С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Вт апр 16, 2024 7:39 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 3:56 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Впервые я попытался высказать свои замечания (и тут мне стал присылать послания некий В.Колюжный, как пишет М. Эрперт) по поводу «понимания» Эрпертом якобы противоречия у Маркса, в том месте, где он упоминает вдовицу Куинли, 11 ноября 2009 г., но уже 13 ноября 2009 года получил следующее:

Цитата:
Молиться с Вами на одну икону как-то уже скучно. Я не люблю праведных марксистов. Жаль, что у Вас нет не только ума, но и чувства юмора.
На этом все.
13 Ноя, 2009 21:16 (UTC)

После этого я усилил критику этого неправедного марксиста Эрперта на страницах СОЦИНТЕГРУМА только по той причине, что на блоге Эрперта невозможно внести исправление при допущенной опечатке (что, собственно непроизвольно произошло с его уважаемой фамилией (я даже изучил по Интернету историю происхождения этой фамилии)).

На это последовал такой ответ:

Цитата:
…Именно критики я там не увидел. Глупость не может считаться критикой. А спорить с Вами мне надоело. Ничего, кроме цитат, от Вас не дождешься.
10 Дек, 2009 15:40 (UTC).


После этого мне не оставалось ничего иного, как надавать очередному «д’урингу» по ушам.

Теперь читаем:

Цитата:
Однако, спорить с г-ном Калюжным я совершенно не желаю, ибо не вижу предмета спора. К огромному сожалению, все аргументы г-на Калюжного свидетельствуют лишь о том, что он очень слабо разбирается в материале. Критика интересна тогда, когда критик искренне желает понять автора, его логику, даже когда с ним не соглашается.

Создается такое впечатление, то в мире существует только блог Эрперта, на котором изрекаются научные истины в политэкономии, критикуются классики и оригинальные мыслители (как правило, ушедшие в мир иной, о чем заметил Григорий) и т.д. и т.п. А кто посмел критиковать самого М.Эрперта — тот глупец, у него нет не только ума, но и чувства юмора.

Не покидает также ощущение, что работы М. Эрперта никто никогда по серьезному не рецензировал, или рецензировали те, которые отбирались по принципу «потребительных связей».
Кстати, в кандидатской диссертации Михаила Борисовича (2002 г.) ГЛАВА 1 называется «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА В ПРОЦЕССЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ». При этом ее структура следущая:
1. Экономическое содержание процесса реструктуризации предприятий
2. Реструктуризация предприятий в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) зарубежных стран
3. Современное российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) и процесс реструктуризации предприятий

Вы где-нибудь видите макроэкономические аспекты? Не потому ли они "появились", что специальность 08.00.05 содержит раздел "МАКРОЭКОНОМИКА".
Да и на своего предшественника М. Эрперт не ссылается в автореферате, а именно:
Новоселов, Евгений Витальевич. Управление реструктуризацией промышленных предприятий в процедурах банкротства (На примере промышленных предприятий Орловской области) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Орел, 1999 199 с. РГБ ОД, 61:99-8/1183-8

А насчет того, разбираюсь ли я в материале Эрперта, так это пусть судит научная общественность.

К тому же Эрперт невольно признается, что:

Цитата:
Если бы сейчас у меня была бы возможность написать ее (книгу - В.К.) заново, то она бы выглядела совершенно по-другому.

А почему это нет возможности? На иное «творчество» времени хватает, а на основное произведение автора, выставленное на всеобщее обозрение к позорному столбу, — нет. Позвольте с Вами не согласиться, г-н Эрперт.

С уважением,
В. Калюжный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 7:09 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 12:51 am
Сообщения: 32
Откуда: санкт-Петербург
Калюжный, перестаньте Вы, наконец, брызгать слюной. Вас же учил г-н Григорий, что лучше все делать в лёгкой, доброжелательной форме. Так нет, Вы все продолжаете браниться. Ну ведь немолодой уже, поди, откуда столько страсти? Сели бы мирно к телеку, приняли бы таблетку теназепамчика, сериальчик бы поглядели - "цыганскую страсть". Глядишь, и полегчает. Да и о душе уже помыслить не грех. Ну что Вам далась эта политэкономия, будь она неладна?
И пожалуйста, не ешьте в новогоднюю ночь сырых помидоров!

М.Эрперт


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 9:56 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии.

Михаил Эрперт, как ясно из последних сообщений, не стремится к выяснению вопросов, возникающих при чтении его книги. При этом он сам признаёт, что за время, прошедшее после написания книги, его понимание изменилось:

Цитата:
все недостатки своей книжки через 6 лет после ее написания я вижу лучше, чем кто-либо другой. Если бы сейчас у меня была бы возможность написать ее заново, то она бы выглядела совершенно по-другому.


Радует, что автор, спустя годы, "видит недостатки", но действительно ли он видит их "лучше, чем кто-либо другой"?....

К сожалению, авторы всегда субъективны по отношению к своим творениям. Взгляд со стороны поэтому всегда бывает полезен. ЛЮБАЯ схематика всегда немного ослепляет автора. Созданная собственными руками логическая схема кажется безупречной. Это чисто психологический феномен. Логические паутины способны поймать в свои сети даже самых трезвых мыслителей - и примеров тому в истории науки много.

Одна из задач нашего Форума - помочь авторам новых концепций увидеть плюсы и минусы их исследований в процессе доброжелательного обсуждения. К сожалению, не всегда так получается. Все мы люди. Страсти порой зашкаливают и в пылу полемики, бывает, высказываются порой эмоциональные оценки, которые, конечно, не способствуют выяснению Истины. Я, возможно, был несколько резок в своих предыдущих постах и приношу свои извинения. Но проблема не снимается.

Проблема следующая. Есть книга, которую написал Михаил Борисович Эрперт. Есть читатели этой книги и у читателей естественно возникают вопросы о прочитанном. Многое им не ясно, многое кажется недостаточно обоснованным, многие важные пункты опущены, а без этих пропущенных пунктов сам анализ становится неполным... Совокупность всех этих "возникающих вопросов" порождает естественное желание спросить у автора книги разъяснений. Но автор вместо разъяснений находит какие-то "козни" в выставляемых вопросах и отказывается на них отвечать.

Валерий, может быть, в слишком эмоциональной форме задаёт Вам, Михаил Борисович, вопросы. Причём на ряд из них Вы могли бы сразу ответить - некоторые вопросы возникают лишь из-за путаницы в терминологии, определениях и обозначениях. Но Вы не отвечаете, и возникает впечатление, что Вы не знаете ответов.

У меня тоже возникло много вопросов, которые пока не задавал Валерий.

Почему я считаю, что эти неясные вопросы следует здесь обсуждать? По той причине, что они (я так думаю) будут снова и снова возникать при чтении Вашей книги у любого вдумчивого читателя, разбирающегося в теме. Вторая причина - такой разбор неясных вопросов помог бы и Вам в последующей работе над новым изданием Вашей книги (если это планируется).

Поэтому если у Вас или у читателей (Вашей книги или нашего Форума) появится желание эти возникшие вопросы подробно обсудить - буду рад оказать посильное содействие. Сейчас же, видимо, надо на какое-то время отложить эту тему.

Хочется пожелать Всем нам больше терпимости и мудрости в наступающем Новом Году.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 12:52 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 12:51 am
Сообщения: 32
Откуда: санкт-Петербург
Уважаемый Григорий!

На все вопросы, заданные в нормальной этичной форме, я с удовольствием отвечу. Проблема именно в том, хочет ли человек задавать вопросы или желает снисходительно и навязчиво поучать.
Вот тот же Ваш "настоящий ученый" Валерий начал общение со мной в моем блоге такой вот фразой: "Михаил, это Вы просто не поняли ровным счетом ничего у Маркса". (можете убедиться: http://erpert.livejournal.com/134035.ht ... 1#t1538451). Это можно воспринимать как вопрос? Это если бы к Вам в гости в первый раз пришел человек и вместо "здравствуйте" произнес бы: "Вы идиот". Я думаю, что такого наглеца Вы бы спустили с лестницы. Я же еще вначале попытался задать ему какие-то вопросы, но ответа не получил до сих пор.
Также прошу учесть, что ответить на вопрос, почему я не упомянул в книжке десяток японских марксистов, я врядли смогу - я совершенно не ставил перед собой задачи писать монографию о японских марксистах. Я читаю то, что мне хочется читать и предпочитаю оригинал копиям. В частности, Маркс, как показывает мой скромный опыт, много интереснее марксистов.
Стало быть, единственное, что я смогу Вам предложить в качестве ответов на вопросы - это мое собственное понимание проблем, и не более того.

Еще раз хорошего Нового года.

М.Эрперт


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 4:01 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Цитата:
Калюжный, перестаньте Вы, наконец, брызгать слюной. Вас же учил г-н Григорий, что лучше все делать в лёгкой, доброжелательной форме. Так нет, Вы все продолжаете браниться. Ну ведь немолодой уже, поди, откуда столько страсти? Сели бы мирно к телеку, приняли бы таблетку теназепамчика, сериальчик бы поглядели - "цыганскую страсть". Глядишь, и полегчает. Да и о душе уже помыслить не грех. Ну что Вам далась эта политэкономия, будь она неладна?
И пожалуйста, не ешьте в новогоднюю ночь сырых помидоров!

М.Эрперт


Пять лет назад я выглядел значительно моложе Вас, уж в крайнем случае лысины у меня нет и сейчас и я не пью витамин «ю», а учитывая, что с мая бросил курить, то история рассудит, кому из нас придется глотать таблетки. А насчет доброжелательной формы и брызгания слюной, то про слюну у Вас написано здесь. Насчет дорожелательности с Вашей, Михайло, стороны говорить не приходится.
Вот что там написано:
Цитата:
bozli wrote:
15 Дек, 2009 07:16 (UTC)
СМЕШНО
А у нас все по старому. Чуть что- распять на двутавре и точка. Мишка- ты меня рассмешил. Я уже думал, что эти прыгающие кенгуру, которых ты назвал так грозно- динозаврами, поумирали все. Ан нет- прыгают еще и не угомоняться.
Миша- почитай на ночь Маркулатуру , накопи слюны и забей ты этот рассадник нахрен.
erpert wrote:
15 Дек, 2009 07:35 (UTC)
Re: СМЕШНО
Старик, слюну нынче экономить трэба - дефицит.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 4:24 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 12:51 am
Сообщения: 32
Откуда: санкт-Петербург
Да, действительно, выглядите как Джина Лолобриджида. И всяких букав много.
Хотя мне кажется, что это парик. Ну признайтесь, Калюжный! Я никому не скажу!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 6:14 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Парик - это у Кобзона. Но он ему нужен для красоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 7:40 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ТАК ГДЕ ТОВАР СВОЮ СТОИМОСТЬ НОСИТ? КАК КЕНГУРУ — В СУМКЕ?
М. ЭРПЕРТ

Erpert писал:

Цитата:
На все вопросы, заданные в нормальной этичной форме, я с удовольствием отвечу. Проблема именно в том, хочет ли человек задавать вопросы или желает снисходительно и навязчиво поучать.
Вот тот же Ваш "настоящий ученый" Валерий начал общение со мной в моем блоге такой вот фразой: "Михаил, это Вы просто не поняли ровным счетом ничего у Маркса". (можете убедиться: http://erpert.livejournal.com/134035.ht ... 1#t1538451). Это можно воспринимать как вопрос? Это если бы к Вам в гости в первый раз пришел человек и вместо "здравствуйте" произнес бы: "Вы идиот". Я думаю, что такого наглеца Вы бы спустили с лестницы. Я же еще вначале попытался задать ему какие-то вопросы, но ответа не получил до сих пор.

Полностью моя фраза выглядела так:
Цитата:
Михаил, это Вы просто не поняли ровным счетом ничего у Маркса.
В стоимость [Wertgegenstandlichkeit] не входит ни одного атома вещества природы. Каждый отдельный товар, как стоимость [Wertding], остается неуловимым.
Но это не означает, что товар не обладает стоимостью.

В.Калюжный

Это мое замечание относится к следующему тексту:
Цитата:
• 6 Май, 2009 at 3:37 AM

Карл Маркс:

"Стоимость [Wertgegenstandlichkeit] товаров тем отличается от вдовицы Куикли, что не знаешь, как за нее взяться. В прямую противоположность чувственно грубой предметности товарных тел, в стоимость [Wertgegenstandlichkeit] не входит ни одного атома вещества природы. Вы можете ощупывать и разглядывать каждый отдельный товар, делать с ним что вам угодно, он как стоимость [Wertding] остается неуловимым"

P.S. Когда торжествующий Бем-Баверк открыл противоречие между I и III томами "Капитала", он сам и не заметил, какой он сделал Марксу комплимент. Если бы он более внимательно прочел всего лишь первую главу I тома вышеозначенного труда, то увидел бы там столько противоречий, сколько ему и не снилось.
Взять, к примеру нашу цитату. Первый же абзац "Капитала", открывающийся нашему взору сразу же после ритуального ознакомления с предисловиями, выглядит так:
"Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как огромное скопление товаров, а отдельный товар — как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара".
И, выполняя свое обещание, автор немедленно погружается в анализ товара, его потребительной и меновой стоимости, из которого вскоре выясняется, что стоимость товара определяется количеством общественно-необходимого труда, затраченного на его производство. Кто помнит, это все изложено в 1-м разделе этой самой I главы. Но перелистав полтора десятка страниц, мы попадаем в 3-й раздел, где нам и попадается известный пассаж про шекспировскую вдовицу Куикли и, что самое интересное, про стоимость, которая не содержится в товаре никаким боком.
Возникает вопрос: как можно в результате анализа обнаружить в какой-либо вещи то, чего в этой вещи нет в принципе? И не только обнаружить, но и раскрыть тайную сущность того, чего обнаружить не удалось.
Похоже, единственным последствием такого анализа могло быть опровержение гипотезы Конфуция о трудности поиска отсутствующей в темной комнате черной кошки.

Как видите, опус накарябан 6 мая, т.е. на следующий день после Дня рождения Маркса, о чем М. Эрперт хорошо помнил (недавно он демонстрировал свою эрудицию).
Но возмутило меня не это.
Маркс пишет, что в стоимость [Wertgegenstandlichkeit] не входит ни одного атома вещества природы.
М.Эрперт перевирает Маркса и пишет, что стоимость не содержится в товаре никаким боком.
Другими словами, Маркс каким-то чудесным образом трансформировался в идиота и якобы написал, что стоимость в товаре не содержится (!).

На мое замечание последовал вопрос М. Эрперта:
Цитата:
Ну и где же ее (стоимость — В.К.) можно увидеть? Или потрогать?
11 Ноя, 2009 15:05 (UTC)

На этот вопрос я обстоятельно ответил:
Цитата:
Товар есть потребительная стоимость, или предмет, удовлетворяющий потребность, и «стоимость». Стоимость товара получает форму проявления, а именно форму меновой стоимости, причем товар, рассматриваемый изолированно, никогда не обладает этой формой, но обладает ею всегда лишь в стоимостном отношении, или в меновом отношении, к другому, неоднородному с ним товару. Маркс показал, что форма стоимости, или выражение стоимости, товара вытекает из природы товарной стоимости, а не наоборот, не стоимость и величина стоимости вытекает из способа ее выражения как меновой стоимости.

Субстанцией стоимости является труд человека, количество которого может быть измерено. Следовательно, можно говорить о величине (количестве) стоимости.
Электроэнергия также имеет субстанцию, и также можно говорить о количестве электроэнергии. Однако если бы Вы захотели увидеть электроэнергию, то Вы смогли бы увидеть только разнообразные формы ее проявления. Более того, Ваша попытка потрогать электроэнергию могла бы закончиться и вовсе трагически.

Стоимости не повезло. Основной формой ее проявления является рыночная цена.
Вы можете ощупывать и разглядывать каждый отдельный товар, но кроме его цены Вы ничего не увидите. Но цена товара или его меновая ценность ― это еще не стоимость. Даже Сэй понимал, что цена предмета есть мерило его ценности, но не стоимости, а ценность есть мерило его полезности.
Постижение стоимости начинается при постановке следующей задачи: предположим, что исчезла информация о всех ценах. Известны только затраты ресурсов. Как рассчитать цены товаров? Но это уже другая тема.
12 Ноя, 2009 15:49 (UTC)


Теперь М. Эрперт врет и пишет:
Цитата:
Я же еще вначале попытался задать ему какие-то вопросы, но ответа не получил до сих пор.

Например, после того, как я ответил на его вопрос (см. выше), он формулирует новый вопрос:
Цитата:
Вы мне читаете лекцию, которую я слышал еще на первом курсе. Я думаю, не стоит.
Ответьте мне лучше на такой вопрос.
Вы говорите, что труд есть субстанция стоимости, а также есть некая субстанция электричества. Но к проводящему телу можно приставить амперметр и измерить силу тока, то бишь некий параметр данной субстанции. Какой экономический "амперметр" надо прицепить к товару, чтобы обнаружить его стоимость?
12 Ноя, 2009 16:03 (UTC)

Последовал такой ответ:
Цитата:
Вряд ли в тех лекциях, которые Вам читали еще на первом курсе, Вам разъяснили различие между потребительной стоимостью, меновой стоимостью и стоимостью. В частности, различие между меновой стоимостью и стоимостью до самого Маркса дошло только при втором издании первого тома «Капитала». Но как «диалектически» он вывернулся от своего предыдущего заблуждения! (см. т.23, с.70).
Теперь об экономическом «амперметре». Все зависит от уровня измерения (предприятие или отрасль). На уровне предприятия можно измерить только индивидуальную стоимость, на уровне отрасли ― общественную стоимость.
Схема исчисления примерно такая. Полагаем, что меновая ценность постоянного капитала, затраченного при производстве товаров, из-за взаимного уничтожения положительных и отрицательных отклонений цен от стоимостей равна общественной стоимости этого постоянного капитала (С), а спрос равен предложению. Тогда стоимость товара равна С + V + Vm, где V ― затраты переменного капитала; m ― норма прибавочной стоимости в целом по народному хозяйству.
Определенная таким образом индивидуальная или общественная стоимость сопоставляется с реальной рыночной ценой и на основании этого сопоставления определяется отклонение цены от стоимости.
Как видим, не такой уж это и сложный экономический «амперметр», хотя правильно этот прибор называть электросчетчиком, который объединяет амперы, вольты и часы. Однако Вы не замечаете этого экономического «электросчетчика», который присоединен всей системой общественного счетоводства к товару.
12 Ноя, 2009 16:48 (UTC)

Эрперт, так сказать, эрперит далее:
Цитата:
Вы просто чудный!
Именно это мне и рассказывали советские профессора политэкономии. Вы, случаем, не один из них?
Понимаете какая штука, чтобы измерить силу тока, мне не нужно обращаться к какой-то вселенской системе электросчетоводства - просто беру амперметр и измеряю.
Теперь. Мне все время надо принимать какие-то экономические решения. Вот я пришел в магазин и вижу товар. Как мне, глядя на товар, прикинуть его стоимость? Что надо сделать: взвесить? понюхать? что?
Но только не посылайте меня к системе общественного счетоводства - она мне в карман не помещается.
12 Ноя, 2009 18:05 (UTC)

Вдохнув воздух, чтобы не разразиться матом, отвечаю:

Цитата:
Чудный, уважаемый Михаил, скорее всего, Вы. В пассаже про вдовицу Куикли Маркс утверждает, что в с т о и м о с т ь не входит ни одного атома вещества природы. Вы же пишете, что стоимость, не содержится в т о в а р е никаким боком. Это называется подмена тезиса, действие, считающееся в науке неблаговидным.

Чуть Выше цитаты, избранной Вами для «атаки», Маркс пишет, что товар есть носителем стоимости. Еще ранее Маркс писал, что «вещи представляют собой теперь лишь выражения того, что в их производстве затрачена человеческая рабочая сила, накоплен человеческий труд. Как кристаллы этой общей им всем общественной субстанции, они суть стоимости — товарные стоимости» [т.23, с.46]. «…Чем больше производительная сила труда, тем меньше рабочее время, необходимое для изготовления известного изделия, тем меньше кристаллизованная в нем масса труда, тем меньше его стоимость» [т.23, с.49].

Для людей, которые не только слушали лекции по политэкономии, но и читали «Капитал», смешно читать о Ваших гипотезах типа взвесить, понюхать стоимость. Стоимость можно измерить только как количество труда, кристаллизованного в товаре. Но это не микро-, а макроэкономическая задача. Поэтому, заходя в магазин, не пытайтесь вынюхать стоимость, все равно Вам придется заплатить за любой товар именно ту цену, которая обозначена на его ценнике.
13 Ноя, 2009 10:59 (UTC)

Эрперт продолжает гнуть свое:

Цитата:
Поверьте, что пишет Маркс я знаю лучше Вас. Но Вы не отвечаете на вопросы, которые я Вам задаю. В частности: где товар свою стоимость носит? как кенгуру - в сумке? Где Вы видели товар, на котором каким-либо образом отмечены общественно-необходимые затраты труда на его производство? Может там штамп какой стоит?
А вот по поводу ценника - это Вы в самую точку попали. Действительным носителем стоимостных свойств товара является именно его ценник, но не сам товар! Но товар и его ценник - это не одно и то же. Прочитайте в магазине ценник, а потом зайдите в соседний магазин, и увидите там ровно такой же товар, но несколько с другим ценником.
13 Ноя, 2009 11:38 (UTC)

Я ответил так:

Цитата:
Позвольте усомниться в Ваших познаниях в марксизме. Об этом свидетельствует даже Ваш вопрос: где товар свою стоимость носит? как кенгуру - в сумке? Это равноценно вопросу о том, где носит человек такие свои качества как честь, совесть и т.п.

27 Апр, 2009 20:52 (UTC) Вы написали, что это совершенно все равно - стоимость, ценность...
Между тем Маркс писал, что «für mich der "Wert" einer Ware weder ihr Gebrauchswert ist, noch ihr Tauschwert», то есть «для меня «стоимость» товара не есть ни ее потребительная, ни ее меновая ценность» (см. неправильный перевод с немецкого [т.19, с.384]).
См., например, http://institutiones.com/personalities/ ... ertq-.html
13 Ноя, 2009 16:16 (UTC)

Эрперт отвечает так:
Цитата:
Уважаемый В.К.!
Вы имеете полное право сомневаться в чем Вам только будет угодно. Я не знаю, о чем свидетельствуют мои вопросы, но зато знаю, что показывает Ваше упорное нежелание давать на них ответы.
Маркс, несомненно, самый выдающийся экономист в истории, но сегодня он интересен не своими цитатами, а своими противоречиями и парадоксами.
А что такое стоимость по Марксу Вы найдете тут: http://erpert.livejournal.com/62072.html. Кстати, там все ясно и понятно - и без всяких там заумных субстанций. А вообще о трудовой теории стоимости - тут: http://erpert.livejournal.com/103299.html.
И кстати, для справки, о меновой стоимости: 3-й раздел 1-й главы 1-го тома "Капитала" называется "Форма стоимости, или меновая стоимость". Стало быть, меновая стоимость есть "форма стоимости", ее внешнее проявление. А цена есть денежная форма стоимости товара.
13 Ноя, 2009 18:35 (UTC)

После прочтения вышеупомянутых опусов Эрперта я написал:

Цитата:
Прочитал я Ваши мысли «О хлебе, вине, труде, аббатах и адском хохоте» и «Трудовая теория стоимости Карла Маркса». Ну причем здесь хохот Карла Генриха Маркса в его теплом (!) аду? И почему это Евгений фон Бем-Баверк ― лучший теоретик австрийской школы? Даже буржуазные экономисты знают, что измышления Бем-Баверка давным давно опровергнуты Р. Гильфердингом.
Известен ответ одного из Нобелевских лауреатов на лекции, которую он читал при получении премии. Ему задали вопрос, как он относится к людям, которые несправедливо забыли его, используя его результаты в своих работах, за которые тоже получили Нобелевскую премию. Он ответил: "Когда тени пигмеев столь велики, это значит, что солнце близится к закату".
Точно так же и с современными критиками марксизма, пытающимися выудить у него противоречия и парадоксы. Но они не учитывают, что солнце заходит и всходит.
13 Ноя, 2009 20:39 (UTC)


После этого последовал «приговор» Эрперта:

Цитата:
Ладно, похоже Вы не понимаете, что противоречия и парадоксы - это не недостаток, а несомненное достоинство. Это значит, что человек верно отразил свою эпоху, но эпохи меняются.
Молиться с Вами на одну икону как-то уже скучно. Я не люблю праведных марксистов. Жаль, что у Вас нет не только ума, но и чувства юмора.
На этом все.
13 Ноя, 2009 21:16 (UTC)

Дальше уже не интересно.

Итак, слушайте о неучи: по утверждению М. Эрперта действительным носителем стоимостных свойств товара является именно его ценник, но не сам товар!
Следовательно, товар не имеет стоимости, он не является ее носителем, как писал Маркс, а носителем стоимости является … ценник. Да, неучи, да, динозавры, именно так!

Оказывается, что мне и отвечать-то не надо было на «вопрос вопросов» М. Эрперта — где товар свою стоимость носит? как кенгуру - в сумке?
А интересно, где Эрперт носит свою совесть, честь, ум, наконец?
Неужели и на это все у него есть свои бумажные носители с записями?

С юмором Вас,
В. КАЛЮЖНЫЙ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 8:37 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Здравствуйте, Григорий!

Есть такая книга Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. Институт «Экономическая школа», Санкт-Петербург, 2004.

Так вот есть в этой книге Приложение 3Б «Двойственная природа труда против двойственной природы потребностей. Маркс против Гегеля»

Вот этот текст:

Политическая экономия, преподававшаяся в советских вузах, в ее официальной версии благополучно обходилась без каких бы то ни было теорий потребления и спроса. Проблемы потребительского выбора, поведения покупателей, их реакции на изменения цен и доходов вообще не входили в круг ее интересов. Известное положение о примате производства на деле означало табу на теоретическое изучение его конечных целей (результатов).
Естественно, что в ней не было места и для понятия полезности (желаемости), как не было места в жизни для «самостоятельности хотенья» . Под потребительной стоимостью понималась прежде всего сама вещь, хотя и вместе с ее полезными свойствами. Возможность сравнимости разнородных потребительных стоимостей не признавалась, а однородных существенно ограничивалась. «Теория трудовой стоимости К. Маркса, —писал один из высокопоставленных профессионалов в этой области, — признает по существу только две оценки полезности однородных благ: «есть», «нет».1
Таким образом, на теоретическом уровне отрицалась способность человека самостоятельно судить о степени удовлетворения своих потребностей, уровне своего благосостояния, выбирать наиболее предпочтительную структуру потребления, разумно реагировать на внешние сигналы — цены, доходы, наличие (отсутствие) в продаже тех или иных товаров. Обыкновенному человеку с его повседневными проблемами не было места в политической экономии, обслуживающей идеологические нужды Государства Левиафана.
Конечно, такая политическая экономия была не столько наукой, сколько учением, элементом официальной идеологии, одной из составных частей марксизма-ленинизма (вместе с философией и научным коммунизмом).
Все же научный ее статус не висел в воздухе. Он поддерживался авторитетом трудовой теории стоимости К. Маркса, в основе которой лежит претендующее на открытие положение о двойственном характере труда. Маркс различал в труде конкретный, специфизированный труд в какой-либо полезной форме (труд пекаря, сапожника, портного и т.п.), создающий конкретные потребительные стоимости, и абстрактный, всеобщий труд, как затраты человеческой рабочей силы в физиологическом смысле слова, созидающий или образующий стоимость (ценность) товаров.
Именно в этом видели экономисты-марксисты главный вклад К. Маркса в трудовую теорию стоимости≈ «открыть и проанализировать двойственный характер труда, создающего товар. Это открытие имеет решающее значение для политэкономии».2 Истоки этого открытия мы сейчас и рассмотрим.
В 1903 г. в Париже вышла работа X. Корнеллиссена, посвященная критическому анализу некоторых версий теории ценности. Сославшись на с. 63 и 196 «Философии права» Гегеля, Корнеллиссен делает следующий вывод: «Маркс же старается тем же диалектическим методом и почти в тех же выражениях, как и его учитель, убедить нас в том, что в процессе обмена абстрагируются не только от специфической полезности товаров, но и от их потребительной ценности вообще. Маркс дает нам здесь теорию, ложность которой бросается в глаза».3 В русской экономической литературе эти слова Корнеллиссена затерялись в одном из многочисленных пространных подстрочных примечаний в книге А. Д. Билимовича, вышедшей буквально накануне революции.4
Происхождение концепции двойственного характера труда, как и всей трудовой теории стоимости Маркса, нетрудно обнаружить, прочитав соответствующие фрагменты гегелевской «Философии права».
«Потребляемая вещь единична в потреблении, определена по качеству и количеству и находится в соотношении с специфической потребностью. Но ее специфическая годность, как определенная количественно, сравнима с другими вещами той же годности, равно как и специфическая потребность, удовлетворением которой она служит, есть вместе с тем потребность вообще и в качестве таковой может быть сравнена по своей особенности с другими потребностями; соответственно этому также и вещь становится сравнимой с другими вещами, которые удовлетворяют другим потребностям. Эта ее всеобщность, простая определенность которой проистекает из частного характера вещи, но так, что вместе с тем абстрагируются от ее специфического качества, есть ценность вещи, в которой ее истинная субстанциальность определена и есть предмет сознания. В качестве полного собственника вещи я ≈ собственник как ее ценности, так и ее потребления...
Прибавление. Качественное исчезает здесь в форме количественного. А именно, говоря о потребности, я указываю титул, под который можно подводить самые разнообразные вещи, и то, что есть общего в них, является основанием того, что я их теперь могу измерять. Мысль здесь, следовательно, движется от специфического качества вещи к безразличию этой определенности, следовательно, к количеству...
Опосредствование изготовления и приобретения соответственных распавшимся на частности потребностям столь же распавшихся на частности средств есть труд, который специфизирует для этих многообразных целей непосредственно доставляемый природой материал с помощью многообразных процессов. Это формирование сообщает теперь средству ценность и его целесообразность, так что человек в своем потреблении имеет отношение преимущественно к произведениям людей и он потребляет именно такие человеческие усилия».5
Таким образом, Гегель различает в годности (Nutzen) две стороны - специфическую годность, удовлетворяющую специфическую же потребность, и абстрактную годность, служащую удовлетворению потребности вообще, т.е. абстрактной потребности. И именно эта «всеобщность и есть ценность вещи». Двойственный характер труда у Маркса есть не более чем зеркальное отражение двойственного характера потребности у Гегеля.
Поразительно сходство геометрических примеров, к которым обращаются учитель и ученик для иллюстрации сведения количественных различий товаров к качественной однородности. Только если Гегель использует для такого примера образы криволинейных фигур, то Маркс предпочитает прямолинейные.7
Сравнивая теории учителя и ученика, нужно иметь в виду следующее. На протяжении веков теория ценности разрабатывалась в рамках некоего общего, еще не дифференцированного знания. Философы, богословы, правоведы и моралисты, а именно они были авторами первых экономических доктрин, стремились найти некую эмпирически не наблюдаемую сущность, субстанцию, первооснову товарных цен. Эту первооснову называли справедливой ценой (justum pretium ≈ лат.), внутренней (intrinsic ≈ лат.) или естественной (naturale ≈ лат.) ценностью вещей. В русле этих поисков лежит и гипотеза о «застывшем» или «овеществленном в товаре» труде как субстанции ценности.
Хотя в ходе этих поисков и было рождено немало замечательных идей, оказавших влияние на становление и развитие экономической науки как обособившейся области знания, объяснить реальное явление цены посредством «отклонения» цен от некой метафизической субстанции не удалось.
«Ценность, - писал П. Б. Струве, - одинаково и как субстанция, и как «universale» [идея] цены есть понятие, бесполезное для познания эмпирических фактов образования цены; она означает не более не менее, как метафизическую гипотезу, которая не может иметь никакого применения в науке».8 Он прямо связывал подобные поиски конечных субстанций, универсалий со средневековым реализмом (в его умеренной форме), полагавшим, что универсалии реальны (universalia sunt realia ≈ лат.), но существуют в единичных вещах.9
Так же оценивает поиски субстанциональной основы цен и К. Поппер: «В идее, которая введена вовсе не Марксом и согласно которой за ценами скрыта какая-то объективная, реальная, или истинная, стоимость, а цены - это только «форма ее проявления», достаточно ясно чувствуется влияние платоновского идеализма с его различением скрытой сущности, или истинной реальности, и акцидентальных, или иллюзорных, явлений... В трудовой теории стоимости платоновская «сущность» оказывается полностью оторванной от опыта».10
С отказом от поисков субстанции цен и связан переход от теории ценности (стоимости) к теории цены, более известной под названием микроэкономика. Он означал переход и в экономической теории от «реализма» к методологическому «номинализму», господствующему в естественных науках. «Методологический номинализм стремится не к постижению того, чем вещь является на самом деле, и не к определению ее подлинной природы, а к описанию того, как вещь себя ведет при различных обстоятельствах, и в частности к выяснению того, имеются ли в этом поведении какие-либо закономерности».11
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Потребительная стоимость продуктов труда при социализме. М., 1978. С. 13-14.
2 Политическая экономия : Учебник для высших учебных заведений. М., 1988. С. 145.
3 Cornellissen Ch. Theorie de la valeur : Refutation des theories de la Rodbertus, Karl Marx, Stanley Jevons et Buhm-Bawerk. Paris, 1903. P. 122.
4 Билимович А. К вопросу о расценке хозяйственных благ. 4.1. Теория потребностей. Понятие субъективной ценности, цены и меновой ценности. Киев, 1914. С. 67.
5 Гегель. Философия права // Соч. М. ; Л., 1934. Т. 7. С. 87; 221-222.
6 Там же. С. 87.
7 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 45.
8 Струве П. Хозяйство и цена. СПб. ; М., 1913. 4.1. С. XXX.
9 Там же. С. I-XXXIII.
10 Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 2. С. 204-205.
Карл Раймунд Поппер (1902-1994)-философ, логик, социолог. С 1945 г. живет в Великобритании. В 1945-1969 гг. профессор Лондонской школы экономики и Лондонского университета.
11 Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1. С. 64. Ср.: Струве П. Хозяйство и цена. 4.1. С. XXXII-XXXIII.


Хотелось бы обменяться мнениями с Вами по поводу этого довольно интересного, на мой взгляд, приложения. В частности, как Вам X. Корнеллиссен? По-моему это протитип современных критиков Маркса.
Посмотрите также приложение 8А и сравните с тем, как я определяю среднее функциональное.

С уважением,
В. Калюжный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 5:59 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
МЫСЛИ ГЕГЕЛЯ О СУБСТАНЦИИ ЦЕННОСТИ

Вот что написал, в частности, Гегель в своей работе ФИЛОСОФИЯ ПРАВА. - М.: Мысль, 1990:
§63
Вещь в потреблении единична, определена по качеству и количеству и соотносится со специфической потребностью. Но ее специфическая годность, определенная количественно, одновременно сравнима с другими вещами той же годности, равно как и специфическая потребность, удовлетворению которой она служит, есть вместе с тем потребность вообще и как таковая может быть сравнена по своей особенности с другими потребностями, а соответственно этому и вещь может быть сравнена с другими вещами, которые пригодны для удовлетворения других потребностей. Эта всеобщность вещи, простая определенность которой проистекает из ее частного характера, но так, что при этом абстрагируется от ее специфического качества, есть ценность вещи, в которой ее истинная субстанциальность определена, и есть предмет сознания. В качестве полного собственника вещи я собственник как ее ценности, так и ее потребления.

    Примечание. Собственность владельца лена отличается тем, что он лишь собственник потребления вещи, но не ее ценности.

    Прибавление. Качественное исчезает здесь в форме количественного. Говоря о потребности, я как бы указываю заголовок, под который можно подвести самые разнообразные вещи, а общее в них позволяет мне тогда их измерить. Следовательно, мысль движется здесь от специфического качества вещи к безразличию этой определенности, тем самым к количеству. Нечто подобное происходит и в математике. Когда я определяю, например, что такое круг, эллипс и парабола, мы видим, что они оказываются специфически различными. Несмотря на это, различие этих различных кривых определяется только количественно, а именно так, что имеет значение лишь количественное различие, относящееся к коэффициентам, к чисто эмпирической величине. В собственности количественная определенность, выступающая из качественной определенности, есть ценность. Качественное дает здесь количество для количественного измерения, и в качестве такового оно так же сохраняется, как и снимается. Когда мы рассматриваем понятие ценности, мы в самой вещи видим лишь знак, и она имеет значение не сама по себе, а лишь как то, чего она стоит. Вексель, например, представляет не свою бумажную природу, а есть лишь знак другого всеобщего – ценности. Ценность вещи может быть очень различной в отношении к потребности, но если мы хотим выразить не специфическую, а абстрактную сторону ценности, то это будут деньги. Деньги служат представителем всех вещей, но так как они не представляют собой саму потребность, а служат лишь ее знаком, они сами в свою очередь управляются специфической ценностью, которую они в качестве абстрактного только выражают. Можно вообще быть собственником вещи, не являясь вместе с тем собственником ее ценности. Семья, которая не может продать или заложить свое имение, не является хозяином его ценности. Но так как эта форма собственности не соответствует ее понятию, то подобные ограничения (лены, фидеикомиссы) большей частью исчезают.
А что писал М.Б. Эрперт?
Цитата:
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что другая сторона, покупатель, также взамен своих потребностей предоставляет, в свою очередь, продавцу такой же знак, т.е. деньги. Если бы не было денег, то потребитель не смог бы стать полноправной стороной потребительной связи. Деньги, таким образом, есть ни что иное, как специфическая форма выражения потребности, свойственная товарному производству.
О3, с.15


Таким образом, незабвенный Гегель лишь подтверждает все то, что я писал, критикуя М.Б. Эрперта. Гегель пишет, что деньги не представляют собой саму потребность, а служат лишь ее знаком. Следовательно, деньги не могут быть и формой выражения потребности.

А вот мысль Гегеля о том, что деньги управляются специфической ценностью, которую они в качестве абстрактного только выражают, развита Марксом, который показал, что эта специфическая ценность есть ни что иное, как стоимость товара.

Что касается X. Корнеллиссена и П.Б. Струве, то мне кажется, что они ничего не поняли у Маркса.


С уважением,
В. Калюжный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 9:12 pm 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 12:51 am
Сообщения: 32
Откуда: санкт-Петербург
Боже, Калюжный, пощадите! Марксом меня били. Энгельсом били. Теперь лупят гегелем. Когда Вы доберетесь до Аристотеля, я уже не выдержу - лопну от хохота!
И кто бьет - сам Калюжный, который нынче впереди всей планеты! С одной стороны, льстит, конечно. А с другой... Страшно, граждане, вас бы так!

М.Эрперт,
истекающий клюквенным соком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 12:31 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, Валерий за интересную ссылку.

Цитата:
Есть такая книга Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. Институт «Экономическая школа», Санкт-Петербург, 2004.

Так вот есть в этой книге Приложение 3Б «Двойственная природа труда против двойственной природы потребностей. Маркс против Гегеля»
..........................................................................
Хотелось бы обменяться мнениями с Вами по поводу этого довольно интересного, на мой взгляд, приложения. В частности, как Вам X. Корнеллиссен? По-моему это протитип современных критиков Маркса.
Посмотрите также приложение 8А и сравните с тем, как я определяю среднее функциональное.


Отвечу позже. Новый Год на дворе.

Как Модератор хочу призвать участников Форума (Михаила Эрперта и Валерия Калюжного) воздерживаться от резких выпадов и выражения своих отрицательных эмоций. Горячность никогда не способствовала выяснению Истины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 1:15 am 
Не в сети
Давний участник
Давний участник

Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 12:51 am
Сообщения: 32
Откуда: санкт-Петербург
Ну что вы, господа! Какие выпады?
Хороши только короткие шутки, а эта шутка, мне кажется, сильно затянулась. Будем считать Калюжного победителем. Поздравляю Вас, г-н Калюжный, лавровый венок Вы получите после Нового года у Григория.
Я желаю вам, господа, обобщать теорию стоимости и дальше. Думаю, что Год Тигра дает для этого все возможности. Прощайте, господа самодеятельные марксисты. Дальше молиться иконе святого Карла вы уже будете без меня.

Примите мои уверения в... Ну и т.д.
М.Эрперт

P.S. Григорий, срочно исправьте фамилию г-на Калюжного (там, где красные буквы). А то я за него не ручаюсь.


Последний раз редактировалось erpert Чт дек 31, 2009 8:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 3:24 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Цитата:
Прощайте, господа самодеятельные марксисты. Дальше молиться иконе святого Карла вы уже будете без меня.


Не следует расценивать строгость научной критики как форму выражения чьих бы то ни было эмоций.
Я бы посмотрел, что написал бы Маркс по поводу якобы развития его теории Михаилом Эрпертом.
Все "легальные марксисты", начиная со Струве и Туган-Барановского, тоже думали, что они развивают, подправляют и корректируют этого "немного туповатого" Маркса.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Методологические Опыты..." Михаила Эрперта
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 9:34 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Цитата:
Прощайте, господа самодеятельные марксисты. Дальше молиться иконе святого Карла вы уже будете без меня.


Не следует расценивать строгость научной критики как форму выражения чьих бы то ни было эмоций.
Я бы посмотрел, что написал бы Маркс по поводу якобы развития его теории Михаилом Эрпертом.
Все "легальные марксисты", начиная со Струве и Туган-Барановского, тоже думали, что они развивают, подправляют и корректируют этого "немного непонятного" Маркса.
Сейчас время возвратились на сто лет назад. Нет в живых ни Маркса, ни его друзей, идеологическая защита марксизма канула в лету.
Появилась такая же "свобода слова", которая не прекращалась все это время в странах капиталистических.
На постсоветском пространстве появилось много критиков Маркса, у которых образование по сравнению с марксовым можно приравнять к четырем классам церковно-приходской школы. Эти люди считают, что нет ничего проще заявить о себе в экономической литературе, как покритиковать Маркса, выявить в его трудах противоречия и парадоксы, ну и, разумеется, предложить "способы" их разрешения.
И имя им легион. Но в последнее время поубавилось таких "охотников" на Маркса, ибо сама жизнь подтверждает правоту его теоретических воззрений. Ведь больше пишут о кризисе буржуазной экономической теории (Полтерович и др. ).
Свои аргументы антимарксисты (легальные и латентные, скрытые) пытаются подкрепить ссылкой на развал социализма в СССР. Но был ли в СССР социализм по Марксу или по Сталину - вот в чем вопрос.
Я не случайно привел силку на Приложение 3Б «Двойственная природа труда против двойственной природы потребностей. Маркс против Гегеля» из книги Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. Институт «Экономическая школа», Санкт-Петербург, 2004.

Так вот есть в этом приложении такая мысль: «С отказом от поисков субстанции цен и связан переход от теории ценности (стоимости) к теории цены, более известной под названием микроэкономика. Он означал переход и в экономической теории от «реализма» к методологическому «номинализму», господствующему в естественных науках. «Методологический номинализм стремится не к постижению того, чем вещь является на самом деле, и не к определению ее подлинной природы, а к описанию того, как вещь себя ведет при различных обстоятельствах, и в частности к выяснению того, имеются ли в этом поведении какие-либо закономерности» [Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1. С. 64. Ср.: Струве П. Хозяйство и цена. 4.1. С. XXXII-XXXIII].
Как видим, определение подлинной природы экономического явления приносится в жертву микроэкономике, лишь для того, чтобы в якобы учебнике перепеть западные воззрения на природу цены, спрос и предложение, ценность и полезность.
Когда читаешь подобные «микроэкономики», то внешне все красиво, а по существу это откат в домарксовы времена, припудренные математикой.
Радует только то, что люди хоть честно пишут о своем методологическом подходе.
У Эрперта и того нет: с виду методология марксистская, а по существу — это методология черного ящика — предсказывается движение ручек и ножек, а сущность, движущая ими, остается в стороне. Поэтому ручки и ножки движутся в разные стороны, особенно во времена кризисов, и все бегут на базар покупать "Капитал" Маркса, чтобы хотя бы что-нибудь понять в макроэкономике.
Авторы такого подхода считают, что и слепая лошадь везет, если зрячий на возу сидит. Переубедить таких людей почти невозможно.
Задача современных марксистов — освободиться от оков сталинизма в политэкономии и научиться давать отпор псевдокритикам Маркса и неовульгарным направлениям современной политэкономии, в том числе и сталинско-брежневского разлива. Не молиться на Маркса, а творчески осмыслить то, о чем он написал, — вот наша задача.
Что касается исправления моей фамилии — то это лишнее. Пусть народ видит все "аргументы", нашего, я бы даже сказал, уважаемого М.Б. Эрперта. Ведь без таких людей, как он, трудно было бы защищать Маркса, а заодно и освещать некоторые новые элементы теории.

С уважением,
В. Калюжный
31 декабря 2009 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB