Лимарев: = Вы сможете мне сказать от каких внешних условий зависит уровень потребностей в обществе, как с вашей точки зрения формируйся потребности человека.=
А.Т. Уровень потребностей зависит от всей суммы внешних условий, а это - и климат, и состояние экономики, и политический режим, и т.д. и т.п. Человек есть система потребностей, потребностей этих бесчисленное множество. Сегодня, например, человек ощущает потребность щуриться в гораздо большей мере, нежели вчера или будет ощущать завтра. В обществе, более развитом экономически, эта потребность может трансформироваться в потребность в солнцезащитных очках; там же, где какие бы то ни было очки еще не изобретены, не может быть и потребности в очках, и человек придумывает какие-нибудь другие, т.е. более простые способы защиты от солнечного света. Потребности человека формируются с момента его рождения (или даже зарождения). Сначала доминируют, разумеется, биологические потребности.
Лимарев: =От чего зависят изменения потребностей человека?=
А.Т. Изменение потребностей зависит от всей суммы внешних и внутренних (состояние самого организма) условий.
Лимарев: = "Сведения до минимума" - не совсем понятен ход ваших мыслей. Монах-отшельник, который кушает минимум, создав себе минимальный уют ...все время молится, он свел потребности до минимума или приобрел возвышенные потребности. Ведь, как я понял, духовные потребности в ходят в круг вашего рассмотрения.=
А.Т. Где-то у Маркса говорится, что ирландец знает только одну потребность - потребность в картофеле, причем в картофеле наихудшего качества. Привожу это место по памяти, т.е. возможны неточности, не меняющие, однако, смысл. Об отшельнике. Данный монах-отшельник свел до минимума не только свои биологические, но и социальные, а также идеальные потребности. В обществе он не живет, объем поступающей к нему информации (ибо он лишь молится, а не исследует мир и пр.) минимален. У него слишком узок круг практической деятельности. А человек как раз и познает мир тем глубже, чем шире у него круг практической деятельности.
|