Маугли писал(а):
Давайте отделим мух от котлет. Сначала уточним, что такое потребительная стоимость и чем она отличается от меновой стоимости.
В чем состоит ошибка Арзамасцевой, которая утверждает, что "продукт - это потребительная стоимость"?
Разве это не утверждение Маркса?
Приводить в собственных умозаключениях слова других авторов без указания их адреса — это плагиат. В контексте статьи под продуктом Арзамасцева имеет в виду «валовой внутренний продукт». Ведь она перед указанной цитатой утверждает:
Цитата:
Для того, чтобы ВВП отражал реальный экономический рост, способ его измерения должен соответствовать его названию: валовый внутренний продукт . (орфография Арзамасцевой).
Но поверьте, что ВВП — это не потребительная стоимость, а совокупность потребительных стоимостей, общее множество потребительных стоимостей. По Арзамасцевой достаточно сложить три табуретки и пять пирожков и будет 8. В следующем периоде 4 табуретки и 6 пирожков — будет 10, то есть на 25% больше.
Маугли писал(а):
Полезный эффект - это разница между затратами времени на производство потребительной стоимости и временем ее использования.
Брехня, дядя-тетя из экономических джунглей! Если с Вами согласиться, то автора нижеследующих строк надо признать безнадежным кретином:
«Этот план будет определяться в конечном счете взвешиванием и сопоставлением полезных эффектов различных предметов потребления друг с другом и с необходимыми для их производства количествами труда» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.20, с.321).
Однако кретинизм прет из фразы «это разница между затратами времени на производство потребительной стоимости и временем ее использования», так как затраты труда измеряются в единицах рабочего времени, а время использования продукта, в единицах астрономического времени.
Для недоучившихся марксистов, не дочитавших первый том «Капитала» до 50-й страницы, привожу определение полезного эффекта:
«Сюртук есть потребительная стоимость, удовлетворяющая определенную потребность. Для того чтобы создать его, был необходим определенный род производительной деятельности. Последний определяется своей целью, характером операций, предметом, средствами и результатом. Труд, полезность которого выражается таким образом в потребительной стоимости его продукта, или в том, что продукт его является потребительной стоимостью, мы просто назовем полезным трудом. С этой точки зрения труд всегда рассматривается в связи с его
полезным эффектом» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23, с.50). Как видите, полезный эффект есть потребительная стоимость, удовлетворяющая определенное количество потребности данного рода. Если новый холодильник при прочих равных условиях в два раза долговечнее старого, то перед нами уже не один холодильник, а два.
Советую также изучить следующие гениальные мысли:
«Больше или меньше места займет в его совокупной деятельности та или другая функция, это зависит от того, больше или меньше трудностей придется ему преодолеть для достижения данного полезного эффекта» (там же, с. 87).
«Комната, в которой работают 20 ткачей на 20 станках, должна быть вместительнее, чем комната, в которой работает самостоятельный ткач с двумя подмастерьями. Но постройка мастерской на 20 рабочих стоит меньшего количества труда, чем постройка 10 мастерских на 2 рабочих каждая, и вообще стоимость сконцентрированных в массовом масштабе и применяемых совместно средств производства растет не пропорционально их размерам и их полезному эффекту» (там же, с. 336).
«Своевременное получение результата зависит здесь от одновременного применения многих комбинированных рабочих дней, размеры полезного эффекта — от числа рабочих; последнее, однако, всегда менее числа тех рабочих, которые, работая в одиночку, произвели бы в течение того же самого времени ту же самую работу» (там же, с. 339).
«Существенным условием фабричного производства, в особенности с того времени, как на него распространилось регулирование рабочего дня, является обеспеченность нормального результата, т. е. уверенность в том, что в данный промежуток времени будет произведено определенное количество товара или достигнут намеченный полезный эффект» (там же, с. 486).
Итак, не надо иметь много извилин, чтобы понять: полезный эффект — это определенное количество товара, удовлетворяющее определенную потребность.
Так вот согласно Энгельсу с Марксом, если при росте полезного эффекта холодильника в два раза затраты труда по его производству возрастают более, чем в два раза, то новый холодильник обойдется дороже в расчете на одну единицу удовлетворяемой потребности.
Если честно, то мне стыдно объяснять столь тривиальные вещи.
В.К.
P.S. Ну и уж чтобы поставить жирную точку, прошу обратить внимание на следующее совпадение:
Последнее посещение
Практик: 16 окт 2012 17:17
Зарегистрирован
Маугли: 17 окт 2012 04:05
Что, битому неймется?