|
Вычислитель |
|
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am Сообщения: 3580
|
Валерий писал(а): Разработка новой системы оплаты труда - моя новая цель. Пока знакомлюсь с новой литературой.
Ещё одна цель, свидетельствующая о непонимании азов научной политэкономии. Труд нельзя оплатить, потому что это регулируемый человеком процесс обмена веществ между ним и природой. Оплатить можно только рабочую силу, используемую в процессе труда, и только тогда, если она является товаром. Эта оплата (цена) зависит от спроса на ту или иную рабочую силу. Для начала познакомьтесь с представлениями об оплате "труда" классика научной политэкономии Карла Маркса: " Под рабочей силой, или способностью к труду, мы понимаем совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости.
Но для того чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, должны быть выполнены различные условия. Обмен товаров, сам по себе, не содержит никаких иных отношений зависимости, кроме тех, которые вытекают из его собственной природы. А раз это так, рабочая сила может появиться на рынке в качестве товара лишь тогда и лишь постольку, когда и поскольку она выносится на рынок или продаётся её собственным владельцем, т. е. тем самым лицом, рабочей силой которого она является. Чтобы её владелец мог продавать её как товар, он должен иметь возможность распоряжаться ею, следовательно, должен быть свободным собственником своей способности к труду, своей личности 39). Он и владелец денег встречаются на рынке и вступают между собой в отношения как равноправные товаровладельцы, различающиеся лишь тем, что один — покупатель, а другой — продавец, следовательно, оба — юридически равные лица. Для сохранения этого отношения требуется, чтобы собственник рабочей силы продавал её постоянно лишь на определённое время, потому что, если бы он продал её целиком раз и навсегда, то он продал бы вместе с тем самого себя, превратился бы из свободного человека в раба, из товаровладельца в товар. Как личность, он постоянно должен сохранять отношение к своей рабочей силе как к своей собственности, а потому как к своему собственному товару, а это возможно лишь постольку, поскольку он всегда предоставляет покупателю пользоваться своей рабочей силой или потреблять её лишь временно, лишь на определённый срок, следовательно, поскольку он, отчуждая рабочую силу, не отказывается от права собственности на неё 40).
Второе существенное условие, необходимое для того, чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, состоит в том, что владелец рабочей силы должен быть лишён возможности продавать товары, в которых овеществлён его труд, и, напротив, должен быть вынужден продавать как товар самое рабочую силу, которая существует лишь в его живом организме.
Для того чтобы кто-то имел возможность продавать отличные от его рабочей силы товары, он должен, конечно, обладать средствами производства, например, сырьём, орудиями труда и т. д. Сапоги нельзя сделать, не имея кожи. Работнику необходимы, кроме того, жизненные средства. Никто, даже мечтатель, созидающий «музыку будущего», не может жить продуктами будущего, не может жить за счёт потребительных стоимостей, производство которых ещё не закончено; с первого дня своего появления на земном шаре человек должен потреблять ежедневно, потреблять, прежде чем он начнёт производить и в то время как он производит. Если продукты производятся как товары, то после того как закончено их производство, они должны быть проданы и только после своей продажи могут удовлетворять потребности производителя. Ко времени, необходимому для производства, присоединяется время, необходимое для продажи.
Таким образом, владелец денег лишь в том случае может превратить свои деньги в капитал, если найдёт на товарном рынке свободного рабочего, свободного в двояком смысле: в том смысле, что рабочий — свободная личность и располагает своей рабочей силой как товаром и что, с другой стороны, он не имеет для продажи никакого другого товара, гол, как сокол, свободен от всех предметов, необходимых для осуществления своей рабочей силы". Капитал, т.1 Глава 4 стр. 180 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#p177Более подробно о рабочей силе см. Предметный указатель к первому тому Капитала Рабочая сила— определение — 177–178, 184–186, 213–214, 227, 528, 584–586, 603, 617, 623; — условия продажи её как товара — 178, 179, 184–186, 344–345, 596, 632–633; — её стоимость — 181–184, 186, 219–220, 225–228, 242, 276, 312, 323, 325–326, 363, 406–407, 528, 532, 536, 570, 613, 632, 684–685, 750–751; — процесс потребления её — 186, 196–197, 344–345, 528; — специфический характер её потребительной стоимости — 177–178, 196–197, 204, 243–245, 372–373, 528, 551, 588–589, 598; — границы её удешевления — 183–184, 363, 481, 613; — её воспроизводство — 182–184, 219–220, 228, 433, 583–587, 590–591, 594, 628, 632. http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... 1.html#refСпрашивается, какого рожна лезть в экономическую воду, если не знаешь политэкономического брода?
_________________ Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс
|
|