Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm Сообщения: 10442 Откуда: ХАРЬКОВ
|
Можно скачать следующую книгу:Жизнь, идеи и влияния Маркса - критический анализ двухсотлетияШайбал Гупта, Марчелло Мусто, Бабак Амини Категории: Другие социальные науки \\ Философия: критическое мышление Год: 2019 г. Издатель: Пэлгрейв Макмиллан Язык: английский Страницы: 392 ISBN 13: 9783030248154 Файл: PDF, 2,46 МБ
Предисловие Капитализм появился в Европе, когда около 1760 года началась Первая промышленная революция. С тех пор мировое производство материальных благ многократно возросло. Но это одновременно привело к перекосу в развитии. Некоторые люди стали сверхбогатыми, в то время как другие остаются бедными и опустошенными. Маркс писал о разворачивающемся экономическом и социальном сценарии после Французской революции. Он не только интерпретировал мир так, как он есть, но и разработал стратегию его изменения. Если вечная молодость автора заключается в его способности продолжать стимулировать новые идеи, то можно сказать, что Маркс, без сомнения, оставался молодым в течение последних 200 лет. Таким образом, даже по прошествии двух столетий Маркс по-прежнему актуален.
Маркс родился, когда закончилась Первая промышленная революция. Когда он умер, Вторая промышленная революция была в самом разгаре. Он не мог видеть конечного лица Индустриальной революции, проявляющегося как "конвейерное производство". Большая часть его формулировок была вокруг этих двух индустриальных революций. Маркс оставил многие из своих самых известных текстов незавершенными. Второй и третий тома "Капитала" были посмертно отредактированы Энгельсом, а экономические и философские рукописи 1844 года, "Немецкая идеология" и "Грундриссе" - все они не были задуманы для публикации - появились спустя почти столетие после того, как они были написаны. Недавно возобновленная публикация "Marx-Engels-Gesamtausgabe" (MEGA2), нового исторически-критического издания его полных трудов, помогает ученым всего мира в общей переоценке творчества Маркса. Многие новые материалы показывают нам автора, сильно отличающегося от того, который так долго представлялся многочисленным критикам или последователям собственного стиля. Например, они раскрывают автора, который распространил свое рассмотрение противоречий капиталистического общества за пределы конфликта между капиталом и трудом на другие области. В менее известный период своей жизни Маркс также посвятил много времени изучению неевропейских проблем. Более того, вопреки интерпретациям, приравнивающим концепцию социализма Маркса к развитию производительных сил, в некоторых рукописях было показано, что в его творчестве нашли отражение экологические проблемы.
Среди крупнейших авторов политической и экономической мысли Маркс является тем, чей профиль изменился в последние годы. В некоторых рукописях подчеркивалось, что он проявляет большой интерес к нескольким другим темам, которые люди часто игнорируют, когда говорят о нем. Среди них - потенциал технологий, поиск коллективных форм собственности, не связанных с государственным контролем, необходимость индивидуальной свободы в современном обществе: все фундаментальные вопросы современности. Обновление в интерпретации мысли Маркса - это феномен, которому суждено продолжиться. Он вовсе не является автором, о котором все уже сказано или написано, несмотря на частые утверждения об обратном. Многие стороны Маркса еще предстоит изучить.
Марксизм сегодня не так жив, как в прошлом. За исключением Советского Союза и Восточного блока, большая часть антиколониальной борьбы во всем мире в прошлом веке опиралась на марксистскую доктрину. В какой-то момент времени страны "фактически существующего социализма" охватывали почти треть мира. Однако изменившийся политический ландшафт также способствовал нынешнему возрождению Маркса. Падение Берлинской стены освободило его от цепей идеологии, которая имела мало общего с его концепцией общества. Взрыв Советского Союза помог освободить Маркса от роли фигурального главы государственного аппарата. В то же время было бы грубой ошибкой низвести Маркса на позицию забальзамированной классики, подходящей только академическим кругам.
Возвращение к Марксу по-прежнему необходимо для понимания логики и динамики капитализма. В то время как миллиардеры по всему миру размножаются, недавние Индекс неравенства, Глобальный индекс голода или Индекс развития человеческого потенциала - все они рассказывают удручающие истории о другом конце света. Голод по-прежнему является дьявольской реальностью. В то же время постоянно предпринимаются шаги, направленные на то, чтобы обуздать рабочих, а не обеспечить их благосостояние. Более того, работа Маркса - это еще и очень полезный инструмент, позволяющий со всей тщательностью изучить причины неудач предыдущих социально-экономических экспериментов по замене капитализма другим способом производства. Экономические кризисы, глубокое неравенство, существующее в нашем обществе, в частности между Глобальным Севером и Югом, и драматические экологические проблемы нашего времени побудили нескольких ученых и политиков вновь открыть дискуссию о будущем капитализма и необходимости альтернативы.
В этом томе содержатся материалы пятидневной международной конференции "Жизнь, идеи, влияния Карла Маркса: Критический экзамен по случаю двухсотлетия". Это мероприятие, проведенное в Азиатском институте исследований развития (Патна, Индия) с 16 по 20 июня 2018 г., было одной из крупнейших международных конференций в мире, созванных в ознаменование 200-летия со дня рождения Маркса. В ней приняли участие 53 ученых со всех континентов и 17 стран.
Конференция по случаю двухсотлетия Marx в Patna в 2018 была продолжением конференции по Marx, 50 лет тому назад, в небольшом городке подраздела Begusarai в Bihar (Индия) в 1967, для того чтобы отпраздновать 150-ую годовщину его рождениа. В отличие от этого, собрание конференции Begusarai было ограничено "Маркс и Индия"; в отличие от этого, собрание конференции Patna было намного шире географически так же, как тематически. На конференции в Патне запомнился не только Маркс; было прочитано 38 лекций, посвященных памяти философов, экономистов, ученых и политических деятелей, таких как Фридрих Энгельс, Рудольф Гилфердинг, Гергий Лукач, Козо Уно, Э. М. С. Намбоодрипад, Пуран Чанд Йоши и Франц Фанон, которые либо оказали на него влияние, либо были под его влиянием.
Эта книга содержит подборку из 16 докладов, которые были представлены на конференции и разделены на две части: "О критике политики" и "О критике политической экономии". Первая часть начинается с эссе Мигеля Ведды, в котором предлагается интерпретация Маркса как эссеиста и одного из основателей современного критика-интеллектуала. Сравнивая Генриха Гейне и Маркса, глава подчеркивает аутентичность роли Маркса как критика-интеллектуала за пределами гегелевской концепции "разорванного сознания" как политически ангажированной ориентации на мир с целью его понимания и трансформации. В следующей главе Марчелло Мусто утверждает, что идея Маркса о социализме коренным образом отличалась от государственного социализма и реформизма, возникших в немецкой социал-демократической партии и ставших гегемонистскими после основания Второго Интернационала. Видение Маркса революционного перехода от капитализма - это то, во что вникает глава Кохеи Сайто. Она рассматривает теорию революции Маркса как попытку преодолеть современный дуализм государства и гражданского общества через диалектическое понимание "разделения" и "единства" экономического и политического при капитализме. В главе на этой основе предлагается критика постмарксистских теоретиков. В главе Майкла Бри рассматривается теоретико-методологический подход Маркса как состоящий из нового способа критики, который является одновременно диалектическим и эмансипаторным. В главе приводится пример зрелости этого способа критики в Капитале, в котором драматическое исследование эксплуатационной динамики капитала также выявляет пути, указывающие на элементы формирования нового общества. Питер Худис в своей главе углубляется в то, как критика Маркса политической экономии всегда уже содержит освободительное видение пост-капиталистического общества. В главе Питера Бейлгарца рассматриваются некоторые из новых инноваций в науке о Марксе в англоязычном мире, которые привели к возрождению Маркса в последние годы. В главе Бабака Амини прослеживается генезис понятия "рабочий контроль", определяемого в отличие от видения коммунистического общества, основанного на государственном или партийном контроле, в Марксе и марксистах от Парижской коммуны до Февральской революции в России. Другой пример такого новаторского прочтения Маркса представлен в главе Эндрю Дж. Дугласа, в которой рассматривается призыв Мартина Лютера Кинга-младшего к "революции ценностей" через призму теории производства и оборота ценностей в рамках глобального (расового) капитализма, основы которой можно проследить в критике Марксом политэкономии.Часть I завершается главой Паулы Раухала, в которой представлена преемственность (дис) в интерпретациях "Капитала" в Германии в период между 100-й и 150-й годовщинами его публикации, путем контекстуализации этих приемов в исторических контекстах, в которых они возникали. Таким образом, в этой главе утверждается, что любое новое прочтение "Капитала" должно ставить во главу угла специфику нынешней исторической конъюнктуры - задачу, которая требует историзации прошлых приемов "Капитала".
Ян Топоровский открывает вторую часть книги, исследуя критику со стороны Маркса классической теории процента, сформулированной Дэвидом Рикардо. В главе утверждается, что в чисто капиталистической экономике процент представляет собой простую передачу денежного ресурса капиталистов. Следовательно, проценты не требуют превышения производства над затратами и не зависят от нормы прибыли. Рамаа Васудеван философски рассматривает теорию денег (в том числе и кредитных) Маркса и утверждает, что она отражает как его материалистическую концепцию истории, так и диалектический метод анализа. Самуэль Холландер стремится заменить взгляд Маркса как "революционера", принявшего насильственное свержение капитализма, на эволюционный. Он утверждает, что эволюционизм Маркса распространяется не только на его понимание продвинутого капитализма, но и на его видение перехода за его пределы. Тянь Юй Цао анализирует возможность нестационарной модели социализма, руководствуясь идеями Маркса по созданию социализированной экономики через борьбу рабочих классов. Он предлагает рамки социализированной экономической деятельности, основанные на марксистском представлении об объединении свободных и равных производителей, что по-прежнему оставляет место для различных форм встраиваемых рыночных операций. В главе Аджит Синха в своем анализе трудового времени в капиталистической экономике находит корень проблемы Маркса, связанной с соотношением стоимостей с ценами и прибавочной стоимостью с прибылью. Далее в главе утверждается, что Пьеро Сраффа сумел преодолеть эти проблемы, освободив Маркса от метафизики "человеческого труда". Синтия Лукас Хьюитт эмпирически исследует обоснованность понимания Марксом тенденции монополизации капитала в условиях расширения капиталистического рынка в глобальном масштабе, анализируя данные исследования МВФ по доступу к финансовым услугам. В нем также анализируются особые проблемы, которые возникли в связи с ростом Китая в капиталистической мировой системе, а также возможности для африканской периферии с общими принципами в период краха основной системы. В последней главе книги, анализируя противоречия Мухаммада Али Джана и Барбары Харрис-Уайт, критически рассматривается вопрос о до какой степени представления Маркса о динамике перехода от докапиталистических к капиталистическим обществам применимы для понимания масштабов и устойчивости мелкого товарного производства в Индии.
Все эти соображения объединяются для того, чтобы дать представление о новых направлениях в науке о Марксе. Они ясно дают понять, что идеи Маркса продолжают вовлекать интеллект, воображение и совесть человеческого разума во всем мире с точек зрения, которые, по понятным причинам, очень разнообразны. Таким образом, во время празднования двухсотлетия великого философа, безусловно, наступил подходящий момент не только для того, чтобы вспомнить о нем, но и для того, чтобы переосмыслить и подвергнуть сомнению все то, что исходит от него, как в академических, так и в политических кругах.
Патна, Индия ............................... Шайбаль Гупта Торонто, ON, Canada..........................Marcello Musto Лондон, Великобритания ..............................Babak Amini
Перевод мой - В.К.
Скачать книгу можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/xen2/WF67PDuKp
_________________ Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости. Джордж Бернард Шоу
|
|