, однако, продукт труда не превращается в товар, а остается полезным предметом. Ему не нужны деньги, чтобы выразить денежную стоимость товара. Но он согласно своему гроссбуху знает, сколько труда стоит та или иная вещь, производимая им самим. Он знает трудовую стоимость своих продуктов.
Для чего ему это надо, А для того, чтобы вложиться в баланс его годовых затрат труда и не производить одни вещи в избытке, а другие - в дефиците.
Робинзон знает не только трудовую, но и потребительную стоимость своих продуктов. Чтобы не производить "одни вещи в избытке, а другие - в дефиците" ему прежде нужно знать свои потребности, а не затраты труда. :wink:

Никогда не мог понять, почему Маркс отдал предпочтение именно трудовой теории стоимости, а не потребительной теории стоимости, ведь все полезные продукты труда обладают двумя основными свойствами - это трудовая стоимость (трудозатраты) и потребительная стоимость (полезность). Видимо во времена Маркса условия жизни и труда наёмных работников были настолько ужасающие, что он, основываясь на эмоциях, отдал предпочтение трудовой теорией стоимости, чтобы поспособствовать более справедливому перераспределению произведенных обществом благ. Чего собственно он и добился, именно после распространения идей Маркса профсоюзное движение стало набирать мощь, а капитализм, опасаясь прихода к власти коммунистов, стал более социально ориентированным.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2018 6:52 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 12:58 am
Сообщения: 6023
Откуда: г. Владивосток
неомарксист писал(а):
Валерий писал(а):
У Робинзона, однако, продукт труда не превращается в товар, а остается полезным предметом. Ему не нужны деньги, чтобы выразить денежную стоимость товара. Но он согласно своему гроссбуху знает, сколько труда стоит та или иная вещь, производимая им самим. Он знает трудовую стоимость своих продуктов.
Для чего ему это надо, А для того, чтобы вложиться в баланс его годовых затрат труда и не производить одни вещи в избытке, а другие - в дефиците.
Робинзон знает не только трудовую, но и потребительную стоимость своих продуктов. Чтобы не производить "одни вещи в избытке, а другие - в дефиците" ему прежде нужно знать свои потребности, а не затраты труда. :wink:

Никогда не мог понять, почему Маркс отдал предпочтение именно трудовой теории стоимости, а не потребительной теории стоимости, ведь все полезные продукты труда обладают двумя основными свойствами - это трудовая стоимость (трудозатраты) и потребительная стоимость (полезность). Видимо во времена Маркса условия жизни и труда наёмных работников были настолько ужасающие, что он, основываясь на эмоциях, отдал предпочтение трудовой теорией стоимости, чтобы поспособствовать более справедливому перераспределению произведенных обществом благ. Чего собственно он и добился, именно после распространения идей Маркса профсоюзное движение стало набирать мощь, а капитализм, опасаясь прихода к власти коммунистов, стал более социально ориентированным.

Граждане, ерундой вы занимаетесь. Мой алгоритм все это решил еще 25 лет назад. Мои слова также относятся ко всем НИИ по экономике на планете. Жируют они, а население в нищете прозябает. И платит налоги, чтобы эти мошенники жировали.

_________________
Экономисты РАН отменили закон стоимости Маркса. Это – их бред http://www.arsvest.ru/archive/issue897/ ... 19253.html. Алгоритм планирования меновой стоимости в Microsoft Excel http://serboyko.narod.ru/Excelvir.xls . Сначала скачать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2018 9:05 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):
Я думаю что пример Робинзона не может быть примером общества, общественного производства и общественного взаимодействия. В обществе ВСЕГДА продукт труда - товар, потому что он продукт труда для других.

Не во всяком обществе продукт труда становится товаром, а только в обществе со стихийным разделением труда.
Стихийное разделение труда возникает только в обществе с частной собственностью на средства производства и на результаты труда.
В обществе, в котором нет стихийного разделения труда и частной собственности, результаты труда не становятся товаром. Они остаются только продуктом, производимым для непосредственного потребления.

Если представить себе двух работников, обменивающихся друг с другом, рыбака и охотника, то время, которое они теряют на обмен, не дает ни рыбы, ни дичи, а представляет собой вычет из того времени, в течение которого оба они могут создавать стоимости, один – ловить рыбу, другой охотиться, овеществляя свое рабочее время в какой-нибудь потребительной стоимости. Если бы рыбак захотел вознаградить себя за этот убыток за счет охотника, потребовав себе больше дичи или отдав ему меньше рыбы, то тот с таким же правом мог поступить точно так же. Убыток был бы для них общим. Эти издержки обращения, издержки обмена могли бы представлять собой только вычет из совокупного производства обоих работников и совокупного созидания ими стоимостей. Если бы они поручили производить этот обмен третьему лицу С и, таким образом, не теряли бы на это непосредственно рабочего времени, то каждый из них должен был бы отдавать посреднику С соответственную долю своего продукта. При этом они могли бы добиться лишь некоторого уменьшения убытка. Но если бы они работали как коллективные собственники, то имел бы место не обмен, а коллективное потребление. Поэтому издержки обмена отпали бы. Отпало бы не разделение труда [ вообще], а разделение труда, основанное на обмене. Поэтому неправилен взгляд Дж.Ст.Милля на издержки обращения как на необходимую цену разделения труда. Это лишь издержки стихийного разделения труда, основанного не на общности собственности, а на частной собственности. ("Экономические рукописи 1857-1861 г.г." Соч. т.46, ч.II, с 133-134).

Прежде, чем искать ошибки у Маркса, надо тщательно разобраться с логикой его рассуждений.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 3:10 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 12:58 am
Сообщения: 6023
Откуда: г. Владивосток
практик писал(а):
Александр писал(а):
Я думаю что пример Робинзона не может быть примером общества, общественного производства и общественного взаимодействия. В обществе ВСЕГДА продукт труда - товар, потому что он продукт труда для других.

Не во всяком обществе продукт труда становится товаром, а только в обществе со стихийным разделением труда.
Стихийное разделение труда возникает только в обществе с частной собственностью на средства производства и на результаты труда.
В обществе, в котором нет стихийного разделения труда и частной собственности, результаты труда не становятся товаром. Они остаются только продуктом, производимым для непосредственного потребления.

Если представить себе двух работников, обменивающихся друг с другом, рыбака и охотника, то время, которое они теряют на обмен, не дает ни рыбы, ни дичи, а представляет собой вычет из того времени, в течение которого оба они могут создавать стоимости, один – ловить рыбу, другой охотиться, овеществляя свое рабочее время в какой-нибудь потребительной стоимости. Если бы рыбак захотел вознаградить себя за этот убыток за счет охотника, потребовав себе больше дичи или отдав ему меньше рыбы, то тот с таким же правом мог поступить точно так же. Убыток был бы для них общим. Эти издержки обращения, издержки обмена могли бы представлять собой только вычет из совокупного производства обоих работников и совокупного созидания ими стоимостей. Если бы они поручили производить этот обмен третьему лицу С и, таким образом, не теряли бы на это непосредственно рабочего времени, то каждый из них должен был бы отдавать посреднику С соответственную долю своего продукта. При этом они могли бы добиться лишь некоторого уменьшения убытка. Но если бы они работали как коллективные собственники, то имел бы место не обмен, а коллективное потребление. Поэтому издержки обмена отпали бы. Отпало бы не разделение труда [ вообще], а разделение труда, основанное на обмене. Поэтому неправилен взгляд Дж.Ст.Милля на издержки обращения как на необходимую цену разделения труда. Это лишь издержки стихийного разделения труда, основанного не на общности собственности, а на частной собственности. ("Экономические рукописи 1857-1861 г.г." Соч. т.46, ч.II, с 133-134).

Прежде, чем искать ошибки у Маркса, надо тщательно разобраться с логикой его рассуждений.

Без нужного алгоритма, который можно было бы использовать разом и повсеместно в масштабах планеты, сие невозможно. К тому же сейчас везде на планете есть товарно-денежные отношения.
Я писал, что сейчас изготавливается более 25 миллионов наименований изделий, изготовление которых требует труда различной сложности. Если планировать в часах, то ничего не получилось в СССР, когда применялся хронометраж. Тем более не получится и далее. Все становится коррумпированным. Без контроля со стороны потребителей.
Мой же алгоритм не допускает коррупции. Но остаются товарно-денежные отношения. Пока цена не придет в ноль. Что там будет дальше, я не буду загадывать. И на Маркса не стану ссылаться. Время покажет что и как. Сейчас важно остановить хаос, который устроили академики от экономики. И такие болтуны, которые пишут о безденежной экономике на этапе перехода из капитализма в коммунизм, то есть при социализме. Без эквивалентного обмена в деньгах вообще не имеет смысла писать про коммунизм. Будет все так же, как в 1991 году. Реставрация и реставрация капитализма. К этим болтунам про социалистическую экономику без денег следует относиться как к провокаторам и саботажникам индустриализации экономики России. Вот их в самом деле будут отправлять в психушку.

_________________
Экономисты РАН отменили закон стоимости Маркса. Это – их бред http://www.arsvest.ru/archive/issue897/ ... 19253.html. Алгоритм планирования меновой стоимости в Microsoft Excel http://serboyko.narod.ru/Excelvir.xls . Сначала скачать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 4:19 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Бойко так и не ответил чем отличается меновая стоимость от стоимости. А туда же.
Скорее всего, он не знает, чем отличается потребительная стоимость от полезности.
С такими знаниями строить алгоритмы - пустая затея.

    Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
    По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    Итак по плодам их узна́ете их.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 6:13 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Для тех кто представляет общество не стихией, в которой человек должен проявить себя как человек, как "элементарная часть общества", можно сказать что вы на верном пути по построению организованного и справедливого общества, мечту и идеал всех утопистов начиная с Т.Мора. Мы видели результаты организованного трудового общества, общества, которое позиционировало себя справедливым распределением по труду. Результаты организации проявились налицо.
Даже сейчас, тот таинственный работодатель, деятельность которого мы принимаем за общественную необходимость его существования, пытается нас организовать для производства, хоть и в меньших масштабах. Работодатель, деятельность которого превращает нас из действительно трудящихся в наёмных работников. Трудящийся представляет выражение действительно и действительного труда, наёмный работник в представителя рабочей силы. Труд представляет товар, а рабочую силу необходимые средства для восстановления. На досуге, я думаю, из этого короткого представления можно подумать что было вначале, что проявилось сначала.
Действительный труд состоит не в том что рыбак ловит рыбу, а охотник добывает дичь, действительность труда проявляется в обмене, который показывает действительную цену их труда, которую даёт не затраты (время, сил и т.д.). Её даёт общество, другие, то что наловил рыбак и добыл охотник. Потому не затраты, а действительно то что даётся взамен в обмене и является их стоимостью, рыба стоит 300 рублей, а мясо, допустим 500.
Обмен, как необходимое средство образования общества, когда данные суммы реально обеспечивают тот самый обмен, за которыми стоит другой (ие) товары, представляют системность и сущность общества. Деньги реально осуществляют общественную связь, это первая и главная их обязанность. Потому биткоины не деньги, обеспечение связи между трудом и другим общественным трудом, призрачная.
Так же как и представления Маркса " Читайте справа налево отметки любого прейскуранта, и вы найдёте выражение величины стоимости денег во всех возможных товарах",23-106.
То что написано на прейскуранте рыбака 300 рублей, не есть стоимость рыбы, потому как сказал известный персонаж "не верь глазам своим". Только реальная продажа за эту сумму предполагает её действительную стоимость, потому что эта продажа обеспечивает системное выражение и системное состояние общества, в котором рыба должна выражаться действительным общественным продуктом, стоить его. Обмен, который обеспечивает и проявляет ту самую стихию общества, стихию, в которой человек вовлекается в общественный процесс, а не является жалким его придатком, который тянет невод и считает что это его труд. Труд состоит и проявляется только в общественном взаимодействии людей.
Для разрушения принципов справедливого организованного общества, общества организованного обмена вещей, которые заранее оценены трудом, как в марксизме, который то же предполагал "стоимостной обмен", обмен по стоимости, я всегда привожу пример общественную деятельность Роберта Оуэна.
У которого всё было изначально всё оценено, который привел к практическому результату слова Аристотеля " всё должно быть оценено, тогда будет обмен и будет общество".
Видя зло в денежных отношениях Р.Оуэн открыл обменный банк для обмена товаров. Всякий желающий мог принести для сбыта продукт своего труда. Опытные служащие устанавливали трудовую ценность товара количеством времени необходимом для изготовления и выдавали трудовые боны на это количество часов.
На эти боны он мог купить любой другой товар имеющийся в банке. Таким образом, по мысли Оуэна происходил справедливый обмен, без обмана, без участия посредников.
Но вот что из этого получилось.
Вначале банк имел большой успех. Ремесленники приносили туда разнообразные товары и брали другие. Но постепенно в банке скопилось множество товаров не находящих спроса. Они наводнили кладовые. В конце концов Оуэн был вынужден понизить оценку товаров, это вызвало недовольство, но не спасло положения. Нашлись и такие, которые пользовались банком в корыстных целях, брали по дешёвке ходовые товары и продавали их втридорога на стороне. В конце концов банк был закрыт.
У меня будет единственный вопрос не напоминает ли это нашу советскую действительность вместе со "стоимостным отношением" товаров?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 11:41 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):
Таким образом, по мысли Оуэна происходил справедливый обмен, без обмана, без участия посредников.
Но вот что из этого получилось.
Вначале банк имел большой успех. Ремесленники приносили туда разнообразные товары и брали другие. Но постепенно в банке скопилось множество товаров не находящих спроса. Они наводнили кладовые. В конце концов Оуэн был вынужден понизить оценку товаров, это вызвало недовольство, но не спасло положения. Нашлись и такие, которые пользовались банком в корыстных целях, брали по дешёвке ходовые товары и продавали их втридорога на стороне. В конце концов банк был закрыт.
У меня будет единственный вопрос не напоминает ли это нашу советскую действительность вместе со "стоимостным отношением" товаров?

Похоже, Вы не способны понять, что при планомерном разделении труда обмен вещами вытесняется обменом деятельностями.

Вот как разъяснял такое вытеснение Маркс в "Экономических рукописях 1857-1861 г.г." (ИПЛ, Москва, 1980)

Ч.1, стр. 117-119

"Труд отдельного лица, рассматриваемый в самом акте производства, - это те деньги, на которые человек непосредственно покупает продукт, предмет своей особенной деятельности; но это – особенные деньги, на которые можно купить именно лишь этот определенный продукт. Чтобы непосредственно быть всеобщими деньгами , труд отдельного лица должен был бы с самого начала быть не особенным трудом, а трудом всеобщим, то есть должен был бы с самого начала фигурировать как звено всеобщего производства. Но при такой предпосылке не обмен впервые придавал бы труду характер всеобщности, а заранее данный коллективный характер труда определял бы участие работника в продуктах. Коллективный характер производства с самого начала делал бы продукт коллективным, всеобщим. Обмен, имеющий место первоначально в производстве, - это был бы не обмен меновых стоимостей, а обмен деятельностей, которые определялись бы коллективными потребностями, коллективными целями, - с самого начала включал бы участие отдельного лица в коллективном мире продуктов. На основе меновых стоимостей только обмен впервые полагает труд в качестве всеобщего труда. На предложенной же выше основе труд был бы положен в качестве всеобщего до обмена , т.е. обмен продуктов вообще не был бы той промежуточной операцией , которой опосредовалось бы участие отдельного лица во всеобщем производстве. Опосредствование, естественно, должно иметь место.
В первом случае, который исходит из самостоятельного производства отдельных лиц – как бы эти самостоятельные производства ни определяли и ни видоизменяли друг друга post festum* своими взаимными связями, - имеет место опосредствование путем обмена товаров, путем меновой стоимости, путем денег, которые не являются выражением одного и того же отношения. Во втором случае сама предпосылка опосредствована ; т.е. предполагается коллективное производство, коллективность как основа производства. Труд отдельного лица с самого начала выступает как общественный труд. Поэтому какова бы ни была особенная материальная форма того продукта, который это лицо создает или помогает создать, - оно купило своим трудом не определенный особенный продукт, а определенное участие в коллективной продукции. Поэтому ему и не приходится обменивать тот или иной особенный продукт. Его продукт не есть меновая стоимость. Этот продукт не должен быть предварительно превращен в какую-нибудь особенную форму, чтобы приобрести всеобщий характер для отдельного лица. Вместо того разделения труда, которое неизбежно порождается при обмене меновыми стоимостями, здесь существовала бы такая организация труда, которая имела бы своим следствием участие отдельного лица в коллективном потреблении.
В первом случае общественный характер производства утверждается [wird gesetst] лишь post festum ( после праздника) путем превращения продуктов в меновые стоимости и обмена этих меновых стоимостей. Во втором случае общественный характер производства является предпосылкой, и участие в мире продуктов, участие в потреблении не опосредовано обменом независимых друг от друга работ или продуктов труда. Оно опосредовано теми общественными условиями производства, в которых действует индивид.
….

Если предположить наличие коллективного производства, определение времени, естественно , сохраняет существенное значение. Чем меньше требуется обществу на производство пшеницы, скота и т.д., тем больше времени оно выигрывает для другого производства, материального или духовного. Как для отдельного индивида, так и для общества всесторонность его развития, его потребления и его деятельности зависят от сбережения времени. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
Точно так же общество должно целесообразно распределять свое время, чтобы достичь производства, соответствующего его совокупным потребностям, подобно тому как отдельное лицо должно правильно распределять свое время, чтобы приобрести знания в надлежащих соотношениях или чтобы удовлетворять различным требованиям, предъявляемым к его деятельности. Стало быть, экономия времени, равно как и планомерное распределение рабочего времени по различным отраслям производства, остается первым экономическим законом на основе коллективного производства. Это становится законом даже в гораздо более высокой степени".

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 12:53 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Похоже Вы не воспринимаете простую как кирпич, мысль, что общего производства для себя в обществе нет, это общинное производство. Данное производство непременно полагает распределение, с утверждения что произведённая вещь имеет стоимость и потому располагает каким - либо количеством общего, по вашему мнению общего труда, который вещи образуют в совокупности.
Распределение образует сущность общины, потому что предполагает общее производство (планомерное, иначе нельзя).
Обмен с другим образует общество. Распределение и обмен это антонимы общественных структур.
Общество образовано обменом, обменом с другими и только в том случае вещь располагает каким - либо количеством общественного труда. Данная система, система общества не предполагает какого- либо общественного остатка.
Обмен с другими, что является сущностью общества, распределяет весь и полностью общественный труд, на это обращал внимание Ф.Энгельс в "Анти - Дюринге", назвав это необъяснимой "загвоздкой".20-323.
Потому начало и сущность общества это труд человека, а не назначение (наём) его на работу, например поваром. Наёмный труд это вообще не труд, а наем рабочей силы и является кошмаром наших дней. Кошмар и заключён в подмене понятий труда и рабочей силы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 1:21 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):

Распределение образует сущность общины, потому что предполагает общее производство (планомерное, иначе нельзя).

Сущность общины образует не распределение, а общие средства производства и общие результаты коллективного труда.
Я вижу, что Маркс Вам не по зубам. Они у Вас, похоже, еще молочные, или их уже нет вообще.
Для беззубых политэкономов есть адаптированное к их умственному развитию грамотное разъяснение обсуждаемого вопроса.
Элеонора Никишина "ОБ «ИСТИННОЙ СТОИМОСТИ» ТОВАРОВ И СПРАВЕДЛИВОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ"
К обсуждению вопроса на теоретической конференции МРП, 29-30 сентября 1991 г., г.Москва
http://razmishlizmi.narod.ru/istinnaia_stoimost.htm

"Жизнь всегда полнее, драматичнее, катастрофичнее любых теоретических предвидений, и Энгельс лишь иронически посмеивается, изображая бесславное, но, увы, закономерное разложение «социалитета», любовно сконструированного Дюрингом, предвидя, впрочем, такие детали, что некоторые граждане с помощью своих мировых денег, вполне возможно, предпочтут «не медля не минуты...сбежать из коммуны». А ведь «хозяйственная коммуна», о коей здесь идет речь, смоделирована именно на принципе «абсолютной стоимости», на основе которого г-н Дюринг надеется приравнять разные виды труда. Однако, объективный ход вещей неумолимо ведет ее к вырождению в обычное капиталистическое предприятие. Правда, Дюринг с самого начала допускает металлические деньги, считая золото «деньгами по своей природе». Но в расчетах между коммуной и ее членами они поначалу выполняют роль простых квитанций, удостоверяющих количество рабочего времени. Затем связь между деньгами и индивидом, их заработавшим, утрачивается, они становятся безличными, отчуждаемыми, приобретают форму сокровища и тенденцию к образованию капитала. «Все "законы и административные нормы" в мире, - замечает Энгельс,- так же бессильны изменить это, как не могут они изменить таблицу умножения или химический состав воды». (т.20, с.316). «Деньги добиваются здесь свойственного им нормального употребления наперекор тому злоупотреблению, которое г-н Дюринг хочет навязать им...» (с.317).
Вот ирония истории. Тот путь, который Маркс и Энгельс, исследовав теоретически, подвергли уничтожающей критике, наше общество, увы, проделало на практике, действуя якобы «по Марксу»! Мало того: находятся горе-марксисты, готовые снова тащить нас в этот порочный круг. Однако в этом нет ничего удивительного или злонамеренного. Не так-то просто вырваться из отношений частной собственности, и Маркс не случайно говорил о «долгих муках родов» нового общественного строя.
Видеть суть социализма в справедливой дележке - это значит с самого начала отрицать общественную собственность. В том-то и дело, что дележка совместного богатства – средств производства, производительных сил - при социализме вообще отсутствует, т.е. все материальное богатство, за исключением предметов индивидуального потребления, принадлежит всем, всему обществу, и никому в частности. Не принадлежит, в частности, и государству, тем более бюрократическому. Да и несовместима общественная собственность с современным типом государства, будь оно хоть тысячу раз «правовым».

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 1:28 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 12:58 am
Сообщения: 6023
Откуда: г. Владивосток
Валерий писал(а):
Бойко так и не ответил чем отличается меновая стоимость от стоимости. А туда же.
Скорее всего, он не знает, чем отличается потребительная стоимость от полезности.
С такими знаниями строить алгоритмы - пустая затея.

    Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
    По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    Итак по плодам их узна́ете их.

Я же дал ссылку на докторскую, в которой все прописано. Некогда мне сейчас этим заниматься.

_________________
Экономисты РАН отменили закон стоимости Маркса. Это – их бред http://www.arsvest.ru/archive/issue897/ ... 19253.html. Алгоритм планирования меновой стоимости в Microsoft Excel http://serboyko.narod.ru/Excelvir.xls . Сначала скачать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 2:58 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
В обществе нет общих результатов коллективного труда, есть труд индивидуума. В общине есть есть результат общего труда, который и предполагает распределение. Но если не распределение, то что делать с коллективным трудом, который только частью по - труду, но то что труд производит больше чем распределение по труду - извините, этого Марксу простить нельзя. Никогда не смирюсь с тем что " Его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и различными потребностями. С другой стороны, рабочее время служит вместе с тем мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, а следовательно, и в индивидуально потребляемой части всего продукта",23-90, и Вам не прощу.
Человек работает не за миску супа, ту самую которая потребляется для того что бы человек был в состоянии выполнять работу, и что бы за счёт этого богатело государство - общество или какие - то особые люди. Человек трудится для других, в этом вся его роль, сущность и его труд. Работать за продукты, за то что бы наестся вдоволь и убеждать всех что средства восстановления и есть стоимость труда, это верх цинизма, цинизма теории Маркса.
Человек не животное, которому этого достаточно, а человек.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 3:16 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Бойко Сергей Иванович писал(а):
Валерий писал(а):
Бойко так и не ответил чем отличается меновая стоимость от стоимости. А туда же.
Скорее всего, он не знает, чем отличается потребительная стоимость от полезности.
С такими знаниями строить алгоритмы - пустая затея.

    Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
    По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    Итак по плодам их узна́ете их.

Я же дал ссылку на докторскую, в которой все прописано. Некогда мне сейчас этим заниматься.

Прописано - значит приведите хотя бы страницы, где это написано. А вообще процитировать свое же произведение - это проще пареной репы, а отказ в цитировании - неуважение к оппонентам или использование хуцпы.

На флуд времени хватает, а процитировать себя самого времени нет. Это же что означает?

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 3:27 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте Ирина Валентиновна, писавшая:

viewtopic.php?p=29518#p29518

практик писал(а):
Валерий писал(а):
Все дело в том, что термин «меновая стоимость» нейтрален и может применяться как к капитализму, так и социализму. Чтобы это доказать, вначале вспомним следующие слова Маркса:

    «… Для меня, — писал он, — «стоимость» товара не есть ни ее потребительная, ни ее меновая стоимость».
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.19, с.384.

У меня такое впечатление, что я общаюсь не с человеком, а с программой-роботом, которая выдает нагора только то, чем наполнили ее безмозглое нутро.
Чтобы понять о чем писал Маркс, говоря о тех или иных стоимостях, надо прочитать, в каком контексте написал он процитированные слова:
Я исхожу из простейшей общественной формы, в которой продукт труда представляется в современном обществе, это — «товар». Я анализирую последний, и притом сначала в той форме, в которой он проявляется. Здесь я нахожу, что, с одной стороны, товар в своей натуральной форме есть предмет потребления, или потребительная стоимость, а с другой стороны, носитель меновой стоимости, и с этой точки зрения он сам — «меновая стоимость». Дальнейший анализ последней показывает мне, что меновая стоимость есть лишь «форма проявления», самостоятельная форма представления содержащейся в товаре стоимости, и тогда я перехожу к анализу последней. Поэтому я ясно пишу на стр. 36 второго издания: «Когда мы в начале этой главы, придерживаясь общепринятого обозначения, говорили: товар есть потребительная стоимость и меновая стоимость, то, строго говоря, это было неверно. Товар есть потребительная стоимость, или предмет потребления, и «стоимость». Он обнаруживает эту свою двойственную природу, когда его стоимость получает собственную, отличную от его натуральной, форму проявления, а именно форму меновой стоимости» и т. д. Стало быть, не я подразделяю стоимость на потребительную стоимость и меновую стоимость, как противоположности, на которые распадается абстракция «стоимости», — а конкретная общественная форма продукта труда, «товар», есть, с одной стороны, потребительная стоимость, а с другой стороны — «стоимость», — а не меновая стоимость, так как одна только форма проявления не составляет ее собственного содержания.
Во-вторых, только vir obscurus, не понявший ни слова в моем «Капитале», может заключать: так как Маркс в одном примечании в первом издании «Капитала»257 отвергает всю вздорную болтовню немецких профессоров насчет «потребительной стоимости» вообще и отсылает читателей, желающих знать что-либо о действительных потребительных стоимостях, к «руководствам по товароведению», то потребительная стоимость не играет у него никакой роли. Она, разумеется, не играет роли своей противоположности, «стоимости», которая с первой не имеет ничего общего, кроме слова «стоимость», которое фигурирует в названии «потребительная стоимость». С таким же основанием он мог бы сказать, что «меновая стоимость» отодвигается мной в сторону, так как она лишь форма проявления стоимости, а не сама «стоимость», ибо для меня «стоимость» товара не есть ни ее потребительная, ни ее меновая стоимость.
Если приходится анализировать «товар» — эту простейшую экономическую конкретность, — то надо оставить в стороне все отношения, не имеющие ничего общего с данным объектом анализа. Поэтому то, что следует сказать о товаре, как потребительной стоимости, я сказал в немногих строках, а с другой стороны, я подчеркнул характерную форму, в которой здесь выступает потребительная стоимость, продукт труда, а именно: «Вещь может быть полезной и быть продуктом человеческого труда, но не быть товаром. Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает потребительную стоимость, но не товар. Чтобы произвести товар, он должен произвести не просто потребительную стоимость, но потребительную стоимость для других, общественную потребительную стоимость» (стр. 15)258. {В этом корень «общественной потребительной стоимости» Родбертуса.} Благодаря этому потребительная стоимость — как потребительная стоимость «товара» — сама обладает специфически историческим характером. В примитивных общинах, в которых, например, жизненные средства сообща производились и распределялись между членами общины, общий продукт непосредственно удовлетворяет жизненные потребности каждого члена общины, каждого производителя, и общественный характер продукта, или потребительной стоимости, заложен здесь в его общем характере.
(К. Маркс. ЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГУ А. ВАГНЕРА «УЧЕБНИК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ», т. 19, стр 384-385)

Как видим, объектом исследования Маркса была потребительная стоимость как товар, то есть как результат труда, обладающий специфически историческим характером и ограниченный определенными общественными отношениями.
Результат труда в виде потребительная стоимости, произведенной общим трудом всех членов общины, в товар не превращался. И никакой другой стоимости, кроме потребительной, не имел.
Социализм - это общинный труд на основе достижений капиталистической эры, но без капиталистических товарно-денежных отношений.
Валерий писал(а):
А теперь центральный вопрос: имеет ли место при социализме обмен потребительных стоимостей одного рода на потребительные стоимости другого рода? Разумеется нет, ответит практик в силу своего непонимания вопроса.
А я отвечаю, что при социализме обмен потребительных стоимостей одного рода на потребительные стоимости другого рода, как результатами деятельности людей, имеет место!
Об этом Маркс недвусмысленно пишет в «Критике Готской программы»:

    «Здесь (при социализме — В.К.), очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой.
    Поэтому равное право здесь по принципу всё ещё является правом буржуазным, хотя принцип и практика здесь уже не противоречат друг другу, тогда как при товарообмене обмен эквивалентами существует лишь в среднем, а не в каждом отдельном случае.»
    т.19, c.18-19.


Начнем с того, что под количеством труда Маркс подразумевал рабочее время труда, а не продукт труда.
В той же "Критике Готской программы" он пишет черным по белому:
В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства, производители не обменивают своих продуктов; столь же мало труд, затраченный на производство продуктов, проявляется здесь как стоимость этих продуктов, как некое присущее им вещественное свойство, потому что теперь, в противоположность капиталистическому обществу, индивидуальный труд уже не окольным путем, а непосредственно существует как составная часть совокупного труда. Выражение “трудовой доход”, неприемлемое и в настоящее время из-за своей двусмысленности, теряет таким образом всякий смысл.
Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.


Эту же самую мысль Маркс повторил во втором томе "Капитала":

При общественном производстве денежный капитал отпадает. Общество распределяет рабочую силу и средства производства между различными отраслями производства. Производители могут, пожалуй, получать бумажные удостоверения, по которым они извлекают из общественных запасов предметов потребления то количество продуктов, которое соответствует времени их труда. Эти удостоверения не деньги. Они не совершают обращения (стр. 402).

Эти слова полностью перечеркивают весь тот бред, который Вы выдаете за разъяснение мыслей Маркса о социализме и социалистическом способе распределения общественного продукта.
Валерий писал(а):
К сожалению, все эти вопросы изложены Марксом и Энгельсом в такой форме, которая требует некоторого напряжения ума для их понимания. Здесь уж ничем не поможешь, даже путем обращения в специальные лечебные учреждения. Не все способны мыслить на должном уровне.

Полностью с Вами согласна: в Вашем случае медицина бессильна.

Изображение

Теперь Вы нашли новую цитату от Маркса и пишете:

Похоже, Вы (Александр — В.К.) не способны понять, что при планомерном разделении труда обмен вещами вытесняется обменом деятельностями.

Вот как разъяснял такое вытеснение Маркс в "Экономических рукописях 1857-1861 г.г." (ИПЛ, Москва, 1980)

Ч.1, стр. 117-119

"Труд отдельного лица, рассматриваемый в самом акте производства, - это те деньги, на которые человек непосредственно покупает продукт, предмет своей особенной деятельности; но это – особенные деньги, на которые можно купить именно лишь этот определенный продукт. Чтобы непосредственно быть всеобщими деньгами , труд отдельного лица должен был бы с самого начала быть не особенным трудом, а трудом всеобщим, то есть должен был бы с самого начала фигурировать как звено всеобщего производства. Но при такой предпосылке не обмен впервые придавал бы труду характер всеобщности, а заранее данный коллективный характер труда определял бы участие работника в продуктах. Коллективный характер производства с самого начала делал бы продукт коллективным, всеобщим. Обмен, имеющий место первоначально в производстве, - это был бы не обмен меновых стоимостей, а обмен деятельностей, которые определялись бы коллективными потребностями, коллективными целями, - с самого начала включал бы участие отдельного лица в коллективном мире продуктов. На основе меновых стоимостей только обмен впервые полагает труд в качестве всеобщего труда. На предложенной же выше основе труд был бы положен в качестве всеобщего до обмена , т.е. обмен продуктов вообще не был бы той промежуточной операцией , которой опосредовалось бы участие отдельного лица во всеобщем производстве. Опосредствование, естественно, должно иметь место.
В первом случае, который исходит из самостоятельного производства отдельных лиц – как бы эти самостоятельные производства ни определяли и ни видоизменяли друг друга post festum* своими взаимными связями, - имеет место опосредствование путем обмена товаров, путем меновой стоимости, путем денег, которые не являются выражением одного и того же отношения. Во втором случае сама предпосылка опосредствована ; т.е. предполагается коллективное производство, коллективность как основа производства. Труд отдельного лица с самого начала выступает как общественный труд. Поэтому какова бы ни была особенная материальная форма того продукта, который это лицо создает или помогает создать, - оно купило своим трудом не определенный особенный продукт, а определенное участие в коллективной продукции. Поэтому ему и не приходится обменивать тот или иной особенный продукт. Его продукт не есть меновая стоимость. Этот продукт не должен быть предварительно превращен в какую-нибудь особенную форму, чтобы приобрести всеобщий характер для отдельного лица. Вместо того разделения труда, которое неизбежно порождается при обмене меновыми стоимостями, здесь существовала бы такая организация труда, которая имела бы своим следствием участие отдельного лица в коллективном потреблении.
В первом случае общественный характер производства утверждается [wird gesetst] лишь post festum ( после праздника) путем превращения продуктов в меновые стоимости и обмена этих меновых стоимостей. Во втором случае общественный характер производства является предпосылкой, и участие в мире продуктов, участие в потреблении не опосредовано обменом независимых друг от друга работ или продуктов труда. Оно опосредовано теми общественными условиями производства, в которых действует индивид.
….

Если предположить наличие коллективного производства, определение времени, естественно , сохраняет существенное значение. Чем меньше требуется обществу на производство пшеницы, скота и т.д., тем больше времени оно выигрывает для другого производства, материального или духовного. Как для отдельного индивида, так и для общества всесторонность его развития, его потребления и его деятельности зависят от сбережения времени. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
Точно так же общество должно целесообразно распределять свое время, чтобы достичь производства, соответствующего его совокупным потребностям, подобно тому как отдельное лицо должно правильно распределять свое время, чтобы приобрести знания в надлежащих соотношениях или чтобы удовлетворять различным требованиям, предъявляемым к его деятельности. Стало быть, экономия времени, равно как и планомерное распределение рабочего времени по различным отраслям производства, остается первым экономическим законом на основе коллективного производства. Это становится законом даже в гораздо более высокой степени".


Что же на самом деле следует из этих цитат, относящихся к социализму:

1. Результатом деятельности (труда) отдельного лица при социализме является отдельный продукт (продукт труда), который это лицо создало или помогало создавать.
2. Поскольку общество признает труд отдельного лица (работника) и результат его труда полезным лишь по факту участия этого работника в общественном производстве, а труд положен до обмена эквивалентными количествами труда (деятельности) в качестве всеобщего, то этому работнику (или коллективу работников) не требуется превращать свой продукт труда в меновую стоимость, а значит и в товар, подлежащий обмену при посредничестве денег.
3. Обмен продуктов, как промежуточная операция, которой опосредствуется посредством денег в товарном производстве участие отдельного частного лица во всеобщем производстве, при социализме меняет форму и становится обменом деятельностью (трудом). Новой форме обмена соответствует и новая промежуточная операция, которой опосредствуется участие отдельного лица во всеобщем коллективном производстве. «Опосредствование, — указывает Маркс, — естественно, должно иметь место».
4. При социализме вместо того разделения труда, которое неизбежно порождается при обмене меновыми стоимостями, должна существовать такая организация труда, которая имела бы своим следствием участие отдельного лица не только в производстве, но и в коллективном потреблении.
5. Основными признаками новой социалистической организации труда являются:
1) определение рабочего времени, которое требуется в среднем обществу на производство определенных количеств потребительных стоимостей (пшеницы, скота и т.д.). Речь здесь идет об определении действительной стоимости, но не в деньгах, как при простом товарном производстве, а в натуральных единицах измерения — в рабочем времени.
2) опосредствование обмена деятельностями при социализме осуществляется с помощью учета индивидуального рабочего времени каждого отдельного работника. «…Индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — писал Маркс, — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда».

А теперь обратите внимание на следующее. Внешне трудовая квитанция напоминает деньги. Достаточно написать на купюрах 10, 20, 50, 100 и т.д. рабочих дней и получаются «рабочие деньги», о которых мечтали Прудон, Брей и Грей.
Но Маркс был против таких денег, правда, в условиях капитализма, и писал:

«… Я подробно рассмотрел плоский утопизм «рабочих денег» на основе товарного производства («К критике политической экономии», стр. 61 и сл. [см. настоящее издание, том 13, стр. 67 и сл.]). Здесь отмечу только, что, например, «рабочие деньги» Оуэна имеют с «деньгами» так же мало общего, как, скажем, театральный билет. Оуэн предполагает непосредственно обобществленный труд, т. е. форму производства, диаметрально противоположную товарному производству. Рабочая квитанция лишь констатирует индивидуальную долю участия производителя в общем труде и долю его индивидуальных притязаний на предназначенную для потребления часть общего продукта. Но Оуэн и не думал предполагать товарное производство и в то же время стремиться устранить его необходимые условия посредством денежных фокусов.» (т.23, с.104).

Разумеется, «трудовые квитанции» могут принять форму «трудовых денег», хотя ценность продуктов труда, выраженная в «рабочих деньгах», будет постоянно отклоняться от их трудовой стоимости, выраженной в текущем рабочем времени из-за роста производительности труда в различных отраслях. Но это дело поправимое. Очевидно, что при социализме придется все время переоценивать продукты труда, с целью постоянного приближения «трудовых цен» к «трудовым стоимостям».

Итак, что мы имеем. Вместо царства меновых стоимостей и денег после упразднения капитализма обмен продуктами труда между их производителями не исчезает, а опосредствуется системой распределения этих продуктов на основе учета индивидуального рабочего время каждого отдельного производителя и трудовой стоимости годового общественного запаса предметов потребления.
Маркс, назвал этот обмен «обменом деятельностью», но лишь для того, чтобы более подробно объяснить его отличие от «обмена товарами».
А теперь включаем логику. Обмен деятельностью — это обмен видами труда. Виды полезного труда своим результатом имеют производство соответствующих потребительных стоимостей, или продуктов труда.
Продукт труда, как потребительная стоимость, является носителем не только некоторой совокупности полезных свойств продукта, но и носителем трудовой (действительной) стоимости этого продукта. Поскольку при социализме трудовая стоимость продуктов измеряется непосредственно, то обмен деятельностью осуществляется как обмен эквивалентными количествами общественно необходимого труда, овеществленного в соответствующих обмениваемых продуктах.
Следовательно, обмен видами труда сопровождается обменом соответствующих продуктов труда, не превращающихся в товар.
Надеюсь теперь понятной становится мысль Маркса, сформулированная в «Критике Готской программы»:

«Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то ЗДЕСЬ ГОСПОДСТВУЕТ ТОТ ЖЕ ПРИНЦИП, ЧТО И ПРИ ОБМЕНЕ ТОВАРНЫМИ ЭКВИВАЛЕНТАМИ: ИЗВЕСТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА В ОДНОЙ ФОРМЕ ОБМЕНИВАЕТСЯ НА РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА В ДРУГОЙ.» (т.19, с.18-19).

А теперь перечитайте написанное практик и сразу поймете все ее ошибки.

С уважением,
Валерий

P.S. Остается только еще раз воспроизвести фото практик и задуматься, кому оно адресовано:

Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2018 3:34 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):
Человек работает не за миску супа, ту самую которая потребляется для того что бы человек был в состоянии выполнять работу, и что бы за счёт этого богатело государство - общество или какие - то особые люди. Человек трудится для других, в этом вся его роль, сущность и его труд. Работать за продукты, за то что бы наестся вдоволь и убеждать всех что средства восстановления и есть стоимость труда, это верх цинизма, цинизма теории Маркса.
Человек не животное, которому этого достаточно, а человек.

Человек трудится для сохранения и продления своей жизни точно так же,как и любое другое животное. От животного человека отличает лишь то, что он трудится сознательно, а не только под действием инстинкта самосохранения.
Что касается стоимости труда, то Маркс неоднократно разъяснял, что у труда нет стоимости. Стоимость есть только у рабочей силы, если она продается как товар.
Вы вначале разберитесь с понятием "труд человека", а потому уж начинайте казнить и миловать несогласных с Вами.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1127 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB