С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Ср апр 24, 2024 8:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3595 ]  На страницу Пред.  1 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 240  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 1:23 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 3:58 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):

Из таблицы следует, что ВВП России в 11 раз больше ВВП Украины.
Однако по сравнению с США ВВП России в 5 раз ниже.
Вызывает удивление рост реального ВВП в Китае.

Вызывает удивление попытка сравнивать ВВП стран вааще, а не по величине ВВП на душу населения. К тому же, ВВП - это показатель товарооборота, а не истинного состояния экономики той или иной страны.
ВВП по ППС на душу населения 2018 стран мира http://fincan.ru/articles/79_vvp-po-pps ... tran-mira/

Утопия «реальных» ВВП и ППС https://sgolub.ru/vcollege/vvp-gdp-pps-ppp/
На душу населения: О вреде показателя Per Сapita https://sgolub.ru/vcollege/per-capita-vcollege-exante/

Сергей Голубицкий http://www.internettrading.net/about-golubitskiy/

Читайте с чувством, с толком, с расстановкой :lol:

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 3:47 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
Валерий писал(а):

Из таблицы следует, что ВВП России в 11 раз больше ВВП Украины.
Однако по сравнению с США ВВП России в 5 раз ниже.
Вызывает удивление рост реального ВВП в Китае.

Вызывает удивление попытка сравнивать ВВП стран вааще, а не по величине ВВП на душу населения. К тому же, ВВП - это показатель товарооборота, а не истинного состояния экономики той или иной страны.
ВВП по ППС на душу населения 2018 стран мира http://fincan.ru/articles/79_vvp-po-pps ... tran-mira/

Утопия «реальных» ВВП и ППС https://sgolub.ru/vcollege/vvp-gdp-pps-ppp/
На душу населения: О вреде показателя Per Сapita https://sgolub.ru/vcollege/per-capita-vcollege-exante/

Сергей Голубицкий http://www.internettrading.net/about-golubitskiy/

Читайте с чувством, с толком, с расстановкой :lol:

Здравствуйте, уважаемая Ирина Валентиновна!

ВВП и демократия имеют то общее, что несовершенны, но ими пользуются за неимением чего-то лучшего.

С начала использования ВВП многие авторитетные экономисты предупреждали, что ВВП является «специализированным инструментом», и что применение его в качестве индикатора общего благосостояния может приводить к опасным заблуждениям. Саймон Кузнец*, один из архитекторов системы национального учёта США, предостерегал против отождествления роста ВВП с увеличением экономического или социального благосостояния (Kuznets, 1934; Kuznets и др., 1941).

Поскольку ВВП учитывает только денежные операции, связанные с производством и продажей товаров и услуг, этот показатель основан на принципиально неполной картине социальной и природной систем, в рамках которых существуют человек и экономика. ВВП не учитывает характер производимой продукции и долговременные перспективы — рост добычи природных ресурсов и рост объёмов высокотехнологичной продукции оказывают на показатель одинаковое влияние. Методика подсчёта ВВП поощряет истощение природных ресурсов, засчитывая уменьшение природного капитала в качестве дохода, хотя этим подрывается основа аналогичных доходов в будущем и ведёт к деградации экосистем, с которыми связано поддержание жизни на планете.

При расчёте ВВП не учитывается теневая экономика, в результате чего показатели экономического роста могут существенно занижаться.

Несмотря на это, экономическая политика большинства стран мира в значительной степени определяется целью увеличения ВВП. Ведущие экономисты, политики, предприниматели и средства массовой информации регулярно говорят о росте ВВП так, как будто он представляет собой прогресс в целом или рост благосостояния общества. По мнению критиков, рост ВВП в современном мире стал чем-то вроде «магической формулы» для решения всех проблем. Ван ден Берг (2009) приходит к выводу, что «поддержка этого индикатора не имеет хорошего обоснования, скорее она основана на догме, или, в лучшем случае, на привычке».

Предложен ряд альтернативных индикаторов, призванных устранить недостатки, присущие ВВП. Некоторые из них, в частности Индикатор подлинного прогресса и Чистые накопления также основаны на системе национальных счетов и выражаются в денежной форме.

Во Франции в 2008 году для выработки подобных критериев была создана международная Комиссия по основным показателям экономической деятельности и социального прогресса.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Gross_domestic_product

Индикатор подлинного прогресса (англ. genuine progress indicator, GPI) – обобщённый показатель, заменяющий ВВП в качестве интегральной меры экономического прогресса. GPI, как и ВВП, имеет денежное выражение, но в отличие от ВВП, суммирующего свои составляющие, в основе GPI лежит идея разделения на категории выгод и издержек, а итоговый показатель определяется как разность между ними. GPI стал одной из немногих альтернатив ВВП, широко обсуждаемых в научном сообществе и применяемых правительствами и неправительственными организациями для более точной оценки устойчивого экономического благосостояния (Talberth и др., 2007). Динамика GPI в развитых странах в последние десятилетия является одним из главных аргументов, используемых сторонниками концепции «нерентабельного роста».
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Genuine_p ... _indicator

Что касается ВВП на душу населения, то это специфический показатель, с помощью которого можно хоть как-то оценить уровень жизни населения разных стран.

Изображение

https://commons.wikimedia.org/w/index.p ... uselang=ru

Абсолютная величина ВВП (по ППС) используется для оценки экономической и военно-стратегической мощи страны. В случае конфликта между двумя странами легко оценить, какая страна продержится дольше до своей победы или поражения.

Ну а хихикать с помощью смайликов я не буду. Несолидно.

С уважением,
Валерий


*Са́ймон Смит Кузне́ц (англ. Simon S. Kuznets; до эмиграции — Ши́мен (Семён) Абра́мович Кузне́ц; 30 апреля 1901, Пинск, Минская губерния — 8 июля 1985, Кембридж, Массачусетс) — американский экономист, статистик, демограф и историк экономики. Лауреат премии по экономике памяти Альфреда Нобеля 1971 года «за эмпирически обоснованное толкование экономического роста, которое привело к новому, более глубокому пониманию экономической и социальной структуры и процесса развития в целом».

С именем Кузнеца связывают становление экономики как эмпирической научной дисциплины и развитие количественной экономической истории.
В 1918—1921 годах С. А. Кузнец учился в Харьковском коммерческом институте, где изучал экономические дисциплины, статистику, историю и математику под руководством профессоров П. И. Фомина (политическая экономия, экономическая география), А. Н. Анцыферова (статистика), В. Ф. Левитского (история хозяйства и экономической мысли), С. Н. Бернштейна (теория вероятностей) и В. Х. Даватца (высшая математика), М. Н. Соболева (экономическая политика), Й. А. Трахтенберга (наука о финансах) и других. Фундаментальные академические курсы в этом институте способствовали приобретению Кузнецом «исключительной» эрудиции в вопросах экономики, а также в истории, демографии, статистике, естественных науках. Раньше ошибочно считалось, что он окончил Харьковский университет. На рубеже 1920—1921 годов нормальный ход занятий в Харьковском коммерческом институте был прерван событиями Гражданской войны и предпринятой советскими властями реорганизацией института.
В 1921 году устроился на работу статистиком отдела труда Южбюро ВЦСПС, где опубликовал свою первую работу «Денежная заработная плата рабочих и служащих фабрично-заводской промышленности г. Харькова в 1920 г.». В ней он исследовал динамику различных форм оплаты труда по отраслям промышленности в Харькове и дифференциацию доходов в зависимости от систем оплаты труда. Согласно мнению некоторых исследователей, Кузнец в этот период находился под влиянием идеологии Бунда.

14 октября 2013 года имя С. Кузнеца было присвоено Харьковскому национальному экономическому университету. Я тоже выпускник этого ВУЗа (тогда - ХИЭИ).

Ученики Саймона Кузнеца — нобелевские лауреаты по экономике Милтон Фридман и Роберт Фогель, а также Марк Перлман (1923—2006), Роберт Нэйтан (1908—2001), Милтон Гилберт (1909—1979).

20 ноября 2015 года на сессии Харьковского городского совета в ходе переименования многих улиц и других объектов города Ревкомовская улица и Ревкомовский переулок были переименованы в честь Семёна Кузнеца.

А вообще, если внимательно прочитать основные труды Карла Маркса, то можно найти истоки того, за что Семен получил Нобелевскую премию.


P.S.
Обратил внимание на публикацию 2016 г. некоего Сергея Голубицкого https://sgolub.ru/vcollege/vvp-gdp-pps-ppp/ Сей неуч (филолог по образованию неизвестного происхождения, все еще изучающий иврит) пытается учить других, а сам тупо пишет:
С. Голубицкий писал(а):
В теории концепция ВВП проста: берём всю совокупность произведённых страной за отчётный период (например, за один год) товаров и услуг, суммируем — et voila! — получаем искомую цифру.
Да не всю совокупность, Сэрожа, а только конечные товары + материализованная амортизация основного капитала!
Один неуч тиражирует другого. Везде и всюду в России засилье вульгарной политэкономии!


СПРАВКА: http://lurkmore.to/Голубицкий (зайдя на это сайт в поисковике сайта пишете Голубицкий)

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 10:30 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, уважаемые Григорий Сергеевич и другие участники Форума!

Предлагаю вам ознакомиться с ранней работой Маркса Карл Маркс. Заметки по поводу книги Джеймса Милля
Эту работу можно скачать из моего Облака. Некоторые фрагменты я выделил цветом.
https://cloud.mail.ru/public/2JkG/2mPJYRMsY

Вы также можете скачать
КНИГУ МИЛЛЯ ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ НА АНГЛ.
https://cloud.mail.ru/public/4Zwb/5k9aiW1sa (Часть 1)

https://cloud.mail.ru/public/3udE/Z1fFsAXJe (Часть 2)

Та же самая книга на русском языке
https://www.phantastike.com/other/osnovy_1/djvu/

https://www.phantastike.com/other/osnovy_2/djvu/

С уважением,
Валерий


P.S.
Джон Стюарт Милль — последний представитель
классической буржуазной политэкономии. Он создавал
свои «Основы политической экономии» в то время, когда
в Англии — главной стране капитализма — все большую
силу обретал рабочий класс, выдвинувший в период
чартистского движения свои первые политические
требования. Он был выдающимся ученым. Его монументальное
экономическое исследование внимательно изучил К. Маркс,
который в своем «Капитале» ссылался на верные и
интересные наблюдения Милля, одновременно критикуя его
за некоторые отступления от гениальных научных
открытий Рикардо, составивших вершину достижений
классической буржуазной политэкономии.
«Основы политической экономии», которые Милль
начал писать в 1845 г., были опубликованы в 1848 г. В том
же году К. Маркс и Ф. Энгельс издали свой бессмертный
«Манифест Коммунистической партии». Эти две
публикации определяют историческую дистанцию, отделяющую
классическую политическую экономию — науку,
выражавшую классовые интересы буржуазии, которая вступила
в стадию своего заката, — от только что нарождавшейся
политической экономии пролетариата.

К. Маркс призывал не сваливать в одну кучу Дж. С. Милля
с вульгарными экономистами-апологетами, считая, что такое
отношение к нему «было бы в высшей степени несправедливо».
Прежде всего потому, что Милль в отличие от своих
современников — буржуазных апологетов — оказался достаточно
дальновидным, чтобы понять необходимость учитывать
интересы пролетариата и идти на уступки рабочему
движению путем реформ. Дж. С. Милль открыто осуждал
эксплуатацию труда капиталом. Он не разделял идеи тех
буржуазных экономистов, которые являлись сторонниками
насильственных методов сохранения буржуазной
диктатуры.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2019 2:38 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий Васильевич.

Спасибо за приведённые ссылки.


Я иногда думаю - зачем мы всё это делаем - пытаемся развить теорию Маркса, доведя её до стадии надёжной, согласованной теории, которую можно было бы использовать для решения практических задач. Мир изменился - построены новые экономические системы - у Вас и у нас, которым никакое "умное управление" на основе знаний о фундаментальных законах экономики в общем-то и не нужно. Господствует идеология рынка-делателя и рынка- оптимизатора, который без вмешательства человека всё отрегулирует сам и всё расставит по своим местам. Излишние отрасли обанкротит (в России это - производство, станков, экологически-чистой натуральной продукции, натурального молока, безопасных развивающих детских игрушек, микроэлектроники и элементной базы...), а прибыльные отрасли поднимет и приумножит ( в России это - отрасли экспорта не переработанного сырья - газа, нефти, металлов, древесины....).

И мы видим, что "рынок работает" и оптимизирует гигантские прибыли в карманах ничтожно иалой кучки новых господ - у Вас и у нас. Но рынок не оптимизирует потребление населения, он не оптимизирует здоровье нас и наших детей, не оптимизирует своевременную очистку и переработку отходов и многое другое. Меняются правительства и президенты, - но одно остаётся неизменным - падение реального уровня жизни и безопасности жизни наших народов. Богатые богатеют ещё больше, бедные затягивают пояски ещё туже - таков непременный закон оптимизации, построенной ТОЛЬКО на рынке - без умных поправок в действие этого рынка со стороны умного, законно избранного и ориентированного на процветание своего народа и своей страны правительства и президента...

"Рынок всё сам отрегулирует" - эту чушь вот уже 20 лет талдычат наши просвещённые модернизаторы экономисты и следующая их советам власть. А мне вспоминается прошлое - настоящие ценности, настоящие идеалы, настоящие продукты, настоящая бытовая техника (холодильник, купленный моими родителями ещё в советские время - работает до сих пор без единого ремонта). Вспоминается - как просто было тогда учиться, лечиться, как просто было путешествовать, гулять ночами, какие замечательные фильмы и песни были в то время - всё утрачено, остались подделки - везде, куда ни кинешь взгляд: муляжи и чучела настоящего, что было тогда, в далёком нашем прошлом.

Вот может быть, потому мы и делаем всё это, что где-то, в глубине сердца верим, что рано или поздно нынешняя бесчеловечная рыночная система управления и властвования - будет заменена чем-то более гуманным и настоящим, что было в нашем прошлом.

ВОТ - ВО ИМЯ ЭТОГО ПРОШЛОГО!
https://www.youtube.com/watch?v=s3cJZxw--Jc

С уважением,

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2019 4:13 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Григорий писал(а):
Я иногда думаю - зачем мы всё это делаем - пытаемся развить теорию Маркса, доведя её до стадии надёжной, согласованной теории, которую можно было бы использовать для решения практических задач. Мир изменился - построены новые экономические системы - у Вас и у нас, которым никакое "умное управление" на основе знаний о фундаментальных законах экономики в общем-то и не нужно. Господствует идеология рынка-делателя и рынка- оптимизатора, который без вмешательства человека всё отрегулирует сам и всё расставит по своим местам. Излишние отрасли обанкротит (в России это - производство, станков, экологически-чистой натуральной продукции, натурального молока, безопасных развивающих детских игрушек, микроэлектроники и элементной базы...), а прибыльные отрасли поднимет и приумножит ( в России это - отрасли экспорта не переработанного сырья - газа, нефти, металлов, древесины....).

И мы видим, что "рынок работает" и оптимизирует гигантские прибыли в карманах ничтожно иалой кучки новых господ - у Вас и у нас. Но рынок не оптимизирует потребление населения, он не оптимизирует здоровье нас и наших детей, не оптимизирует своевременную очистку и переработку отходов и многое другое. Меняются правительства и президенты, - но одно остаётся неизменным - падение реального уровня жизни и безопасности жизни наших народов. Богатые богатеют ещё больше, бедные затягивают пояски ещё туже - таков непременный закон оптимизации, построенной ТОЛЬКО на рынке - без умных поправок в действие этого рынка со стороны умного, законно избранного и ориентированного на процветание своего народа и своей страны правительства и президента...

"Рынок всё сам отрегулирует" - эту чушь вот уже 20 лет талдычат наши просвещённые модернизаторы экономисты и следующая их советам власть. А мне вспоминается прошлое - настоящие ценности, настоящие идеалы, настоящие продукты, настоящая бытовая техника (холодильник, купленный моими родителями ещё в советские время - работает до сих пор без единого ремонта). Вспоминается - как просто было тогда учиться, лечиться, как просто было путешествовать, гулять ночами, какие замечательные фильмы и песни были в то время - всё утрачено, остались подделки - везде, куда ни кинешь взгляд: муляжи и чучела настоящего, что было тогда, в далёком нашем прошлом.

Вот может быть, потому мы и делаем всё это, что где-то, в глубине сердца верим, что рано или поздно нынешняя бесчеловечная рыночная система управления и властвования - будет заменена чем-то более гуманным и настоящим, что было в нашем прошлом.

ВОТ - ВО ИМЯ ЭТОГО ПРОШЛОГО!
https://www.youtube.com/watch?v=s3cJZxw--Jc


Здравствуйте, Григорий Сергеевич!

Многие наши практические беды проистекают от того, что мы не знаем куда идем и какова должна быть конечная цель развития наших стран. Игнорирование действительного политпросвещения народа привело к тому, что основная его масса превратилась в мышей или детей, которых искусный дудочник способен повести за собой и даже уничтожить, заведя в тупик.

Я бегло попробовал найти в Википедии основные альтернативные марксизму течения левой идеологической мысли, и вот что получилось.

Демократи́ческий социали́зм — вид социализма, подчёркивающий свою демократичность.
Сторонники этой идеологии считают, что общественная собственность и контроль над средствами производства должны сочетаться с политической демократией[1]. В плане экономики взгляды сторонников демсоциализма варьируются от поддержки смешанной экономики до передачи всех средств производства в распределённую среди трудовых коллективов собственность.

Принципы
Демосоциалисты называют недемократической коммунистическую трактовку социализма, которую они отвергают. В отличие от коммунистов, демосоциалисты рассматривают социализм как конечный идеал, а не промежуточную стадию на пути к коммунизму. Они также включают в понятие демократии концепции плюрализма и прав демократического меньшинства, и вовсе не интерпретируют её как диктатуру большинства. Несмотря на это многие современные демосоциалистические партии объединяются с коммунистами (например, французский Левый фронт).
Как и социал-демократы, демосоциалисты выступают за эгалитаризм[2], но в отличие от первых сторонники демократического социализма выступают за общественную собственность на средства производства[1]: они выступают в защиту и увеличение общественного сектора в экономике и государственного обеспечения здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг и транспорта. Но некоторые современные явно социал-демократические партии продолжают называть себя демократическими социалистами, при этом не отказываясь от рыночной экономики (яркий пример — Лейбористская партия Британии, которая официально объявляет себя демосоциалистической, но на деле ставшая социал-демократической[3], открыто поддерживая частный бизнес[4]).

История
Истоки и появление демократического социализма
Многие ранние варианты социализма, в особенности проистекающие от санкюлотов времён Великой французской революции, естественным образом несли в себе черты демократии: всеобщее избирательное право и равенство перед законом. Эти черты присутствуют и в якобинизме Бабёфа, и в революционном гуманизме Бланки, и в утопическом социализме Оуэна, и в коммунизме Маркса.
Основоположником современного социализма является именно Карл Маркс, который аргументировал, что демократические права и свободы будут по-настоящему доступны рабочему классу только в том случае, если средства производства будут принадлежать ему — точнее, действующему от имени народа государству. В связи с этим Маркс считал необходимым ликвидировать частную собственность.
К концу XIX века социал-демократы вошли в правительство многих европейских стран, что привело к расколу среди марксистов, значительная часть которых начала склоняться в пользу эволюционного, нежели революционного, перехода к социализму. В 1884 г. в Лондоне было основано «Фабианское общество», которое призывало к постепенному изменению политики Великобритании в сторону контроля над свободной торговлей и протекционизму для защиты от международной конкуренции. Оно также считало необходимой национализацию земли, полагая, что землевладельцы собирают с неё ренту незаслуженно (идея, во многом заимствованная от американского экономиста Генри Джорджа). Среди видных членов общества были экономисты Сидней и Беатриса Вебб, Джон Мейнард Кейнс, философ Бертран Рассел, писатель Бернард Шоу и др.
Супруги Вебб полагали, что профсоюзы, добиваясь повышения заработной платы, воздействуют на производительность, стимулируют предпринимателей к обновлению оборудования и организации производства, что изменяет равновесную ставку заработной платы (т. н. «теория экономики с высоким уровнем заработной платы»). В своём труде «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) Кейнс дал экономическое обоснование государственным программам для разрешения проблемы безработицы. Для этого Кейнс предлагал увеличить государственные расходы и создать дефицит бюджета. Кейнс также утверждал, что передача ключевых отраслей промышленности в собственность государства и государственное планирование их инвестиций способствовало бы постепенному уменьшению классовых противоречий.

Появление демосоциализма
Определяющим моментом в истории демократического социализма стало размежевание с ортодоксальными коммунистами в начале XX века. В работе «Проблемы социализма и задачи социал-демократии» (1899 г.) Эдуард Бернштейн отверг предсказание Маркса о неминуемом конце капитализма. Свою позицию Бернштейн обосновал существующей тенденцией к распределению капитала среди множества собственников, что противоречило марксистской теории о концентрации капитала и обнищания пролетариата. Отсюда он сделал вывод, что для достижения социализма следует пользоваться чисто политическими методами и демократическими инструментами. Похожий раскол произошёл в России после революции 1905 г., когда меньшевики выступили против идей диктатуры пролетариата и руководящей роли коммунистической партии и в поддержку буржуазной либерально-демократической революции, с намерением принять участие в работе её правительства. Лидер же большевиков Ленин отмечал их безусловную приверженность демократическому централизму[5]. После Октябрьской революции 1917 г. демократические социалисты осудили большевиков за искажение её эгалитарных, демократических и социалистических идеалов и практическую реализацию авторитарного режима, в котором все средства производства находились под контролем никому не подотчётной партийной элиты[6].
Дальнейшая история демосоциалистического движения состояла преимущественно в борьбе с фашистами и ортодоксальными марксистами. В 1920—1940 гг. одним из самых ярких демосоциалистических движений был австромарксизм. Особенность австромарксизма состояла в том, что они рассматривали нацию вне территориального контекста, как объединение людей, разделяющих общую культуру и язык. Другим движением были гильдейские социалисты, которые полагали, что рабочие могут контролировать промышленность с помощью сети гильдий — торговых организаций, представляющих рабочих. Предполагалось, что гильдии будут способны не только бороться за социальные права рабочих, как профсоюзы, но и заполучить контроль над промышленностью.

Послевоенный демосоциализм
На протяжении послевоенной половины XX века в некоторых странах Западной Европы часто приходили к власти левые (в том числе и демосоциалисты). Например, в Великобритании лейбористы во главе с Клементом Эттли победили на выборах 1945 года (обогнав своих соперников консерваторов во главе с Черчиллем)[7], которые национализировали телекоммуникации, Банк Англии, британские железные дороги, угледобывающую, сталелитейную промышленность и электроэнергетику и на практике реализовали социальное государство. При том правительстве доля общественной собственности в британской экономике превысила 20 процентов[8]. Свой успех на выборах лейбористы повторили в 1964, 1966 и два раза в 1974 году. В 1951 году был восстановлен Социалистический интернационал, который объединил социал-демократические и демосоциалистические партии. В 1981 году французские социалисты победили как на президентских, так и на парламентских выборах. Пришедшее к власти демосоциалистическое правительство национализировало крупнейшие предприятия и крупные банки[9], а также повысили минимальный размер оплаты труда и отменили смертную казнь.
По разным причинам, большинство состоящих в Социнтерне европейских демосоциалистических партий приняли рыночную экономику и отказались от марксизма на протяжении второй половины XX века, таким образом, прогрессировав в сторону социал-демократии и социал-либерализма (Социал-демократическая партия Германии в 1959 году, Испанская социалистическая рабочая партия в 1979[10], британская Лейбористская партия в начале 1990-х[4][11], французская Соцпартия во главе с открытым социал-демократом[12] Лионелем Жоспеном в конце 1990-х).

Современный демократический социализм
Отказ Социнтерна и партий в нём состоящих от демократического социализма в пользу социал-демократии привело к появлению новых демосоциалистических партий, выступающих против рыночной экономики (немецкие «Левые», греческая Коалиция радикальных левых, исландское Лево-зелёное движение). Эти партии могут быть левосоциалистическими отколами от партий Социнтерна (французская Левая партия), антикапиталистическими коалициями коммунистических (включая троцкистские и маоистские) партий (греческая СИРИЗА, датская Красно-зелёная коалиция) либо бывшими компартиями (шведская Левая партия). Первыми демосоциалистические партии, альтернативные существующим социал-демократическим, появились в скандинавских странах — Социалистическая народная партия в Дании (1959) и Социалистическая левая партия в Норвегии (1975).
Результаты последних выборов показывают, что популярность подобных движений растёт: немецкие «Левые», выступающие за демосоциализм и против капитализма[13], на парламентских выборах 2009 года получили около 11 процентов голосов и 76 мест в Бундестаге (реализовав лучший результат за свою историю), в то время как левоцентристская Социал-демократическая партия реализовала худший результат за свою послевоенную историю; во Франции демосоциалист Жан-Люк Меланшон (основатель Левый партии поддержанный французскими коммунистами) на президентских выборах 2012 года набрал 11,1 % голосов[14] (что примерно в 6 раз больше, чем результат кандидата-коммуниста на прошлых выборах) и, согласно опросам, 16 % голосов среди молодёжи[15]; в Греции Коалиция радикальных левых получила 16,78 % голосов на майских выборах в парламент 2012 года[16], впервые обогнав до этого правящий ПАСОК (состоящий в Социнтерне), а на следующих выборах в июне 2013 года улучшила свой результат 26,89 % голосов.
Некоторые скандинавские демосоциалистические партии на данный момент участвуют в правительственных коалициях (финляндский Левый союз, норвежская Социалистическая левая партия, исландское Лево-зелёное движение в 2009—2013 годах).
Также примечательна популярность идей демократического социализма в странах Южной Америки. Так, в Венесуэле президентом с 1999 года до 2013 года являлся Уго Чавес (последний раз переизбран в октябре 2012), который, считая себя последователем противника либеральной демократии и социал-демократии Льва Троцкого, выступал за «демократический социализм XXI века» и V Интернационал троцкистких партий по типу собственной.[17][18]

Демократический социализм в России
В начале XX века в России на позициях демократического социализма стояли две партии: меньшевики и эсеры. Эсеры выступали против частной собственности на землю и призывали к её социализации, в результате которой частные и государственные земельные владения были бы законодательно переданы в собственность общин с последующим уравнительным распределением. Поддерживая идею социалистической революции, эсеры являлись противниками какой-либо диктатуры. Революцию эсеры предполагали осуществить с опорой на крестьянство, а не на буржуазию, которую они считали недостаточно либеральной.
В годы Советской власти демократический социализм пользовался популярностью среди оппозиции. Так, в своём «Проекте Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии» академик А. Д. Сахаров отобразил принципы государства с широкими демократическими правами и смешанной планово-рыночной экономикой, в которой предприниматели несут материальную ответственность за социальные последствия своей деятельности.
На сегодняшний день многие положения демократического социализма имеют в России широкую поддержку. Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ в феврале 2006 г., 46,7 % населения высказалось за воссоздание сильного и социально ориентированного, но при этом демократического, государства. Однако данная идеология почти не ассоциируются с существующими социалистическими или социал-демократическими партиями, которые поддержало всего 4 % опрошенных[19].

Критика демократического социализма
Разногласия между социал-либералами и демосоциалистами были подробно изложены выше. Коммунитаризм относится критически к общественной собственности на средства производства, поддерживая рыночную экономику. Однако при этом по многим пунктам солидарен с демократическим социализмом: в плане требования социальной ответственности со стороны частных предпринимателей, стремления к обществу с сильными неправительственными общественными организациями на местном уровне и внедрения элементов прямой демократии.
Критика неолибералов по отношению к демосоциализму совпадает с их критикой по отношению к социализму в целом. Утверждается, что перераспределение власти и капитала несёт риск утраты политических и гражданских прав и свобод; что смешанная экономика менее эффективна, чем рыночная, в силу более слабых стимулов к получению прибыли и нарушения сбалансированности экономики из-за регулируемых цен; что общественная собственность стимулирует безответственное отношение к ней.
Коммунисты обвиняют демократических социалистов в ревизионизме и искажении марксизма[20][21].

Коммунитари́зм (от англ. communitarian ← фр. commune «община» ← лат. commūnis «общий») имеет два значения. Не следует путать с коммунизмом.

Филосо́фский коммунитари́зм — течение, считающее, что общины, общество формируют каждого отдельного человека, в отличие от либеральной и либертарианской философий, рассматривающих общины как объединение личностей. В частности, коммунитаристы критиковали либеральное допущение о том, что индивид может рассматриваться абсолютно автономно от общества, в котором он живёт и которым он воспитан. Со своей стороны, они выдвинули концепцию индивида, подчёркивающую роль, которую играет общество в формировании ценностей, мыслей и мнений любого индивида.
Это — древнейшая философия, хотя сам термин «коммунитаризм» возник недавно. Впервые его предложил Н. А. Бердяев, к этому течению относят и В. С. Соловьёва. Современные коммунитаристы критикуют либерализм за игнорирование критической роли традиционных сообществ, в том числе политических партий, и восстанавливают социальную значимость ценностно-рационального поведения. В то же время современный коммунитаризм, в отличие от отказа Фридриха Ницше и многих экзистенциалистов от идей Просвещения, сам является развитием либерально-демократического консенсуса эпохи Просвещения и века разума «Свобода. Равенство. Братство». Коммунитаризм акцентирует внимание на идее братства и критикует либертарианцев за гипертрофирование идеи свободы, а радикальных коммунистов — за гипертрофирование идеи равенства. Противостояние либерализма и коммунитаризма не является непримиримым, так как и либерализм, и современный коммунитаризм являются либерально-демократическим ответом на нигилизм и безудержный индивидуализм (неолиберализм)[1][2]. Если современный философский либерализм рассматривает справедливость прежде всего как честность, то, с точки зрения коммунитаризма, справедливость понимается в первую очередь как братство и иерархическое равенство. Основой философского конфликта между либерализмом и коммунитаризмом является конфликт концепций индивидуализма либералов и коллективизма коммунитаристов, а также универсализма либералов и контекстуализма коммунитаристов. Дискуссия между либералами и коммунитариями влияет на отказ от прежней концепции мультикультурализма как толерантности, в том числе к нетерпимости, и переход к новой концепции мультикультурализма, подчёркивающей право на сохранение прежней культурной идентичности стран, принимающих иммигрантов.[3]

Идеологи́ческий коммунитари́зм — изначально основанная на одной из современных интерпретаций философского коммунитаризма радикально-центристская идеология конца XX века, объединяющая моральный консерватизм и леволиберальную экономическую политику, стремящаяся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются местные сообщества и неправительственные общественные организации, а не отдельные личности.
Не следует смешивать философский коммунитаризм и идеологический коммунитаризм. Хотя основатели идеологического коммунитаризма придерживались современного философского коммунитаризма, но многие представители современного философского коммунитаризма считали себя в плане идеологии либералами (например, Майкл Уолцер или связанный также с новыми левыми Тейлор), в связи с чем иногда внутри коммунитаризма выделяют «либеральный коммунитаризм», или левыми (например, Белл), многие придерживались и консервативных взглядов. Большинство теоретиков философского коммунитаризма, признавая свою общность, сами себя обычно не называют коммунитаристами, особенно после образования идеологического коммунитаризма.
Наоборот, многие современные сторонники идеологического коммунитаризма не разделяют мировоззрение философского коммунитаризма. Например, сторонник идеологического коммунитаризма Джимбо[4] считает себя адептом антифашистской либертарианской философии Хайека. Хайек действительно был очень близок идеологическому коммунитаризму вследствие его приверженности идеям доступных качественных государственных услуг несмотря на отрицание им плановой экономики и религий, воспитывающих традиционные ценности, вследствие их, по его мнению, анимизма. Он подчёркивал также значение традиционного философского коммунитаризма в культурной эволюции.

Философия современного коммунитаризма
Своими предшественниками философы современного коммунитаризма считают представителей традиционного философского коммунитаризма — Аристотеля, Фому Аквинского, Руссо, Гегеля, Антонио Грамши — и, подобно новым правым, оппонируют либеральной концепции справедливости Ролза, основанной на концепции обстоятельств справедливости Юма. «Кратко можно сказать, что обстоятельства справедливости возникают всякий раз, когда взаимно незаинтересованные индивиды выдвигают конфликтующие претензии относительно распределения общественных преимуществ в условиях относительной недостаточности. При отсутствии этих обстоятельств добродетель справедливости не возникает таким же точно образом, как при отсутствии опасности жизни и здоровью не может существовать физическое мужество»[5]. Если же либеральная справедливость зависит от внешних обстоятельств, то невозможен её абсолютный приоритет. Поэтому философ современного коммунитаризма Майкл Сэндел предлагает рассматривать другие обстоятельства справедливости, — характерные для традиционных обществ, где индивид был связан узами коллективизма и где существовала иерархия по праву рождения. Такое общество — не общество по ту сторону справедливости, которое создаётся сатанинскими и деструктивными сектами, а общество иерархической справедливости[6]. Сэндел утверждает, что либеральные теории не учитывают факта нашей укоренённости в определенном месте, времени и культуре. Этот факт ещё должен быть осознан в политической жизни, во всех институтах общества, если только оно хочет быть действительно справедливым. Коммунитаристы предлагают рассматривать справедливость не как условие, при котором атомарные индивиды могут взаимовыгодно общаться, но в качестве условия, при котором люди, имеющие разные привязанности, частично их идентифицирующие, могут стать друзьями[7]. Согласно Макинтайру, единственный путь преодоления недостатков, присущих современной либеральной теории, — это согласие с коммунитаристской концепцией справедливости, в основу которой положена аристотелевская модель с некоторыми изменениями, в частности, отброшена всякая связь с метафизикой; человеческий «телос» рассматривается в традиционном ключе, при этом допускается возможность трагического морального конфликта. Следует отметить, что сам виднейший представитель философии либерализма Дж. Ролз в поздних работах признавал, что его теория справедливости неприменима к отношениям в семье и в общинах традиционных религий. Но и либеральная критика коммунитаризма справедливо отмечает, что вся концепция коммунитаризма строится на традиции, понятие которой у большинства коммунитаристов обычно чётко не определено[8].
Дэниел Белл считал важнейшими две традиции — изучения капитализма Карла Маркса и индустриализма Сен-Симона, Конта, Раймона Арона[9]. По мнению других авторов, важную роль в возникновении этого идейно-политического течения сыграли две традиции — философского коммунитаризма (включая и марксизм, особенно Грамши) в целом с её акцентом на идее братства и анархистская традиция, концентрирующая внимание на возможности существования общины без вмешательства государства. Тот коммунитаризм, который получил известность в 1980-е гг. в связи с работами Майкла Сэндела, Майкла Уолцера, Аласдера Макинтайра, Дэниела Белла, Чарлза Тейлора, сильно отличается от марксизма Грамши. Марксисты рассматривают идеальное сообщество как нечто достижимое — пусть даже мирными средствами — только путём революционных изменений, свержения капитализма и построения социалистического общества.

Идеологический коммунитаризм
Новые коммунитаристы — радикалы, но не революционеры, и считают, что сообщество уже существует в виде общих социальных практик, культурных традиций и общественного взаимопонимания. Сообщество не должно строиться заново, оно, скорее, нуждается в защите. До некоторой степени коммунитаристы видят сообщество в тех самых социальных практиках, которые марксисты рассматривают как эксплуататорские и отчуждающие. После того как в 1990 г. группа интеллектуалов в Университете Джорджа Вашингтона (во главе с А. Этциони и У. Галстоном) сформулировала «коммунитарную платформу», которую подписали многие общественные деятели и политики, начался период популяризации нового течения — собственно идеологического коммунитаризма, манифестом которого стала книга А. Этциони «Дух общности: права, обязанности и программа коммунитаризма», опубликованная в 1995 г. Её автор призвал читателей присоединиться к движению коммунитаризма, чтобы дать новую жизнь институтам семьи и школы, избавив их от подавляющих личность качеств. Коммунитаризм выступает за предоставление бесплатного образования, программы по повышению нравственности и защиту окружающей среды. Он жёстко увязывает права личности и права предпринимателей с социальной ответственностью и допускает их ограничение в тех случаях, когда они предоставляются обществом и реализуются за счёт государства. Видными представителями собственно идеологического коммунитаризма называют также Роберта Беллу и Хиллари Клинтон. Своими единомышленниками коммунитарии называют ведущих политиков разных стран и различной партийной принадлежности: демократов Барака Обаму[10][11], Хиллари Клинтон[11][12], Б. Клинтона и А. Гора, республиканцев Д. Даренберга и А. Симпсона в США, лейбориста Э. Блэра, консерватора Д. Уиллетса, либерала П. Эшдауна в Великобритании; социалиста Ж. Делора во Франции, социал-демократов П. Бургера и П. Майера, христианского демократа К. Биденкопфа[13], «зелёных» Йошку Фишера[2] и Джема Оздемира[14][15] в Германии и др. Сами считают себя консервативными коммунитаристами сторонники «Большого Общества» Дэвида Кэмерона[16].

Критика
По мнению Р. Рорти, несмотря на критику либерализма, современный философский коммунитаризм — это постмодернистский буржуазный либерализм[17]. Коммунитаристская идея братства может привести к доминированию «Большого брата». Игнорируя различные нетрадиционные добровольные сообщества, коммунитаристы теоретически легко могут скатиться к подавлению рабочего движения вне профсоюзов, даже антипрофсоюзной деятельности и к подавлению под видом деструктивных и сатанистских сект любых добровольных объединений, отличающихся от традиционных. Коммунитаристов из левых партий поэтому часто называют «новыми правыми». С другой стороны, поскольку коммунитаристы часто рассматривают общины мусульман из титульного населения стран Европы и Америки как нетрадиционные добровольные секты, то несмотря на коммунитаризм самой исламской идеологии идеологема «коммунитаристы» применяется и радикальными миссионерами ислама в Европе и Америке, и озабоченными их диктатом радикальными активистами как единая замена прежних идеологем «крестоносцы», «сионисты», «фашисты», «лейбористы», «коммунисты», «профсоюзные активисты», «правозащитники», «феминисты», особенно после заявления римского папы Бенедикта 13 января 2013 года, что «развитие коммунитаризма — это план Бога»[18]. На самом деле папа в своей написанной в высоком стиле речи, в первую очередь, имел в виду «развитие общинности» и, возможно, традиционный философский коммунитаризм христиан, а не современный идеологический коммунитаризм и его защиту традиционных ценностей местных общин и от приезжих (в том числе салафитов), и от противостоящих им местных неоязычников, и не современную философию коммунитаризма[источник не указан 2011 дней]. Обращают внимание на эклектичность коммунитаризма, апелляции к Священному Преданию, Библии, Корану, конфуцианству, даже иногда к теософии, Блаватской, Каббале, сходство идеологического коммунитаризма с различными идеями национал-коммунизма о построении социализма в одной отдельной стране на базе её собственных традиций[19][20][21][22].

Либертарный социализм — совокупность социалистических политических философий, посвящённых сопротивлению авторитарному принуждению и социальной иерархии, в частности институтам капитализма и государства.

Разновидности
Некоторые наиболее известные либертарные социалистические идеологии — социальный анархизм (в частности, анархо-коммунизм и анархо-синдикализм), люксембургианство, коммунизм рабочих советов, автономистский марксизм (автономизм) и социальная экология (Мюррей Букчин). К либертарному социализму относят такие движения, как ситуационизм, неосапатизм и «социализм снизу» (предложенный троцкистом Хэлом Дрейпером), а также представителей левых коммунистов (группа «Социализм или варварство»), неомарксистов, «новых левых» («йиппи») и марксистских гуманистов (Группа Джонсон-Форест).
Наконец, с либертарным социализмом себя отождествляют отдельные течения внутри демосоциалистических политических партий — «Эмансипативные левые» (Катя Киппинг, Юлия Бонк) в немецких «Левых» и «Либертарная социалистическая платформа» (Уфук Урас) в турецких Партии свободы и солидарности и Партии зелёных и левого будущего, а также бразильская Партия социализма и свободы.

Возникновение термина
Как утверждает историк анархизма Макс Неттлау, анархист Жозеф Дежак выпустил журнал «Le Libertaire, Journal du Mouvement Social» в Нью-Йорке между 1858 и 1861 годами, а термин «либертарный коммунизм» появился в ноябре 1880 года, когда его приняли на съезде французских анархистов.[1] Термины «либертарий» и «либертарный» становятся популярными с 1890-х, когда их стали использовать во Франции чтобы обойти законы против анархистов и избежать негативных ассоциаций со словом «анархия» — так анархисты Себастьен Фор и Луиза Мишель выпустили газету «Le Libertaire» («Либертарий») в 1895 году во Франции.[2]

Краткая характеристика
Либертарные социалисты выступают за отмену частной собственности на средства производства и отмену государства как ненужного и вредного института. В конечном итоге, с этим согласно большинство марксистов («Государство и революция» В. И. Ленина), но для либертарных социалистов принципиальны антиавторитаризм и антиэтатизм, а также антипарламентаризм. Являясь антикапиталистами и противниками рыночной экономики (за исключением прудоновских мютюэлистов), либертарные социалисты чётко отличаются от правых либертарианцев.
Отрицая использование парламентаризма и государственного аппарата для преобразования общества (хотя обычно они считают, что парламент и государственный аппарат необходимо захватить, чтобы он не мешал), либертарные социалисты поддерживают разные формы низовой самоорганизации, включая рабочие советы, независимые синдикаты, добровольные ассоциации, коммуны, кооперативы, механизмы прямой демократии и демократии участия. Считается[кем?], что подобные либертарно-социалистические принципы самоорганизации были реализованы в годы Испанской революции.
Большинство либертарных социалистов поддерживает революционное свержение капиталистического строя (в революционном синдикализме, например, посредством всеобщей забастовки), при этом существует отводимая к Генри Дэвиду Торо и Льву Николаевичу Толстому традиция анархо-пацифизма и ненасильственного гражданского сопротивления.
Особое внимание в либертарно-социалистических течениях уделяется вопросам личной свободы (известны слова Михаила Бакунина: «Свобода без социализма — это привилегия, несправедливость, социализм без свободы — это рабство и животное состояние»). Соответственно, они поддерживают борьбу против патриархата и за равноправие женщин (анархо-феминизм и социалистический феминизм).
Либертарные социалисты, в особенности экоанархисты (крайняя форма — анархо-примитивисты) и экосоциалисты, выступают за охрану окружающей среды, защиту животных и гармоническое сосуществование человека и природы.

На мой взгляд, те идеологии, которые выдают себя за марксизм, не понимают, что наряду с не восприятием рыночной экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства и многообразии форм собственности на средства производства допустимы рыночное ценообразование, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов при условии сдачи в аренду трудовым коллективам земли, средств производства и жилого фонда.

Разумеется, это не все современные левые идеологические течения.

С уважением,
Валерий

P.S.
Предлагаю также ознакомиться с великолепной книгой
А.Шубин. СОЦИАЛИЗМ. «Золотой век» теории. М.: 2007 http://novsoc.ru/category/nashi-knigi/a ... ek-teorii/

Изображение
Алекса́ндр Владле́нович Шу́бин (род. 18 июля 1965) — российский историк и общественный деятель левого направления. Доктор исторических наук. Главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Руководитель Центра истории России, Украины и Белоруссии Института всеобщей истории РАН в 2007-2015 гг. Ответственный секретарь журнала Ассоциации историков стран СНГ «Историческое пространство». Профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и Российского государственного гуманитарного университета. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии», «Энциклопедии для детей», энциклопедии «Кругосвет», «Россия: иллюстрированная энциклопедия», а также один из авторов и научный редактор «Иллюстрированной энциклопедии „Руссика“». Автор 25 монографий, 7 учебников и пособий, более 200 научных работ и сотен энциклопедических и публицистических статей по различным проблемам современности[1].

А вот и ссылка на вышеупомянутую книгу Шубина из моего Облака:
https://cloud.mail.ru/public/4AnR/2eYdmGwyZ

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Последний раз редактировалось Валерий Чт дек 26, 2019 11:54 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср дек 25, 2019 4:20 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
На мой взгляд, те идеологии, которые выдают себя за марксизм, не понимают, что наряду с не восприятием рыночной экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства и многообразии форм собственности на средства производства допустимы рыночное ценообразование, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ограниченное вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов при условии сдачи в аренду трудовым коллективам земли, средств производства и жилого фонда.

Уважаемый Валерий Васильевич! Главным объектом изучения классического марксизма является ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Марксу принадлежит открытие объективного закона, управляющего развитием частной собственности в условиях капиталистического способа производства. Рынок - это результат СТИХИЙНОГО разделения труда в условиях господства частной собственности. По мере роста производительности труда частная собственность укрупняется, монополизируется и централизуется. Этот процесс сопровождается УНИЧТОЖЕНИЕМ мелкой и средней частной собственности. Я уже неоднократно обращала внимание на следующий вывод Маркса о том, КАК происходит ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ частной собственности в условиях капиталистического способа производства ЕСТЕСТВЕННЫМ путем.
Без обобществления частной собственности ни о каком социализме говорить не приходится. Пока сохраняется частная собственность на средства производства и на рабочую силу, ни о каком социализме не может быть речи. Еще раз напоминаю слова Маркса из первого тома "Капитала" об естественном развитии капитализма под действием объективных экономических законов:

"Частная собственность, как противоположность общественной, коллективной собственности, существует лишь там, где средства труда и внешние условия труда принадлежат частным лицам. Но в зависимости от того, являются ли эти частные лица работниками или неработниками, изменяется характер самой частной собственности. Бесконечные оттенки частной собственности, которые открываются нашему взору, отражают лишь промежуточные состояния, лежащие между обеими этими крайностями.

Частная собственность работника на его средства производства есть основа мелкого производства, а мелкое производство составляет необходимое условие для развития общественного производства и свободной индивидуальности самого работника. Правда, этот способ производства встречается и при рабовладельческом, и при крепостном строе, и при других формах личной зависимости. Однако он достигает расцвета, проявляет всю свою энергию, приобретает адекватную классическую форму лишь там, где работник является свободным частным собственником своих, им самим применяемых условий труда, где крестьянин обладает полем, которое он возделывает, ремесленник — инструментами, которыми он владеет как виртуоз.

Этот способ производства предполагает раздробление земли и остальных средств производства. Он исключает как концентрацию этих последних, так и кооперацию, разделение труда внутри одного и того же производственного процесса, общественное господство над природой и общественное регулирование её, свободное развитие общественных производительных сил. Он совместим лишь с узкими первоначальными границами производства и общества. Стремление увековечить его равносильно, по справедливому замечанию Пеккёра, стремлению «декретировать всеобщую посредственность» 221. Но на известном уровне развития он сам создаёт материальные средства для своего уничтожения. С этого момента в недрах общества начинают шевелиться силы и страсти, которые чувствуют себя скованными этим способом производства. Последний должен быть уничтожен, и он уничтожается. Уничтожение его, превращение индивидуальных и раздробленных средств производства в общественно концентрированные, следовательно, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, экспроприация у широких народных масс земли, жизненных средств, орудий труда, — эта ужасная и тяжёлая экспроприация народной массы образует пролог истории капитала. Она включает в себя целый ряд насильственных методов, из которых мы рассмотрели выше лишь эпохальные методы, как методы первоначального накопления. Экспроприация непосредственных производителей совершается с самым беспощадным вандализмом и под давлением самых подлых, самых грязных, самых мелочных и самых бешеных страстей. Частная собственность, добытая трудом собственника, основанная, так сказать, на срастании отдельного независимого работника с его орудиями и средствами труда, вытесняется капиталистической частной собственностью, которая покоится на эксплуатации чужой, но формально свободной рабочей силы 251).

Когда этот процесс превращения достаточно разложил старое общество вглубь и вширь, когда работники уже превращены в пролетариев, а условия их труда — в капитал, когда капиталистический способ производства становится на собственные ноги, тогда дальнейшее обобществление труда, дальнейшее превращение земли и других средств производства в общественно эксплуатируемые и, следовательно, общие средства производства и связанная с этим дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. Теперь экспроприации подлежит уже не работник, сам ведущий самостоятельное хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих.

Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, путём централизации капиталов. Один капиталист побивает многих капиталистов. Рука об руку с этой централизацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно растущих размерах, развивается сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в такие средства труда, которые допускают лишь коллективное употребление, экономия всех средств производства путём применения их как средств производства комбинированного общественного труда, втягивание всех народов в сеть мирового рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все выгоды этого процесса превращения, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства. Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.

Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства.

Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжёлым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность. Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов 252)

252 «Прогресс промышленности, невольным носителем которого является буржуазия, бессильная ему сопротивляться, ставит на место разъединения рабочих конкуренцией революционное объединение их посредством ассоциации. Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Её гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны… Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собой действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности, пролетариат же есть её собственный продукт. Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин — все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти своё существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории» (К. Маркс и Ф. Энгельс. «Манифест Коммунистической партии». Лондон, 1848, стр. 11, 9 [см. Сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса, 2 изд., том 4, стр. 435–436, 434])".
К. Маркс. Капитал, т.1 ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ стр. 770-773
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... 4.html#c24

Всякие попытки сохранить частную собственность, рынок и товарно-денежные отношения при сегодняшнем уровне развития производительных сил общества - это стремление повернуть назад колесо истории.

К сожалению, сегодня мы живем в странах, где государственная власть все свои силы направляет на то, чтобы повернуть колесо истории назад путем развития стихийного разделения труда, рынка и частного предпринимательства.

Социализм возможен только в условиях общей и индивидуальной собственности. Частной собственности в социализме места нет.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Ср дек 25, 2019 11:01 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
Всякие попытки сохранить частную собственность, рынок и товарно-денежные отношения при сегодняшнем уровне развития производительных сил общества - это стремление повернуть назад колесо истории.

К сожалению, сегодня мы живем в странах, где государственная власть все свои силы направляет на то, чтобы повернуть колесо истории назад путем развития стихийного разделения труда, рынка и частного предпринимательства.

Социализм возможен только в условиях общей и индивидуальной собственности. Частной собственности в социализме места нет.

Странно, но я нигде не писал о необходимости сохранения частной собственности, рынка и товарно-денежных отношений при социализме.

Внимательно вчитайтесь в следующие мои слова:

Цитата:
...Те идеологии, которые выдают себя за марксизм, не понимают, что наряду с не восприятием рыночной экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства и многообразии форм собственности на средства производства допустимы рыночное ценообразование, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов при условии сдачи в аренду трудовым коллективам земли, средств производства и жилого фонда.

Что касается Маркса, то он писал:

Цитата:
III. Образование акционерных обществ. Благодаря этому:
1) Колоссальное расширение масштабов производства и возникновение предприятий, ко-
торые были невозможны для отдельного капитала. Вместе с тем такие предприятия, которые
раньше были правительственными, становятся общественными.

2) Капитал, который сам по себе покоится на общественном способе производства и пред-
полагает общественную концентрацию средств производства и рабочей силы, получает здесь
непосредственно форму общественного капитала (капитала непосредственно ассоциирован-
ных индивидуумов) в противоположность частному капиталу, а его предприятия выступают
как общественные предприятия в противоположность частным предприятиям.
Это — уп-
разднение капитала как частной собственности в рамках самого капиталистического способа
производства.
[т.25, ч.1, с.479]

Однако я не буду развивать эти мысли Маркса. Спорить с "ортодоксальными марксистами" бесполезно ввиду заскорузлости их мышления и неполного знакомства с работами Маркса.

С уважением,
Валерий

P.S. Сегодня через один подъезд в нашем доме (12 этажей 13 подъездов) был сильный пожар. Отрубило не только интернет, но и кабельное телевидение. Подключился через смартфон. Осталось около 10 МгБ, не знаю, надолго ли хватит.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт дек 26, 2019 5:27 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Однако я не буду развивать эти мысли Маркса. Спорить с "ортодоксальными марксистами" бесполезно ввиду заскорузлости их мышления и неполного знакомства с работами Маркса.

Чтобы развивать мысли Маркса, надо их понимать. Если бы Вы их понимали, то не занимались бы решением экономических проблем, которые не имеют практического значения. Таких, например, как трансформация стоимости в цены производства. Сам Маркс никогда не говорил о такой проблеме. Он констатировал это как факт в условиях развитого капитализма, а не как проблему. Спорить с Вами никто не собирается, потому что спорить не о чем. Все Ваши теоретические ужимки и прыжки вокруг проблемы трансформации стоимости в цены производства никому, кроме Вас, не нужны. Никакого отношения к экономике эта трансформация не имеет. Она имеет отношение только к торговле. Там, где нет распределения результатов труда с помощью торговли, там нет и никакой трансформации стоимости в цены производства. Если Вы не в состоянии этого понять, то грош цена Вашему "полному" знакомству с работами Маркса.

С наступающим Новым годом! Желаю здоровья, счастья, долгих лет жизни и освобождения от навязчивых бесплодных идей.

Изображение

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт дек 26, 2019 10:04 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 10:23 am
Сообщения: 362
Откуда: Москва
Реплика о частной собственности на средства производства

В сообщении 24 декабря Валерий Васильевич представил различные мнения по поводу социализма, но Ирине Валентиновне как-то не понравился его конечный вывод:
практик писал(а):
Валерий писал(а):
На мой взгляд, те идеологии, которые выдают себя за марксизм, не понимают, что наряду с не восприятием рыночной экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства и многообразии форм собственности на средства производства допустимы рыночное ценообразование, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ограниченное вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов при условии сдачи в аренду трудовым коллективам земли, средств производства и жилого фонда.

И, как верная последовательница марксизма, Ирина Владимировна решила немного просветить Валерия Васильевича:
практик писал(а):
Уважаемый Валерий Васильевич! Главным объектом изучения классического марксизма является ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Марксу принадлежит открытие объективного закона, управляющего развитием частной собственности в условиях капиталистического способа производства. Рынок - это результат СТИХИЙНОГО разделения труда в условиях господства частной собственности. По мере роста производительности труда частная собственность укрупняется, монополизируется и централизуется. Этот процесс сопровождается УНИЧТОЖЕНИЕМ мелкой и средней частной собственности. Я уже неоднократно обращала внимание на следующий вывод Маркса о том, КАК происходит ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ частной собственности в условиях капиталистического способа производства ЕСТЕСТВЕННЫМ путем.
Без обобществления частной собственности ни о каком социализме говорить не приходится. Пока сохраняется частная собственность на средства производства и на рабочую силу, ни о каком социализме не может быть речи. Еще раз напоминаю слова Маркса из первого тома "Капитала" об естественном развитии капитализма под действием объективных экономических законов:

Всякие попытки сохранить частную собственность, рынок и товарно-денежные отношения при сегодняшнем уровне развития производительных сил общества - это стремление повернуть назад колесо истории.

Социализм возможен только в условиях общей и индивидуальной собственности. Частной собственности в социализме места нет.


Рассуждения Ирины Валентиновны вызывают вопросы и призывают задуматься: а что же такое социализм и чего мы добиваемся. Не следует ли вернуться к самому началу и понять, что самое главное в социализме. Не зря Валерий Васильевич указал на книгу Шубина. Спасибо ему! Уже во введении мы можем прочитать:
«Критерий любого социалистического общества (социализма)— отсутствие эксплуатации, угнетения одними социальными слоями (господствующей элитой, кастой, эксплуататорскими классами) других (трудящихся, эксплуатируемых) классов. Преодоление классового разделения, социально закрепленного неравенства – ключевое требование к обществу, которое претендует на название социализма.»

Но причем тут частная собственность? Замечательно, что книга Шубина возвращает нас к первоначальному обсуждению роли частной собственности Прудоном и Марксом. Вопрос, оказывается, не так прост, как представляется Ирине Валентиновне. Исследователи искали механизм, который позволил бы обществу контролировать распределение результатов производственной деятельности. Дело оказывается в том, что в обществе поддерживается утверждение, что право собственности на средства производства определяет право собственности на результаты производства. Из этого утверждения следует, что для эффективного контроля нужно держать все в своих руках. Возможен и другой механизм контроля. Как показывает современный анализ, выполненный, к примеру, Эллерманом и Каменецким (ссылки и детали можно найти в http://ecodynamics.narod.ru/production/cr13.pdf ) следует отказаться от распространенного убеждения. Наша задача рассматривать право собственности на средства производства и право собственности на результаты производства раздельно и ввести разумные правила хозяйствования. Если бы меня спросили: нужно ли при этом насильно национализировать средства производства (хотя бы крупные, системообразующие), я бы ответил: «Нет! Ни в коем случае!» Эффективное управление производственными фондами --- дело тяжелое и удается только истинным талантам предпринимательства, так что при введении разумных правил хозяйствования современные олигархи выстроятся в очередь с просьбой о национализации.

Всем всего хорошего! С Новым годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Чт дек 26, 2019 11:24 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, уважаемая Ирина Валентиновна!

Спасибо за поздравление с наступающим Новым годом, хотя я не люблю крыс, пусть даже белых и пушистых, но с хвостом. Кстати, мы с Вами обсуждали совсем иную проблему, коренным образом отличающуюся от проблемы трансформации. Выше Владимир Николаевич показал, как надо правильно воспринимать проблему частной собственности.

Тем не менее рад, что Вы интересуетесь проблемой трансформации, но при этом огорчен тем, что Вы слабо с ней знакомы и не понимаете ее значения. И это несмотря на то, что Вы имели возможность следить за обсуждением этой проблемы с 2006 года.
Как я уже писал, мною закончена работа над монографией по проблеме трансформации, в которой расставлены все точки над «і». Я не собираюсь с Вами спорить ввиду бесполезности этого неблагодарного занятия. Приведу лишь пару страниц из первой главы этой монографии.
Изображение

Изображение

Надеюсь, теперь Вы не станете спорить с научным завещанием Энгельса и не будете выставлять в ложном свете исследователей проблемы трансформации.

Хотелось бы также узнать, как Вы себе представляете реализацию следующей мысли Маркса:

    «…По уничтожении капиталистического способа производства, но при сохранении общественного производства определение стоимости остается господствующим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами производства, наконец, охватывающая все это бухгалтерия становятся важнее, чем когда бы то ни было», (Маркс и Энгельс, 1962: 421).

Может быть Вы ответите также на вопрос о том, зачем в гроссбухе Робинзона против каждого продукта труда, которые он мог производить, стояли сведения о рабочем времени, которого ему в среднем стоит изготовление определенных количеств этих различных продуктов?
Наконец, возможно Вы хоть раз в жизни задумаетесь что лучше — пользоваться плановыми ценами (оценками) рабочего времени (в денежной форме в смысле стоимости театрального билета (Маркс)), устанавливаемыми обществом на длительный период, или использовать гибкое рыночное ценообразование, когда практически ежедневно происходит корректировка цены (оценки) в соответствии с законом спроса и предложения продуктов труда, а заодно и корректировка выпуска того или иного продукта в соответствии с общественной потребностью.

С уважением,
Валерий

P.S. Я также поздравляю Вас, Ирина Валентиновна, с наступающим Новым 2020 годом и желаю здоровья, успехов и свершения Ваших планов и надежд!

Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Сб дек 28, 2019 10:55 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, уважаемые Григорий Сергеевич и другие участники Форума!

Подводя итоги уходящего 2019 года хотелось бы отметить следующее. В моей монографии рассмотрен интересный метод трансформации стоимости в цену производства для модели Туган-Барановского - Борткевича, разработанный Г. С. Пушным. Я предложил модифицировать этот метод, а затем критически рассмотрел его свойства, указав на недостаточность экономической интерпретации полученных результатов.
На днях я решил более глубоко исследовать этот метод и вот что получилось:

Изображение
Изображение

Не исключено, что потребуется некоторое время для осмысливания полученного результата и дополнительные исследования.
В частности, из табл 5.35 видно, что Х2 = Х3. Кроме того, Х1*1.47169811320754 = Х2 = Х3 = 1.17983193277311. Случайны ли эти совпадения?

Пользуясь случаем, поздравляю вас всех с наступающим Новым 2020 годом с пожеланиями здоровья и успехов в жизни.
Пусть 2020 г. принесет нам мир, взаимопонимание и прекращение экономического спада в наших странах.

С уважением,
Валерий

P.S.
Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Сб дек 28, 2019 4:41 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий Васильевич.

На всякий случай заранее поздравляю Вас и всех участников Форума с Новым Годом и Рождеством. Возможно, в январе у меня не будет возможности выхода в интернет - потому делаю это заранее.

Что касается трансформирования, то, сказать честно, я так далеко ушёл от этих своих - немного наивных и слишком упрощённых методов трансформирования - что сейчас все эти совершенно правильные в математическом отношении решения прямой и обратной задач при разных постановках - уже не кажутся мне настолько важными или нужными для решения практических задач экономического анализа и развития фундаментальной экономической теории. Это не значит, что я отказываюсь от полученных результатов или ставлю их под сомнение. Просто они слишком наивны и явно недостаточны, чтобы можно было применять их на практике - для объяснения и анализа экономических фактов.

У меня сейчас совсем другое понимание многих фундаментальных терминов ТТС и процессов, котрые она исследует - как образуется прибавочная стоимость, что представлял собой исторически процесс трансформации до капиталистической экономики в капиталистическую и как этот процесс влиял на цены и зарплату. Я давно понял, что сами по себе теоретические абстрактные изыски в области ТТС не имеют большого практического значения, хотя и полезны для уяснения общих теоретических вопросов.

Я думаю, что главная задача сейчас - это создать РАБОТАЮЩУЮ надёжную точную теорию стоимости, в рамках которой можно было бы изучать динамику реальных экономических фактов и которую можно было бы применять не только для анализа текущего состояния экономики, но и для прогностических целей. Стандартная версия ТТС для этого явно не годится. Пока мне удалось создать алгоритм приведения данных национальных счетов к виду C-V-M матрицы, НО этот алгоритм зависит от задания одного параметра (нормы прибавочной стоимости), который априори не известен. Чтобы этот параметр определить, необходимо сопоставить теорию с фактическими данными о ценах и заработных платах. Проверка теории по данным за 1750-1910 годы показала, что теория хорошо согласуется с данными о ценах и зарплатах и при этом достаточно точно определяется норма прибавочной стоимости в разные годы. Но мы живём в начале XXI века. Экономика усложнилась - в ней теперь существенную роль играют чисто финансовые и спекулятивные механизмы. ТТС (в новой версии) хорошо работает в применении к простой до капиталистической и капиталистической экономике, в которой влияние финансовых спекуляций не было значительным, а цены и зарплата измерялись в реальных деньгах (граммах серебра). Возможно (хотя это надо проверять) теория применима и к современной экономике. Но, чтобы в этом убедиться, необходимо перевести все цены и зарплаты в реальные деньги и повторить ту проверку, которая была сделана на основе исторических данных о ценах и зарплатах. Работа большая. Даст Бог сил - то может и удастся её выполнить.

Желаю Вам успехов и здоровья в Новом Году. То, что Вы делаете - систематизируете и доводите до совершенства понимание стандартной версии ТТС - имеет огромное значение для Науки и - я уверен - будет востребовано молодыми, пытливыми умами, пытающимися осмыслить ТТС по-настоящему творчески и со всеми деталями, важными для её правильного понимания.

С уважением,


Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2020 11:15 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 10:23 am
Сообщения: 362
Откуда: Москва
Уважаемый Валерий Васильевич!
Возможно, Вам будет интересна статья Клюкина:
«Борткевич как критик Маркса» (https://publications.hse.ru/mirror/pubs ... /315323741) .
Прошу прощения, если Вы уже знакомы со статьей.
Ваш ВНП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ РЕШЕНА?
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2020 1:56 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Владимир Николаевич писал(а):
Уважаемый Валерий Васильевич!
Возможно, Вам будет интересна статья Клюкина:
«Борткевич как критик Маркса» (https://publications.hse.ru/mirror/pubs ... /315323741) .
Прошу прощения, если Вы уже знакомы со статьей.
Ваш ВНП

Здравствуйте, уважаемый Владимир Николаевич!

Благодарю Вас за предоставленную информацию.
Нечто подобное есть в моей электронной библиотеке:

https://cloud.mail.ru/public/3dRG/oVGivzoS6

В Вашем же источнике я «оживил» текст

https://cloud.mail.ru/public/2w2F/5wSSaedz3

Что касается П.Н. Клюкина, то я дважды просил его прислать мне публикацию Борткевич Л. фон. К исправлению основополагающей теоретической конструкции Маркса в третьем томе «Капитала» // Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. III. М.: Эксмо, 2011. (Пер. с нем. П.Н. Клюкина, 1 п.л.), но воз и ныне там.

Что же касается его работ, то он, как полиглот [переводит английский (рабочий), немецкий, французский, итальянский (со словарями)], успешно «проглатывает» иностранные публикации вместо того, чтобы углубленно изучить работы Маркса. Вообще просматривается попытка изучать Маркса не прямо, а через «непредвзятое прочтение» старых работ, посвященных преимущественно критике или, как исключение, апологии Маркса.

Не знаю, как у кого, но у меня вызывают улыбку, например, следующие рассуждения Клюкина:

П.Н. Клюкин писал(а):
“В III томе «Капитала» нужно будет найти Y, в которое трансформируется всеобщая формула капитала после своей многократной реализации. Это Y будет естественным следствием X. Тем самым проблема Борткевича о трансформации стоимостей в цены будет поставлена на новом витке развития аргументации.” (стр. 62 или стр. 344-5).

Также трудно понять постоянное стремление Клюкина везде искать «русский след» в решении проблемы трансформации, кто бы не брался за ее решение, грузин, поляк или человек иной национальности, знавший русский язык.

С уважением,
Валерий

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3595 ]  На страницу Пред.  1 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 240  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB