С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 9:57 am 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
В этой Теме предлагается размещать материалы, которые иллюстрируют влияние идей Маркса на современную жизнь. Это могут быть факты биографии, письма, философия, фильмы, песни,...

Фильм. "Маркс, молодые годы".
http://allserials.tv/serial-2987-karl-m ... sezon.html

Обсуждение слабых мест в марксистской философии на семинаре "Школа Сути - 20" (докладчик Сергей Кургинян):
http://eot.su/node/16065


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Сб сен 28, 2013 10:37 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 10:23 am
Сообщения: 357
Откуда: Москва
Karl Marx takes lead in BBC poll of philosophers
From The Sunday Times, June 19, 2005
Richard Brooks, Arts Editor

He is racing ahead of rivals two weeks before voting ends in the poll of listeners to the BBC Radio 4 discussion programme In Our Time.
Ludwig Wittgenstein, the British philosopher who was born in Austria, is lying second after almost a fortnight of voting. David Hume, the Scottish radical sceptic, is third, followed by Plato and Immanuel Kant.
The last three places on the 20-strong all-male shortlist, whittled down from a much wider field, go to Martin Heidegger, the 20th-century German, Epicurus, the ancient Greek, and, in last place, Thomas Hobbes, an Englishman.
The only other English-born philosopher on the list is John Stuart Mill, who championed the liberty of the individual against “the tyranny of the majority”.
A win for Marx, who wrote The Communist Manifesto, would delight Francis Wheen, the author of a recent biography of the German-born thinker.
Wheen said: “He’s far more wide-ranging than the others on the list. He was not just a philosopher but was also very much involved in politics, economics and history. Marxism is also still a continuing argument, so that helps to give him credibility and relevance.”
Many critics disagree, arguing that communism has largely been discredited. Following the collapse of the Soviet Union and its satellites and with China now embracing the free market, only a handful of countries, including Cuba and North Korea, still try to stick to Marx’s ideology.
“Actually, Marx himself was rather buried, as it were, by communist leaders such as Stalin and Kim Il-sung during much of the 20th century,” said Wheen. “It is they who discredited communism, but Marx’s own ideas are still very viable and influential.”
Others maintain that Marx, who died in 1883 and was buried in Highgate cemetery, north London, cannot even be called a philosopher.
“He’s simply not one,” said Ann Widdecombe, the Tory MP, who is one of the “celebrity” advocates on Radio 4’s Greatest Philosopher website. She is supporting Aristotle, whom she studied at Birmingham University.
Another sceptic is Lisa Jardine, professor of renaissance studies at Queen Mary, University of London. “People are just voting for him because he’s an old man with a white beard and this is how they think of philosophers,” she said. She is backing Hobbes.
Simon Blackburn, professor of philosophy at Cambridge University, said: “Marx certainly had large-scale views on life but I’m not sure about ‘greatest philosopher’.”
He, too, backs Hobbes, who wrote Leviathan, often seen as the manual of absolutist governments. He is wary of media-inspired polls but accepts that the contest will “raise the profile of philosophy”.
Even Melvyn Bragg, presenter of In Our Time, is puzzled by Marx’s lead.
He said he would vote for Kant, an 18th-century German who is championed in the poll by A C Grayling, reader in philosophy at Birkbeck College, University of London.
“Kant is the philosopher’s philosopher,” said Grayling. “He’s indispensable to world thinking.”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 10:29 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10432
Откуда: ХАРЬКОВ
Про Маркса Бисмарк сказал: "С этим бухгалтером Европа еще наплачется"

"Каждая страница рукописи Маркса и Энгельса до сих пор на аукционе стоит от 15 тысяч евро за страницу", - рассказывает главный хранитель архивов К. Маркса и Ф. Энгельса Российского государственного архива социально-политической истории Валерий Фомичев.
http://vesti7.ru/news?id=13551

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Сб окт 12, 2013 1:22 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 6:14 am
Сообщения: 1108
Откуда: kasaxctan (Гиптария )
Экономика ,для развития государства всегда связана с личной собственность каждого человека ,хотим мы этого или нет ,от одного человека не зависит .Бисмарк понял это когда поставил себя в зависимость от благополучия каждого гражданина своей страны .Что Карл Маркс ,бухгалтер ,это понятно ,он хорошо умел считать прибыль ,но что он изобрел закон стоимости коротко и ясно ,хвала ему .цена = себестоимость ,+рентабельность + производительность .но дальше ребята ,это сплошная галиматья на уничтожения не только гражданина ,как личность ,но и всего государства в целом .расписывать все я не буду ,каждый мало мальски интересующийся экономикой и политикой прекрасно знает всю эту муть .Поэтому ,Бисмарк все это зная и сказал ,что с РОССИЕЙ надо не воевать ,а торговать .Он как бы скрыл истинную цель торговли его времени .экономическая война началась давно .Сталин закрыл дорогу западу в Союз и мы временно не участвовали в этой войне ,но времена изменились .без глобализации трудно нашей цивилизации .но она идет однобоко .нарушен закон сообщающихся сосудов (средств) а это приведет и приводит уже к вспышкам недовольства во всех слоях общества с переходом в военные конфликты .Ну а война ,это манна небесная для отдельных личностей .(кому война .а кому мать родна ) .в настоящее время ,приставка к закону стоимости в мире приходит в невостребованность ( инфляция ,спрос ,предложение ,и возможность хозяина использовать свои накопления ) .Увы но начался развал различных некоторых государств и все благодаря приставки к закону стоимости и если мы не поможем правительству ,то нам будет кердык ,можно много говорить на эту тему ,но надо только высказывать свои мысли ,Ну а Бисмарк не прав ,война без крови все равно приведет к крови .!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Чт окт 31, 2013 2:00 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
Лекция Сергея Кургиняна "Суть времени - 46".
О двух Марксах: коммунизм и сущность Человека
( - начиная с момента времени 1 час 43 минуты).
http://eot.su/taxonomy/term/511


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 1:42 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10432
Откуда: ХАРЬКОВ
Григорий писал(а):
Лекция Сергея Кургиняна "Суть времени - 46".
О двух Марксах: коммунизм и сущность Человека
( - начиная с момента времени 1 час 43 минуты).
http://eot.su/taxonomy/term/511

Григорий, зачем Вам этот театральный болтун?
В статье газеты «Известия» обозреватель Ирина Петровская, говоря о Кургиняне, отметила: Он берет горлом, темпераментом, часто переходящим в истерический раж, доступностью аргументации и популистской апелляцией к народу. Это, по её мнению, является причиной регулярной поддержки Кургиняна в телевизионных голосованиях.
По мнению обозревателя АПН Эрика Лобаха Кургинян выполняет два политтехнологических заказа. Первый: предвыборная критика всех политических сил, кроме «Единой России»; второй: «вбить клин между патриотами России и русскими националистами».
Выступая во Владивостоке в октябре 2012 года, Кургинян сделал заявление о том, что него есть фонд на Кипре, и когда в одной из публикаций, сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов напомнил об этом заявлении Кургиняна, тот подал на него иск о защите чести и достоинства. Немцов в частности написал у себя в фейсбуке: «У этого верного путинца, патриота и государственника есть фонд на Кипре». Кургинян почти сразу опроверг эту информацию, добавив публичное обещание, что если кто-нибудь докажет, что у него есть фонд на Кипре, то он уйдет из политики. Немцов так прокомментировал эту ситуацию: «Клоунада состоит в том, что Кургинян сам признался, что у него есть фонд на Кипре, выступая во Владивостоке в октябре 2012 года. А потом забыл. Возраст...». В ходе заседания собственные адвокаты Кургиняна предложили суду не доверять словам своего подзащитного, заявив, что он мог случайно или сознательно ввести слушателей в заблуждение. 29 марта Немцов опубликовал в своем блоге видео, где Кургинян признаётся в том, что у него есть фонд на Кипре, сопроводив их ссылкой на выписку из ЕГРЮЛа, где на 7-й странице присутствуют сведения о регистрации представительства фонда «Центр Кургиняна» в кипрском городе Ларнака. Немцов также потребовал от пропагандиста выполнить обещание и уйти из политики. Дело рассматривалось в Пресненском райсуде города Москвы и 13 сентября суд отказался удовлетворять иск Кургиняна.
18 июня 2012 года С. Кургиняну присудили премию «Серебряная калоша», присуждаемоую радиостанцией «Серебряный дождь» за самые сомнительные достижения. Он получил «Серебряную калошу» в номинации «Великолепная шестерка или Всадники Апокалипсиса» с формулировкой «за отстаивание позиции с пеной у рта».

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 1:44 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемый Валерий.

Я категорически не согласен с Вашей оценкой деятельности Сергея Эрвандовича Кургиняна. Вы пересказываете сплетни из либеральной и жёлтой прессы, что совсем не есть хорошо. Если Вы внимательно прочтёте (и прослушаете) его лекции, книги и ознакомитесь с деятельностью, то составите совсем иное мнение, надеюсь. Сергей Кургинян пытается по новому осмыслить идею построения справедливого общества на Земле. И не просто пытается на эту тему рассуждать, но ещё и реально что-то делает в этом направлении. Интересно его понимание коммунизма и роли человека в истории, у него много замечательных глубоких мыслей и смелых поступков, что сейчас тоже не часто встретишь. Почему-то наши коммунисты вместо того, чтобы объединить усилия с движением "Суть Времени", избегают этого. Другие же, даже из лагеря патриотов, поливают грязью это новое движение и их лидера. Разобщённость и склоки вместо того, чтобы объединиться и единым фронтом действовать. Амбиции и тщеславие лидеров оказывается важнее самого дела.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 10:09 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10432
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, уважаемый Григорий!

Я одного года рождения с этим Кургиняном и мне достаточно посмотреть на его лицо, чтобы распознать в нем путиниста и засланного казачка.
Чтобы поспорить на эту тему конкретно, предлагаю Вам, учитывая наличие у реализатора проекта "Х" Кургиняна кипрского фонда, о котором он периодически забывает, попросить его профинансировать издание Вашей книги. Можете сослаться даже на то, что вот некоторый Калюжный поливает Вас так, а я мол защищаю.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 5:37 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемый Валерий.

Конечно, у Вас жизненный опыт больше, чем у меня, а у Сергея Кургиняна, я думаю, жизненный опыт ещё больше. Я с большим интересом слежу за его деятельностью и творчеством. Многое из того, что он говорит и пишет, согласно с выводами, к которым я пришёл самостоятельно. Не во всём с ним согласен, но в целом, думаю, он делает большое дело - консолидирует здоровые силы общества и учит людей быть гражданами своей страны. Отсутствие развитого гражданского общества - одна из бед нынешней России.

Темы, которые он активно продвигает (борьба против ювенальной юстиции, против вступления в ВТО, защита Академии Наук...) - нужные темы, хотя есть много и других болезненных тем.

Не думаю, что финансирование моей будущей книги может быть как-то увязано с задачами движения "Суть Времени". Чистая фундаментальная теория (даже если она развивает теорию Маркса) может быть интересна лишь узкому кругу специалистов. С таким же успехом Вы могли бы посоветовать мне обратиться за финансированием в Академию Наук, - дело совершенно бесперспективное. И что же теперь - причислить и Академию Наук к "засланным казачкам"? Я не верю в пословицу "кто не с нами - тот против нас". У каждого (человека и организаций) своя головная боль и зачем кому-то финансировать чей-то проект, от которого неизвестно что ждать. Тут всё по человечески понятно. Это не может быть критерием или показателем - участие или отказ от участия в каком-то проекте.

"По делам узнаете их". Надо смотреть по делам движения "Суть времени". А дела у них настоящие и вселяют надежду, что НАСТОЯЩИЕ перемены к лучшему возможны. Когда смотришь на этих молодых ребят, с их горящими глазами и верой в сердце - как они выступают, рассказывают, действуют, мыслят - это радует. Это - что-то действительно настоящее. В этом движении чувствуется свежий ветер обновления.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Вс ноя 17, 2013 3:14 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ "МАРКС И СОВРЕМЕННОСТЬ" а не отношения между газпромом и Украиной.

Модератор.

=================================================================

Интересная дискуссия
Круглый стол: "Государство, церковь и идея социальной справедливости".
Подробнее: http://www.vmdaily.ru/tv/2013/11/11/kru ... 22097.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 11:33 am 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
Об октябрьской революции 1917 года и учении Маркса.
Доклад Сергея Кургиняна 10 ноября 2013 года.
http://www.youtube.com/watch?v=Pm1YtgLj ... e=youtu.be


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2013 2:30 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
О маркисистах фальшивых и марксистах настоящих.
А также о том, как Энгельс подменил основную идею Маркса - что такое коммунизм.


Из выступления Сергея Кургиняна на конференции:
"Отмена ЕГЭ - первый шаг на пути к возрождению образования"
http://eot.su/tags/ege

Соответствующее место в этой записи - начиная с момента 2 часа 17 минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2013 5:15 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10432
Откуда: ХАРЬКОВ
Послушал я этого соловья, начиная с момента 2 часа 17 минут. Демагог высшей квалификации. Прошелся он по марксизму. Но как! Эдак скользя, мимоходом, попутно внушая, что марксизм с коммунизмом давно развенчаны, а кто этого не знает, тот дурак! Пропагандистский прием, однако, националистов всех мастей и всех национальностей.
Этот трюкач Кургинян смахивает на театрального режиссера, которого так занесло, что он путает себя и автора классического произведения, которое он пытается озвучить, экранизировать. Типичная ошибка спесивого персонажа.
И вместе с тем я не запрещаю слушать этого Кургиняна. Слушайте, даже конспектируйте, но не пытайтесь повторить его слова, как попугаи. Ибо ничего не получится. Ведь здравомыслящий не может озвучить вечную пустоту.
В этом аспекте вопрос: ну и как же, уважаемый Григорий, товарищ Энгельс подменил основную идею Маркса - что такое коммунизм. Своими словами сможете пояснить?

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Сб дек 14, 2013 2:21 pm 
В сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4430
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий.

Вы так оцениваете идеи Сергея Эрвандовича:
Цитата:
Послушал я этого соловья, начиная с момента 2 часа 17 минут. Демагог высшей квалификации. Прошелся он по марксизму. Но как! Эдак скользя, мимоходом, попутно внушая, что марксизм с коммунизмом давно развенчаны, а кто этого не знает, тот дурак! Пропагандистский прием, однако, националистов всех мастей и всех национальностей.


Сказать честно, я весьма озадачен такой Вашей странной оценкой, потому что даже и близко нет того, что Вы пытаетесь приписать Кургиняну.


По марксизму у Сергея Эрвандовича есть много глубоких размышлений - просто они разбросаны по его выступлениям, с которыми Вы, видимо, мало знакомы. А в данном выступлении он не по марксизму "прошёлся" - тут Вы глубоко неправы, а по МАРКСИСТАМ поздней советской поры - по тем докторам и кандидатам от политэкономии и философии, которые в советские время настолько "успешно" "защищали" и "развивали" марксизм, что от него к началу 1990-ых остался лишь догматический остаток. Выхолостили сам дух марксизма, изъяли его основную идею, свели экономическую теорию к примитивной схоластической схеме - и всё это в угоду тогдашней номенклатуры и по собственной трусости ("как бы чего ни вышло"). Это - та самая номенклатура, которая в большинстве своём и сейчас во власти, только она отбросила ставшую им не нужной марксистскую идеологию и живёт себе припеваючи. А те, кто ТОГДА им прислуживал на идеологическом фронте - прислуживают и теперь. Только теперь все они сидят в креслах всякого рода аналитиков, экспертов и советников, в администрациях, банках, советах директоров.... Ни один из них не отказался от своих степеней, полученных в советское время на защите марксизма, хотя теперь они проповедают прямо противоположное тому, что "защищали" прежде? Это, как минимум, научное лицемерие. Свои научные регалии, добытые в советское время, они используют теперь как своего рода "капитал". Договариваются до того, что социализм вообще теоретически невозможен (Вы знаете кто). И таких много. Вот именно о них и говорит Сергей Эрвандович - о перевёртышах, отвернувшихся от Маркса сразу после первого залпа по советскому парламенту из танков. Кургинян называет их "вирусами" - и это очень точное сравнение.

Что касается версии марксизма в толковании Энгельса, то Кургинян об этом рассказывал неоднократно в разных своих выступлениях. Для Маркса (особенно раннего) коммунизм был обществом, где "свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех". Коммунизм он мыслил как еовый этап в развитии человечества, как прыхок из "царства необходимости в царство свободы". Есть много на эту тему в его Экономико-философских рукописях. На раннем этапе своего развития Маркс делал акцент на философское осмысление этого нового способа развития человека. "Философы лишь объясняли мир, а задача состоит в том, чтобы его переделать". Новый исторический этап он мыслил как овладение человеком своим собственным развитием, как сознательное (то есть основанное на постоянно растущем знании) управление общественным развитием. Кургинян очень точно формулирует эту мысль так: человек - существо необусловленное до конца.

Человек обусловлен своей естественной и социальной природой, но НЕ ДО КОНЦА, в человеке есть помимо всей этой обусловленности ещё и возможность подняться над нею и подчинить свою природу (естественную и социальную) достижению высших целей. Понятие человека у Маркса поэтому более глубокое, чем у Энгельса, для которого человек - это прежде всего человек экономически и социально-обусловленное существо, которое эксплуатируется капиталистами и которое тоже хочет кушать в широком смысле. Именно Энгельс направил мысль Маркса на изучение экономической стороны человеческого существования. Идеальный, трансцендентный аспект коммунизма был задвинут на задний план - в этом и состояла подмена понятия.

По Марксу коммунизм - это такое устройство общества, в котором каждый человек имеет условия для реализации своего человеческого потенциала. По Энгельсу коммунизм - это общество, в котором каждый получает по потребностям, то есть общество потребителей. Отсюда берёт своё начало то потребительски-мещанское понимание коммунизма в сугубо экономическом смысле, как своего рода всеобщей обжираловки. Идея коммунизма теряет свою привлекательность, как только из неё извлекают сокровенное трансцендентное начало внутреннего порыва из царства необходимости в царство свободы. "Не хлебом единым жив Человек". Маркс это прекрасно понимал, а Энгельс считал, что главное - чтобы все были сыты, не только капиталисты. Энгельс был человек практический, Маркс - идеалист в хорошем смысле этого слова.

После того, как КПСС объявила о построении коммунизма и расшифровала это как удовлетворение потребностей, коммунизм быстро стал терять свою сокровенную притягательную силу. Ни о каком царстве свободы речь уже не шла. Речь теперь шла о том, чтобы у каждого была квартира, машина, дача, побольше жратвы и всякого рода иных благ - и коммунизм готов. Коммунизм превратился в чисто-буржуазную идеологию для мещан, у которых цель жизни посытнее пожрать. Идеалы служения, самореализации, творческого созидания стали отходить на второй план. После такой девальвации самой идеи коммунизма большинство уже стало воспринимать такой "коммунизм" как общество, где все живут "хорошо" в материальном смысле этого слова - ездят на крутых тачках, живут в особняках, шикарно одеваются, вкусно и разнообразно питаются, путешествуют и т.д. И таким почти "коммунизмом" для многих стало представляться тогдашнее западное общество. Отсюда оставался один шаг, чтобы поставить крест на всём коммунистическом проекте - вот же, зачем что-то строить, когда на западе он уже фактически построен. А потом перестройка и все остальные события. А начиналось всё с подмены высокой идеи.

Цитата:
И вместе с тем я не запрещаю слушать этого Кургиняна. Слушайте, даже конспектируйте, но не пытайтесь повторить его слова, как попугаи. Ибо ничего не получится. Ведь здравомыслящий не может озвучить вечную пустоту.


Я заметил, что к Кургиняну люди относятся либо как к глубокому мыслителю, либо как Вы. Ксюша Собчак примерно так же относится. Когда я слушаю людей, которые с Кургиняном сотрудничают или даже дружат с ним, то вижу, что это честные и искренне болеющие за Россию люди. И если верить пословице "скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты", то вывод очевиден. И очень жаль, что Вы, не разобравшись, выносите скороспелые суждения, вольно или невольно помогая "другим" - в том смысле этого слова, который использует Кургинян в своём выступлении.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс и современность
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2013 12:43 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10432
Откуда: ХАРЬКОВ
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ

По мнению некоторых антимарксистов Энгельс, всегда готовый действовать как пионер в изложении и систематизации марксовых теорий, тем не менее, являлся автором многих идей, которые Маркс якобы не мог принимать безоговорочно; молчание Маркса в этих случаях можно объяснить его неизменным стремлением уважать дружбу. Проблему эту, конечно, не стоит преувеличивать, памятуя нескрываемое восхищение Маркса интеллектуальной одаренностью своего друга: он иногда по некоторым вопросам даже считал себя его учеником. «Ты знаешь, что, во-первых, у меня все приходит поздно и что, во-вторых, я всегда следую по твоим стопам. Поэтому возможно, что в ближайшее время основательно займусь анатомией и физиологией и, кроме того, буду посещать лекции (где предмет демонстрируется ad oculos ***** и анатомируется)». (письмо Mapкса Энгельсу 4 июля 1864 г. // Соч., т. 30, с. 342).
Маркс никогда не приписывал себе ни «основание» «исторического материализма», ни открытие «прибавочной стоимости». Однако он молчаливо одобрил заявившего об этом Энгельса. См., напр., статью 1877 г. для альманаха. «Volks Kalender» (Энгельс Ф., Карл Маркс // Соч., т. 19, с. 105-115.)
Энгельс в работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» официально окрестил теорию именем Маркса: «Но при разложении гегелевской школы образовалось еще иное направление, единственное, которое действительно принесло плоды. Это направление главным образом связано с именем Маркса». То же самое Энгельс повторил в примечании: «Я позволю здесь себе одно личное объяснение. В последнее время не раз указывали на мое участие в выработке этой теории. Поэтому я вынужден сказать здесь несколько слов, исчерпывающих этот вопрос. Я не могу отрицать, что и до и во время моей сорокалетней совместной работы с Марксом принимал известное самостоятельное участие как в обосновании, так и в особенности в разработке теории, о которой идет речь. Но огромнейшая часть основных руководящих мыслей, особенно в экономической и исторической области, и, еще больше, их окончательная четкая формулировка принадлежит Марксу. То, что внес я, Маркс мог легко сделать и без меня, за исключением, может быть, двух-трех специальных областей. А того, что сделал Маркс, я никогда не мог бы сделать. Маркс стоял выше, видел дальше, обозревал больше и быстрее всех нас. Маркс был гений, мы, в лучшем случае, — таланты. Без него наша теория далеко не была бы теперь тем, что она есть. Поэтому она по праву носит его имя» (Соч., т. 21, с 300).

В свете этих фактов попытка "поссорить" идеи Маркса с идеями Энгельса выглядит смехотворной.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Григорий и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB