С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Ср апр 24, 2024 7:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 3:50 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011


УДК 316.6
ББК 60.5
Л 33
Лебедев В. Н. ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях / В. Н. Лебедев. — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2011. — 76 с.
В работе рассмотрен общественный строй, названный «Гармонизм» (от слово гармония), это общественный строй, в котором осознано реализуется, научно обоснованный алгоритм перехода (на основе данных мониторирования накоплений) от капиталистического строя к социалистическому строю типа социал-демократического (демократическому социализму) и, в случае необходимости, обратно, при этом таких переходов в течение развития системы общество—государство может быть множество, до тех пор пока в системе общество—государство не возникнет по объективным законам природы, новая полюсная пара противоположностей на смену ныне существующей паре, соответствующей капиталистической общественно экономической формации — «собственник средств производства—не собственник средств производства», после чего произойдет смена существующей капиталистической общественно экономической формации на новую общественно экономическую формацию.
L_46@mail.ru
LvnLvn@mail.spbnit.ru
http://www.Lebedev-v-n.narod.ru
ISBN 978-5-7422-3169-1 ©Лебедев В.Н., 2011


СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Гармонизм. Критерий смены общественно экономической формации.
Часть 2. Схема движения и дележа материального потенциала в системе общество-государство. Капитал — частный случай материального потенциала. Межклассовая борьба — антагонистические и неантагонистические противоречия
Заключение
Литература

привожу выдержку из моей работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Гармонизм общественный строй, в котором, в соответствии с объективными законами природы, осознано, а не методом тыка, обеспечен общий тренд к построению справедливого общества, характеризуемого соотношением - критерием С2 =С3, достижение которого для соответствующего, текущего РПопт , при данном уровне развития системы общество-государство (ОГ), характеризуется, например, следующим :
1.Оптимальным уровнем противоречий между противоположностями;
2.Отсутствием эксплуатации как наемного труда так и собственников средств производства;
3.Отсутствием антагонистических составляющих в противоречиях, в результате чего межклассовая (классовая) борьба даже при ее росте не приводит к разрушению системы общество-государство;
4.Собственник средств производства получает объективно ему необходимую прибыль для дальнейшего развития производства, личного потребления и накоплений для будущих трат;
5.Не собственник средств производства получает объективно необходимую ему зарплату за труд для личного потребления и накопления для будущих трат;
6.В системе общество-государство поддерживается объективно необходимый уровень демократии и свобод;
7.Общественный характер производства в обществе соответствует общественному характеру распределения;
8.Производительные силы общества соответствуют производственным отношениям в обществе;
9.Негативные факторы криминала и в быту минимизированы;
10.Имеет место наличие комплекса, имеющего оптимальную взаимосвязь соответственно оптимизированных факторов, таких как:
--производство,
--распределение,
--потребление,
--накопление;
11.Создается необходимый баланс в системе общество-государство между государственным регулированием и саморегулируемыми рыночными процессами;
12.Наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа, имеет место как экономическое так и политическое равновесие в системе общество-государство.
Мониторирование накоплений - С2 и С3, и осознанное применение “Закона объективного дележа материального потенциала” позволяет устранить причины экономических кризисов в отдельных государствах и глобальные мировые кризисы, так как практическое, сознательное применение предлагаемого закона не позволит допустить перепроизводство(п.10 заключения), а также надувать финансовые пузыри, ставшие причиной нынешнего, вначале, локального, а эатем, и глобального экономического кризиса.
Критерием наступления указанного финансового кризиса есть, очевидно следующее неравенство, вытекающее из анализа приведенной выше на Рис.1 "Схемы движения и дележа материального потенциала в системе общество-государство":
(C1+С11) < (С9 + С4) + (С2 + С3)--
то есть, если производство на текущем этапе в системе ОГ, меньше чем сумма потребления - (С9 + С4) общества и накопления общества - (С2 + С3) для текущего этапа, а накопления (С2 + С3) текущего этапа больше накоплений (С2 + С3) предшествовавшего этапа, то наступают кризисные явления в обществе, поэтому введение в обществе мониторирования накоплений позволит контролировать этот критерий для недопущения указанных кризисов.
Развитие и саморазвитие системы общество-государство происходит при росте межклассовой борьбы, то есть при увеличении разности материальных потенциалов у собственников средств производства и не собственников средств производства, что означает также необходимость постоянного роста величины оптимальной разности указанных материальных потенциалов -- РПопт, которая достигается при наличии осознанно создаваемого тренда к соответствующему следующему критерию С2 = С3(равенству накоплений собственников и не собственников). При обеспечении тренда к С2=С3 (тренда к достижению следующего РПопт) эксплуатация в системе общество-государство стремится к нулю (справедливость общества стремится к единице), в результате чего антагонистические противоречия между собственниками и не собственниками так же стремятся к нулю и равны нулю при С2=С3, а в системе ОГ остаются только неантоганистические противоречия. Таким образом рост РП при тренде к РПопт не ведет к классовому антагонизму, напряженности, бунтам и все разрушающим революциям.
"Гармонизм" это общественный строй, в котором осознано реализуется, научно обоснованный алгоритм перехода (на основе данных мониторирования накоплений) от капиталистического строя к социалистическому строю типа социал-демократов (демократическому социализму) и, в случае необходимости, обратно, при этом таких переходов в течении развития системы общество-государство может быть множество, до тех пор пока в системе общество- государство не возникнет по объективным законам природы, новая полюсная пара противоположностей на смену ныне существующей паре, соответствующей капиталистической общественно экономической формации - "собственник средств производства - не собственник средств производства", после чего произойдет смена существующей капиталистической общественно экономической формации на новую общественно экономическую формацию(ОЭФ).
В результате построения общественного строя -"Гармонизм", рождение новой общественной экономической формации (на смену существующей ныне капиталистической ОЭФ), произойдет на уровне насыщения РПопт без катастрофических революций и разрушений всего до основания, с новой парой полюсных противоположностей, которая должна родиться-образоваться ( не из числа внутренних и внешних противоположностей существующих ныне или существовавших ранее) вместо существующей ныне пары полюсных противоположностей "собственник средств производства - не собственник", при этом это новая ОЭФ не может быть коммунистической, так как уже по определению коммунистической ОЭФ, в ней отсутствует полюсная пара противоположностей в обществе (рассматриваемом единым) между людьми в обществе, которая согласно законам развития всех материальных процессов, должна быть обязательно.
Когда речь идет о развитии общества в целом, то общество рассматривается не в виде "атомарных" людей, а в виде системы, которая должна иметь полюсную пару противоположностей (внешних) этой системы между людьми, составляющих общество, рассматриваемого как единое и целое.
Все товары как стоимости представляют собой не только овеществленный человеческий труд, а представляют собой, как стоимости, комплекс факторов -- сумму факторов: труда, пользы и других, влияющих на решение людей произвести обмен товарами или куплю- продажу.
Стоимость товара - это качественный переменный виртуальный абстрактный параметр, который складывается из множества факторов и формируется (как интегральный параметр) только объективным общественным сознанием ( в результате чего, в каждый момент времени, товары есть соизмеримы) на всем массиве рынка в обществе или в системе общество-государство.

Стоимость это то, что равно в товарах при их обмене или купле продаже и эта стоимость (то что равно в товарах, замеренное качественно общественным сознанием на текущий момент времени) не являясь количественной величиной может проявляться только через процесс материализации этой стоимости (в соотношение обмена или в цену при куплях-продажах товара, при сделках по всему объему рынка) как обобщенно среднего абстрактного качественного комплекса - СЦК.
Деньги есть количественное проявления стоимости, качественно определяемой общественным сознанием, которое есть объективно. Общество создает товар, характеризуемый качественным комплексом (стоимость ценность комплексная) - СЦК = ФТ(факторы труда) + ФП(факторы полезности) + ФД(другие факторы), состоящим из качественно оцениваемых факторов сторонами сделки при обмена или купли-продаже товара. Затем, оно же, это общество, материализует качественное СЦК общественным сознанием, то есть определяет количественно цену товара через реально действующий механизм образования цены, поэтому, отсюда следует, наличие качественной и количественной субстанции {Субстанция, сущность, то, что лежит в основе. Первопричина происходящего.Традиционно принято выделять 2 вида субстанций — Дух и Материя}, основы и сути цены {2.8}:
-- Качественной субстанцией, основой и сутью цены является стоимость ценность комплексная — СЦК = ФТ + ФП + ФД,
-- Количественной субстанцией, основой и сутью цены является ее выражение в виде формулы цены: Ц(цена) = З(затраты) + ЗП(зарплата) + П(прибыль).
Материализация СЦК через приведенный выше механизм объективного образования цены(отражаемый в формуле Ц=З+ЗП+П), есть, в данном случае, процесс восхождения от абстрактного к конкретному: от абстрактной качественной стоимости(СЦК) товара к конкретной количественной цене товара.

Политэкономия должна быть той наукой, которая объединяет естественные и общественные науки и законы экономики.

В настоящей работе и в {1,3,6,8}, представлено начало такой политэкономии, а в "Схеме движения и дележа материального потенциала в системе общество – государство" на рис.1, как «оболочке», наглядно продемонстрировано взаимодействие в комплексе законов природы: естественных, общественных и экономики.


Изображение

Рис.1 Схема движения и дележа материального потенциала в системе общество-государство.
(схема системы общество-государство для рыночных ОЭФ)

На рис.1 обозначено:
КЛ1 – собственники средств всех видов производства и интеллектуальной собственности, продающих товар, в том числе финансовый (и государство как собственник и как посредник).;
КЛ2 – не собственники, то есть не имеющие средств производства и интеллектуальной собственности, или имеющих собственность на средства производства, но не использующих ее для производства товара (может производиться продукт), в том числе финансового;
МПК1 - материальный потенциал класса собственников (частная собственность или капитал + личная собственность, предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам;
МПК2 - материальный потенциал класса не собственников (личная собственность предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам;
РП - разность потенциалов (межклассовые противоречия- классовая борьба) между полюсными противоположностями в обществе: КЛ1 и КЛ2,
РП= МПК1 – МПК2, то есть РП определен как конкретная количественная величина, измеряемая в денежном выражении.
РП измеряют межклассовые противоречия, имеющие ангагонистические и неантагонистические противоречия.
"Неантагонистические противоречие, специфичные для всех общественных отношений неэксплуататорского общества, выступают как взаимодействие между классами, основные интересы и цели которых совпадают" Большая Советская Энциклопедия. Противоречие. bse.sci-lib.com/article093594.html , то есть в случае устранения в системе общество-государство эксплуатации, между классами останутся только неантагонистические противоречия, так как, после устранения эксплуатации, ничего другого не остается как только, совпадения их основных интересов и целей, например, неконфликтное их сосуществования, дальнейшее развития системы ОГ и тп.
Межклассовые противоречия-РП (классовая борьба) в обществе не должны уничтожаться с, соответственно, внутриклассовыми противоречиями, а должны быть оптимизированы как и все остальные противоречия, имеющиеся и нужные обществу, через оптимизацию РП, так как именно РП определяет взаимосвязь и взаимодействие собственников и не собственников (полюсных противоположностей в обществе, государстве), из которых общество, государство только и состоит как единое.
РП есть интегральный параметр.
Таким образом, РП есть “ключ” к регулированию и оптимизации противоречий (путем оптимизации самого РП, через мониторирование и регулирование накоплений КЛ1 и КЛ2, о чем сказано ниже);
C1 – генерация (производство) классом КЛ1 потенциала МПК1;
С2 – рост (прирост) потенциала МПК1 (накопление), за текущий цикл ;
С3 – рост (прирост) потенциала МПК2 (накопление) из потенциала МПК1 и С11, за текущий цикл;
С4 – потребление классом КЛ2 потенциала МПК2;
С5, С6 – возможный обмен членов общества, вызванный, например, банкротствами в КЛ1 и появление новых собственников из КЛ2;
С7 – распределяемый для не собственников материальный потенциал из МПК1;
С8 – денежный поток (траты несобственников) на оплату товаров и услуг;
С9 – потребление классом КЛ1 потенциала МПК1;
С10 – поток продаваемого труда (рабочей силы) из КЛ2 в КЛ1;
С11 - генерация (производство) классом КЛ2 потенциала МПК2 личным трудом не собственников;
КР – система взаимодействия (“кран”), которой регулируется процесс дележа и созданного на текущем этапе материального потенциала общества : система законов, правил, понятий;
-->/<-- внутриклассовые противоречия среди собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия) в КЛ1;
-->//<-- внутриклассовые противоречия среди не собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия), в КЛ2;
-->///<-- противоречия, определяемые индивидуальными чертами и особенностями людей как субъектами, между людьми в КЛ1 и КЛ2;
-ИЧ1- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ1;
-ИЧ2- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ2;
-П1- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ1;
-П2- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ2;
--/5/-- воздействие КЛ1, на систему правил, понятий ( "на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного;
--/6/-- воздействие КЛ2, на систему правил, понятий ( "на ручку поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его увеличения “+” (увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного;
--/3/-- воздействие КЛ1, на систему законов, через органы власти государства;
--/4/-- воздействие КЛ2, на систему законов, через органы власти государства;
--/1/-- = --/3/-- + --/5/-- ;
--/2/-- = --/4/-- + --/6/-- ;
ОВГ - органы власти государства (http://www.gov.ru/), участвующие в разработке и принятии законов в государстве (при этом каждый представитель власти входит в КЛ2, если по законам государства участие в бизнесе членам ОВГ запрещено, либо в КЛ1 или в КЛ2, если разрешено участие членов КЛ1 в ОВГ, при этом в обоих случаях капитал, если он есть, представителя власти входит в МПК1 и там учитывается, так как, даже если этот капитал формально принадлежит его доверенному лицу, он-доверенное лицо, сам таким образом, с этим капиталом, обязательно входит в КЛ1);
--/7/-- равнодействующая от воздействие ОВГ(учитывающее --/3/-- , --/4/-- ) на систему законов (“на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР);
C12 - "поток" людей из КЛ1 в ОВГ;
С13 - "поток" людей из КЛ2 в ОВГ;
С14 - "поток" людей из ОВГ в КЛ1;
С15 - "поток" людей из ОВГ в КЛ2;
С16 = С14 + С15;
СА - величина справедливости общества для случая С2>С3, выраженная величиной абсолютных накоплений, равных С3 (для случая С2<С3, величина СА равна С2);
САМ - величина справедливости общества для случая С2=С3, равная при этом абсолютным значениям накоплений С2 или С3, для случаев С2>С3 и С2<С3, САМ=(С2+С3)/2;
ЭА - величина эксплуатации общества для случая С2>С3, равная (С2-С3)/2 (для случая С2<С3, величина ЭА равна (С3-С2)/2). ЭА - это то, сколько несправедливо недополучено (из С2, при С2>С3) не собственниками от собственников, или сколько несправедливо передано (из С2 при С2<С3) не собственникам собственниками.
Примечания.
1.Материальный потенциал общества(МПО), в целом, очевидно равен:
МПО = МПК1 + МПК2 = (МПК1= капитал в КЛ1+ личная собственность в КЛ1) + (МПК2= личная собственность в КЛ2),
отсюда очевидно следует объективный вывод, что капитал есть только частный случай материального потенциала системы общества-государства;
2.Далее для краткости:
2.1 "Собственники средств производства" названы собственниками,
2.2 "Не собственники средств производства" названы не собственниками.
3. Средства производства это то что:
3.1-принадлежит собственнику,
3.2–производит товар,
3.3–имеет рыночную стоимость.
.................................
.............................................
подробно здесь
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
ISBN 978-5--7422-2914-8
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 12:00 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Не гармонизм, а утопизм.
Не мониторирования, а мониторинга и т.д.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 7:23 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
Не гармонизм, а утопизм.
Не мониторирования, а мониторинга и т.д.

Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.

Поэтому ему-Калюжному, ничего другого не остается как только выливать свои -его декларации не имеющие никакой объктивной основы
Ему жаждется выдать за идеализм реальный процесс ,протекающий ежесекундно в системе общество-государство, отраженный и проанализированный в работе Лебедева.
Ему-Калюжному не понятно,что реальный протекающий ежесекундно процесс есть материален априори.
К утопистам , идеалистам, метафизикам смело можно отнести как раз приверженцев марксизма, в частности того же Калюжного.

По части "мониторирования и мониторинга", можно отметить ,что Калюжный, видимо как иностранец, не вполне понимает, что слово мониторирование Лебедевым применено абсолютно правильно
как ,например , общеупотребительно словосочетание "мониторировать цены и создавать Wish-листы сортировкой и мониторингом цены " "мониторирование артериального давления. ..."

Его-Калюжного попытки утопить в бездоказательных декларациях и филологии работу Лебедева, есть априори бессмысленны.

ну и так далее....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 9:13 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Есть много противников слова "мониторировать"
http://forum.gramota.ru/forum/read.php? ... 444&t=4442

Гармонизм - так. наз. учение Фурье (см. соотв. статью).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

«Тринадцатая страсть – гармонизм.
Люди, наделенные ею,
Не способны мириться с тем, что признано всеми;
Они стремятся согласовать свое счастье
со счастьем всего человеческого рода».
Шарль Фурье

Фурье и фурьеризм — один из представителей утопического социализма (XXXI, 24) и созданное им направление.

Charles Fourier — единственный сын богатого безансонского купца; род. в 1772 г. Слабый и болезненный, он с раннего детства отличался наклонностью к мечтательности и всему предпочитал занятия музыкой и чтение книг. Уединение развило в нем сильное воображение, наложившее резкую печать на всю его систему. Все, что известно о детстве Ф., рисует его очень правдивым и добрым. Школу он посещал до 12—13 лет, но наряду с ней шли самостоятельные и усидчивые, хотя и несистематичные занятия логикой, географией, физикой, математикой и др. Расстроенные после смерти отца торговые дела заставили Ф. почти тотчас по окончании школы приняться за добывание средств к жизни и стать за прилавок, хотя с его стороны и были попытки продолжать школьное образование, — попытки, кончившиеся неудачно. Сначала он служил приказчиком в чужих лавках, и по своей страсти к разнообразию переменил несколько хозяев, посетил многие города Франции — Лион, Руан, Марсель, Бордо, Париж. По поручениям разных торговых фирм он предпринимал и заграничные путешествия — в Германию, Бельгию, Голландию. Эти годы странствования были для него и годами учения: не говоря о богатых практических сведениях по географии и архитектуре, поражавших его учеников, он имел возможность детально изучить торговлю, на которую так ожесточенно нападал впоследствии, считая ее одним из серьезнейших зол экономической безурядицы. В 1793 г., во время восстания Лиона, Ф., бывший в это время собственником магазина колониальных товаров, лишился всего своего имущества, два раза подвергался аресту и едва не был расстрелян. После знаменитого декрета от 23 августа 1793 г. он был завербован в действующую армию, в отряд конных егерей. Однако, в 1795 г., по болезни, вышел в отставку и поступил приказчиком к хлебному торговцу в Марселе, а затем был courtier-marron’ом, т. е. биржевым маклером без законного свидетельства, в Лионе. К этому времени Ф. делается прожектером: изучая науки, наблюдая окружающие явления, он не мог ограничиться одним констатированием встречавшихся несовершенств или даже только критикой их. Творческий ум Ф. не мог оставаться долее в покое и весь отдается всевозможным открытиям, проектам и усовершенствованиям. Но долго не мог Ф. найти себе надлежащей дороги. То он измышляет новую, упрощенную систему нотописания, то ему приходит мысль об устройстве сначала деревянных, а затем и металлических рельсов; то он представляет в военное министерство проект продовольствия армии по новому способу, то пишет записку о мерах для ускорения перехода войск с берегов Рейна в Италию, то, наконец, сочиняет и представляет префекту проект учреждения особого класса маклеров для транспортирования кладей. В это время он уже выступает на литературное поприще: в лионских журналах этого периода можно найти за его инициалами несколько стихотворений, а затем и статей, в которых обсуждались различные злобы дня и местные нужды. В 1803 г. Ф. выпускает небольшой политический трактат под названием «Континентальный триумвират и вечный мир через тридцать лет» (Triumvirat continental et paix perpetuelle sous trente ans), где уже проявилась смелость мысли и пророческий тон, так свойственные всем его сочинениям. Он предсказывает, что Австрия и Россия разделят между собой Пруссию, а затем Россия с Францией разделят Австрию, после чего между ними начнется борьба за господство, которая кончится, вероятно, победой России. Англию он не ставит ни во что: «Тот, кто будет управлять Европой, пошлет армию, чтобы завоевать Индию, и запрет англичанам порты Азии и Европы; он сожжет всякий город, который станет получать английские произведения, даже не непосредственно. Тогда эта держава, чисто меркантильная, будет уничтожена без выстрела». Пелларен, ученик и биограф Ф., подчеркивает в этой статье «предчувствие готовящегося унижения Пруссии и Австрии, а также и заключительного соперничества России с Францией» и отмечает предвосхищение наполеоновской континентальной системы. Наполеоновская полиция обратила внимание на эту брошюру, но оставила в покое ее автора, как человека смирного и далекого от политики.

Через пять лет появилось первое большое сочинение Ф.: «Теория четырех движений и всеобщих судеб» (Théorie des quatre mouvements et des destinées générales. Prospectus et Annonce de la Découverte), положившее основание всему его общественно-экономическому учению, начала которого, однако, открыты им были, по его словам, еще в 1799 г. После выхода в свет этой книги он бросил занятия маклерством и жил некоторое время на пенсию в 900 франков, которую по завещанию матери должны были выдавать ему сестры. Впрочем, эта пенсия выдавалась ему всего лишь несколько лет, и к 1822 г. он вновь должен был добывать себе пропитание сначала в Париже, а с 1825 г. в Лионе, получив там место кассира одной промышленной конторы. Издание книги навлекло на него одни лишь насмешки, и только в 1816 г. он приобрел себе первого ученика в лице Жюста Мюирона (см.), давшего ему средства на издание в 1822 г. другого двухтомного сочинения: «Трактата о домашней и земледельческой ассоциации» (Traité de l’Association domestique-agricole), представляющего полное изложение его системы. Исходным пунктом ее является неудовлетворительное состояние человечества в настоящее время, с которым он познакомился практически в первый раз, еще будучи пятилетним ребенком: именно раз при нем его отец сделал попытку обмануть покупателя, но мальчик обнаружил обман, за что, конечно, был высечен. Серьезнее был другой случай: в бытность его приказчиком у одного марсельского хлебного торговца, хозяин, выжидая лучших цен, не продавал большого запаса риса, пока тот не испортился, так что его пришлось выбросить в море. Естественно было задуматься над цивилизацией, в которой возможен такого рода бессмысленный грабеж среди бела дня. Таким образом, силой самих обстоятельств Ф. вынужден был, прежде всего, обратиться к критике, которая занимает очень видное место и отличается большой остротой и убедительностью, — к критике и самого положения дел, и экономической теории laisser faire, освящавшей и признававшей неизменным такой порядок. Но эта критическая часть строго уравновешивается положительной, которая, в свою очередь, логически вытекает из его основных понятий о Боге, человеке и природе. «Нищета и разврат» — вот как короче всего, по мнению Ф., характеризуются все те печальные экономические и нравственные условия, в которых живет большая часть человечества. Обращаясь, в поисках причин, к условиям современной организации, прежде всего замечаешь, что ведь только какая-нибудь 1/3 населения действительно трудится, а остальные или ничего не делают, или даже служат делу разрушения. Таких «паразитов» Ф. делит на три группы: 1) домашних — к которым он относит большую часть женщин и почти всех детей и прислугу; 2) социальных — сухопутные и морские армии, «бесполезные соединения людей, употребляемые на то, чтобы ничего не производить в ожидании того времени, когда их употребят на разрушение», добрая половина фабрикантов, 9/10 купцов, 2/3 агентов транспорта на море и на суше, сборщики податей; 3) дополнительных — законники и адвокаты, порождаемые современным режимом с его враждой и противоречием интересов, — люди состоятельные, заключенные в тюрьмах, больные и всякого рода отщепенцы (падшие женщины, нищие, воры, разбойники), стоящие в открытой вражде к нашей промышленности, к нашим законам и обычаям и требующие содержания чиновников и жандармов, равным образом непроизводительных. Несмотря на это, даже одна трудящаяся часть населения могла бы достаточно производить на себя и на всех паразитов, если бы труд ее был правильно организован. Негодность современной промышленной организации сводится, по Ф., к полному отсутствию кооперации в земледелии, кустарном производстве и мелкой промышленности, а там, где она и применяется, она парализуется незаинтересованностью рабочих в выгодах предприятия; другая причина — отсутствие в рабочем увлечения своим трудом. Все это, в свою очередь, влечет за собой: 1) бесполезную трату труда, а значит и уменьшение продуктов, могущих быть произведенными тем же количеством рабочих; 2) обращение в продажу плохих товаров, требующих для своего изготовления меньше времени; и 3) отвращение рабочих к труду, недовольство своим положением, вражду ко всему общественному укладу. Мало того: условия человеческого труда таковы, что трудящийся всегда получает вознаграждение за чей-нибудь счет: интересы покупателя противоположны интересам продавца, интересы фабриканта — интересам рабочих, интересы всех управляемых, часто, — интересам правительства. Результат — всеобщее недовольство, анархия и сплошной эгоизм. Говоря о бесполезной трате труда, Ф. особенно часто и подробно останавливается на торговле. Всю жизнь имевший с нею дело, хорошо знакомый с ее уловками, он ожесточенно нападает на нее: в лучшем случае она непроизводительна, часто же оказывает прямо разрушительное действие. Наконец, к причинам нищеты в цивилизованном человечестве нужно отнести и дурное распределение добытых благ, содействующее «порождению нищеты даже самым их изобилием». Но этот важный вопрос Ф. оставляет совершенно неразработанным.

С не меньшей силой обрушивается Ф. на другой «бич человечества» — разврат. «Современное законодательство, — говорит он, — любовные отношения организует таким образом, что создает всеобщую лживость, толкает оба пола к лицемерию и тайному возмущению против законов». Несмотря на нерасторжимость брака или, лучше, именно благодаря ей, недозволенная любовь процветает в современном обществе: «из числа любовных связей вообще супружеские связи составляют только одну восьмую», да и из этой одной восьмой «99% супружеских пар преданы вероломству, тайным образом нарушая супружеские обязанности», превращающие самый брак в какое-то каторжное состояние, в «супружескую барщину». Рисуя картину современной семейной жизни с ее неверностью супругов, постоянными ссорами, обусловленными несходством характеров, с детьми, представляющими одну лишь обузу, со стремлением обеих сторон уйти подальше от домашнего очага, — картину, дополняемую притонами разврата, Ф. с большой гуманностью говорит об угнетенном положении женщины и напоминает обществу об его обязанностях по отношению к малолетним членам. Да и вообще вся его критика насыщена изображением жалкой участи трудящихся классов в самое то время, когда общая сумма производства в стране растет, — и, иронизируя над современной свободой в европейских государствах, он указывает, например, на то, что теперешний голодный пролетарий иной раз и позавидует обеспеченному рабу древнего мира, — куда уж тут до теории верховной власти народа! И такое-то положение дел создалось согласно учению философов и экономистов, в продолжение 2500 лет вырабатывавших теории общественной жизни. Поэтому отношение Ф. к философии XVIII в. и к революции, предпринявшей осуществить ее принципы, было отрицательное: 1793 год «ко всем прежним бедствиям присоединил новое — свирепую вражду партий, зверское истребление людей целыми массами».

Все это приводит его к мысли, что в человеческой жизни «есть какое-нибудь искажение естественного порядка вещей», созданного Промыслом и неизвестного нашим ученым. Все старое, как лживое, надо отбросить, и только при таком «полном сомнении» и «полном удалении» и можно найти новую науку, которая и делается первым открытием Ф.: это — его теория страстного влечения. Вся судьба человечества предначертана Богом, им же установлены законы, по которым движутся все тела небесные и земные, и человеку нужно только познать эти законы и покорно следовать им. В основу творения положены неизменные математические законы постоянного и всеобщего движения, которое составляет основное свойство всего сущего. Оно, в свою очередь, разделяется на пять ветвей: движение материальное, по которому совершаются все перемещения материи, — органическое, лежащее в основе распределения форм, цветов и всяких особенностей вещей, — инстинктивное или движение страстей и инстинктов, — аномальное, управляющее движением атомов, невесомых частиц природы, — и движение осевое, или социальное, или страстное, действующее в общественных организмах. Из них первое было открыто Ньютоном, остальные четыре — Ф., который главным образом истолковывает, однако, только один вид движения социального. Законы всех родов движений одинаковы, а потому и основной закон социального движения заключается в тяготении, аттракции. Подобно отдельным частицам материи, и люди приводятся во взаимное столкновение своим страстным влечением или просто страстями. Бог дал последним гораздо большую интенсивность, нежели разуму, и они суть истолкование видов Промысла относительно общественного порядка. Философы проклинают страсти и убеждают подавлять их, но они сами ничего не понимают: «Философские капризы, известные под именем обязанностей, не имеют ничего общего с природой; обязанности идут от людей, а страсти от Бога». Если страсти приносят вред, то виноват в этом дурной общественный порядок. Бог не создал для людей принудительных мер, а дал им только страсти, между прочим, и влечение к производительным работам, иногда, по-видимому, самым отвратительным. «Бог сделал хорошо все, что сделал», и человеку остается только понять указания природы и следовать им. Нужно создать такие условия общественной жизни, при которых ни одна страсть человека не оставалась бы неудовлетворенной и не оказалась бы в антагонизме со страстью другого индивидуума: тогда конечное и полное удовлетворение «страстного влечения», не говоря уже о громадной экономии в принудительных средствах, приведет с собой «согласие между творением и творцом», всеобщее счастье, всеобщую внутреннюю и внешнюю гармонию. Следовательно, прежде всего нужно тщательно изучить духовную природу человека и на полученных таким образом психологических данных построить наилучший общественный порядок.

«Как ствол, существует одна страсть: унитеизм, т. е. стремление к единству (всечеловеческого счастья)…; как ветви первостепенные, существуют три категории страстей: стремление к роскоши, т. е. к чувственным удовольствиям (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — страсти чувственные, сфера материальная); стремление к группам (дружба, любовь, семейственность, честолюбие — страсти трогательные, сфера душевная) и стремление к сериям (кабалиста — страсть к интригам, альтернанта или папильона — страсть к разнообразию, композита — слепое увлечение: страсти распределяющие, сфера умственная). Комбинации этих 12 страстей образуют 810 различных характеров. Наиболее согласный с природой человека общественный порядок в таком случае должен содействовать удовлетворению и развитию всех указанных страстей, т. е. гарантировать здоровье и некоторый комфорт домашней жизни, свободный выбор близких лиц, свободу избрания профессии, согласно индивидуальности каждого; самые занятия должны быть обставлены так, чтобы не нарушались потребности в соперничестве, разнообразии и творчестве, т. е. труд должен, во-первых, выполняться целой серией рабочих в кооперации, во-вторых, должен допускать проявление творческой силы в человеке и, в-третьих, не быть слишком продолжительным, но чаще чередоваться с трудом иного характера. Тогда труд станет привлекательным, и всякий найдет применение своим вкусам: лакомки и обжоры займутся кухней; любителям животных будут предоставлены конюшни или скотные дворы; детям, любящим пачкаться в грязи, поручено будет очищение жилищ от грязи и нечистот и т. д. Современное общественное устройство не годится для такого развития страстей и приложения их к труду, а потому нужно совершенно изменить его. Люди должны соединиться в фаланги, по 1600—1800 человек в каждой, чтобы, исключив детей и стариков, получить около 810 способных работать человек в соответствии с 810 различными характерами. Каждая фаланга устроится на своей площади земли в размере приблизительно одной квадратной мили. В центре участка будет выстроено великолепное жилище (фаланстер), с роскошными залами для читален, концертов и балов, с обширными аудиториями для публичных лекций, с зимними садами, стеклянными галереями, с обсерваторией, телеграфом, паропроводом и т. д. Все устроено просто, но изящно и удобно; здесь бедняки будут пользоваться тем, что в настоящее время доступно только миллионерам. Но главное везде и во всем — громадная экономия».

В основу фаланстера положена идея производительной и потребительной ассоциации, хотя уже и высказывавшаяся в литературе до Ф., но совсем еще не развитая и не понятая во всем своем широком значении. «300 семейств поселян, соединившись в ассоциацию, имели бы один прекрасный сарай, вместо 300 никуда не годных, — одно хорошее заведение для выделки вина, вместо 300 плохих» и т. д. Не меньшую выгоду представит введение во все отрасли крупной системы производства пользование лучшими машинами, обработка земли согласно почвенным условиям. Самый труд будет значительно продуктивнее благодаря энтузиазму и соревнованию, которые охватят членов ассоциации, — тем более, что конкуренция здесь не исчезнет, а только потеряет свой острый характер, который придает ей противоречие интересов. Дело в том, что все работы здесь будут распределены между «страстными сериями»; каждый без различия пола и возраста избирает себе то занятие, которое его больше всего привлекает, и имеет право в один и тот же день переменить несколько серий; здесь для всех найдутся любимые занятия, и никто не захочет предаваться безделью. Результаты труда всех членов фаланги будут стекаться в ее общие хранилища, и отсюда они могут получать все необходимое: таким образом не будет нужды ни в каких посредниках при обмене товаров, и сама внутренняя торговля исчезнет. Вместе с тем, однако, в фаланге сохраняются частная собственность и неравенство состояний. Каждый будет иметь отдельное помещение сообразно не только своим склонностям, но и состоянию, питаться и одеваться, как кто захочет и сможет. Коммунизма здесь нет и следа: каждый будет владельцем продуктов своей работы, начиная с детей 4½ лет, и, несмотря на общность жизни и труда в страстных сериях, деятельность каждого будет оплачиваться по количеству затраченного труда, по свойству работы, по силе его таланта и по величине вложенного в предприятие капитала. Общий доход фаланги будет разделяться на двенадцать частей, из которых четыре придутся на долю капитала, пять — труда, три — таланта, теоретических и практических знаний. Мало того: для более правильной оценки все работы будут распределены по степени привлекательности, по степени трудности и полезности, и в зависимости от этих свойств оплачиваться. Только тут, в распределении продуктов, полученных фалангой, Ф. и не допускал индивидуальной свободы; во всем остальном она является верховным принципом. Правда, он предполагает ареопаг из самых опытных и мудрых «гармонийцев» (так должны называться люди, живущие в новом, гармоническом строе общества), которому принадлежит руководство делами фаланги, но руководство это должно было состоять в издании не столько распоряжений, сколько указаний (например, относительно времени, благоприятного тем или другим земледельческим работам), которым страстные серии могли, однако, и не следовать. Иной власти, кроме власти выборной, иного авторитета, кроме авторитета знания или опытности, других преимуществ, кроме преимуществ ума, в фаланстере не может существовать, но и над всем этим парит свободное влечение. Наряду с этим, начертывая план всемирной организации фаланстеров, Ф. во главе каждой фаланги ставил унарха, во главе трех фаланстеров — дуарха и т. д., создавая целую «сферическую иерархию» триархов, тетрархов, пентархов, гекзархов, гептархов, октархов, эннеархов, декархов, онзархов, дузархов и во главе всего мира — осевого омниарха, столица которого будет в Константинополе. Функций их Ф. точно не определяет, тем более что при всеобщем распространении фаланстеров государственное управление крайне упростится и само государство, в сущности, отожествится с фаланстером. На основе того же свободного влечения должна была быть преобразована и домашняя, и общественная жизнь. Каждый член фаланги свободно выбирает себе близких людей и друзей и соединяется с ними в группы, на которые распадаются серии рабочих. Совместная работа и частые встречи на полях и в мастерских юношей и девушек поведут к их взаимному сближению, а затем и к браку, но последний не есть вовсе непременное последствие: молодая девушка или юноша могут переменить до брака нескольких любовников или любовниц, а затем, даже и заключив с кем-либо союз, они не обязаны оставаться верными друг другу.

Желая устранить разврат современного общества, Ф. впал таким образом в другую крайность и «вместо стесняющих монополий предлагает анархическую конкуренцию». В этой свободе половых отношений ярче всего выразилась чисто сенсуалистическая мораль Ф., не сдерживаемая никакими духовными мотивами: самую идею долга он объявил выдумкой философов, самонадеянно взявшихся исправлять дело рук Божиих и написавших 400000 ни к чему не годных томов. Строя свой план общественного переустройства на учении о страстях человека, его природе, веря в возможность осуществления своего плана путем мирной пропаганды, убеждения и примера, Ф. отражал в себе рационалистические воззрения философии XVIII в., против которой он так восставал. Но, с другой стороны, он не ограничился доказательством (или, вернее, демонстрированием) желательности и возможности нарисованного им строя, но путем ретроспективного изображения предшествующих стадий исторической жизни пробовал показать, что сама история ведет к осуществлению той организации, которая по самой природе человека является необходимым условием всеобщего счастья. Всю предшествующую историю он делит на периоды райский, дикий, патриархальный, варварский и период цивилизации, характеризуя их чисто экономическими явлениями. Каждый период, по его мнению, прежде чем уступить свое место новому, достигал высшего развития своих характеристических свойств, и затем, приходя в ветхость, доходил до окончательного разложения. Последний период цивилизации уже достиг ступени дряхлости, и отсюда Ф. заключает о необходимости наступления нового периода, названного им гарантизмом, когда и должен осуществиться его план постройки общества на основе полной и чистой ассоциации. В этом кроется указание не только на способность хозяйственной жизни к усовершенствованию, но и на идею о неизбежности наступления известных экономических форм и невозможности провести в жизнь форму, не соответствующую историческим условиям. Но сам Ф. ее не развил, да и не воспользовался ею. Он рисовал себе реализацию лучшего социального строя не путем развития общества в направлении сознанных принципов справедливости и истины, а путем полной ломки старого во имя более или менее произвольно измышленного идеала. И все-таки этим историко-философским введением, вносившим в науку важные исторические соображения о развитии хозяйственного быта и разрушавшим господствовавшее в экономической науке представление о неизменности его, — наряду с критикой существующего строя, с особой силой и очевидностью вскрывающей его недостатки, а также и чисто экономическими соображениями о выгодах ассоциации, Ф. оказал большую услугу науке. Однако, с другой стороны, в его учении не была выделена для самостоятельного изучения экономическая сторона жизни, а вместе с тем равнодушие к жгучим политическим вопросам своего времени вообще и недоверие в частности к либерализму, бывшему в его глазах лишь переодетым и неискусно загримированным эгоизмом, — своего рода мистицизм, пренебрежение к научному методу и фантастичность роднит его с господствовавшей в то время культурно-политической реакцией.

Ум Ф. был совершенно недисциплинированный, что особенно ярко проявилось в его теории всеобщих судеб, — истории мироздания, совершенно произвольно разделенной на периоды с арифметически правильно расположенными количествами времени. «Существование рода человеческого должно продолжаться около 80000 лет, и вся социальная карьера, совершаемая в это время, разделяется на четыре фазиса и 32 периода»: первые два фазиса (в 5000 и 35000 лет) представляют движение восходящее, последние два (в 35000 и 5000 лет) — движение нисходящее, а между помещается «пивотальный или обоюдогармонический» период в 8000 лет — апогей человеческого счастья. Мы живем в конце первого, несчастного, фазиса. Каждый фазис социальной жизни, вследствие единства всеобщего движения, сопровождается новыми актами творческого мироздания. Необузданное воображение заставляет Ф. договариваться до прямых нелепостей. Предвкушая блаженство грядущей жизни, в восторге созерцая грандиозную картину всеобщего счастья, пылкий Ф. совершенно забывает здравый смысл и смело пускается в бесконечное море фантазии, доходя до безумного бреда. Гармонически устроенная земля, пророчит он, даст необходимые испарения солнцу, и это вызовет новые творения в животном и растительном царстве. Вредные и опасные звери исчезнут, а на их месте появятся антильвы, антикиты, антитюлени, антигиппопотамы, антиакулы и т. д., которые будут служить человеку, перевозить на морях корабли, а на суше людей с громадной быстротой и всевозможными удобствами. Болота высохнут, вулканы потухнут, море изменится и вода его превратится в нечто наподобие лимонада, роса сделается благовонной. Вся планетная система придет в движение, и над полюсом появится Северная Корона — новое светило вроде кольца Сатурна: когда её зажгут солнечные лучи, она станет нагревать полюс до температуры Андалузии и Сицилии, а в Петербурге климат будет такой же, как в Ницце. Самый организм человека, благодаря всему этому, преобразуется, и продолжительность его жизни достигнет 144 лет. Эта космогония дополнялась не менее фантастическим учением о загробной жизни, в котором главную роль играет переселение душ не только людей, но и планет, и солнц — в простой вселенной, двойной вселенной, тройной и т. д., причем планеты бывают мужеского рода и женского, подвержены болезням и т. д. т. д. К этому нужно прибавить, что Ф., увлекаемый глубокой в сущности мыслью о повсеместном единообразии всего творения, делает постоянные аналогии между явлениями самых различных порядков. Так, указанные выше 12 страстей соответствуют 12 тонам и полутонам гаммы; или дружбе соответствуют: нота ут, фиолетовый цвет, сложение, круг, железо; истина сопоставляется с жирафом и т. д. Вместе с тем, измышляя новые, самые странные и причудливые названия и слова, коим не соответствуют никакие действительные понятия, произвольно создавая понятия о никогда не существовавших вещах, постоянно давая очень точные цифры и до мельчайших подробностей определяя формы будущего быта с такой яркостью и живостью, будто все это уже существует на земле и он сам это видел и изучал, Ф. почти нигде ничего не доказывает, если не считать за доказательства его аналогий, а только вещает, вполне входя в роль пророка, которого вдохновляет сам Бог, на которого возложена небесная миссия поведать открытые ему Божеством судьбы человечества, вследствие чего вера его в истину своих слов доходит до фанатизма. «Я шел один к цели, — восклицает он в порыве экстаза, — без приобретенных средств, без проторенных путей. Я один заклеймил двадцать веков политического слабоумия, и мне одному будут обязаны настоящие и будущие поколения началом их безграничного блаженства». «Обладатель книги судеб», он непреложно верил в скорую осуществимость своей системы и сначала думал, что осуществить ее призван Наполеон. «Уже явился новый Геркулес, — писал он в 1808 г. — Его безмерные труды превозносят его имя от одного полюса до другого, и человечество, приученное им к зрелищу чудесных дел, ожидает от него какого-либо чуда, которое изменит судьбу мира. Народы, ваши предчувствия исполнятся; самая блестящая миссия предназначена величайшему из героев: он должен водворить всеобщую гармонию на развалинах варварства и цивилизации». Он даже предостерегал своих читателей, чтоб они, имея это в виду, не строили себе новых зданий, так как нынешние здания не годятся для гармонии, не уезжали в колонии, так как в скором времени «все будут счастливы у себя дома», обзаводились детьми, потому что в гармонии «дети, имеющие более 3 лет, будут истинной драгоценностью». Однако, Наполеон не оправдал надежд Ф., а книга его вызвала одни насмешки. Тем не менее преимущества и выгоды фаланстера кажутся ему столь привлекательными, и главное осязательными, что он продолжает твердо верить и в необходимость, и в возможность осуществления своих проектов в ближайшем будущем. Рассчитывая на какого-нибудь богача вроде Нортумберленда или Шереметева и т. д., или на образование компании на акциях, он рассуждает в 1822 г., что если в том же году будет сделан первый опыт введения его системы, то в 1823 г. он докажет свою пригодность; тогда в 1824 г. гармонический порядок будет введен во всех цивилизованных странах, в 1825 г. к нему примкнут варвары и дикари, а в 1826 г. фаланстеры покроют весь земной шар. Наивный оптимизм Ф. доходит до того, что, объявив в одной из своих первых книг, что он бывает дома ежедневно в 12 часов, он после того до конца своей жизни поджидал в этот час богача. Однако, никого, кто взялся бы осуществить его систему, не находилось. Сочинения его не имели успеха, помимо фантастичности, еще и в силу значительных несовершенств формы. Дорожа каждой мелочью придуманного им плана и не обладая чисто литературным талантом, Ф. постоянно сбивается в сторону, останавливается на деталях и тем затемняет главную мысль. Меткий в отдельных характеристиках, вдохновенный при изображении гармонического строя, он не сумел придать единства и цельности своей книге. Утомительные подразделения на рубрики, главы и параграфы с какими-то непонятными знаками лишь увеличивают спутанность. С другой стороны, действуя главным образом на чувство читателя, заботясь о красоте и силе своих предложений, он забывал о развитии и доказательствах своих мыслей. Наконец, отталкивает от себя читателя и дидактический, самоуверенный тон, самонадеянность, с какой он говорит о себе или своих открытиях, ставя их, например, выше открытий Ньютона.

Лебедев, вы узнаете себя? А может вы - второе пришествие Фурье?

Цитата:
Наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа, имеет место как экономическое так и политическое равновесие в системе общество—государство. (В.Н. Лебедев)

Власть будет играть на гармони, а народ танцевать? Так Черномырдин, царство ему небесное, и на гармони играл. Ну и мечтатель этот Лебедев! Даже про противоречия позабыл!

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2011 5:19 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.

Его-Калюжного попытки утопить в бездоказательных декларациях и якобых "проблемах" филологии работу Лебедева, есть априори бессмысленны.

ну и так далее....
=========================================

Необходимость градиента - разности потенциалов между классами и людьми, многими не принимаемая на уровне бытовом, будет принята как должное при условии наличия оптимизаций противоречий в системе ОГ, в результате чего будет исключена эксплуатации между людьми, то есть при оптимизаций противоречий произойдет ..........устранение из противоречий их антагонистических составляющих или устранение антагонистических противоречий (между классами и людьми), таким образом даже при росте РП, межклассовая или классовая борьба потеряет разрушительный антагонизм (что ныне и есть в развитых странах сшазапада) ,когда будет обеспечена оптимизация противоречий между противоположностями в системе ОГ, при С2=С3.

В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование в обществе, государстве, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования во всем объеме общества, государства, (включая микроуровни), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты, что приведет также к правильному регулированию уровня демократии и свобод в обществе" [4,8], наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа.


увеличить зарплату
собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка(при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в работе Лебедева эта задача решается со строгим выполнением объективных законах природы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2011 7:06 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Я с утопистами не спорю. Где это видано, чтобы капиталисту кто-то устанавливал, вернее увеличивал "зарплату".
Бред и все.
Сочинения его не имели успеха, помимо фантастичности, еще и в силу значительных несовершенств формы.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2011 2:30 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
Я с утопистами не спорю. Где это видано, чтобы капиталисту кто-то устанавливал, вернее увеличивал "зарплату".
Бред и все.
Сочинения его не имели успеха, помимо фантастичности, еще и в силу значительных несовершенств формы.

Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.

Его-Калюжного попытки утопить в бездоказательных декларациях и филологии работу Лебедева, есть априори бессмысленны и бессильны.

ему -Калюжному характерно абсолютное непонимание вопросов, рассмотренных и решенных в работе Лебедева, это ,например, не позволило ему-Калюжному понять из ясного контекста моего предыдущего поста ,,, что в последнем его-поста абзаце ,при копировании пропала из текста частица ...НЕ....
и Калюжный ,как всегда , в своей махровой непонятливости , сам себя высек


ну и так далее....
=========================================


Необходимость градиента - разности потенциалов между классами и людьми, многими не принимаемая на уровне бытовом, будет принята как должное при условии наличия оптимизаций противоречий в системе ОГ, в результате чего будет исключена эксплуатации между людьми, то есть при оптимизаций противоречий произойдет ..........устранение из противоречий их антагонистических составляющих или устранение антагонистических противоречий (между классами и людьми), таким образом даже при росте РП, межклассовая или классовая борьба потеряет разрушительный антагонизм (что ныне и есть в развитых странах сшазапада) ,когда будет обеспечена оптимизация противоречий между противоположностями в системе ОГ, при С2=С3.
В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование в обществе, государстве, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования во всем объеме общества, государства, (включая микроуровни), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты, что приведет также к правильному регулированию уровня демократии и свобод в обществе" [4,8], наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа.


увеличить зарплату НЕ
собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка(при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в работе Лебедева эта задача решается со строгим выполнением объективных законах природы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2011 4:42 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ВН ЛЕБЕДЕВ писал(а):
при копировании пропала из текста частица ...НЕ....
и Калюжный ,как всегда , в своей махровой непонятливости , сам себя высек


Так кто кого высек? Не у меня же пропала частица НЕ, а у вас, уважаемый. Почему я должен сверхвнимательно вчитываться в вашу галиматью и ловить "исчезнувшие частицы"?

Вы лучше скажите - как вам гармонизм Фурье и чем отличается ваш гармонизм от оного. Ведь нехорошо вводя новое понятие - целый общественный строй, - не упомянуть о предшественниках. Так и бывает со всеми псевдонаучными работами, авторы которых воздерживаются от обзора литературы, а затем плавают в собственных помоях.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 9:11 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Цитата:
Калюжный пишет.........Так кто кого высек? Не у меня же пропала частица НЕ, а у вас, уважаемый. Почему я должен сверхвнимательно вчитываться в вашу галиматью и ловить "исчезнувшие частицы"?


если вы -Калюжный имеете желание мне возражать ..то потрудитесь понять то чему вы возражаете
Это правило..... для нормальных людей

если ваши возражения рассыпаются как пыль только из-за того что случайно пропущена частица НЕ......то это свидетельство вашему легкомыслию и неспособности к анализу ..... это значит вам недоступно логически связать читаемую вами фразу с предыдущей


Цитата:
Калюжный пишет.....Вы лучше скажите - как вам гармонизм Фурье и чем отличается ваш гармонизм от оного. Ведь нехорошо вводя новое понятие - целый общественный строй, - не упомянуть о предшественниках. Так и бывает со всеми псевдонаучными работами, авторы которых воздерживаются от обзора литературы, а затем плавают в собственных помоях.


слово гармонизм широко применяемо
и не является брендом от Ш Фурье

Фурье , если вам-Калюжный неведомо, считал что необходимо слияние классов и их исчезновение, не считал государство необходимыми тд ,....то есть был идеалистом утопистом
если вам -Калюжный до сих пор не понятно, что в работе Лебедева доказана необходимость государства и необходимость классов как полюсных противоположностей в системе общество . общество-государство ....., если вам не понятно принципиальное различие подхода Лебедева....то вы просто расписываетесь в вашей некомпетенции
=============================================================

итак....
Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.

Его-Калюжного попытки утопить( в бездоказательных его-Калюжного декларациях , неправильных его трактовок в филологии , второстепенных вопросах библиографии )..........работу Лебедева, есть априори бессмысленны и бессильны.

ну и так далее....
=========================================


Необходимость градиента - разности потенциалов между классами и людьми, многими не принимаемая на уровне бытовом, будет принята как должное при условии наличия оптимизаций противоречий в системе ОГ, в результате чего будет исключена эксплуатации между людьми, то есть при оптимизаций противоречий произойдет ..........устранение из противоречий их антагонистических составляющих или устранение антагонистических противоречий (между классами и людьми), таким образом даже при росте РП, межклассовая или классовая борьба потеряет разрушительный антагонизм (что ныне и есть в развитых странах сшазапада) ,когда будет обеспечена оптимизация противоречий между противоположностями в системе ОГ, при С2=С3.
В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование в обществе, государстве, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования во всем объеме общества, государства, (включая микроуровни), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты, что приведет также к правильному регулированию уровня демократии и свобод в обществе" [4,8], наступит гармония во взаимоотношениях власти и народа.

увеличить зарплату НЕ
собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка(при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в работе Лебедева эта задача решается со строгим выполнением объективных законах природы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 11:44 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
lehrer писал(а):
=============================================================

итак....
Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.



Лебедев размечтался. Так бывает со всеми мечтателями-утопистами.

Если не требуется моих возражений, то я и не буду возражать. Сейчас столько всего добра публикуется, что и жизни не хватит все прочитать. Более того, я читаю все самое интересное, да и то иногда поверхностно, чтобы не расстраиваться от постижения сущности написанного.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2011 12:07 am 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
lehrer писал(а):
=============================================================

итак....
Калюжный не имеет ни одного предметного возражения против работы Лебедева.



Лебедев размечтался. Так бывает со всеми мечтателями-утопистами.

Если не требуется моих возражений, то я и не буду возражать. Сейчас столько всего добра публикуется, что и жизни не хватит все прочитать. Более того, я читаю все самое интересное, да и то иногда поверхностно, чтобы не расстраиваться от постижения сущности написанного.

. вам-Калюжный ничего мне возразить.
иначе что-нибуть возразили бы .....уже раз пять пытались ...
но ничего кроме глупостей ваших измыслить не могли....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2011 3:39 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
lehrer писал(а):
. вам-Калюжный ничего мне возразить.
иначе что-нибуть возразили бы .....уже раз пять пытались ...
но ничего кроме глупостей ваших измыслить не могли....


Но ведь то, что вы написали - это перепев старого. Назовите хоть один элемент новизны, который у вас появился. Я же не попугай, чтобы повторять критику того же самого. Одно новое слово "гармонизм", да и то все в нафталине.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Сб окт 08, 2011 12:24 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
lehrer писал(а):
. вам-Калюжный ничего мне возразить.
иначе что-нибуть возразили бы .....уже раз пять пытались ...
но ничего кроме глупостей ваших измыслить не могли....


Но ведь то, что вы написали - это перепев старого. Назовите хоть один элемент новизны, который у вас появился. Я же не попугай, чтобы повторять критику того же самого. Одно новое слово "гармонизм", да и то все в нафталине.


какая разница пять раз или сто двадцать пять раз вы- -Калюжный .пытались возражать
важно что ваши возражения..... все.... не касаются предметно работы Лебедева и им опровергнуты....иначе Лебедев учел бы ваши возражения

уровень ваших возражений очень низок что наглядно вами в этой теме и продемонстрировано особенно в случае когда вам не хватает сообразительности и возражения рассыпаются как пыль только из-за того что случайно пропущена частица НЕ......то это свидетельство вашему легкомыслию и неспособности к анализу ..... это значит вам недоступно логически связать читаемую вами фразу с предыдущей
в части нафталина ......то это вещество очень точно характеризует то в чем вы и ваши возражения находятся и ему нафталину соответствуют


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2011 10:02 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Политэкономия должна быть той наукой, которая объединяет естественные и общественные науки и законы экономики.

В настоящей работе и в {1,3,6,8}, представлено начало такой политэкономии, а в "Схеме движения и дележа материального потенциала в системе общество – государство" на рис.1, как «оболочке», наглядно продемонстрировано взаимодействие в комплексе законов природы: естественных, общественных и экономики.   

Увеличить зарплату не собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка(при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в настоящей работе эта задача решается со строгим выполнением объективных законов природы.

подробно здесь
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Ленинград
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАРМОНИЗМ это(общественный строй)не капитализм и не социализ
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 9:14 am 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:03 am
Сообщения: 1422
Откуда: Россия
Цитата:
.....чтобы уважаемый Лебедев получил нобелевскую премию и т.д. Или признание мировой общественности как действительно работающей мат.модели. Господин Лебедев патент на свое изобретение получил?


Это в марксизме зарплата всего лишь Потребности обеспечивающие жизнедеятельность рабочей силы

У Лебедева зарплата это все что не собственник заработал своим трудом

Отсюда и отсутствие эксплуатации
То есть отсутствие неоплаченного труда
то есть отсутствие антагонистических противоречий между собственниками средств производства и не собственниками

В части приоритета Лебедева
он защищен публикацией его работ через книжную палату
Нахождением его работ в ведущих библиотеках России да и мира
широким представлением его работ в интернете с указанием фамилии автора и персонального сайта


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB