С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1127 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 76  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2020 7:15 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Ирина Валентиновна! Вы перепутали форумы, для выражения своих эмоций, как женщине, следует писать в другое место. Здесь, я думаю не место эмоциям, здесь идёт столкновение позиций и то что Вы не выразили никакую свою, убеждают меня в этом.
Но как практик, Вы полагаете трудом называть овёс, пропущенный через лошадь и содержимое поместить в обёртку под названием стоимость, при том уверяя всех что это и есть товар. Хорош практик, который (любой, всякий) труд, готов называть трудом и не предъявлять особых качеств к понятиям. Сделать товар простым трудом, у которого можно измерить стоимость, это сказки Бажова или братьев Гримм или вашего любимого Маркса.
Время тех кто приходит на работу на восемь часов и плюнув на неё уходит по истечении времени, давно прошло.
Наступает время тех кто не просто что - то производит, делает, создаёт, а делает это для других людей.
Тех, кто реально задумывается "Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2020 12:58 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4431
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Александр.

Как я понял, если человек делает что-то для себя, то это делание Вы не называете трудом? Верно понимаю?

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2020 1:56 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Здравствуйте Григорий Сергеевич!
Я хочу донести и показать действительное устройство общества через систему общественного производства.
Потому я согласен с Робертом Оуэном, который утверждал , что «причина всех зол – невежество, происходящее от заблуждений, переданных нашему поколению предшествующими».
Мы ругаем всех и вся что живём неподобающе – бедно с нашими – то природными богатствами и нашими людьми, которые в отдельности Ломоносовы и Циолковские.
Но общество почему – то не может функционировать лучше например американского или того же китайского.
Виной тому наши знания и представление того же общественного производства. Мы представляем общественное производство, это когда мы все вместе производим общественный продукт.
На самом деле это создание общественного продукта, общего для всех, это принцип человеческого стада или общины.
Строительство социализма предполагала общество огромной производственной площадкой производящей всеми для всех.
Общественного, в этом представлении, нет совсем, потому что принцип общества совсем другой.
Общество это когда все и каждый производит для других.
Строитель строит дом для других, рыбак ловит рыбу для других и т.д.
Сколько труда вложено в дом и сколько он стоит нельзя представить и вычислить из затрат. Труд только тогда труд в конкретном значении этого слова, когда он полезен для других, труд имеет социальную, общеобразовательную функцию и смысл.
Дом, к примеру, обменивается на 2т. рыбы, это и есть стоимость дома. Обмен, в котором проявляется социальная, для других, сущность труда. Проявляется то, что строит, организует общество, его непосредственное функционирование. Труда, который до этого был абстрактен, как затрата рабочей силы.
Дом стоит 2т. рыбы. 2т. рыбы стоят дома.
Этим осуществляется социальное взаимодействие, которое показывает, что только обмен определяет, показывает так же и выражает стоимость, хоть дома, хоть рыбы.
Стоимость есть синоним слова, понятия равенства, которая образуется в обмене и только обменом.
Только произошедший обмен может равенство двух вещей. Альтернативы и примерности быть не может и её просто не существует. Равенства до обмена, по каким – либо показателям, принципам, которые могут организовать, осуществить пропорциональный обмен, это принцип нереального, утопического.
Карл Маркс показывает другой принцип равенства двух вещей, это как – будто их стоимость, стоимость каждого из них, которая образует равенство стоимостного обмена. Обмена по стоимости каждой произведённой вещи. Для этого сгодится принцип общественного производства, который составлен из множества произведённых вещей – товаров – потребительных стоимостей.
Такого равенства нет, как нет и мифического свойства стоимости у произведённой вещи.
Ещё раз утверждаю и никогда от этого не отрекусь, что равенство двух вещей способен показать и выразить только обмен.

Доброго здоровья, успехов и поздравляю с наступающим старым Новым годом. С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2020 8:00 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):
Но как практик, Вы полагаете трудом называть овёс, пропущенный через лошадь и содержимое поместить в обёртку под названием стоимость, при том уверяя всех что это и есть товар. Хорош практик, который (любой, всякий) труд, готов называть трудом и не предъявлять особых качеств к понятиям. Сделать товар простым трудом, у которого можно измерить стоимость, это сказки Бажова или братьев Гримм или вашего любимого Маркса.

Я полагаю трудом то, что предельно ясно объяснено Карлом Марксом.
"Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя её, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти. Мы не будем рассматривать здесь первых животнообразных инстинктивных форм труда. Состояние общества, когда рабочий выступает на товарном рынке как продавец своей собственной рабочей силы, и то его уходящее в глубь первобытных времён состояние, когда человеческий труд ещё не освободился от своей примитивной, инстинктивной формы, разделено огромным интервалом. Мы предполагаем труд в такой форме, в которой он составляет исключительное достояние человека. Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю. И это подчинение не есть единичный акт. Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании, и притом необходима тем более, чем меньше труд увлекает рабочего своим содержанием и способом исполнения, следовательно, чем меньше рабочий наслаждается трудом как игрой физических и интеллектуальных сил." (К.Маркс. Капитал, т.1 стр. 188-189 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#c5.1 )

Слушай внимательно, придурок. Труд - это обмен веществ между человеком и природой, а не обмен вещей между людьми. Результатом труда является не товар для других, а воспроизводство самого человека.
Именно это я и называю трудом человека.
А по тебе с твоими представлениями о труде давно уже плачет психушка.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2020 10:15 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 11:45 pm
Сообщения: 841
Откуда: Москва
практик писал(а):
Я полагаю трудом то, что предельно ясно объяснено Карлом Марксом.
А самой подумать слабо?
Вот заглянул от неча делать на форум сумасшедших (тут Вы правы).
практик писал(а):
Труд - это обмен веществ между человеком и природой,
Ох.еть! Пожрал, стало быть - уже труд. Посрал - тем более! Завершил обмен...
Тот факт, что человек изменяет природное сырьё и засирает природу отходами - ещё не всё в труде. Оно несколько больше. Кое что разумное и очевидное у вашего кумира есть в определении, напр - заданный результат, но и это не главное. Маркс ни словом не обмолвился о труде машин, а ведь они, то есть прошлый труд (включая энергию), и создают прибавочный продукт на 99%. Ни звука - о труде умственном. Тогда его не было? Жулик Маркс, прохиндей, "обосновавший" право рабочих данного предприятия на весь продукт. Ну как же! их трудом создан! Ну идите в поле и создавайте, за хреном на "эксплуатацию" проситесь? Вот там ДА, будет обмен между природой (см выше).
Не выставляйте себя полной дурой, уважаемая.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 7:46 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Ирина Валентиновна, только пожалуйста, не думайте, что я с Вами полемизирую. Я с Вами никогда больше не буду ничего выяснять, по нижеследующим причинам.
Я отвечаю, просто потому я хочу показать на очень уж очевидные промахи Маркса, которые Вы принимаете за чистую монету.
На это есть основания того, что Вы выглядите пятиклассницей общеобразовательной школы, которая пропустила важный урок, и не можете понять, о чём идёт речь. Аргументация, которой сводится к тому, что «там написано».
К тому же Вы выглядите базарной бабой, которая продаёт семечки, ненавидящей всех, всех проклиная и обзывая.
Это качество говорит о внутренней пустоте, неуверенности в аргументации, неуверенности в себе и тому, что хочешь сказать людям.
Для этого необходимо любить людей или, по крайней мере, уважать.
Поэтому я предлагаю Вам задуматься хотя бы над очевидными вещами.
Что делать, например школьному учителю или продавцу, и вместе с ними многим людям, труд которых не является общением с природой, её опредмечиванием, если их труд не поместился в Вашем сознании?
Если Вы полагаете, что труд обеспечивает воспроизводство человека, то это, обращаю внимание, общественный труд, труд других и чтобы его получить надо что – то дать другим.
Труд начало всему и чтобы поесть колбаски надо столяру изготовить и продать свой стол, только так он получит право на общественный труд и соответственно на своё воспроизводство.
По – другому общество не функционирует.
Общественный труд до самого труда, общественный труд вначале, априрори, предполагает принцип Гулага, всех накормить и заставить работать. Вы хотите устроить опять Гулаг, «общество справедливости», который предполагает справедливую пайку, шахтёру больше, а дворнику меньше? Идите туда сами или вообще подальше.
Увольте, туда никто не хочет, но Вы стараетесь туда загнать потому что у Маркса так написано. Подумайте на досуге о основных принципах существования общества.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 11:05 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Александр писал(а):
Поэтому я предлагаю Вам задуматься хотя бы над очевидными вещами.
Что делать, например школьному учителю или продавцу, и вместе с ними многим людям, труд которых не является общением с природой, её опредмечиванием, если их труд не поместился в Вашем сознании?
Если Вы полагаете, что труд обеспечивает воспроизводство человека, то это, обращаю внимание, общественный труд, труд других и чтобы его получить надо что – то дать другим.
Труд начало всему и чтобы поесть колбаски надо столяру изготовить и продать свой стол, только так он получит право на общественный труд и соответственно на своё воспроизводство.
По – другому общество не функционирует.

Говорят, что если человек дурак, то это ненадолго. Это - НАВСЕГДА.
Разберитесь для начала, что такое разделение труда в обществе, зачем оно нужно и при какой форме собственности возникает узкая специализация, делящая людей на учителей, пекарей и слесарей. Ваш ответ свидетельствует о том, что в раннем детстве Вас уронили на голову и сломали то, что называется логическим мышлением. Исправить это , к сожалению, уже нельзя.
Что касается обмена результатами труда, то это всего лишь один из возможных способов их распределения. Один из возможных, но не единственный. Говорить с Вами об этом бесполезно, потому что Вы НЕВМЕНЯЕМЫЙ.
На этом прощайте. Я не любитель беседовать с умственно отсталыми.

Кстати. Вы сочиняете свои опусы дома или в палате №6?

P.S. Заодно попробуйте понять разницу между "потребительным производством" и "производительным потреблением" . То и другое - различные стадии человеческого труда.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 2:09 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4431
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Александр.

Вы поясняете - что такое труд:
Цитата:
Общество это когда все и каждый производит для других.
Строитель строит дом для других, рыбак ловит рыбу для других и т.д.
Сколько труда вложено в дом и сколько он стоит нельзя представить и вычислить из затрат. Труд только тогда труд в конкретном значении этого слова, когда он полезен для других, труд имеет социальную, общеобразовательную функцию и смысл.
Дом, к примеру, обменивается на 2т. рыбы, это и есть стоимость дома. Обмен, в котором проявляется социальная, для других, сущность труда. Проявляется то, что строит, организует общество, его непосредственное функционирование. Труда, который до этого был абстрактен, как затрата рабочей силы.
Дом стоит 2т. рыбы. 2т. рыбы стоят дома.
Этим осуществляется социальное взаимодействие, которое показывает, что только обмен определяет, показывает так же и выражает стоимость, хоть дома, хоть рыбы.
Стоимость есть синоним слова, понятия равенства, которая образуется в обмене и только обменом.
Только произошедший обмен может равенство двух вещей. Альтернативы и примерности быть не может и её просто не существует. Равенства до обмена, по каким – либо показателям, принципам, которые могут организовать, осуществить пропорциональный обмен, это принцип нереального, утопического.
Карл Маркс показывает другой принцип равенства двух вещей, это как – будто их стоимость, стоимость каждого из них, которая образует равенство стоимостного обмена. Обмена по стоимости каждой произведённой вещи. Для этого сгодится принцип общественного производства, который составлен из множества произведённых вещей – товаров – потребительных стоимостей..


Вы достаточно близко подошли к основной идее новой версии ТТС. Но всё же Труд в обычном смысле этого слова - это ЛЮБОЙ труд - целесообразная и полезная (себе или другим - это не важно) созидательная деятельность. Это и есть труд вообще. Другое дело, что в обществе частных товаропроизводителей значительная часть труда расходуется на то, чтобы создать полезную вещь для других и в обмене, как Вы пишете, определяется "равенство этого труда" с обоих сторон. Но другая часть труда тратится на себя. Я думаю, Вы напрасно меняете смысл общепринятых терминов - любой труд, в том числе труд Робинзона - это труд. Попробуйте математически формализовать Ваши идеи.

Удачи в поисках,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 2:14 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4431
Откуда: Санкт-Петербург
СТРОГОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАКТИКУ.

Велите себя корректно. Никто не знает всей Правды. Не нарушайте Правил Форума (п.2.7.1).

Модератор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 2:54 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Здравствуйте Григорий!
Когда речь идёт о труде, то можно сказать и представить что любой труд просто труд, как деталь от автомобиля, запчастью, железкой.
Но когда речь идёт о обществе и общественном производстве, то его строит, организовывает не просто труд по производству, вещей, предметов, товаров. То что можно представить простым обычным трудом, который что - то создаёт в любом обществе. Общественное производство образует не само производство, как можно представить из затрат, приложения просто труда, а именно труд.
Потому что только тот труд, который нужен людям и является трудом, когда он раскрывает показывает себя, как действительный, конкретный труд. Труд в социальном смысле, тот который нужен людям, другим. Не труд как труд, который проявляется с начала производства столяром стола, а тем что тот стол создан, произведён для других. Тогда когда он товар, когда он становится таковым, в нём и проявляется труд как труд, который образует общество и общественные, социальные отношения. СТАНОВИТСЯ товаром, а не производится. Становится таковым в обмене.
Таким образом и представляет К. Маркс, я считаю неожиданно для себя, с его производством товара, в "Капитале": "Формы дерева изменяются, например, когда из него делают стол. И, тем не менее, стол остаётся деревом — обыденной, чувственно воспринимаемой вещью. Но как только он делается товаром, он превращается в чувственно-сверхчувственную вещь",23-82.
Когда формы дерева изменяет труд то фактического, реального, конкретного труда нет, как и "производства товара". Труд воспринимается, как труд, только как социальный, для других. Этот труд и образует, организует и создаёт общество и общественное производство.
Потому общественное производство радикально отличается от общинного, общего, где просто труд, создаёт предметы для себя, для своего обеспечения.
В общественном производстве всё производится для других, для обмена с другими.
Таким образом первобытно - общинная формация, это не первая фаза общественного производства, в ней общественного ничего нет. Община и есть община.
Общественное производство представляют общество рабовладельцев, феодалов или капиталистов, потому что они образуют общественную социальную связь.
Потому принцип социалистического строительства произвести побольше, всегда создавал дисбаланс этого самого производства и заранее был обречён на неудачу.
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Вс янв 12, 2020 3:08 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Григорий писал(а):
Вы достаточно близко подошли к основной идее новой версии ТТС. Но всё же Труд в обычном смысле этого слова - это ЛЮБОЙ труд - целесообразная и полезная (себе или другим - это не важно) созидательная деятельность. Это и есть труд вообще. Другое дело, что в обществе частных товаропроизводителей значительная часть труда расходуется на то, чтобы создать полезную вещь для других и в обмене, как Вы пишете, определяется "равенство этого труда" с обоих сторон. Но другая часть труда тратится на себя. Я думаю, Вы напрасно меняете смысл общепринятых терминов - любой труд, в том числе труд Робинзона - это труд. Попробуйте математически формализовать Ваши идеи.

Уважаемый Григорий Сергеевич! Перестаньте искать жемчужное зерно в навозной куче. Сначала разберитесь с НАУЧНЫМ определением термина "труд человека". Ваш подзащитный не в состоянии отличить меновую стоимость (товар) от потребительной стоимости (полезная вещь) и лезет со своими ублюдочными выводами об общественном труде и его результатах.
Извините, но мне стыдно за тот уровень дискуссий, на который опустился форум. Этот уровень уже ниже плинтуса.
К этому неизбежно должно было привести непонимание Маркса и открытых им законов о развитии общества под прессом роста народонаселения.
Беда , коль пироги начнет печи сапожник, а научной политэкономией заниматься люди, не освоившие первой главы первого тома "Капитала" Маркса.

Изображение

Я была о Вас лучшего мнения. К сожалению, в вопросах политической экономии Вы такой же невежда, как и остальные пользователи форума. Увы и ах!

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Пн янв 13, 2020 12:26 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10433
Откуда: ХАРЬКОВ
Уважаемые участники Форума!

Чтобы хоть как-то смягчить накал бесплодной полемики, публикую Лунный календарь
на 2020 год:

Изображение

Учитывайте полнолуния и новолуния, которые по-разному действуют на разные знаки
Зодиака и на проявление агрессии.

С уважением,
Валерий


P.S.

Изображение

Цитаты
А

Американцы работают, если платят хорошо. Русские работают. Если платят — хорошо.

— Владимир Леонидович Туровский
Б

...без работы легко и с ума сойти.

— Джон Трайтон, «Морской пехотинец»

Без труда нет плода.

— русская пословица

Без труда жить — только небо коптить.

— русская пословица
В

В тяжёлые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных.

— Фрэнсис Бэкон

В чём же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своём труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это — принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчуждённость труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, то есть в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.
В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций — при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае ещё расположась у себя в жилище, украшая себя и т. д., — а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?
Правда, еда, питьё, половой акт и т. д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер.

— Карл Маркс, «Экономико-философские рукописи 1844 года»

Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать.

— Лев Толстой

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы её переделать, время находится.[источник?]

— Закон Мескимена

Всякого человека должно судить по его делам.

— Мигель де Сервантес
Г

Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу.

— Т. Питере, Р. Уотермен

Главное – не перетрудиться, — как говаривал Альфонс Алле всякий раз, как только брался за перо, чтобы записать свои остроумные выдумки.[1]:96

— Альфонс Алле

Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы мириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.

— автор предположительно Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892—1971)[2][3]; перевод на немец. и адаптация Теодора Вильгельма (нем. Theodor Wilhelm; 1906-2005)[4][5], в послевоенный период использовавшего псевдоним Friedrich Oetinger[6]
Д

... делу время и потехе час.[7][8] — часто ошибочно считается анонимной пословицей

— Алексей Михайлович, предисловие к «Книге, глаголемой урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути», 1656

Для великих дел необходимо неутомимое постоянство.

— Вольтер

Для миллиардеров работа и удовольствие — это одно и то же.

— Дональд Трамп

Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.

— Джон Рёскин

Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйно помешанного.

— Галифакс
Е

Если хочешь что-нибудь сделать, сделай это сам.

— Зорг, «Пятый элемент»

Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь.[источник?]

— Гай Луцилий
И

Играя, она гонится не за естественностью, а за необыкновенностью. Цель её — поразить, удивить, ослепить… Вы смотрите на Adrienne Lecouvreur, и вы видите в ней не Adrienne Lecouvreur, а умнейшую, эффектнейшую Сару Бернар… Во всей игре её просвечивает не талант, а гигантский, могучий труд… В этом-то труде и вся разгадка загадочной артистки. Нет того пустячка в её малых и больших ролях, который не прошёл бы раз сто сквозь чистилище этого труда. Труд необыкновенный. Будь мы трудолюбивы так, как она, чего бы мы только не написали! <...> Мы завидуем и почтительнейше преклоняемся пред её трудолюбием. Мы не прочь посоветовать нашим перво- и второстепенным господам артистам поучиться у гостьи работать. Наши артисты, не в обиду будь им это сказано, страшные лентяи! Ученье для них хуже горькой редьки.

— Антон Чехов, «Опять о Capе Бернар», 1881

Ибо в Пошехонье так уж исстари повелось, что дело не волк, в лес не убежит, а главнее всего надо личные счёты свести да рогами друг из дружки кишки выпустить. Вот это и будет настоящее «дело». И дедушки пошехонские, едучи на погост, сказывали, что при всякой беде нужно первым делом «лукавого» разыскать. Непременно, дескать, полѐгчит от этого. Сначала беду как рукой снимет, а потом и пошло писать благополучие...[9]

— Михаил Салтыков-Щедрин
К

К занятому человеку редко ходят в гости бездельники: к кипящему горшку мухи не летят.

— Бенджамин Франклин

Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.

— Лев Ландау

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

— Данте Алигьери

Как движение возбуждает аппетит, так труд возбуждает жажду удовольствий.

— Филип Дормер Стенхоп Честерфилд

Капля долбит камень не силою, а часто падая.

— Бруно, Джордано

Крестьяне, которые больше всех трудятся, не употребляют никогда слова «труд».[10]

— Антон Чехов, Записные книжки (1897 год)

Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины.

— Королёв, Сергей Павлович
Л

Лень делает всякое дело трудным.

— Бенджамин Франклин

Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтёт иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.

— Ли Якокка
Н

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

— Бенджамин Франклин

Не будь болваном. Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.[11]:20

— Альфонс Алле

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать её сам.[источник?]

— Закон Вейлера

Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство.

— Лев Толстой

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.

— Вольтер
О

Освобождение себя от труда есть преступление.

— Лев Толстой
П

Понуждай сам свою работу; не жди, чтобы она тебя понуждала.

— Бенджамин Франклин

Природа – это текст, скрижаль завета, которую данный народ призван прочитать, понять и реализовать в ходе истории. В этой драме является новый актёр – труд, который является создателем культуры на этой земле. Труд работает и в соответствии с природой и в то же время дополняет то, чего не дано стране от природы. Например, в Нидерландах природа отказалась дать достаточно земли народу, и народ трудом осушил море, океан и расширил себе территорию и по вертикали, и по горизонтали благодаря своему труду.[12]

— Георгий Гачев, «Национальные образы мира»

Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдёргивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни.

— китайская мудрость
Р

Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.

— Вольтер

Работа не волк, в лес не убежит.

— пословица

Работа не вол: влез — не убежит.

— Ашот Наданян

Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм».

— Притча

Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.

— Шарль Бодлер

Работать не так скучно, как развлекаться.

— Шарль Бодлер
С

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитьё, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка.

— Лев Толстой

Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

— Жан Жорес

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

— Лев Толстой
Т

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

— Генри Форд

Труд — единственная молитва, которая даёт результат.

— Элберт Грин Хаббард

Труд — источник чуть ли не всех человеческих несчастий. Назовите любое почти зло — оно происходит из-за труда или из-за того, что наш мир построен вокруг труда. Чтобы перестать страдать, надо перестать работать.

— Боб Блек

Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни.

— Лев Толстой

Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья.

— Сафир

Труд — отец счастья.

— Бенджамин Франклин

Труд, подобно сну, есть средство наслаждения и сохранения здоровья.

— Иоганн Август фон Эйнзидель

Труд человека кормит, а лень портит.

— пословица

Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.

— Чарльз Диккенс

Труд не только облагораживает, но и лечит.

— Петька 3: Возвращение Аляски
У

...Умственный труд непременно должен быть полезным, то есть он не только должен быть направлен к известной разумной цели, но он, кроме того, должен достигать этой цели.[13]:111

— Дмитрий Писарев
Ч

Человек серьёзно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя.

— Герцен, Александр Иванович

Что есть, в сущности, лентяй: это обыкновенный человек, который ленится даже делать вид, будто работает.[11]:19

— Альфонс Алле

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.

— Клод Гельвеций
Труд в поэзии

Иному, впрочем, на работу
Не жаль ни времени, ни пота,
А сделал — всё не так, как надо!
Но он из Обезьянограда,
И не было такого чуда,
Чтоб мастер дельный был оттуда![14]:140

— Себастиан Брант, «Корабль дураков», 1494

И когда говорят мне, что труд, и ещё, и ещё
будто хрен натирают на заржавленной тёрке
я ласково спрашиваю, взяв за плечо:
«А вы прикупаете к пятёрке?»

— Владимир Маяковский, «Разница вкусов», 1915

От боя к труду ―
от труда
до атак, ―
в голоде,
в холоде
и наготе
держали
взятое,
да так,
что кровь
выступала из-под ногтей.
Я видел
места,
где инжир с айвой
росли
без труда
у рта моего, ―
к таким
относишься
иначе.
Но землю,
которую
завоевал
и полуживую
вынянчил,
где с пулей встань,
с винтовкой ложись,
где каплей
льешься с массами, ―
с такою
землею
пойдешь
на жизнь,
на труд,
на праздник
и на смерть![15]

— Владимир Маяковский, «Хорошо», 1927

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Пн янв 13, 2020 8:35 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Валерий Васильевич! Вы молодец, поскольку всех мирите.
Но всё же что представляет из себя труд?
Явно и всем понятно, что это не средство для заработка, средство собственного обеспечения, потому что он выходит за эти пределы, рамки.
Система обратить эти излишки в общественное пользование пришла в тупик. Излишки опять появились в руках противоположного от трудящихся класса.
Но всё равно представления о труде, который является расходным материалом для бизнеса, который подпитывает и должен это делать, остались.
Покупка именно труда для бизнеса, представляет не только понимание труда, но и классовое сознание. Сознанием того что труд это всего лишь средство для себя и собственного восстановления. Сознание и знание того, которое «оставляет простор» для изымания труда.
Покупка, всё – таки рабочей силы, полагает в человеке, именно и прежде всего силу которую покупают.
Но я не хочу сказать словами Хайяма, что в такой системе «ум в цене чеснока».
Я полагаю, что когда - нибудь потенциальная энергия продавца рабочей силы, будет обращена в кинетическую. Энергию, которую разбудит непосредственное общение человека с человеком посредством труда.
Человеку, которому дадут удочку или он сам выпросит для того чтобы просто ловить рыбу для собственного восстановления, а не нанимать его как рыбака.
Ну, Вы знаете, что происходит в другой отрасли знания, если слегка пошевелить атом.
Проще говоря, если современный Ломоносов «устроился на хорошую работу, с достойной зарплатой», ему незачем становится Ломоносовым. Ему могут платить зарплату больше или меньше, его статус наёмного рабочего, которого используют не по назначению, как силу и как рабочую, никак не измениться.

Я думаю так. С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Пн янв 13, 2020 10:19 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 2:37 pm
Сообщения: 63
Откуда: Курган
Здравствуйте, Александр!
Я человек новый на форуме. Знакомлюсь с материалами. В том числе и с Вашими. Они в отношение критики Маркса странные. Но я хочу возразить по поводу Вашей непоколебимой веры в принцип, что " равенство двух вещей способен показать и выразить только обмен". Вы сами себя побиваете привидённым выше примером. Потому что совершить обмен дома на 2 тонны рыбы можно только, если рыбак приставит дуло пистолета к голове строителя. И если Вашу мысль развивать далее и взять два пистолета в обе руки, то и вовсе можно прекращать рыбачить. Эти два пистолета заставят строителя отдать дом вообще за хвост селёдки. Кстати, мировая экономика уже давно живёт согласно Вашей теории. С одной стороны в висок ей упёрлось дуло нагана нефтяников, принуждающих покупать их продукцию втридорога, с другой дуло дяди Сэма из ФРС Америки, вынуждающее оплачивать за его бесценные ( без собственной внутренней цены) деньги, складывающиеся пропорции в обмене. Вот так весело и живём!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О КРИТИКАХ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ МАРКСА
СообщениеДобавлено: Пн янв 13, 2020 10:54 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2018 11:44 am
Сообщения: 322
Откуда: Россия
Здравствуйте Владимир.
Давайте анализировать экономику без оружия, чай не в Америке живём.
Я по – своему представляю структуру и сущность общества и общественного производства.
Если оно предполагается в производстве полезных вещей для общественного потребления, я полагаю, что полезность вещи проявляется только в обмене. Т.е. Вы, а также все остальные покупают именно то и только, то, что нужно им. Им, другим.
Потому структура общественного производства, это не структура собственно производства вообще, а производства для других, производства того что необходимо именно того что нужно, необходимо другим, обществу.
Но то, что нужно и полезно для других может выразить только обмен. Обмен систематизирует общество, превращает общество в систему, потому что показывает полезность вещи и труда заключённого в нём. Ведь Вы не купите ненужную и не полезную вещь.
Обмен систематизирует общественное производство, потому что общество не представляет собой миллиарды Робинзонов, которым достаточно производить и производить для себя.
На самом деле всё производится для обмена с другими, и только обмен представляет общество как систему.
Только обмен может показать равенство двух вещей, то, что это равенство можно организовать на основании каких либо свойств вещей, будь то затраченного труда или функциональной полезности вещи, считаю предрассудком.
Произошёл обмен, значит вещи равны, но равность предварительно, априори - никогда!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1127 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB