С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Пт апр 19, 2024 1:45 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гл. 8. О диалектическом материализме (о диамате).
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 8:24 am 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 10:42 am
Сообщения: 16
Откуда: Казахстан
"А что такое диамат?"

И уверяю Вас, что я не разрушитель устоев коммунистического движения, а, просто, хочу "восстанновить" и "построить" заново те из них, которые разрушены иудеями.
------------------
А для начала нам нужно однозначно выяснить признаки различая "диалектического ОБЪЕКТА" от "Объекта диалектики".
Итак.
В МАТЕРИАЛЬНОМ мире нет противоположных Тел (Объектов) и "Корове" ничто НЕ противолежит. И "не-Корова" - это есть дополнение, а не противоположное.
Но "Корове" вполне могут быть присущи противоположные ПРЕДИКАТЫ.
("Корова" может быть здоровой или больной.)
Тогда как ИДЕАЛЬНЫЙ мир (мир нашего Духа) организуют, именно, противоположные идеальные "Тела" (Идиомы). (Материя и Дух, Зло – Добро, Бог -Дьявол и проч.)
И именно они, и только они, являются ДИАЛЕКТИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ, т.е. ИДИОМАМИ. И именно, они, и только они, образуют мир нашего Духа и их определения невозможны друг без друга.
И если материальные Тела обладают вполне конкретными формой и содержанием, тогда как "Тела" нашего Духа обладая содержанием, не обладают формой, а функции их формы для нашего сознания выполняют Символы, содержание которых (противоположных Идиом) заполнены противоположными предикатами и среди них (предикатов) есть такие, которые могут принадлежать и тому и другому.

----------------.
И более того. Нам надо уяснить для самих себя, что материальные объекты - это конкретные материальные Тела, которые, собственно, и образуют материальный мир и которым присущи: протяжённость, углы, симметрии, заряды и проч., т.е. то, что мы называем их ЯВЛЕНИЯМИ или ФОРМОЙ (а в общем, которым присущ набор явлений-предикатов), интенсивность которых (явлений) инструментально измеряемы и которым в соответствие можно поставить ЧИСЛО.
Кроме того, в русском языке Существительные (т.е. "тела") легко образуются из глаголов и из прилагательных (т.е. из предикатов), - так их тоже следует исключать из состава тел.
(Например, «бежать – бег», «симметричное – симметрия», т.е. «бег» и «симметрия» - бестелесны, а, следовательно, есть абстракции. Всё то, что бестелесно - есть абстракция.)

А в общем, МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР образуют конкретные материальные ТЕЛА, которые НЕПОСРЕДСТВЕННО являют себя сами своими: количеством, свойствами, явлениями и отношениями.

И которые являются единственными операндами логики языка. Т.е. только преобразования материальных Тел и форм их движения являются и целью нашего мышления и целью нашей практической деятельности.
-------------
Ну, а по поводу "тел", образующих мир нашего Духа, наверное, сами домыслите.
---------------
Так что, «диалектический объект» и «объект диалектики» - разные понятия и не сводимы друг к другу!
А в общем, диалектика свойств, явлений, действия, функций и прочих ПРЕДИКАТОВ
НЕ есть диалектика противолежащих ОБЪЕКТОВ , т.е. диалектических объектов.

А исчислением предикатов занята логика Аристотеля и её расширения и весьма успешно, и совсем не нуждается в законах Гегеля. (Была бы в том не необходимость, а хотя бы надобность - разве отказались бы от её помощи все наши: фреге, гильберты, гёдели, ...)
А сколько здесь операций преобразований одного в другое, ой-ё-ё .... – в общем, много, среди них есть, конечно, и "снятие", но снимают то, либо другое (например, трусы), а не противоречия.

И в этой логике "исчисления предикатов", именно, "противоречие" есть то, что выбраковывает противоречивое суждение.

Но когда мы заняты "исчислением" противоположных Идиом (идеальных "Тел": Бог-Дьявол, Зло-добро, Материя-Дух, Наука-Религия и проч.), то осуществляем это средствами логики Гегеля с использованием его "законов":
- "единства и борьбы противоположностей",
- "перехода количества в качество",
- "отрицание отрицания".

А в этой, гегелевской диалектике, операций всего одна - "снятие противоречия" и напрочь "запрещено" снимать трусы.

И именно, эти различия не позволяют существованию диалектического материализма. Т.е. диамат так же нелеп, как дух материи, или материя духа. (Материя бездуховна. А в Духе нет ни кварка материи). Но ...
И логика Аристотеля, как и логика Гегеля НЕ позволяет наличию в суждении противоречия.

- Формальная логика - такие суждения выбраковывает.

- А гегелевская логика требует "снятия противоречия", если таковое обнаружено.


И понятно, почему.
Формальная строит свои суждения от конкретного, т.е. исходя из того, что реально существует, т.к. являет себя внешним образом (т.е. действует, или ЕСТЬ в действительности). И поэтому всё, что противоречит исходным положениям и есть брак.
Гегелевская логика строит свои суждения от бестелесного (отталкивается от абстракции) двигаясь в направлении к конкретному, или к тому ЧТО «должно быть». И именно поэтому, если этот новый и более глубинный уровень противоречит исходной абстракции, то это противоречие должно быть "снято" другим "конкретным", которым и заполняется эта исходная абстракция, т.е. приобретает новое "конкретное содержание", но в рамках "закона отрицание отрицания", т.е. в рамках "принципа преемственности".
------------------
А в общем, «диалектический материализм» никогда не выходил за рамки Идеализма и никогда не выйдет.

А Маркс, строя свои социальные модели и находясь в мире нашего духа, несколько увлёкся в своих обобщениях и расположил чисто духовную свою доктрину, т.е проблемы Добра и Зла, Справедливости и Всеобщего Блага, в науках мира материи, в которых напрочь отсутствуют проблемы Справедливости, Добра-Зла, милосердия, совести, всеобщего блага, любви и т.д..
Т.к., именно, Дух Человека является демиургом всего состава нами созданной искусственной среды обитания. Т.е. только при формировании всей искусственной среды нашего бытия Дух первичен по отношению ко «второму этажу» материальных тел и носящие общее имя «Товар».
И именно, в мире товарных тел Человек и его экономическая мысль является «господом богом» и творцом как «законов» творения Товаров, так и форм их движения.
А в общем, Марксу, впервые в истории Человечества, удалось формально отобразить в своём «Капитале» экономическое пространство производственного капитала, созданное Человечеством за всё время своего исторического и экономического бытия.
Л. Фейербах говорил: «Прежде чем искать свою сущность в себе, человек полагает её вне себя».
И если до Маркса экономическая мысль искала сущность экономики вне себя, то Маркс, начиная с того же, в действительности разместил её в Духе Человека, ибо, экономика – есть материальное воплощение человеческого духа. А «объективные законы общественного развития» - есть дань своему времени.
-----------------------
О ЗАКОНАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ЛОГИКИ ГЕГЕЛЯ.

- Единство и борьба противоположностей.

Диалектических "объектов" ( идиом) вне противоположности Гегеля нет и не может быть.
Вспомним: "Абсолютное существует как единство противоположностей", т.е.: "материя и дух", «наука» и «религия», «рассудок» и «разум», «рациональное» и «иррациональное», "зло и добро", "конечное и бесконечное", "общее и частное", «конкретное и абстрактное», «дискретное и непрерывное» и проч. (Они вполне перечисляемы и их множество ограничено).
И их определения невозможны друг без друга.
Зло не есть добро, материя не есть дух, наука не есть религия и т.д.
И самое главное их свойство в том, что для нашего сознания всегда существует некоторая подобласть, принадлежащая и тому и другому. Вот в этой-то общей подобласти Разум и Рассудок и ведут диалог, а мы, тем самым, диалектически мыслим, чтобы их более точно разграничить. А если этого не получается ("борется" их единство), то найти их "единство" в чём-то третьем, т.е. в Абсолюте, но и этого убедительного слияния тоже не получается, т.к. "борется" их различие.
Вот этот диалог, и которому конца не видно, и есть Диалектика Гегеля.
И именно эти базовые противоположные понятия мира нашего Духа Гегель и назвал «бесконечными понятиями».
Т.е. диалектика Гегеля действенна только в мире нашего духа.
И, по существу, здесь диалог между телом и духом, или диалог между общим и частным, между "хочу" и "должен" - и он необходим в деле самосохранения единства некоторой человеческой общности.

Далее поразмышляем над законом «перехода количества в качество».
В учебнике по диамату есть «классический» пример действительности этого закона для натурального мира. – «Берём воду. Подогреваем и т.д.» … Но если поставить вопросы: «Количество чего? – Тепла. «Качество чего? – Воды», причём по умолчанию утверждается, что количество воды неизменно. Так это ни что иное, как элементарное изготовление смеси, не говоря о соединениях, а у смеси другие качества, чем качества её ингредиентов. А это мы знаем только из практики. И никакими диалектическими гегелевскими приёмами нам не выявить свойств воды исходя из свойств кислорода и водорода.
Тогда как только для человеческого сознания: «Капля воды есть капля воды. Много капель – Лужа. Большая лужа – Озеро. Очень большое озеро – Море». Здесь, и только здесь, и только для человека количество воды "переходит" в качество - Капля, Лужа, Озеро, Море. И обязательно связанное со способом (технологиями) жизнедеятельности человека. И подобные количественно-качественные переходы мы наблюдаем всюду, где цели практической деятельности, даже в однородных, но количественно разных обстоятельствах, требуются различные технологии её (цели) достижения.
------------------------
Ну, а "отрицание отрицания" - это гегелевский вариант принципа преемственности, т.е. всякое последующее развитие возможно только на основании результатов предыдущего.
----------------------
А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно,
- «противоположности» - порождают противолежащие Идиомы,
- «количественно-качественные переходы» - их классифицируют,
- а в рамках закона «отрицание отрицания» - мы эти базовые идиомы модифицируем и развиваем.

---------------------------
А когда этот мир сформирован, как наличное бытие в форме идей, то в зависимости от природы цели (в общем то, она всегда внешняя, но иногда бывает и внутренней), дальнейшие их преобразования ведём либо в среде алетической, либо деонтической модальной логики. Т.е оперируем сущностями Идеального мира точно так же, как и сущностями, составляющие Материальный мир.
----------------------------
Так что Гегель и его логика имеют вполне прикладной характер, но только в нашем идеальном мире. (Зло - Добро, Справедливость, милосердие, сострадание, взаимопомощь, совесть, да и вообще, все способы, приёмы и обоснования дележа совместно произведённого продукта были бы нам недоступны без формирования составляющих идеальный мир. - Мы бы о них просто ничего не знали. А они есть.)
И слава Гегелю за то, что он всё это сумел формализовать и сделал эти проблемы человеческими и обозримыми!
А расширить наши Знания, с помощью языка и его средствами (т.е. мышление в понятиях) о Материальном мире - есть нелепые надежды. - Упорядочить эти знания, сделать значимые обобщения посредством понятий - это, конечно, да, что, иногда, мы и принимаем за "новое" Знание.
К тому же, из выше изложенного следует, что модификация единства противоположностей в виде: «Абсолютное есть единство Бытия и Ничто.» - ошибочна, т.к. "Бытию" противолежит, - и как противоречие и как противоположное, только "Небытие". Тогда как "Ничто" противолежит "Нечто", и только как противоречие.
------------------------------
А всему натуральному миру, миру конкретному противолежать, а следовательно, быть противоположным нечему.
Только конечное, как крайняя абстракция конкретного, единое и непрерывное.
------------------------------
И если в отношении к материальному миру Человеку доступно быть Творцом, но Создателем он стать не может.
Тогда как мир нашего Духа Человек и Создаёт и Творит его Сам.
А в общем, мир Человека двулик: Мир материи (материализм) и Мир Духа (идеализм) - они равновесны для нашего Сознания и в принципе неприводимы друг к другу, без них нет человеческого Мышления - и с этим надо смириться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл. 8. О диалектическом материализме (о диамате).
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 11:40 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Иноземцев писал(а):
"А что такое диамат?"

И уверяю Вас, что я не разрушитель устоев коммунистического движения, а, просто, хочу "восстанновить" и "построить" заново те из них, которые разрушены иудеями.
------------------


А что такое иудеи? Я знаю многих из них, но некоторые только того, что научились читать и надувать щеки. А вот, например, Григорием Перельманом я восхищаюсь. И многими другими, в том числе Рикардо, Марксом, а может и А.Смитом с Р.Люксембург, Троцким, Зиновьевым, Каменевым и др. Правда, тут я хватил лишку.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл. 8. О диалектическом материализме (о диамате).
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 12:12 pm 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 10:42 am
Сообщения: 16
Откуда: Казахстан
Валерий писал(а):
Иноземцев писал(а):
"А что такое диамат?"

И уверяю Вас, что я не разрушитель устоев коммунистического движения, а, просто, хочу "восстанновить" и "построить" заново те из них, которые разрушены иудеями.
------------------

А что такое иудеи?

Иудеи - это те из евреев, которые считают себя "избранными", а, следовательно, - "сверхчеловеками".
("Только евреи являются людьми, не евреи - это животные." Вавил. Талмуд.
"Человек, во-первых, должен быть евреем и только во-вторых человеком." М. Хесс. "Рим и Иерусалим".)
Которые состоят в мировой корпорации ростовщиков и аферистов (например, Бильдерберы и хасиды), и для которых деньги и выгода - превыше всего.
Или все те, которые в этом принимают активное соучастие.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл. 8. О диалектическом материализме (о диамате).
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 3:29 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Иноземцев писал(а):
Валерий писал(а):
Иноземцев писал(а):
"А что такое диамат?"

И уверяю Вас, что я не разрушитель устоев коммунистического движения, а, просто, хочу "восстанновить" и "построить" заново те из них, которые разрушены иудеями.
------------------

А что такое иудеи?

Иудеи - это те из евреев, которые считают себя "избранными", а, следовательно, - "сверхчеловеками".
("Только евреи являются людьми, не евреи - это животные." Вавил. Талмуд.
"Человек, во-первых, должен быть евреем и только во-вторых человеком." М. Хесс. "Рим и Иерусалим".)
Которые состоят в мировой корпорации ростовщиков и аферистов (например, Бильдерберы и хасиды), и для которых деньги и выгода - превыше всего.
Или все те, которые в этом принимают активное соучастие.


А среди украинцев и русских есть иудеи?
http://www.zarubezhom.com/Makarovsky.htm

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB