С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Сб апр 27, 2024 9:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3595 ]  На страницу Пред.  1 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 240  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2021 9:39 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Яков Васильевич писал(а):
Товар, это тот же продукт,который в процессе обмена называется товаром.Поэтому принципиального розличия нет,кроме названия.Домой с магазина Вы что приносите товары или продукты? Вот попробуйте ответить на этот вопрос с помощью цитаты Маркса которую Вы привели.


Если Вы вырастили картошку на своем огороде, выкопали ее, принесли домой, помыли, сварили и съели, то что Вы съели - товар или продукт?
Товар отличается от продукта тем, что кроме потребительной стоимости (полезности) обладает еще и стоимостью (ценой).

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2021 11:43 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:56 pm
Сообщения: 325
практик писал(а):
Если Вы вырастили картошку на своем огороде, выкопали ее, принесли домой, помыли, сварили и съели, то что Вы съели - товар или продукт?

С обывательской точки зрения Вы сьели продукт, а с научной точки зрения Вы сьели потребительную стоимость.
Цитата:
Товар отличается от продукта тем, что кроме потребительной стоимости (полезности) обладает еще и стоимостью (ценой).

Продукт и есть потребительная стоимость ,если он не является потребительной стоимостью,то не может стать товаром.И также как и товар имеет стоимость, Которая выражается в затратах рабочего времени .Чтобы выразить эту стоимость ,нужно понимать закон Маркса.Но с обывательской точки зрения,Вы можете сравнить ,колличество сьеденного продукта, с ценой на рынке и тогда будете знать стоимость Вашего продукта.
Цена-это рыночная стоимость товара.
У продукта,произведенного для себя, тоже есть цена, только она выражается по другому,.
Выживешь или не выживешь, или "как потопаешь,так и полопаешь".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2021 2:04 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Яков Васильевич писал(а):
Продукт и есть потребительная стоимость ,если он не является потребительной стоимостью,то не может стать товаром.И также как и товар имеет стоимость, Которая выражается в затратах рабочего времени .Чтобы выразить эту стоимость ,нужно понимать закон Маркса.Но с обывательской точки зрения,Вы можете сравнить ,колличество сьеденного продукта, с ценой на рынке и тогда будете знать стоимость Вашего продукта.
Цена-это рыночная стоимость товара.
У продукта,произведенного для себя, тоже есть цена, только она выражается по другому,.


Уважаемый, Яков Васильевич! Продукт - это результат КОНКРЕТНОГО труда КОНКРЕТНОГО производителя, произведенный для собственного потребления. Затраты на производство продукта называются СЕБЕСТОИМОСТЬЮ и измеряются НАТУРАЛЬНЫМИ показателями. Далеко не все продукты есть на рынке, чтобы определить рыночную цену продукта. Например, как определить цену национальной безопасности? Ведь на продажу такую безопасность не производят.

Затраты на производство товара - это средние ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫЕ затраты АБСТРАКТНОГО труда, называются СТОИМОСТЬЮ и выражаются в СТОИМОСТНЫХ показателях.
Почувствуйте разницу!

Изображение

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2021 7:02 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:56 pm
Сообщения: 325
практик писал(а):
Уважаемый, Яков Васильевич! Продукт - это результат КОНКРЕТНОГО труда КОНКРЕТНОГО производителя, произведенный для собственного потребления.

Ну и что? Товар -это результат КОНКРЕТНОГО труда КОНКРЕТНОГО производителя, произведенный для продажи.А продукт как был продуктом,так им и остался.
Цитата:
Затраты на производство продукта называются СЕБЕСТОИМОСТЬЮ и измеряются НАТУРАЛЬНЫМИ показателями.

А это Вам надо аргументировать примером из практики. Иначе это словоблудие.
Цитата:
Далеко не все продукты есть на рынке, чтобы определить рыночную цену продукта.

Если нет аналога Вашего продукта на рынке, то Вы можете расчитать себестоимость или стоимость Вашего продукта и на этом успокоиться.Только стоимости У Вас будут две,индивидуально необходимая и общественно необходимая,.Вот и почувствуйте разницу,если у Вас есть понятие об этом.
Например, как определить цену национальной безопасности? Ведь на продажу такую безопасность не производят.
Цена нац.обороны определяется по результатам военного столкновения.,только Вы не в те дебри полезли.

Цитата:
Затраты на производство товара - это средние ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫЕ затраты АБСТРАКТНОГО труда, называются СТОИМОСТЬЮ и выражаются в СТОИМОСТНЫХ показателях.

Это только Ваше предположение,практического доказательства у Вас нет.
Почувствуйте разницу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2021 11:44 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Яков Васильевич! Ваши познания о продукте и товаре значительно ниже того уровня, на котором можно вести предметный и конструктивный политэкономический диалог. Заниматься Вашим ликбезом у меня нет ни желания, ни времени: вакцинирование телеграфных столбов не входит в список моих хобби. Поэтому разрешите откланяться и распрощаться с Вами навсегда.
Будьте здоровы, живите богато и лесом идите от дверей моей хаты.

Изображение

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2021 1:13 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Ирина Валентиновна.

Спасибо за ссылку на статью Никишиной "Новое открытие "трудового эквивалентного обмена".
http://razmishlizmi.narod.ru/novoe_otkritie.htm

Вы приводите следующие цитаты из этой статьи:

Цитата:
"Вообразите, читатель, что мы с вами трудимся в составе гигантской всеобъемлющей артели, по необходимости включающей множество отраслей производства, и что имеются в наличии средства для него. Причем такие средства, которые по самому своему материальному виду и форме, по своему специфическому качеству требуют труда многих людей и не могут быть приведены в движение в одиночку. Что люди, приводящие их в движение, - это мы с вами и множество наших сограждан, весьма различных по полу, возрасту, умениям, знаниям и т.д. Что никто из этих людей, делаясь участником артели, не может внести в нее ничего, кроме своего труда. То есть не обладает даже и таким товаром, как рабочая сила, вообще ничем таким, стоимость чего должна быть ему оплачена как частному лицу, как собственнику этого особого товара.

Спрашивается, как наилучшим образом разделить весь разнообразный труд, кому должен принадлежать особый продукт каждого особого труда, кто, наконец, собственник всей продукции? Ответ очевиден: труд может и должен быть разделен в соответствии с индивидуальным развитием различных людей - с их физической силой, умственными способностями, с их знаниями, навыками, умениями, желаниями наконец, которые все вообще подвижны и постоянно изменяются, а вместе с тем возникают все новые и новые комбинации общественного труда.

И если производство ведется общественными средствами и ни в коем случае не за частный счет, то можно ли при этих предпосылках считать, что какой-нибудь особый вид труда дает право выполняющим его индивидам право собственности на продукт именно этого вида труда, но тем самым исключает их право на продукт другой отрасли и другого труда? Разумеется, нет. Такое разделение неизбежно бы оказалось и частным отношением к средствам производства, а устанавливать общественную связь отраслей пришлось бы путем товарно-денежного обмена, который, в свою очередь, привел бы к закреплению профессий.


Товарно-денежный обмен и частная собственность - это две стороны одного и того же отношения, которое может быть уничтожено только целиком. А именно: собственником всей продукции, а не только той или иной ее части, является вся наша артель одновременно, чем бы каждый в отдельности при этом ни был занят, меняя и сочетая различные занятия день за днем или углубившись в любое из них. Причем, и это главное, ему совместно с другими принадлежат не только предметы потребления, которыми до сих пор возмещалась стоимость рабочей силы, но и все вновь произведенные средства производства. Каждый трудится не за тот или иной определенный продукт или некоторый их набор, а ради деятельного присвоения всей продукции в целом, снова и снова в каждом акте производства возобновляя и утверждая это впервые поистине общественное присвоение. (20) И при этом, конечно, никто никому ничего не продает за тот или иной определенный товар или за их всеобщий эквивалент - деньги. В противном случае противоречие между общественным характером производства и частным присвоением, увы, остается неразрешенным. Э. НИКИШИНА НОВОЕ ОТКРЫТИЕ "ТРУДОВОГО ЭКВИВАЛЕНТНОГО ОБМЕНА"


Речь здесь идёт об экономике НЕ товарной, а у Маркса принцип равенства труда действует в товарной экономике. Цитаты не к месту. Как же всё-таки быть с обменом моей картошки на мёд, скоро осень и этот вопрос станет актуальным. Из каких соображений я должен буду договариваться с соседом о справедливой пропорции - сколько мёда он согласится дать мне в обмен на килограмм моей картошки. Маркс полагал, что эта пропорция объясняется равенством труда с обоих сторон. Свой труд по выращиванию картошки я знаю по собственному опыту. Сколько трудится мой сосед-пчеловод представляю довольно смутно, хотя мёд у него великолепный, но это заслуга пчёл.

Ирина Валентиновна. Вы, как знаток Маркса, подскажите как мне не прогадать при обмене моей картошки на мёд моего соседа. Буду признателен за дельный совет.

Доброго здоровья,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2021 4:44 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Григорий писал(а):
Как же всё-таки быть с обменом моей картошки на мёд, скоро осень и этот вопрос станет актуальным. Из каких соображений я должен буду договариваться с соседом о справедливой пропорции - сколько мёда он согласится дать мне в обмен на килограмм моей картошки. Маркс полагал, что эта пропорция объясняется равенством труда с обоих сторон. Свой труд по выращиванию картошки я знаю по собственному опыту. Сколько трудится мой сосед-пчеловод представляю довольно смутно, хотя мёд у него великолепный, но это заслуга пчёл.

Здравствуйте, Григорий Сергеевич! Прежде всего хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы слишком преувеличиваете долю своего труда в выращивании своей картошки. Ее количество и качество зависят не только от Ваших собственных усилий, а и от усилий всей окружающей Вас природы, включая и соседских пчел, которые опыляли Вашу картошку в период ее цветения.
Пропорция обмена Вашей картошки на мед зависит не столько от затрат труда на ее выращивание, сколько от потребности Вашего соседа в ней, и Вашей потребности в соседском меде. Конкретный пример: полцарства за коня! Где здесь эквивалентный обмен? Или известный исторический пример из жизни конкистадоров, покоривших Америку. Когда завоевателей начала косить цинга, то единственным эффективным средством лечения оказался репчатый лук. Потребность в нем была столь велика, что за одну луковицу отдавали одного пленника.
Так что в решении вопроса количества при обмене Вашей картошки на мед главное значение будет играть количество произведенного продукта и реальная потребность в нем, а не затраты труда с той и другой стороны.

Что касается эквивалентного обмена, то такой обмен - это мечта идиота. Еще Аристотель обратил внимание на то, что «Обмен, — говорит он, — не может иметь места без равенства, а равенство без соизмеримости» («οϋτ΄ίβότης μή οϋβης βυμμετρίας»). Но здесь он останавливается в затруднении и прекращает дальнейший анализ формы стоимости. «Однако в действительности невозможно («τή μέν ούν άληυεία άδύνατον»)», чтобы столь разнородные вещи были соизмеримы, т. е. качественно равны. Такое приравнивание может быть лишь чем-то чуждым истинной природе вещей, следовательно лишь «искусственным приёмом для удовлетворения практической потребности» 29. К.Маркс, т.1, стр. 69 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... 1.html#p67
Отсутствие эквивалентного обмена - главное условие существования жизни в обществе и на Земле. Все, что окружает нас, индивидуально, а индивидуальности не сравниваются или сравниваются по отдельным параметрам.

Теперь несколько слов о Марксе. Главной целью его научных исследований было открытие закона движения современного общества. Закон, который он открыл, называется законом прибавочной стоимости. Под действием этого основного закона капиталистического способа производства происходит непрерывное укрупнение частного капитала, его централизация и монополизация. Параллельно с этими процессами происходит обобществление всего труда и его результатов и вытеснение товарного производства из экономической жизни людей под действием закона отрицания отрицания. Маркс показал, что капитализм - это последняя стадия товарного производства. Общество вернется к нетоварному производству, организованному на общей земле и с помощью общих средств производства, созданных капиталистической эрой. Цифровая экономика - это начало организации такого нетоварного производства.

"Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства.
Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжёлым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность. Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов 252)."
К.Маркс, Капитал, т.1, стр. 773 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... html#c24.7
Вам это трудно понять, т.к. все Ваши мысли заняты сегодня тем, чтобы выгоднее поменять свою картошку на мед соседа. Желаю удачной сделки. Мы все картошку уважаем, когда с сольцой ее намять. ( с) :lol:


Изображение

P.S. Для понимания текстов К.Маркса надо владеть диалектической логикой, то есть уметь рассматривать то или иное общественное явление в его изменении и развитии.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Ср июл 07, 2021 3:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср июл 07, 2021 10:36 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
К ВОПРОСУ О ПРОДУКТЕ И ТОВАРЕ

Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср июл 07, 2021 11:25 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, Григорий Сергеевич.

Вчера, наконец, закончил работу по написанию статьи на английском, которая теперь называется Проблема трансформации стоимостей в цены производства: ошибки Маркса или невнимательное прочтение "Капитала"?

Я планирую опубликовать эту статью в журнале International Journal of Political Economy, в котором нет ограничения по объему статьи. Сейчас в ней 88969 знаков (с аннотацией и списком литературы).
Я попытался разместить препринт статьи, но натолкнулся на модерацию:

Изображение

Они пишут:
Цитата:
SocArXiv использует предварительную модерацию. Если ваша статья будет принята, ей будет присвоен DOI, и она станет общедоступной через SocArXiv. Бумажный файл нельзя удалить, но его можно обновить или изменить.
....................................................
Прежде чем статьи появятся на SocArXiv, они проходят модерацию, и мы ожидаем, что этот процесс займет менее двух дней. Наша политика включает в себя контрольный список из шести пунктов, подтверждающий, что работы (1) являются научными, (2) относятся к тем областям исследований, которые мы поддерживаем, (3) правдоподобно классифицированы, (4) правильно атрибутированы, (5) написаны на языках, которые мы модерируем, и (6) представлены в форматах, удобных для поиска (например, PDF или docx). Кроме того, мы стремимся принимать только те работы, авторы которых имеют право делиться ими, хотя мы не проверяем авторские права в процессе модерации. Для получения подробной информации ознакомьтесь с политикой модерации

По правилам указанного журнала статья принимается к публикации даже при наличии ее препринта.

Посмотрим, что будет через 2 дня.

С уважением,
Валерий

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср июл 07, 2021 1:57 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий Васильевич и Ирина Валентиновна.

Радуюсь Вашим успехам, Валерий Васильевич!
Я уверен, что Ваше исследование должно стать доступно широкому кругу учёных - не только русско-говорящих, но и всех остальных.

Мне кажется, правило - делать публикации на английском - через лет 10 перестанет быть обязательным законом - как сейчас. С прогрессом авто-перевода - будут созданы серверы качественного автоперевода статей, написанных на разных языках. Скажем, пишешь на китайском, а сервер делает доступной эту статью и англичанам, и французам и русским... Думая об этом новом времени - есть смысл сохранять тексты своих исследований на родном языке, на котором лучше всего - точно и лаконично - можно выразить свои идеи. Когда придёт время - эти тексты будут переведены автопереводчиками - с высоким качеством перевода.

О ПРОБЛЕМЕ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ.
В связи со спором, возникшем с уважаемой Ириной Валентиновной - возникает вопрос даже не о трансформировании обмена по стоимости в обмен по ценам производства - тема Вашей статьи. Возникает вопрос о реальности и действенности этого самого обмена по стоимости - был ли он когда-нибудь и как действует закон стоимости?

Как я понял, Ирина Валентиновна по данному пункту имеет особое мнение. Она пишет:
Цитата:
Что касается эквивалентного обмена, то такой обмен - это мечта идиота. Еще Аристотель обратил внимание на то, что

Цитата:
«Обмен, — говорит он, — не может иметь места без равенства, а равенство без соизмеримости» («οϋτ΄ίβότης μή οϋβης βυμμετρίας»). Но здесь он останавливается в затруднении и прекращает дальнейший анализ формы стоимости. «Однако в действительности невозможно («τή μέν ούν άληυεία άδύνατον»)», чтобы столь разнородные вещи были соизмеримы, т. е. качественно равны. Такое приравнивание может быть лишь чем-то чуждым истинной природе вещей, следовательно лишь «искусственным приёмом для удовлетворения практической потребности» 29.
К.Маркс, т.1, стр. 69 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... 1.html#p67

Отсутствие эквивалентного обмена - главное условие существования жизни в обществе и на Земле. Все, что окружает нас, индивидуально, а индивидуальности не сравниваются или сравниваются по отдельным параметрам.


Вот и выходит, что моя мечта (идиота) - выменять картошку на мёд в правильной пропорции - утопия. Эта пропорция обмена, как считает Ирина Валентиновна, зависит вовсе не от затрат труда.
Цитата:
Пропорция обмена Вашей картошки на мед зависит не столько от затрат труда на ее выращивание, сколько от потребности Вашего соседа в ней, и Вашей потребности в соседском меде. Конкретный пример: полцарства за коня! Где здесь эквивалентный обмен? Или известный исторический пример из жизни конкистадоров, покоривших Америку. Когда завоевателей начала косить цинга, то единственным эффективным средством лечения оказался репчатый лук. Потребность в нем была столь велика, что за одну луковицу отдавали одного пленника.


Так что в решении вопроса количества при обмене Вашей картошки на мед главное значение будет играть количество произведенного продукта и реальная потребность в нем, а не затраты труда с той и другой стороны.


Вот так-то, Валерий Васильевич. Не светит мне в этом году большой горшок мёда
Изображение

- и труд мой по выращиванию картошки учитывается лишь как один из многих других факторов - в той мере, в какой мой труд влияет на количество произведённого картофеля и потребность населения в нём. Маркс называл это - законом спроса-предложения, который и определяет в каждом отдельном случае пропорции обмена. Но Маркс также объяснял, что этот закон и определяемые им пропорции не являются случайными, а в их основе лежит некий закон - закон эквивалентного обмена товаров по количеству овеществлённого в товарах абстрактного труда. Если условия спроса и предложения таковы, что этот закон в конкретных сделках нарушается - происходит изменение в количестве предлагаемого на рынке товара и соответственно с этим происходит изменение спроса на него.

Если, например, вследствие засухи, картофель не уродится - его будет мало - цена на него поднимется и я смогу очень выгодно поменять свои килограммы на мёд. Однако, при этом выгодные условия продажи картофеля стимулируют поступление на наши рынки картофеля из тех мест, где его выросло в избытке или остались не израсходованные запасы - в итоге установится устойчивая пропорция обмена картофеля на мёд. Например, ведро картошки на килограмм мёда.

Почему устойчивой будет именно ТАКАЯ пропорция, а не какая-то другая? Согласно Марксу, потому что действует закон стоимости - закон эквивалентного обмена по труду, и именно этот закон через механизм спроса и предложения определяет устойчивые пропорции обмена товаров. То есть, закон всё-таки действует. А значит есть смысл рассматривать разные механизмы его действия - и ставить и решать задачу трансформирования обмена по стоимости в обмен по ценам производства. Вот так я всегда думал и радовался, что в хаосе рыночных сделок есть хоть какая-то закономерность. Ирина Валентиновна, видимо, думает иначе.

Ирина Валентиновна - я правильно рассуждаю о взаимоотношении закона стоимости и закона спроса-предложения? Внесите ясность.

Здоровья и успехов,
С уважением,

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср июл 07, 2021 4:50 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Григорий писал(а):
Согласно Марксу, потому что действует закон стоимости - закон эквивалентного обмена по труду, и именно этот закон через механизм спроса и предложения определяет устойчивые пропорции обмена товаров. То есть, закон всё-таки действует. А значит есть смысл рассматривать разные механизмы его действия - и ставить и решать задачу трансформирования обмена по стоимости в обмен по ценам производства. Вот так я всегда думал и радовался, что в хаосе рыночных сделок есть хоть какая-то закономерность. Ирина Валентиновна, видимо, думает иначе.

Григорий Сергеевич! За 15 лет моего присутствия на этом форуме я убедилась в невозможности обсуждать с Вами те или иные экономические проблемы. Причина - в полном отсутствии у Вас способности к диалектическому мышлению.
По закону стоимости обмен товарами осуществляется эквивалентно общественно необходимому АБСТРАКТНОМУ труду, затраченному на производство тех или иных товаров, а не эквивалентно конкретному труду, вложенного в производство конкретного товара. Мечтая о горшке с медом, Вы учитываете только затраты своего конкретного труда, а не труда своего соседа по производству меда.

Закон стоимости — экономический закон товарного производства https://economy-web.org/?p=591

"Закон стоимости — это объективный закон развития товарного производства, согласно которому производство и обмен товаров осуществляются в соответствии со стоимостью, т.е. общественно необходимыми затратами труда. Он требует сведения индивидуального рабочего времени к общественно необходимому, индивидуальной стоимости — к общественной, а также к эквивалентности в экономических отношениях между субъектами хозяйствования. Общественно необходимые затраты труда выступают в роли своеобразного общественного норматива, который выявляется на рынке и в который товаропроизводители должны укладываться. Если индивидуальные затраты ниже общественно необходимых, то товаропроизводители выигрывают, а когда они выше, их экономическое положение ухудшается.

Закон стоимости обусловливает не только определенное соотношение индивидуальных и общественно необходимых затрат труда, но и соответствие объема и структуры производства общественным потребностям. Это обстоятельство весьма существенно для регулирования общественного производства с помощью закона стоимости. Последний стимулирует тех производителей, которые создают продукты в соответствии с общественными потребностями и достигают более высокой производительности труда. Все они находятся под экономическим давлением и вынуждены осуществлять постоянный поиск резервов экономии затрат труда, учитывать запросы рынка.

Закон стоимости является законом цен, он регулирует ценообразование, составляя его исходную основу. В реальной жизни в процессе установления рыночных цен учитываются и другие условия: спрос и предложение, соотношение цен на одноименные товары. Поэтому в процессе использования закона стоимости могут сочетаться свободные, лимитные, контрактные, коммерческие и другие разновидности цен".



Если бы Вы удосужились внимательно читать то, что я писала по этому поводу на протяжении последних 15 лет, то не пришлось бы опять толочь воду в ступе. Закон стоимости действует только в условиях ПРОСТОГО товарного производства. После того , как на рынке появились два таких специфичных товара как "рабочая сила" и "деньги", об эквивалентном обмене надо забыть, потому что простое товарное производство становится КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ , и закон стоимости уступает место закону прибавочной стоимости. Именно неэквивалентный обмен между деньгами и рабочей силой становится основой развития капиталистического способа производства.

"закон стоимости Маркса имеет силу повсюду, — поскольку вообще имеют силу экономические законы, — для всего периода простого товарного производства, следовательно, до того времени, когда последнее претерпевает модификацию вследствие возникновения капиталистической формы производства. До этого момента цены тяготеют к определённым, по закону Маркса, стоимостям и колеблются вокруг них так, что чем полнее развивается простое товарное производство, тем больше средние цены за продолжительные периоды, не прерываемые внешними насильственными нарушениями, совпадают со стоимостями с точностью до величины, которой можно пренебречь. Стало быть, закон стоимости Маркса имеет экономически всеобщую силу для периода, который длится с начала обмена, превратившего продукты в товары, и вплоть до XV столетия нашего летосчисления. Начало же обмена товаров относится ко времени, которое предшествует какой бы то ни было писаной истории и уходит в глубь веков в Египте по меньшей мере за две с половиной, а может быть и за пять тысяч лет, в Вавилонии же за четыре-шесть тысяч лет до нашего летосчисления. Таким образом, закон стоимости господствовал в течение периода в пять-семь тысяч лет". Фридрих Энгельс. Дополнения к третьему тому «Капитала» стр.980-981 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... 3.html#c53

Для начала, Вам надо определиться на экономической местности и в историческом времени. Сегодня уже XXI век, а не XV, и все развитые страны, включая Россию, живут в условиях глобального капитализма под управлением закона прибавочной стоимости.
Чтобы выйти из-под управления этим законом, надо переходить к нетоварному производству и распределению произведенных продуктов без всякого обмена.
Короче, учись, мой сын. Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.(с) :lol:

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Чт июл 08, 2021 11:53 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2021 11:43 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
За 15 лет моего присутствия на этом форуме я убедилась в невозможности обсуждать с Вами те или иные экономические проблемы. Причина - в полном отсутствии у Вас способности к диалектическому мышлению.
По закону стоимости обмен товарами осуществляется эквивалентно общественно необходимому АБСТРАКТНОМУ труду, затраченному на производство тех или иных товаров, а не эквивалентно конкретному труду, вложенного в производство конкретного товара. Мечтая о горшке с медом, Вы учитываете только затраты своего конкретного труда, а не труда своего соседа по производству меда.

Данное обвинение в отсутствии диалектического мышления я отношу не только к Григорию Сергеевичу, но и ко мне.
Сразу же хочу спросить практик: а что она понимает под диалектическим мышлением?
Ответ на этот вопрос не так прост.
Предлагаю вначале прочитать статью, которую в 2019 г. опубликовал Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВПО МГУ имени М.В. Ломоносова: https://psyjournals.ru/files/109945/chp ... eraksa.pdf

В статье рассматривается соотношение логики и психологии диалектического мышления. Выделяются три направления понимания диалектического мышления:
- диалектическое мышление как форма развивающего содержания, основанного на разрешении противоречий;
- диалектическое мышление как постформальная стадия интеллекта;
- диалектическое мышление как форма оперирования отношениями противоположности.
Каждый из подходов имеет свое прикладное применение в организации образовательной практики. Первое направление представлено работами Э.В. Ильенкова, Б.М. Кедрова, П.В. Копнина и других авторов. На содержательном понимании диалектики В.В. Давыдовым была разработана методология развивающего обучения. Второе направление исследований диалектического мышления во многом сложилось под влиянием операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже. К. Ригель настаивал на том, что развитие мышления не может останавливаться на стадии формальных операций. После нее у субъекта развивается более сложная форма познания — диалектическое мышление. Представители постформального понимания диалектического мышления применяют его в тренингах по развитию профессионального мышления взрослых субъектов и в психотерапии. В отечественной психологии было показано, что диалектическое мышление выступает как самостоятельная способность оперирования отношениями противоположности, которую можно развивать, начиная с дошкольного возраста.

Хотелось бы услышать от практик как она сама осуществляет свое диалектическое мышление.

Поискал в интернете, что такое диалектика. Там написано:
Цитата:
Диалектика (ударение на «е») это философский метод поиска истины в споре. Когда две противоположных позиции сходятся в бурной полемике, отстаивая каждый свою позицию, это и есть диалектика. Греческое слово «диалектика» можно перевести как «искусство ведения споров».

Пример диалектического подхода: все мы знаем, что мирная жизнь это благо, однако необходимость воевать, отстаивая мирную жизнь, приводит к диалектическому парадоксу: чтобы жить в мире, нужно уметь вести войну и побеждать. Этот пример наглядно иллюстрирует основной диалектический принцип «единства противоположностей»: если хочешь мира — готовься к войне!

Получается, что если Григорий спорит с практик, а практик с Григорием, то это и есть диалектика!
Но практик утверждает, что только у нее есть диалектическое мышление. То есть, когда она мыслит, то постоянно спорит сама с собой.

Но о чем идет спор? Как я понял, практик утверждает, что закон стоимости действовал только при простом, а не капиталистическом товарном производстве.
Но если спуститься с небес теории на грешную землю практики, то цены никогда не соответствовали ни "стоимости", ни "ценам производства". И Маркс с этим соглашался.
В частности, Маркс, как известно, соглашался со следующим утверждением Самюэля Бейли (Bailey, 1791-1870) — известного критика Рикардо:
    «Указанные три категории товаров, {а именно: 1) товары, производимые при абсолютной монополии, 2) товары, производимые при ограниченной монополии, как например хлеб, и 3) товары, производимые при совершенно свободной конкуренции) стр. 185)} «нельзя абсолютно отделить друг от друга. Все они не только без разбора обмениваются друг на друга, но и смешиваются друг с другом в процессе производства. Поэтому часть стоимости какого-нибудь товара может обусловливаться монополией, а другая часть — теми причинами, которые определяют стоимость немонополизированных продуктов. Так, например, какой-нибудь предмет может фабриковаться при самой свободной конкуренции из такого сырья, которое его производитель благодаря полной монополии может продавать в шесть раз дороже его фактических издержек» (стр. 223). «В этом случае ясно, что хотя с полным правом можно сказать, что стоимость предмета определяется количеством капитала, затраченным на него фабрикантом, но никакой анализ не в состоянии свести стоимость этого капитала к количеству труда» (стр. 223-224)», (См.: Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч., 2-е изд., т.26, ч. ІIІ, с. 169-170).

Что касается "цены производства", то, например, Э. Фарджоун и М. Мачоувер в своей книге «Законы хаоса: вероятностный подход к политической экономии» (Farjoun and Machover, 1983) утверждают об ошибочности гипотезы классиков политэкономии о существовании единой нормы прибыли. Фарджоун и Мачоувер предполагают, что в действительности выравнивания нормы прибыли между отраслями не происходит. Они пишут:
    «… Трудовая теория стоимости перешла в теоретический кризис не из-за предполагаемой несогласованности понятия стоимости труда, не потому, что она предполагала свободную конкуренцию, а потому, что пыталась согласовать стоимостные категории с ошибочным предположением о единообразии нормы прибыли. Таким образом, наша критика марксистской теории диаметрально противоположна критике тех, которые, принимая за Евангелие единообразие, используют его для дискредитации трудовой теории стоимости», (Farjoun and Machover, 1983: 19).
Как разрешал подобные диалектические противоречия Маркс? Он, например, писал:
    "Продаются ли товары по их стоимости (т. е. обмениваются ли они друг на друга пропорционально заключенной в них стоимости, по ценам, соответствующим их стоимости), или же они продаются по таким ценам, что продажа их доставляет одинаковые по величине прибыли на одинаковые массы соответственных капиталов, авансированных на их производство, - это вещи prima facie* совершенно различные.

    То обстоятельство, что капиталы, приводящие в движение неодинаковое количество живого труда, производят неодинаковое количество прибавочной стоимости, предполагает, по крайней мере до известных пределов, что степень эксплуатации труда, или норма прибавочной стоимости, везде одинакова, или что различия, существующие в этой области, выравниваются в силу действительных или воображаемых (условных) оснований для компенсации.

    Это предполагает конкуренцию между рабочими и выравнивание путем постоянных переходов их из одной отрасли производства в другую. Такая общая норма прибавочной стоимости, - в виде тенденции, как и все экономические законы, - была допущена нами в качестве теоретического упрощения; однако в действительности она является фактической предпосылкой капиталистического способа производства, хотя установление ее и тормозится в большей, или меньшей степени практическими препятствиями, которые создают более или менее значительные местные различия, - таковы, например, законы об оседлости (settlement laws)57 для английских сельскохозяйственных рабочих. Но в теории предполагается, что законы капиталистического способа производства развиваются в чистом виде. В действительности же всегда имеется налицо лишь некоторое приближение; но приближение это тем больше, чем полнее развит капиталистический способ производства, чем полнее устранены чуждые ему остатки прежних экономических укладов." (т.25, ч.1, с.191-192)

Как видим, в своей теории Маркс всего лишь предполагал, что обмен товарами идет или по стоимости, или по ценам производства.

Известна мысль Энгельса о том, что экономическое понятие, например, норма прибыли, имеет свою сущностную природу, но оно не совпадает прямо и явно с действительностью, из которой только оно и может быть выведено; действительность соответствует любому понятию лишь весьма косвенно, да и то лишь в асимптотическом приближении.
В письме Конраду Шмидту от 12 марта 1895 г. Энгельс писал:
    «Не так ли обстоит дело с общей нормой прибыли? Она в каждый данный момент существует лишь приближенно. Если она когда-нибудь и осуществляется на двух предприятиях точь-в-точь, если оба эти предприятия и получают в каком-либо данном году точно одинаковую норму прибыли, то это чистая случайность, в действительности же нормы прибыли изменяются в зависимости от различных обстоятельств на каждом отдельном предприятии и из года в год; общая норма прибыли существует только как средняя величина для многих предприятий и для целого ряда лет. Но если бы мы вздумали потребовать, чтобы норма прибыли под угрозой низведения ее до фикции была совершенно одинаковой — скажем, 14,876934... — с точностью до ста десятичных на каждом предприятии и каждый год, то мы бы совершенно превратно поняли природу нормы прибыли и экономических законов вообще; все они не имеют иной реальности, кроме как в приближении, в тенденции, в среднем, но не в непосредственной действительности. Это происходит отчасти потому, что их действие перекрещивается с одновременным действием других законов, отчасти же и вследствие их природы как понятий», (Маркс и Энгельс, т. 39, с.355).

Вот еще одно объяснение диалектики из интернета:

    ... Понятие диалектика имеет множество толкований, но все они сводятся к одному простому принципу: диалектика является искусством грамотного спора.
    Диалектика — это способ обоснования определенных заключений в философии, помимо этого, диалектика является формой и средством рефлексивного теоретического рассуждения, анализирующее различные разногласия, которые зарождаются в процессе мышления и проявляются во время доказательства или опровержения какой-либо теории.
    Данное определение является максимально тождественным по отношению к термину, однако прочитав его, можно сломать вначале «язык», а затем и «голову». Поэтому дадим объяснение диалектике простыми словами.
    Диалектика содержит в себе два логических элемента:
    «Диа» — перемещение насквозь от начала и до конца в пространстве или во времени до полного завершения действия.
    «Лект» — звучное чтение.
    То есть диалектика представляет собой некое выступление кого-либо, в котором происходит детальный анализ и разбор вопроса. Отличительная черта диалектики заключается в том, что в процессе подобных выступлений, основная задача автора — «довести дело до конца», другими слвами, прийти к логическому и понятному для всех умозаключению.
    Соответственно, законы, категории, принципы и все остальное — это всего лишь различные инструменты и механизмы для решения поставленной задачи в диалектике. https://prostudio.ru/journal/dialectic/

К сожалению, трудно согласиться с тем, что Маркс, объсняя (в редакции Энгельса) "закон стоимости" и "закон цен производства" пришел к логическому и понятному для всех умозаключению. По этому вопросу споры не утихают вот уже более 100 лет.

Поэтому трудно согласиться с тем, что практик за 15 лет своего участия в данном Форуме все нам уже давно объяснила, пользуясь, как я понял, своим "диалектическим мышлением". Мысли-то былы, а вот результат не просматривается.

С уважением,
Валерий

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Последний раз редактировалось Валерий Чт июл 08, 2021 1:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2021 12:58 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Данное обвинение в отсутствии диалектического мышления я отношу не только к Григорию Сергеевичу, но и ко мне.
Сразу же хочу спросить практик: а что она понимает под диалектическим мышлением?


Уважаемый Валерий Васильевич! Ответ на Ваш вопрос содержится в работе М. М. Розенталя ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ГЛАВА II сущность, цели и задачи диалектической логики.
Диалектическая логика — логика движения, развития, изменения. Материалистическая диалектика как логика и теория познания

"Возникновение диалектики означало новую ступень в развитии логики. Марксистская диалектика, усвоившая и переработавшая на материалистической основе все ценные достижения предшествующего развития философии» особенно диалектики Гегеля, наиболее ярко и решительно выразила наступление нового этапа в историческом развитии логики — этапа диалектической логики. Диалектика прорвала узкий горизонт формальной логики и выковала метод всестороннего исследования познания с точки зрения наиболее полного и глубокого отражения развивающегося объективного мира.

Главная черта диалектической логики в отличие от формальной в том, что она вносит в мышление, в принципы и законы познания идею развития, изменения. Диалектика «расплавила» неподвижные категории и понятия, заставив их двигаться и изменяться в соответствии с развивающейся и изменяющейся действительностью. Она, употребляя образное выражение Гегеля, возжгла живое понятие в окостеневшем материале старой логики и привела его в текучее состояние. Если формальная логика есть логика статики, покоя, то диалектическая логика — это логика движения, изменения, логика текучих понятий и категорий, отражающих объективный мир наиболее адекватным образом." https://refdb.ru/look/3154282-pall.html

Андреев И. Д.. Диалектическая логика; Учеб. пособие. СУЩНОСТЬ МАРКСИСТСКОЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ https://scibook.net/filosofiya-dialekti ... 30668.html

"В тот период развития науки, когда в ней господствовал метафизический метод мышления, исследователи могли обходиться средствами формальной логики. Но в процессе дальнейшего развития науки формальная логика все более проявляла свою ограниченность и все менее стала удовлетворять потребностям научного познания. Поэтому наука стала все чаще прорывать узкий горизонт формальной логики; естествознание, как указывал Энгельс, покидает «ту область, где достаточны были неподвижные категории, представляющие собой как бы низшую математику логики, ее применение в условиях домашнего обихода» [44]. В связи с этим и возникла потреб-ность в создании новой, диалектической логики — логики движения, развития.

До возникновения марксизма такая логика так и не была создана, несмотря на упорные попытки крупнейших мыслителей прошлого выйти за пределы формальной логики и создать новую логику, отвечающую новым потребностям развития науки".


Валерий писал(а):
Хотелось бы услышать от практик как она сама осуществляет свое диалектическое мышление.

Я рассматриваю результат труда человека в виде той или иной вещи в его развитии от потребительной стоимости к меновой стоимости и от меновой стоимости к потребительной стоимости.

Валерий писал(а):
Поэтому трудно согласиться с тем, что практик за 15 лет своего участия в данном Форуме все нам уже давно объяснила, пользуясь, как я понял, своим "диалектическим мышлением". Мысли-то былы, а вот результат не просматривается.


Людям, которые не способны видеть то или иное экономическое явление в его движении и развитии , очень трудно объяснить, что нельзя рассматривать экономические категории XV века в условиях XXI века. Так что отсутствие результатов моих диалектических мыслей - это не моя вина, а беда тех, кто не в состоянии их понять по причине своего политэкономического и диалектического невежества.
Ярким представителем таких невежд, более 10 лет топтавшимся на форуме с идеей планирования меновой стоимости и алгоритмом эквивалентного обмена товаров в современных условиях, является Бойко С.И. Идиотизм его предложения мне был понятен с самого первого его сообщения. Однако, все остальные обсуждали его экономический бред с августа 2006 года по сентябрь 2019 года.

Кстати, без диалектического мышления нельзя понять условия и причину трансформации стоимости в цены производства. Главное условие - это необходимый уровень развития производительных сил общества.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Империализм и трансформация стоимости в цену https://lenincrew.com/imperialism-and-t ... to-prices/

Хошимура Шиндзабуро - Теория воспроизводства и накопления капитала http://economics-lib.ru/books/item/f00/ ... t000.shtml

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Чт июл 08, 2021 9:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2021 3:29 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Ирина Валентиновна.

Спасибо за цитаты и хороший ушат прохладной воды на мою перегретую голову. Плюс 30 опять - на дворе и 21 век. А мне, бедному труженику огородного бизнеса, выращивающего картошку, важно понять до осени, как поменять её на мёд. Чтобы, не дай Бог, заболею - было бы чем лечиться. Моя двоюродная племянница болеет коронавирусом - высокая температура. Врачи прописали разные антибиотики, но в аптеках удалось сыскать лишь левофлоксацин. Других нет. Когда-то на заре пандемии власти обещали какие-то бесплатные лекарства - что-то со словом корона, но их тоже нет. Вроде помогает этот антибиотик. Температура вчера немного спала. Из народных средств борьбы с этой заразой - мёд.
https://1prime.ru/health/20201110/832293687.html

Вот я и ломаю голову - как бы добыть лишний горшочек мёда, но чтобы мой сосед - пасечник - не обиделся и был доволен тем количеством картошки, которую я отдам за килограмм мёда. Ориентиром для обмена служит рынок - там можно узнать цену картошки и цену мёда и обменять в правильной пропорции. Ни я, ни пасечник не нанимают работников, трудятся сами. Пасечника недавно покусали пчёлы. Меня вчера мелкие мошки. У обоих лицо в красных волдырях. У пасечника часть пчёл погибла - опыляла цветы на поле, обработанном пестицидами. У меня часть картофеля поедает фитофлора. Уход за пчёлами - дело хлопотное и заниматься им надо ежедневно.
http://dachnaya-zhizn.ru/ukhod-za-pchelami

Выращивание картофеля - тоже дело не простое, хотя занимаются у нас им только в летний период.
https://garden-shop.ru/samye-effektivny ... astke.html

Там и там - конкретный труд. Как сравнить его? Маркс писал, что есть такой способ - можно сравнить по затратам "мозга, мускулов, нервов, рук и т.п.". Но для этого надо побыть в шкуре пасечника и хорошо представлять себе - что это такое. Пасечник также не ведает, каких трудов стоит выращивание картофеля. Поэтому способ сравнения Маркса явно не годится. Сравнение разных конкретных видов труда по затратам "мозга, мускулов, нервов, рук и т.п." - основывается на абстрагировании от конкретных свойств, которыми разные виды труда отличаются друг от друга. Маркс объясняет это так:

Цитата:
"Если отвлечься от определённого характера производительной деятельности и, следовательно, от полезного характера труда, то в нём остаётся лишь одно, — что он есть расходование человеческой рабочей силы. Как портняжество, так и ткачество, несмотря на качественное различие этих видов производительной деятельности, представляют собой производительное расходование человеческого мозга, мускулов, нервов рук и т. д. и в этом смысле — один и тот же человеческий труд. Это лишь две различные формы расходования человеческой рабочей силы. Конечно, сама человеческая рабочая сила должна быть более или менее развита, чтобы затрачиваться в той или другой форме. Но в стоимости товара представлен просто человеческий труд, затрата человеческого труда вообще.

https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/K ... .html#c1.2

С точки зрения диалектики Гегеля, это определение "просто человеческого труда" - есть не что иное как рассудочная абстракция, - то, что остаётся, если из набра мысленно объединяемых предметов выкинуть все признаки, которыми эти предметы отличаются друг от друга. "Отвлечься" - как говорит Маркс - от этих различий и останется тогда лишь бессодержательное рассудочное или, как писал Гегель - метафизическое тождество -"человеческий труд вообще", "просто труд", "расходование человеческой рабочей силы"... Однако, у Гегеля есть и другое понимание абстракции - разумная абстракция, при которой различия предметов не выбрасываются, а сохраняются (снимаются, как писал Гегель) и остаются внутри разумной абстракции - Гегель называет это понятием - в снятом виде. В этом качестве "абстрактный труд" проявляет себя множеством способов - через разнообразные виды конкретного труда и в то же время содержание "абстрактного труда" - его качественная и количественная определённости существуют лишь через конкретные виды труда и процесс обмена товаров. То есть, помимо рассудочной абстракции - возможна разумная абстракция и у Маркса, кроме приведённого выше определения рассудочной абстракции "труд" есть также и описание разумной абстракции - это его анализ формы стоимости. Вся глава о форме стоимости раскрывает содержание термина "труд" как понятия, как разумной абстракции. "Абстрактный труд" существует лишь через процессы обмена товаров друг на друга - либо прямого бартерного обмена, либо при посредничестве денег. Но написана эта глава на языке диалектики...

С точки зрения современной теории сложных систем, "абстрактный труд" - это системное качество, которое приобретает объект, становясь частью сложной развивающейся системы (ещё говорят - эмерджентное свойство). Свойство - "быть воплощением определённого количества абстрактно-всеобщего труда" - полезные продукты приобретают, становясь товарами и участвуя в актах обмена. Во время Маркса никакой теории сложных систем не существовало. Но была диалектика, которой Маркс, называвший себя учеником Гегеля, владел виртуозно. Диалектика в те времена - была методом логического описания сложных систем, состоящих из множества взаимодействующих и периодически качественно изменяющихся объектов (взаимодействующих относительно автономных единиц, из которых составлена система). Можно сказать, что Маркс задал своим потомкам задачу - разгадать, как определяется количество абстрактного труда, исходя из проведённого им анализа формы стоимости. Решение этой задачи не опирается на калькуляцию "расходования мозга, мускулов, нервов рук", хотя косвенно, конечно, зависит от этого. Обмен по стоимости - это эквивалентный обмен равными количествами абстрактного труда с обеих сторон. Рынок - показывает, какой является в данный момент правильная (эквивалентная) пропорция обмена.

Закон стоимости действовал на заре цивилизации, действует и сегодня. Вмешательство капитала и современных ТНК не оказывают существенного влияния на обмен, происходящий внутри сектора натуральных хозяйств. Внутри этого сектора, как и 300 лет назад, действует правило обмена "труд на равный труд" с обоих сторон, но величина этого труда определяется рынком, а сам "труд" - как мерило эквивалентного обмена - является "абстрактно-всеобщим" трудом. С количественной точки зрения он не сильно отличается от "труда в физиологическом смысле" и даёт примерно те же пропорции обмена. Но это верно лишь пока хозяйства, выносящие свой продукт на продажу не применяют наёмный труд и технологии производства каждого продукта примерно одинаковы. На нашем рынке - именно так и есть.

Вот такая примерно "диалектика" представляется моему пониманию и работает при решении задачи - о добывании горшочка мёда. Менять будем картошку на мёд - в соответствии с пропорцией, которая есть на рынке - и это никого не обидит, потому что, если бы я покупал мёд, продав предварительно свою картошку, то получил бы мёда ровно столько же.

Доброго Вам здоровья,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2021 4:48 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Григорий писал(а):
Спасибо за цитаты и хороший ушат прохладной воды на мою перегретую голову. Плюс 30 опять - на дворе и 21 век. А мне, бедному труженику огородного бизнеса, выращивающего картошку, важно понять до осени, как поменять её на мёд. Чтобы, не дай Бог, заболею - было бы чем лечиться. Моя двоюродная племянница болеет коронавирусом - высокая температура. Врачи прописали разные антибиотики, но в аптеках удалось сыскать лишь левофлоксацин. Других нет. Когда-то на заре пандемии власти обещали какие-то бесплатные лекарства - что-то со словом корона, но их тоже нет. Вроде помогает этот антибиотик. Температура вчера немного спала. Из народных средств борьбы с этой заразой - мёд.
https://1prime.ru/health/20201110/832293687.html

Здравствуйте, Григорий Сергеевич! Сочувствую Вам в связи с болезнью Вашей племянницы. В нашей семье переболели коронавирусом я, моя дочь и ее муж. Я переболела в легкой форме, а дочь и ее муж с коронавирусной пневмонией провели в больнице по две недели. Их туда доставили на скорой помощи. Вылечили без помощи меда. В Москве и Подмосковье всех таких больных лечат бесплатно и с использованием последних научных и технических достижений в области медицины. Более того, после окончания лечения всех вылечившихся бесплатно доставляют из больницы домой. Оба они рядовые пенсионеры, административным ресурсом не обладают.
Что касается меда как лекарства, то Ваш сосед тоже мог бы выделить для Вас часть своего меда бесплатно, не заставляя Вас мучиться с расчетами, сколько картошки отдать ему взамен.

Что касается Вашего убеждения в том, что закон стоимости продолжает действовать и в условиях глобального капитализма, то я не собираюсь Вас переубеждать. Может где-то на периферии экономического развития и действует, но не в развитых капиталистических странах. Так что, во что хотите, в то и верьте. Сегодня в нашей стране свобода вероисповедания.

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский 1983 г.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3595 ]  На страницу Пред.  1 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 240  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 255


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB