С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Вс апр 28, 2024 1:18 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 9:49 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Цитата:
А более у вас ... и нет ничего кроме деклараций и
мантр.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 10:06 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
Цитата:
А более у вас ... и нет ничего кроме деклараций и
мантр.


Калюжный, цитируйте меня правильно, без подтасовок
Цитата:
А более у вас-Калюжный и нет ничего кроме деклараций и
мантр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 10:08 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Калюжный писал(а):
Цитата:
Какая парадигма! Вы что, белены объелись?


информация МАРКСОВО НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА.
("круглый стол" журнала "Вопросы экономики")
http://gpir.narod.ru/ve/661950.htm
http://gpir.narod.ru/ve/661937.htm
она-иформация очень характерно заканчивается на фразе
..... современная парадигма должна включать в себя понятия социальных альтернатив, вариантности общественного развития, плюрализма знаний человека, многомерности экономического развития с учетом всех факторов в сферах культуры, религии, образования, отношений с окружающим миром. Мы ждем рождения новой парадигмы. Что может в нее войти из марксова наследия -- этот вопрос пока остается открытым.

Парадигма-исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, ключевая идея, лежащая
в основе построения концепции, исходная позиция (понятие, модель) в
постановке проблем, их объяснении и решении.

Нетрудно заметить ,что приведенная работа Лебедева "О некоторых неизвестных основах политэкономического процесса" полностью соответствует понятию новая парадигма и тем требованиям которые к ней сформулировали участники указанного круглого стола.

Уже только схема движения материального потенцила в обществе ,разработанная впервые автором и приведенная в этой работе на рис1, полностью соответствует новой концептуальной модели и новому подходу к решению поставленных проблем и их решению, решению при этом комплексному ,отвечающему на все вопросы политэкономии.
Таким образом белены объелся видимо вопрошающий .

Надо отметить,что работа автора рассмотрена ,например, в коллективе авторов профессионального сайта http://www.finansy.ru и одобрена к размещению ее на их сайте, имеются также неоднократные ссылки в интернете на эту работу, например, на сайте-альтернатива
Интерес к работе есть, с течением времени он будет только расти, ну а не принципиальные неточности будут наверняка устранены в будущем ,если таковые будут обнаружены.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 1:03 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
О ПАРАДИГМЕ

Чтобы узнать, что такое ФЛУД, достаточно почитать сообщения Sistem jn Вс сен 12, 2010 11:19 am; Пт окт 08, 2010 7:46 am и Пт окт 08, 2010 8:08 am.
Судя по количеству повторов, Sistem, очевидно, думает, что написал нечто неординарно умное, раз Калюжный молчит на эти нравоучения. Однако.

Из Википедии можно без труда узнать, что парадигма в методологии науки — совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.
Личная парадигма — это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека. Неверно бытующее утверждение, что «естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной — никто не может знать все обо всем». Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание, необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума.
Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге «Структура научных революций» (1962) для описания изменения базовых посылок в рамках ведущей теории науки (парадигмы). Впоследствии термин стал широко применяться и в отношении других сфер человеческого опыта.
Циклы развития науки (по Т. Куну)
• Нормальная наука — каждое новое открытие поддаётся объяснению с позиций господствующей теории.
• Экстраординарная наука. Кризис в науке. Появление аномалий — необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий. В науке сосуществует множество противоборствующих научных школ.
• Научная революция — формирование новой парадигмы.

По определению Томаса Куна, данному в «Структуре научных революций», научная революция — эпистемологическая смена парадигмы.
Цитата:
Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. (Т. Кун)

Согласно Куну, научная революция происходит тогда, когда учёные обнаруживают аномалии, которые невозможно объяснить при помощи универсально принятой парадигмы, в рамках которой до этого момента происходил научный прогресс. С точки зрения Куна, парадигму следует рассматривать не просто в качестве текущей теории, но в качестве целого мировоззрения, в котором она существует вместе со всеми выводами, совершаемыми благодаря ей.
Можно выделить, по меньшей мере, три аспекта парадигмы:
• Парадигма — это наиболее общая картина рационального устройства природы, мировоззрение;
• Парадигма — это дисциплинарная матрица, характеризующая совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т. д., которые объединяют специалистов в данное научное сообщество;
• Парадигма — это общепризнанный образец, шаблон для решения задач-головоломок. (Позднее, в связи с тем, что это понятие парадигмы вызвало толкование, неадекватное тому, какое ему придавал Кун, он заменил его термином «дисциплинарная матрица» и тем самым ещё более отдалил это понятие по содержанию от понятия теории и теснее связал его с механической работой ученого в соответствии с определенными правилами.)

Смена парадигм
Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций, — это, прежде всего, конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач-головоломок, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик, а не только разных картин мира.
Для любых парадигм можно найти аномалии, по мнению Куна, которые отметаются в виде допустимой ошибки либо же просто игнорируются и замалчиваются (принципиальный довод, который использует Кун для отказа от модели фальсифицируемости Карла Поппера как главного фактора научного достижения). Кун считает, что аномалии скорее имеют различный уровень значимости для учёных в отдельно взятое время. Например, в контексте физики начала XX века, некоторые учёные столкнулись с тем, что задача подсчитать апсиду Меркурия воспринималась ими как более сложная, чем результаты эксперимента Майкельсона—Морли, а другие видели картину вплоть до противоположной. Куновская модель научного изменения в данном случае (и во многих других) отличается от модели неопозитивистов в том, что акцентирует значительное внимание на индивидуальности учёных, а не на абстрагировании науки в чисто логическую или философскую деятельность.
    Кун предлагал оптическую иллюзию «заяц—утка» в качестве примера того, как смена парадигмы может вынудить рассматривать одну и ту же информацию совершенно иным образом.
    Изображение
Когда накапливается достаточно данных о значимых аномалиях, противоречащих текущей парадигме, согласно теории научных революций, научная дисциплина переживает кризис. В течение этого кризиса испытываются новые идеи, которые, возможно, до этого не принимались во внимание или даже были отметены. В конце концов, формируется новая парадигма, которая приобретает собственных сторонников, и начинается интеллектуальная «битва» между сторонниками новой парадигмы и сторонниками старой.
Цитата:
Увеличение конкурирующих вариантов, готовность опробовать что-либо ещё, выражение явного недовольства, обращение за помощью к философии и обсуждение фундаментальных положений — все это симптомы перехода от нормального исследования к экстраординарному. (Т. Кун)
Примером из физики начала XX века может служить переход от максвелловского электромагнетического мировоззрения к эйнштейновскому релятивистскому мировоззрению, который не произошёл ни мгновенно, ни тихо, а вместо этого произошёл вместе с серией горячих дискуссий с приведением эмпирических данных и риторических и философских аргументов с обеих сторон. В итоге, теория Эйнштейна была признана более общей. И вновь, как и в других случаях, оценка данных и важности новой информации прошла через призму человеческого восприятия: некоторые учёные восхищались простотой уравнений Эйнштейна, тогда как другие считали, что они более сложны, чем теория Максвелла. Аналогично, некоторые учёные находили изображения Эддингтона света, огибающего Солнце, убедительными, тогда как другие сомневались в их точности и интерпретации. Зачастую в качестве силы убеждения выступает само время и естественное исчезновение носителей старого убеждения; Томас Кун в данном случае цитирует Макса Планка:
Цитата:
Новая научная истина не достигает триумфа путём убеждения своих оппонентов и их просветления, но это, скорее, происходит оттого, что её оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое поколение, с ней знакомое. (Т. Кун)

Когда научная дисциплина меняет одну парадигму на другую, по терминологии Куна, это называется «научной революцией» или «сдвигом парадигмы».
Цитата:
Когда человек меняет свою идеологию, он примыкает к другой парадигме, но никогда не создает тем самым новую парадигму (В.Калюжный)

Ср.: Мейнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых, конъюнктурных тенденций для контраста с элитарным направлением.
Цитата:
Решение отказаться от парадигмы всегда одновременно есть решение принять другую парадигму, а приговор, приводящий к такому решению, включает как сопоставление обеих парадигм с природой, так и сравнение парадигм друг с другом. (Т. Кун)

В разговорной речи термин «смена (или сдвиг) парадигмы» используется при описании зачастую радикального изменения мировоззрения без отсылки к особенностям кунновской исторической аргументации.
Некоторые общие положения теории Куна можно суммировать следующим образом:
1. Движущей силой развития науки являются люди, образующие научное сообщество, а не нечто, заложенное в саму логику развития науки;
2. Развитие знания определяется сменой господствующих парадигм, а не простым суммированием знаний, то есть происходят не только (и не столько) количественные, но и качественные изменения в структуре научных знаний;
3. Наука развивается по принципу чередования периодов «нормальной» и «революционной» науки, а не путем накопления знаний и присоединения их к уже имеющимся.

Примеры смен парадигм в науке
Есть ряд классических примеров для теории Куна о смене парадигм в науке. Наиболее распространённая критика Куна со стороны историков науки, однако, состоит в утверждении, что наблюдение чистой смены парадигм можно рассматривать только на весьма абстрактном срезе истории любого теоретического изменения. Согласно данным критическим замечаниям, если взглянуть на всё в деталях, становится очень трудно определить момент смены парадигм, если не исследовать лишь педагогические материалы (такие, как учебники, изучая которые Кун и разрабатывал свою теорию). Следующие события попадают под определение кунновской смены парадигм:
• Смена птолемеевской космологии коперниковской.
• Объединение классической физики Ньютоном в связанное механистическое мировоззрение.
• Замена максвелловского электромагнетического мировоззрения эйнштейновским релятивистским мировоззрением.
• Развитие квантовой физики, переопределившей классическую механику.
• Развитие теории Дарвина об эволюции путём естественного отбора, отбросившей креационизм с позиций главенствующего научного объяснения разнообразия жизни на Земле.
• Принятие теории тектонических плит в качестве объяснения крупномасштабных геологических изменений.
• Принятие теории химических реакций и окисления Лавуазье вместо теории флогистона (химическая революция).
• Когнитивное направление в психологии, заключившееся в отходе от бихевиористского подхода к психологическим исследованиям и переходе к изучению когнитивных способностей человека как главного фактора для изучения поведения, и трансперсональное движение, предложившее новый взгляд на надличностный опыт и человеческое развитие.
• Теория Джеймса Лавлока о биосфере как единой живой органической системе.
• Замена в теории Дарвина концепции синхронной эволюции на асинхронную.

А теперь, представьте себе, зная, что такое парадигма, я вдруг читаю у Sistem:
Цитата:
..... современная парадигма должна включать в себя понятия социальных альтернатив, вариантности общественного развития, плюрализма знаний человека, многомерности экономического развития с учетом всех факторов в сферах культуры, религии, образования, отношений с окружающим миром. Мы ждем рождения новой парадигмы. Что может в нее войти из марксова наследия -- этот вопрос пока остается открытым.

На мой взгляд есть такая парадигма , изложенная в опубликованной работе
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/7/index.htm

На что я ответил:
Цитата:
Уж не Лебедев ли это воскрес под личиной System?

Но ведь мы это проходили:
viewtopic.php?f=19&t=529&start=150
Какая парадигма! Вы что, белены объелись?

Почему я так написал? Да потому что парадигма — это совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, ПРИНЯТЫХ в научном сообществе В РАМКАХ УСТОЯВШЕЙСЯ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ в определенный период времени. Смена парадигмы - это научная революция, в данном случае, - в политической экономии.

Получается, что один дур...к из «Вопросов экономики» написал, что он ждет рождения новой парадигмы, а другой — сразу же предложил (родил) эту парадигму. Видимо белена подешевела?

С уважением,
В. КАЛЮЖНЫЙ

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Последний раз редактировалось Валерий Пт окт 08, 2010 1:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 1:32 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
Какая парадигма! Вы что, белены объелись?

Почему я так написал? Да потому что парадигма — это совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, ПРИНЯТЫХ в научном сообществе В РАМКАХ УСТОЯВШЕЙСЯ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ в определенный период времени.

Получается, что один дур...к из «Вопросов экономики» написал, что он ждет рождения новой парадигмы, а другой — сразу же предложил (родил) эту парадигму. Видимо белена подешевела?


например,
электронный словарь:
http://chtotakoe.info/articles/paradigma_274.html
Парадигмой является любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения. Это значение слова «парадигма» принято в философских и социологических кругах.

Отсюда,например,следует очередная неправота Калюжного в определении дур..к.. , а принадлежит ли он сам к этому разряду.

ОДНОВРЕМЕННО отсюда следует и абсолютно правильное применение понятие парадигма и Абалкиным, выразившем мнение многочисленных членов круглого стола МАРКСОВО НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА и мое

О чевидно также , что во-первых Калюжный своим пониманием консервирует и известное и отжившее.
Во-вторых Калюжный так и не понял, что парадигма Лебедева имеет фундаментом объективные законы природы , что естественно принято всем научным сообществом в рамках устоявшихся традиций.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 1:51 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Таки вклинился парадигст. Sistem писал(а):
Цитата:
электронный словарь:
http://chtotakoe.info/articles/paradigma_274.html
Парадигмой является любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения. Это значение слова «парадигма» принято в философских и социологических кругах.

Это — псевдонаучное определение, как и сам этот электронный словарь. Все же Томас Кун — автор термина и понятия (хотя и оно может быть уточнено).
Если прочитать ссылку дальше, то в комментариях к статье «Что такое парадигма» некто Кирилл написал:
Цитата:
ПАРАДИГМА – (социально-философское значение) – совокупность ценностей, устремлений и социальных устоев принятых в обществе В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прошу обратить особое внимание на дополнительное определение, как ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, специально выделил его прописью.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ПАРАДИГМА отличается от КОНЦЕПЦИИ (или доктрины) тем, она –ПАРАДИГМА привязана только к определённому периоду времени и неизбежно будет в дальнейшем транформироваться, а сама КОНЦЕПЦИЯ при этом, может оставаться неизменной.
Прошу прощения, забыл привести пример, о котором просили. Например ПАРАДИГМА средневековой католической церкви, допускала инквизицию и соответственно сожжение на кострах еретиков. А ПАРАДИГМА современной католической церкви такую традицию уже не приемлет.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Обращаю внимание, что это только социально-общественное, политологическое или философское определение значения ПАРАДИГМЫ, наряду с которым есть определения ПАРАДИГМЫ с позиций лингвистики и развития научной мысли. Хотя во многом эти определения пересекаются но отдельных деталях, могут иметь свои особенности.

Так что кто кого консервирует теперь ясно!

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 2:24 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
В БСЭ нет определения понятия «парадигма» по Т.Куну. А вот в Современном экономическом словаре — есть, правда, не совсем по Т.Куну.
ПАРАДИГМА (от греч. paradeigma — пример, образец) — 1) ключевая идея, лежащая в основе построения концепции; 2) исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении; 3) пример из истории, взятый для доказательства, сравнения.

Что сказал Абалкин?
Цитата:
..... современная парадигма должна (!) включать в себя понятия (!) социальных альтернатив, вариантности общественного развития, плюрализма знаний человека, многомерности (!) экономического развития с учетом всех факторов в сферах культуры, религии, образования, отношений с окружающим миром. Мы ждем рождения новой парадигмы. Что может в нее войти из марксова наследия — этот вопрос пока остается открытым.


Заменим в высказывании этого человека слово парадигма на определения, данные в Современном экономическом словаре (это то, что он мог читать из подручного материала):
Вариант 1: Мы ждем рождения новой ключевой идеи, лежащей в основе построения концепции (какой?).
Вариант 2: Мы ждем рождения новой исходной позиции (понятия, модели) в постановке проблем, их объяснении и решении (каких проблем?).
Вариант 3: Мы ждем рождения нового примера из истории, взятого для доказательства, сравнения (чего?).

Да ничего не ждет этот патриарх Абалкин, тем более не собирается включать в эту галиматью что-то из наследия Маркса. За него это сделали давным-давно представители мейнстрима в комиксах-экономиксах. А окружение Абалкина не смогло даже решить проблему измерения производительности труда, предложив с ним во главе два генератора инфляции — первую и вторую модели хозрасчета образца 1988 года. Что и погубило финансы СССР и всю страну. Даже запоздалый налог Абалкина не помог.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 5:40 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Вся эта ,затеянная Калюжным разборка с определениями
понятия парадигма, не имеет никакого отношения к работе
Лебедева и никак не служит возражением по работе Лебедева,
поэтому еще раз констатирую отсутствие у Калюжного
опровержений работы Лебедева и его схемы.

При этом необходимо отметить, что все приведенные
определения парадигма , полностью соответствуют работе
Лебедева,
например, даже и тому, что Калюжным выделено как абсолютно
,с его точки зрения, необходимое :

Калюжный пишет
Цитата:
Да потому что парадигма это совокупность
ценностей, методов, подходов, технических навыков и
средств, ПРИНЯТЫХ в научном сообществе В РАМКАХ УСТОЯВШЕЙСЯ
НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ в определенный период времени.


Работа Лебедева строго основанна на фундаменте объективных
законов природы, что естественным образом является
устоявшейся научной традицией , причем на все времена.

Работа же --Капитал нарушает известные объективные законы
природы [отсюда и ,например,отношение ученых выраженное ими
в круглом столе-- МАРКСОВО НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА. ], в угоду неправильным идеологическим
возрениям авторам и поклонником Капитала,
поэтому парадигма Капитала не соответствует вашему же-
Калюжного требованию к парадигме.

Вы-Калюжный уже много раз приводите некие ваши аргументы,
которыми вы же -Калюжный и являетесь бит, в страстном
желании опорочить работу Лебедева
Ни одного вами или другим не было выдвинуто ни одного возражения, на которые мною[ System] не дан ответ по работе Лебедева, при этом эти мои вам ответы вами игнорируются, вам просто нечего ответить .

Понятно,что эту правду поклонники Капитала никогда не
воспримут , также как и то, что текст Капитала изложен
чудовищным языком и плохо продуман по сравнению с работой
Лебедева, отсюда ,например, то что уже 150 лет нет
однозначной трактовки ни терминов ни выводов ни цитат из
Капитала, как и доказательств гипотез выдвинутых Капиталом,
при этом опровержений исторических Капитала множество
практикой жизни и законами природы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 11:52 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Sistem писал(а):
Цитата:
Вся эта ,затеянная Калюжным разборка с определениями
понятия парадигма, не имеет никакого отношения к работе
Лебедева и никак не служит возражением по работе Лебедева,
поэтому еще раз констатирую отсутствие у Калюжного
опровержений работы Лебедева и его схемы.


«Разборка» с определением понятия «парадигма» «затеяна» в связи с флудом Sistem, в котором он ставит Лебедева рядом с такими учеными как Коперник, Эйнштейн, Лавуазье и др., не говоря уже о Марксе. Представьте себе, что Лебедев, "изложил", как и они, свою новую парадигму в опубликованной работе.

Цитата:
При этом необходимо отметить, что все приведенные
определения парадигма , полностью соответствуют работе
Лебедева,
например, даже и тому, что Калюжным выделено как абсолютно
,с его точки зрения, необходимое :

Калюжный пишет
Цитата:
Да потому что парадигма это совокупность
ценностей, методов, подходов, технических навыков и
средств, ПРИНЯТЫХ в научном сообществе В РАМКАХ УСТОЯВШЕЙСЯ
НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ в определенный период времени.


Ничего из того, что написал Лебедев, не принято в научном сообществе, нет ни одной ссылки на его работу в научных журналах, то, что он написал, — это, скорее всего, предварительная гипотеза, псевдонаучная концепция, которую никто в научном мире не рецензировал. Фактически Лебедев не имеет никакого морального права наезжать на «Капитал» Маркса, так как никоим образом не доказал свое научное преимущество.
Поэтому-то он бегает с форума на форум, создавая информационный шум вокруг своей работы, и сам, будучи везде наказанным за неуважение к оппонентам, выступает теперь под вымышленными именами. Однако фокус не удался.
На этом, надеюсь, все.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 3:21 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Калюжный пишет
Цитата:
Представьте себе, что Лебедев,
"изложил", как и они, свою новую парадигму в опубликованной
работе.


Представить это мало, пора вам и понять ,что это так и
есть, [для рассматриваемого Лебедевым вопроса],
как бы это не было против вашего желания, ничем не
обоснованного.

Вами-Калюжный ничего в работе Лебедева и его схемы не
опровергнуто, в том числе самое главное, что работа
Лебедева строго выстроена и следует из фундаментальных
объективных заков природы.
Уже поэтому работа Лебедева научна и будет со временем
широко известна.

Вы же ,Калюжный, не будете отрицать известность в научном
мире уже открытых объективных законов природы, которые
являются основой работы Лебедева , что уже и ныне
позволяет считать ее новой парадигмой, строго
по известным определениям этого понятия.

Ваше субъективное желание ограничить понятие --парадигма
,только прошедшим и могущем, в том числе, быть и
неправильным, есть ваш консерватизм и желание жить
отжившим. что есть всегда деградация.

Калюжный пишет.
Цитата:
Фактически Лебедев не
имеет никакого морального права наезжать на "Капитал"
Маркса, так как никоим образом не доказал свое научное
преимущество.


На Капитал наехала сама жизнь , ее практикой и отрицанием
неверного, так что Лебедев не первый, при том что он весьма
тактичен в оценке Капитала в его -Лебедева, работе.
Вам Калюжный надо бы в первую очередь быть озадаченным не
тем ,что Лебедев вам не доказал его работы преимущество, а
тем что вами-Калюжным, при всем вашем старании ,не удалось
ничего опровергнуть в работе Лебедева, в том числе и его
схему движения материального потенциала в
обществе-государстве.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 8:26 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Цитата:
Вами-Калюжный ничего в работе Лебедева и его схемы не
опровергнуто, в том числе самое главное, что работа
Лебедева строго выстроена и следует из фундаментальных
объективных заков природы.

С каких это пор в общественных науках стали применять вместо экономических и социальных законов законы природы?
Может при построении своей схемы-аппарата Лебедев пользовался микроскопом? :lol:

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 10:07 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
System сообщает
Вами-Калюжный ничего в работе Лебедева и его схемы не
опровергнуто, в том числе самое главное, что работа
Лебедева строго выстроена и следует из фундаментальных
объективных заков природы.

Калюжный пишет
Цитата:
С каких это пор в общественных науках стали
применять вместо экономических и социальных законов законы
природы?
Может при построении своей схемы-аппарата Лебедев
пользовался микроскопом?


Вы-Калюжный, не знакомы с тем, что еще столетия назад о
законах
природы как лежащих в основе социальной физике---социологии
говорили вовсю, например ,Конт:
Философия не имеет своего особенного содержания; она только
приводит в общий систематический порядок содержание всех
наук. Основание положительной философии есть, таким
образом, классификация или "иерархия" наук. Начиная с самой
общей или широкой по объёму и простой по содержанию науки
математики, Конт располагает все прочие области знания в
порядке убывающей общности и простоты, или возрастающей
спецификации и сложности. В этом порядке Конт отмечает
шесть главных ступеней, которым соответствуют шесть
основных наук: математика, астрономия, физика, химия,
биология и социология.

Вы -Калюжный абсолютно не в курсе и того, что называется
междисциплинарным подходом и тем более трансдисциплинарным.:
....очевидная целесообразность использования
трансдисциплинарности, позволила считать её, одним из
основных способов решения проблем XXI века. Об это
свидетельствует текст "Всемирной Декларации о Высшем
образовании для XXI века: подходы и практические меры",
принятой участниками Международной конференции по Высшему
образованию, состоявшейся в октябре 1998 года в Париже, в
Штаб-квартире ЮНЕСКО. Статья 5 и статья 6, данной
Декларации, содержат рекомендации поощрять
трансдисциплинарность программ учебного процесса и учить
будущих специалистов, использовать трансдисциплинарный
подход для решения сложных проблем природы и
общества.[4]....

....Многообразие актуализированных типов нелинейных
неравновесных систем, аттракторов их развития принципиально
необозримо, а их обозримость возможна только на уровне
потенциальной реальности. Поэтому хотелось бы иметь
возможность обоснования междисциплинарного рассмотрения
лиминальности и "овозможнивания бытия". В этой связи важен
поиск общих оснований такого рассмотрения вообще...
======================
Работа Лебедева и его Схема движения материального
плтенциала в обществе государстве это характерный пример
междисциплинарного подхода к рассматриваемому Лебедевым
вопроса ,подхода, лежащего в русле самого современного
понимания развития науки об обществе.

В частности схема Лебедева отражает, как оболочка :
-все процессы ,во всем их многообразии и сложностями со
всеми обратными связями ,протекающие в системе
общество-государство
-все законы диалектики
-закон необходимости разности потенциалов для любого
процесса в мироздании, и в том числе и обществе
-закон сохранения

Вы-Калюжный , отстали от жизни ,похоже что навсегда,

вам-Калюжный наверно никогда не понять ,что уже на
горизонте время , когда будут разработаны математические
модели системы общество-государство, в которых априори
будут использованы все известные объективные законы
природы, против использования которых вы-Калюжный
возражаете, неграмотно противопоставляя их законам
общественных наук


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 10:58 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Лебедев писал(а):
Цитата:
На Капитал наехала сама жизнь , ее практикой и отрицанием
неверного, так что Лебедев не первый, при том что он весьма
тактичен в оценке Капитала в его -Лебедева, работе.


Возвращение к К. Марксу!?
Анатолий ГАЛЬЧИНСКИЙ, профессор, Институт стратегических оценок

Конечно, у уважаемого читателя газеты «День» может возникнуть вполне естественный вопрос — а стоит ли нам, поколению людей, которое на своей шкуре почувствовало, что значит «марксизм-ленинизм в действии», акцентировать внимание на этом событии. Я так не считаю. Как преподаватель, как профессор университета я хорошо знаю западную литературу, что касается теоретического наследия Маркса, в свое время всесторонне изучал его. Так вот, огульное отрицание К. Маркса считается в мировой науке признаком низкой методологической культуры. Известный западный экономист, глава Кембриджской школы экономической теории Джоан Робинсон писала по этому поводу: «Марксов вклад в науку был настолько важным и оказал такое большое влияние на образ мышления как его противников, так и сторонников, что в наше время найти среди историков и социологов действительно чистого немарксиста так же трудно, как среди географов — защитника теории, что Земля является плоской. В этом отношении все мы марксисты». Стоит задуматься над тем, к каким высотам методологической и чисто человеческой культуры надо возвыситься, чтобы, будучи лидером ведущей школы западной (антимарксистской по своему направлению) экономической мысли, сделать такое заявление, отдавая должное ради истины своему идеологическому противнику.
Эту же позицию отстаивал и Нобелевский лауреат В. Леонтьев. «Значение Маркса для современной экономической теории заключается в том, — отмечал он, — что его труды — это неисчерпаемый источник не только теоретических обобщений, но и эмпирических знаний... Если перед тем, как попробовать дать какое-нибудь объяснение экономическим процессам, кое-кто захочет узнать, что на самом деле представляют собой прибыль, заработная плата, капиталистическое предприятие, он может получить в трех томах «Капитала» более реалистическую и качественную информацию из первоисточника, чем ту, которую он смог бы найти в десятках исследований выпуска «цензов США», в дюжине учебников по современной экономике».
Сошлюсь и на лауреата Нобелевской премии П. Самуэльсона. В хорошо известном учебнике «Economics» он пишет: «Смит, Маркс и Кейнс — трое из многих мыслителей, которые сформировали экономическую теорию и сделали ее жизнеспособной и для нашего сегодняшнего дня». Не могу не вспомнить и высказывания одного из наиболее заметных современных социологов мира, экс-президента Международной социологической ассоциации американского ученого И. Валлерстайна, который в книге «Конец знакомого мира. Социология ХХI века» в числе основоположников социологической науки назвал Дюркгейма, Маркса и Вебера. Прежде чем окончательно «похоронить Маркса», — подчеркнул он, — его «стоит хотя бы перечитать вновь в контексте современных реалий».
ПРЕОДОЛЕТЬ БОЛЬШЕВИЗАЦИЮ КАРЛА МАРКСА

Полностью разделяю эту точку зрения. Однако дело не только в этом. Для того, чтобы сформировать корректную позицию в своем отношении к научному наследию К. Маркса, следует прежде всего отделить автора «Капитала» от идеологии российского большевизма. Фактически это не был марксизм в его идентичном (первозданном) виде. В связи с этим следует учитывать, что в начале XX в. отдельно развивались два по существу взаимоисключающих ответвления марксизма. Это, с одной стороны, западная социал-демократия, у источников которой стояли К. Каутский, Е. Бернштейн, Р. Гильфердинг, и, с другой — догматизированный марксизм, или марксизм-ленинизм, который был поставлен на службу апологии пролетарской революции, которая привела к утверждению псевдосоциалистической системы советского (большевистского) типа. Сошлюсь в этом на мнение известного публициста России, труды которого стали в середине 80-х знаменем борьбы против прогнившей тоталитарной системы бывшего Союза Г. Лисичкина. В 1993 г. им опубликована книга с символическим названием: «Карл Маркс — самый жестокий враг российских большевиков», где глубоко осмысливаются поднятые проблемы. Вычеркивая К. Маркса из нашей мировоззренческой системы, пишет он, «мы теряем свое место в потоке мировой общественной мысли, лишаемся права принимать участие в болезненных поисках путей к лучшей жизни, большей социальной справедливости на земле».
Такими же являются оценки одного из наиболее заметных ученых первой половины ХХ в. Й. Шумпетера. «Между идеями Маркса и большевистской практикой и идеологией, — писал он, — существует такая же пропасть, какая существовала между религией покорных жителей Галилеи и практикой и идеологией средневековых князей церкви или феодальных военачальников». Такая жесткая оценка отвечает истине. Нельзя не принимать во внимание то, что в течение длительного времени советская официальная пропаганда целенаправленно работала на идею большевизации и сталинизации марксизма, его приспособление к потребностям авторитарно-бюрократической системы.
(далее читать здесь)
http://www.day.kiev.ua/187527/

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 1:09 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 5:18 pm
Сообщения: 71
Откуда: Россия
Валерий писал(а):
Лебедев писал(а):
Цитата:
На Капитал наехала сама жизнь , ее практикой и отрицанием
неверного, так что Лебедев не первый, при том что он весьма
тактичен в оценке Капитала в его -Лебедева, работе.


Для того, чтобы сформировать корректную позицию в своем отношении к научному наследию К. Маркса, следует прежде всего отделить автора «Капитала» от идеологии российского большевизма. Фактически это не был марксизм в его идентичном (первозданном) виде.



не занимайтесь самообманом:
большевики выполняли заповедь марксизма о необходимости уничтожения частной собственности на средства производства, что есть однозначное требование марксизма о необходимости уничтожить собственника средств производства, который автоматически уничтожается при уничтожении частной собственности на средства производства

Уничтожение собственника, есть уничтожение противоположности в обществе, то есть намеренное уничтожение требуемой гаммы противоречий в обществе или требуемой разности потенциалов в обществе.
ЧТо является нарушением законов природы.
В результате чего марксизм как идеология , и в том числе 99 процентов идеологизированного произведения Капитала , практикой жизни отвергнуто напрочь.
Ну а значение труда для жизни общества было известно гораздо ранее и до капитала

В работе Лебедева изложено правильное , в отличие от Капитала,
отмечу это новое, например:

1 – новое понимание понятия стоимости как стоимость–ценность–комплексная,
2 – новое в правильном определении понятия эксплуатации,
3 – новое количественное определение эксплуатации в обществе,
4 – новое понятие эквивалентного обмена,
5 – принципиально новое понятие материальный потенциал общества,
6 – принципиально новая схема движения материального потенциала в обществе,
7 – новое определение понятий слово дележ и распределение,
8 – неизвестный ранее закон дележа материального потенциала в обществе,
9 – новое в понимании сути и механизме образования цены,
10 – новое понятие справедливое общество с формализацией определения,
11 – принципиально новое понятие оптимизация противоречий или разность потенциалов в обществе, государстве,
12 – новое определение закона стоимости,
13 – новое определение закона цены и наличие качественной и количественной субстанции, основы и сути цены.
14- новое понимание понятия и определение стоимости и цены продукта , изготовленного на продажу, в отличие от понятия и определений стоимости и цены товара


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕС
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 1:30 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Лебедев писал(а):
Цитата:
не занимайтесь самообманом:
большевики выполняли заповедь марксизма о необходимости уничтожения частной собственности на средства производства, что есть однозначное требование марксизма о необходимости уничтожить собственника средств производства, который автоматически уничтожается при уничтожении частной собственности на средства производства

Уничтожение собственника, есть уничтожение противоположности в обществе, то есть намеренное уничтожение требуемой гаммы противоречий в обществе или требуемой разности потенциалов в обществе.
ЧТо является нарушением законов природы.
В результате чего марксизм как идеология , и в том числе 99 процентов идеологизированного произведения Капитала , практикой жизни отвергнуто напрочь.
Ну а значение труда для жизни общества было известно гораздо ранее и до капитала


А ответить на статью А.С. Гальчинского Лебедеву-то и нечего.
Могу поспорить, что Лебедев не знает, что такое экспроприация экспроприаторов, а также что Лебедев не знает, что такое экспроприация и чем она отличается от большевистской конфискации или от марксистской реквизиции.
Могу также поспорить, что Лебедев не знает, почему Маркс и Энгельс отрицали построение социализма в отдельно взятой стране да еще в слаборазвитой в экономическом отношении.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB