С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Сб апр 20, 2024 2:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гл.3. Рассудок и Разум
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 3:13 am 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 10:42 am
Сообщения: 16
Откуда: Казахстан
РАССУДОК
------------------------
Первым человеком который нашёл Разум в самом Человеке и который возник в нём без участия "Божественного света" - был И. КАНТ.
Он определил Разум как: "Способность, дающая нам принципы априорного знания".
При этом уточнил, что это вне опытное Знание есть Знание Общего и Необходимого.
Двигаясь по этому вектору, заданному Кантом, - будем считать, что Разуму предшествует Рассудок, т.е. по Канту: "Практический Разум - Рассудок", а затем и "Чистый Разум".
Кроме того, исходя из того, что Рассудок в нас возник как средство индивидуального Самосохранения, то и основания Рассудка надо искать в самой природе вещей.
А в природе вещей господствует "принцип минимального действия", т.е. всё, что происходит в Природе, происходит по линии наименьшего сопротивления.
(Примеров сколько угодно. - По это линии текут реки, движутся лавины, закон сохранения количества движения Галилея, да и закон Кирхгофа следует этому принципу, в упругой среде: «где тонко, там и рвётся» … и проч.)
---------------------
Дело в том, что я исхожу из гипотезы, что наш мозг, а точнее, та его составляющая, которая мыслит - есть голографический компьютер и следовательно, "представление" - есть некоторый волновой пакет. Причём минимальное число гармоник, достаточное для существования представления и есть абстрагирование. А само абстрагирование происходит не само по себе, а только при организации связей с другими представлениями, а тем самым, некоторый состав гармоник становится общим для некоторого класса представлений и как следствие, исключаются из состава волнового пакета гармоники, несущие собой частности представлений. По существу, у каждого из представлений отсекаются общие для них частоты и которые хранятся в форме абстракции, а частности (остатки) каждого представления хранятся отдельно, и тем самым самопроизвольно создаётся класс представлений, а, следовательно, освобождается некоторое множество нейронов, ранее занятых для хранения всего набора представлений из этого класса, а тем самым снижаются энергозатраты на их хранение (экономия энергии).
Откуда следует, что:
Рассудок - это способность нашего мозга самопроизвольно обобщать накопленную и освоенную информацию, которая этим обобщением присваивается и становится составляющей в общей информационной структуре нашего "Я".
А "экономия энергии" является модификацией в среде волновых пакетов всеобщего принципа всяких природных физических процессов - "принципа минимального действия", или, все, что происходит в материальном мире естественным образом, происходит по линии наименьшего сопротивления.
-------------------
А эти рассуждения являются следствием следующих.
---------------------------
Субстанциональность.

Субстанциональность в материальном мире, с действительной квантитативностью и с действительными энергетическими потенциальными ямами, не вызывает никаких сомнений и где субстанции (или материальной структуре), как целому, явно присуще свойство, которого нет у её составляющих, например : молекула являет себя другими свойствами, чем атомы её составляющие (например, свойств воды не найдёшь ни в кислороде, ни в водороде), кристалл являет себя другим свойством, которого нет у его частей, белок …, ну и так далее и в обе стороны (атом и бозоны, бозоны и кварки, …), побуждает меня предполагать гипотезу, что подобная субстанциональность присуща и нашей психике, нашему сознанию и что субстанциональность присуща не только психоидным структурам (или становящейся структуре нашего «Я»), но и наличной, и хранимой сознанием информации, причём всей информации, классифицируемой и хранимой в едином «резервуаре», называемым нашей памятью. Кроме того, я вообще не вижу чего либо в нашем сознании, что могло бы быть физическим носителем долгосрочной или «стационарной» памяти. При этом надо иметь в виду, что генетическая «память» и память нашего сознания вещи разные, первая – есть программа построения материальной структуры, вторая, - есть хранение результатов нашего взаимодействия с внешним окружением и их обобщений, параметры которого (внешнего окружения) стационарными и одного и того же состава не представимы. Да и из моего предположения, что: «Мозг есть голографический «компьютер», обладающий только оперативной памятью», - этого не следует.
(Пояснение.
Ну, раз «компьютер», то необходим и его BIOS.
Так вот я утверждаю, что БИОС-ом всего живого являются безусловные рефлексы.
Которые есть ничто иное как некоторая бинарная таблица состояний организма и некоторого набора алгоритмов сокращения некоторой группы мышц и которые нам даны при рождении и "записаны" в спинном мозге.
(Т.е. каждому состоянию организма ставится в соответствие алгоритм сокращений определённой группе мышц, что и есть безусловный рефлекс.)
Всё остальное в нас - есть рекурсия этой бинарной таблицы, вплоть до создания таблицы таблиц, т.е. любые и любой сложности образования нашей психики всегда могут быть сведены к безусловным рефлексам, т.е., имеют их своим основанием.
И между прочим, - среди них нет сексуальных позывов.)

И если в мире материи максимум энергии на единицу массы приходится на «первосущность», то всякие её интегральные формы (субстанции) на единицу своей массы всё более и более ступенчато беднеют, тогда как хранение (существование) информационных структур, - чем более они общи, тем меньше требуется энергетических затрат на бит хранения информации. А в общем, «принцип экономии энергии» Маха (и его эквивалент «принцип минимального действия») я использовал и в мире информации.
И как обобщение.
Потенции любой структуры реализуют себя с минимумом затрат внутренней энергии.
Т.е. из всех возможных вариантов своего движения (изменения), доступных в данной среде, всякая структура движется в свою «потенциальную яму» по линии наименьшего сопротивления.
------------------------
РАЗУМ
----------------
Разум возникает лишь тогда, когда индивид осознал, что собственное самосохранение более эффективно через коллективное, общественное самосохранение. Вследствие чего он осознал, что некоторые свои собственные рациональности необходимо ограничить. Т.е. некоторые из его поступков, полезные для него самого, вредны другим. Здесь и появляется иррациональность как необходимость жертвенности результатами своих усилий в пользу другого. Т.е. осознание взаимопомощи и есть источник Разума. Результатом чего и возникла диалектика между "хочу" и "должен". Причём "хочу" достигается через "могу", т.е. средствами Рассудка и который никому и ничего не должен, тогда как к необходимости делиться своим с другими, даже со слабейшим, может побудить некое внешнее требование, - откуда и "должен".
И именно всё развитие содержание долженствования и есть мир иррационального, мир Разума.
Этот мир и породил то, что мы и называем Справедливостью. А Зло, Добро, Христианские: любовь, милосердие, сострадание, совесть, соучастие, сопереживания, честность, правдивость и проч., и есть содержание Справедливости.
В этом мире наши представления не имеют голографического образа, а его функции выполняют Символы, которые мы наполняем освоенным нами содержанием.
Например. Для меня произнесённое слово "Любовь" вызывает образ Л.Н. Толстого, где он в крестьянской робе за плугом и именно вокруг этого образа формируется всё содержание моего понимания слова «Любовь». А слово "бог" - есть образ-картинка благого старца над входом в церковь, куда меня водила бабушка. (Что-нибудь подобное есть у каждого разумного, в т.ч. и у Вас.)
Этот и только этот мир и есть мир нашего Духа, где Дух - это сообщество душ, для которых содержание этих представлений резонируют друг с другом.
И в общем, генерируемые нашим коллективным бытием, нашим общежитием, противолежащие «Сущности»:
Материя-Дух;
Зло-Добро;
Дьявол–Бог;
«Рациональное» и «Иррациональное»;
«Рассудок» и «Разум»,
«Наука» и «Религия»,
способствуют индивидуальному самосохранению через совместное Самосохранение, через совместные усилия.
Этот мир мы создаём и творим сами и только в среде Языка и его средствами. Т.е. его нет в среде всего множества наших представлений, пришедших к нам через наши ощущения, и он существует только в составе словесных конструкций.
И если весь мир Рассудка существует и во внешнем мире, и в наших представлениях-образах, и в форме словесных их дубликатов;
тогда как мир Разума существует только в форме словесных конструкций и являет себя опосредованным нашими поступками, либо тенденциями в становлении и развитии нашей духовности.
----------------------------
А в общем, всякое человеческое сознание двулико – оно и рационально и иррационально, и каждый из нас равновесно и материалист и идеалист.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл.3. Рассудок и Разум
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 4:34 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 12:56 am
Сообщения: 167
Откуда: Россия
Иноземцев писал(а):
РАССУДОК
------------------------
Первым человеком который нашёл Разум в самом Человеке и который возник в нём без участия "Божественного света" - был И. КАНТ.
Он определил Разум как: "Способность, дающая нам принципы априорного знания".
При этом уточнил, что это вне опытное Знание есть Знание Общего и Необходимого.
Двигаясь по этому вектору, заданному Кантом, - будем считать, что Разуму предшествует Рассудок, т.е. по Канту: "Практический Разум - Рассудок", а затем и "Чистый Разум".
Кроме того, исходя из того, что Рассудок в нас возник как средство индивидуального Самосохранения, то и основания Рассудка надо искать в самой природе вещей.
А в природе вещей господствует "принцип минимального действия", т.е. всё, что происходит в Природе, происходит по линии наименьшего сопротивления.
(Примеров сколько угодно. - По это линии текут реки, движутся лавины, закон сохранения количества движения Галилея, да и закон Кирхгофа следует этому принципу, в упругой среде: «где тонко, там и рвётся» … и проч.)
---------------------
Дело в том, что я исхожу из гипотезы, что наш мозг, а точнее, та его составляющая, которая мыслит - есть голографический компьютер и следовательно, "представление" - есть некоторый волновой пакет. Причём минимальное число гармоник, достаточное для существования представления и есть абстрагирование. А само абстрагирование происходит не само по себе, а только при организации связей с другими представлениями, а тем самым, некоторый состав гармоник становится общим для некоторого класса представлений и как следствие, исключаются из состава волнового пакета гармоники, несущие собой частности представлений. По существу, у каждого из представлений отсекаются общие для них частоты и которые хранятся в форме абстракции, а частности (остатки) каждого представления хранятся отдельно, и тем самым самопроизвольно создаётся класс представлений, а, следовательно, освобождается некоторое множество нейронов, ранее занятых для хранения всего набора представлений из этого класса, а тем самым снижаются энергозатраты на их хранение (экономия энергии).
Откуда следует, что:
Рассудок - это способность нашего мозга самопроизвольно обобщать накопленную и освоенную информацию, которая этим обобщением присваивается и становится составляющей в общей информационной структуре нашего "Я".
А "экономия энергии" является модификацией в среде волновых пакетов всеобщего принципа всяких природных физических процессов - "принципа минимального действия", или, все, что происходит в материальном мире естественным образом, происходит по линии наименьшего сопротивления.
-------------------
А эти рассуждения являются следствием следующих.
---------------------------
Субстанциональность.

Субстанциональность в материальном мире, с действительной квантитативностью и с действительными энергетическими потенциальными ямами, не вызывает никаких сомнений и где субстанции (или материальной структуре), как целому, явно присуще свойство, которого нет у её составляющих, например : молекула являет себя другими свойствами, чем атомы её составляющие (например, свойств воды не найдёшь ни в кислороде, ни в водороде), кристалл являет себя другим свойством, которого нет у его частей, белок …, ну и так далее и в обе стороны (атом и бозоны, бозоны и кварки, …), побуждает меня предполагать гипотезу, что подобная субстанциональность присуща и нашей психике, нашему сознанию и что субстанциональность присуща не только психоидным структурам (или становящейся структуре нашего «Я»), но и наличной, и хранимой сознанием информации, причём всей информации, классифицируемой и хранимой в едином «резервуаре», называемым нашей памятью. Кроме того, я вообще не вижу чего либо в нашем сознании, что могло бы быть физическим носителем долгосрочной или «стационарной» памяти. При этом надо иметь в виду, что генетическая «память» и память нашего сознания вещи разные, первая – есть программа построения материальной структуры, вторая, - есть хранение результатов нашего взаимодействия с внешним окружением и их обобщений, параметры которого (внешнего окружения) стационарными и одного и того же состава не представимы. Да и из моего предположения, что: «Мозг есть голографический «компьютер», обладающий только оперативной памятью», - этого не следует.
(Пояснение.
Ну, раз «компьютер», то необходим и его BIOS.
Так вот я утверждаю, что БИОС-ом всего живого являются безусловные рефлексы.
Которые есть ничто иное как некоторая бинарная таблица состояний организма и некоторого набора алгоритмов сокращения некоторой группы мышц и которые нам даны при рождении и "записаны" в спинном мозге.
(Т.е. каждому состоянию организма ставится в соответствие алгоритм сокращений определённой группе мышц, что и есть безусловный рефлекс.)
Всё остальное в нас - есть рекурсия этой бинарной таблицы, вплоть до создания таблицы таблиц, т.е. любые и любой сложности образования нашей психики всегда могут быть сведены к безусловным рефлексам, т.е., имеют их своим основанием.
И между прочим, - среди них нет сексуальных позывов.)

И если в мире материи максимум энергии на единицу массы приходится на «первосущность», то всякие её интегральные формы (субстанции) на единицу своей массы всё более и более ступенчато беднеют, тогда как хранение (существование) информационных структур, - чем более они общи, тем меньше требуется энергетических затрат на бит хранения информации. А в общем, «принцип экономии энергии» Маха (и его эквивалент «принцип минимального действия») я использовал и в мире информации.
И как обобщение.
Потенции любой структуры реализуют себя с минимумом затрат внутренней энергии.
Т.е. из всех возможных вариантов своего движения (изменения), доступных в данной среде, всякая структура движется в свою «потенциальную яму» по линии наименьшего сопротивления.
------------------------
РАЗУМ
----------------
Разум возникает лишь тогда, когда индивид осознал, что собственное самосохранение более эффективно через коллективное, общественное самосохранение. Вследствие чего он осознал, что некоторые свои собственные рациональности необходимо ограничить. Т.е. некоторые из его поступков, полезные для него самого, вредны другим. Здесь и появляется иррациональность как необходимость жертвенности результатами своих усилий в пользу другого. Т.е. осознание взаимопомощи и есть источник Разума. Результатом чего и возникла диалектика между "хочу" и "должен". Причём "хочу" достигается через "могу", т.е. средствами Рассудка и который никому и ничего не должен, тогда как к необходимости делиться своим с другими, даже со слабейшим, может побудить некое внешнее требование, - откуда и "должен".
И именно всё развитие содержание долженствования и есть мир иррационального, мир Разума.
Этот мир и породил то, что мы и называем Справедливостью. А Зло, Добро, Христианские: любовь, милосердие, сострадание, совесть, соучастие, сопереживания, честность, правдивость и проч., и есть содержание Справедливости.
В этом мире наши представления не имеют голографического образа, а его функции выполняют Символы, которые мы наполняем освоенным нами содержанием.
Например. Для меня произнесённое слово "Любовь" вызывает образ Л.Н. Толстого, где он в крестьянской робе за плугом и именно вокруг этого образа формируется всё содержание моего понимания слова «Любовь». А слово "бог" - есть образ-картинка благого старца над входом в церковь, куда меня водила бабушка. (Что-нибудь подобное есть у каждого разумного, в т.ч. и у Вас.)
Этот и только этот мир и есть мир нашего Духа, где Дух - это сообщество душ, для которых содержание этих представлений резонируют друг с другом.
И в общем, генерируемые нашим коллективным бытием, нашим общежитием, противолежащие «Сущности»:
Материя-Дух;
Зло-Добро;
Дьявол–Бог;
«Рациональное» и «Иррациональное»;
«Рассудок» и «Разум»,
«Наука» и «Религия»,
способствуют индивидуальному самосохранению через совместное Самосохранение, через совместные усилия.
Этот мир мы создаём и творим сами и только в среде Языка и его средствами. Т.е. его нет в среде всего множества наших представлений, пришедших к нам через наши ощущения, и он существует только в составе словесных конструкций.
И если весь мир Рассудка существует и во внешнем мире, и в наших представлениях-образах, и в форме словесных их дубликатов;
тогда как мир Разума существует только в форме словесных конструкций и являет себя опосредованным нашими поступками, либо тенденциями в становлении и развитии нашей духовности.
----------------------------
А в общем, всякое человеческое сознание двулико – оно и рационально и иррационально, и каждый из нас равновесно и материалист и идеалист.

Очень системно и понятно излагаете результаты работы своего разума. Как весь труд называется и где с ним можно познакомиться.
Предлагаю Вам с ваших научных позиций проанализировать биологическую систему "человек".
Я в своем анализе этой системы выявил три закона: основной закон оптимизации (ОЗО) ; закон совпадения правильно понятых личных интересов всех людей (ЗСИ) и закон рентабельности справедливости (ЗРС), то есть быть честным порядочным, справедливым выгодно для всех людей. Такое поведение является самым оптимальным и выгодным для всех людей.
Эти три закона помогли мне разработать совершенно новую теорию экономической системы общества.
В какой степени, с Вашей философской точки зрения, эти законы соответствуют реалиям человеческого общества.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл.3. Рассудок и Разум
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 11:52 am 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 10:42 am
Сообщения: 16
Откуда: Казахстан
Vladimir_br
------------------
Цитата:
Я в своем анализе этой системы выявил три закона: основной закон оптимизации (ОЗО) ; закон совпадения правильно понятых личных интересов всех людей (ЗСИ) и закон рентабельности справедливости (ЗРС), то есть быть честным порядочным, справедливым выгодно для всех людей. Такое поведение является самым оптимальным и выгодным для всех людей.
Эти три закона помогли мне разработать совершенно новую теорию экономической системы общества.
В какой степени, с Вашей философской точки зрения, эти законы соответствуют реалиям человеческого общества.

Давайте сначала разберёмся: "А к какому миру рациональному или иррациональному принадлежат Ваши законы "ОЗО", "ЗСИ" и "ЗРС"?
И, может быть, их лучше назвать тенденциями в становлении и развитии нашей духовности?
Согласитесь, что их не найти в природе вещей и скорее всего они принадлежат тому миру, где мы ищем Добро и Зло, Справедливость и Всеобщее Благо, т.е., тому миру, где существуют: взаимопомощь и сострадание, любовь и ненависть, милосердие и жестокость, правда и ложь, подлоги и фальсификации, добросердечие и провокации и проч., и проч. А в общем, тому, что мы называем - Моралью и Нравственностью, Этикой и Эстетикой. - Тому, чего в материи нет и не может быть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл.3. Рассудок и Разум
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 9:10 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 12:56 am
Сообщения: 167
Откуда: Россия
Иноземцев писал(а):
Vladimir_br
------------------
Цитата:
Я в своем анализе этой системы выявил три закона: основной закон оптимизации (ОЗО) ; закон совпадения правильно понятых личных интересов всех людей (ЗСИ) и закон рентабельности справедливости (ЗРС), то есть быть честным порядочным, справедливым выгодно для всех людей. Такое поведение является самым оптимальным и выгодным для всех людей.
Эти три закона помогли мне разработать совершенно новую теорию экономической системы общества.
В какой степени, с Вашей философской точки зрения, эти законы соответствуют реалиям человеческого общества.

Иноземцев писал(а):
Давайте сначала разберёмся: "А к какому миру рациональному или иррациональному принадлежат Ваши законы "ОЗО", "ЗСИ" и "ЗРС"?.



По Вашей системе философии мои законы принадлежат иррациональному миру, однако закон ОЗО, на мой взгляд полный аналог вашего закона “минимального действия” , который относится к рациональному миру. Получается , что рациональные и иррациональные явления могут быть присущи как разуму так и рассудку.

Иноземцев писал(а):
И, может быть, их лучше назвать тенденциями в становлении и развитии нашей духовности? .

Тенденции могут присутствовать и отсутствовать в явлении они не являются существенными свойствами явления. Мои же законы являются сущностью человеческого общества. Без этих законов общество давно бы исчезло с лица земли. Они лежат в основе развития общества, они диктуют основное направление развития общества.

Иноземцев писал(а):
Согласитесь, что их не найти в природе вещей и скорее всего они принадлежат тому миру, где мы ищем Добро и Зло, Справедливость и Всеобщее Благо, т.е., тому миру, где существуют: взаимопомощь и сострадание, любовь и ненависть, милосердие и жестокость, правда и ложь, подлоги и фальсификации, добросердечие и провокации и проч., и проч. А в общем, тому, что мы называем - Моралью и Нравственностью, Этикой и Эстетикой. .


Все верно, вполне согласен.

-
Иноземцев писал(а):
Тому, чего в материи нет и не может быть.


А вот с этим не могу ни согласиться, ни возразить. Потому как не знаю, что такое материя, информация и как происходит процесс мышления. Предполагать могу, а точно не знаю. И уверен, что никто пока не знает. То есть это пока является иррациональным знанием.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гл.3. Рассудок и Разум
СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2011 4:59 am 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 10:42 am
Сообщения: 16
Откуда: Казахстан
Vladimir_br
----------------
Цитата:
По Вашей системе философии мои законы принадлежат иррациональному миру, однако закон ОЗО, на мой взгляд полный аналог вашего закона “минимального действия” , который относится к рациональному миру. Получается , что рациональные и иррациональные явления могут быть присущи как разуму так и рассудку.

Нет, не так.
Будем иметь в виду, что логику социального языка формировала производящая составляющая Человечества, используя для этого как прототип логику языка о натуральном мире.
И если для натурального мира принципом взаимодействия между материальными телами является:
«принцип минимального действия»,
( всё, что происходит в природе естественным образом, происходит по линии наименьшего сопротивления) ,
тогда как его прототипом в среде взаимодействий продуктов труда (товарных тел) является:
«принцип минимума приведенных затрат»,
чем было формализовано всеобщее желание производящих производить оптимум средств и условий жизни (комфорта) с минимум затрат рабочего времени.
Далее.
Категории логики языка о натуральном мире:
Обладать, Действовать и Претерпевать,
стали прототипами категорий логики языка социального мира:
Владеть, Пользоваться и Распоряжаться.
А модальности:
Возможно, Невозможно и Необходимо,
явили себя прототипами для модальностей языка социального мира в формате:
Разрешено, Запрещено и Обязательно.

Чем и было осуществлено симметрическое отображение логики отношений тел материального мира на логику отношений материальных тел, созданных Трудом Человека, т.е. Товаров.

И именно в этом, и только в этом, существует действительная связь между материальными телами натурального мира и материальными телами, произведёнными Человеческим Трудом.
И других связей между телами, образующими натуральный мир и телами (товары), образующими мир социальный – НЕТ.
-----------------
Ну, а "материей" мы называем всё то, что являет себя вне себя непосредственно и которое доступно нашим ощущениям (осязанию, зрению, слуху, запаху и вкусу) либо их инструментальному расширению.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB