С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Субъективная сущность стоимости товаров
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2008 10:02 pm 
Не в сети
Наблюдатель
Наблюдатель

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 11:34 am
Сообщения: 123
Трудовая теория стоимости и, отчасти, субъективная получили развитие в работах современных российских исследователей, создавших концепцию, где величина стоимости товара определяется не величиной воплощенного в нем труда, а величиной стоимости этого труда.
В соответствии с этой концепцией труд стоит ровно столько, сколько стоит созданный им товар. Бесполезный труд, создавший никому не нужный товар, не имеет стоимости. Стоимость труда и добавленная трудом стоимость есть две стороны одной медали.
Цена есть цена товара-индивида, а стоимость есть цена товара данного вида (неотличимые друг от друга товары). То есть для экономической практики эти термины можно считать синонимами, что уже имеет очень широкое распространение, но правомерность чего пока не обоснована ни одной теорией стоимости.
Цена (стоимость) производства товара есть сумма цен (стоимостей) труда всей череды его производителей, начиная с производителей сырья, энергии, инструмента … и кончая последним его производителем – продавцом.
В рассматриваемой концепции главным критерием равновесного рынка и эквивалентного обмена (объективных цен, объективных величин стоимости обменивающихся товаров) является субъективная относительная удовлетворенность обменом основной массы его участников. То есть это признание основной массой участников обмена того, что данные цены и прибыли являются итогом эквивалентного обмена.
Описание процесса формирования эквивалентного обмена, в рассматриваемой концепции, дается в предельно упрощенном виде, где производитель имеет вид предпринимателя-одиночку, у которого нет ни фонда оплаты труда, ни прибыли. Есть только выручка и издержки производства-продажи товара. В этом случае сумму, оставшуюся за минусом издержек из выручки, логично и правомерно назвать ценой (стоимостью) труда производителя. Именно сумма, таким образом определяемых цен (стоимостей) труда всей череды производителей товара, образует цену (стоимость) производства товара.
Объективная цена (стоимость) товара, или эквивалентный обмен формируется рынком совершенной конкуренции посредством субъективного осмысления участниками обмена равноценности обменивающихся товаров. Субъективная разноголосица в определении равноценности обменивающихся товаров устраняется конкуренцией.
Для отдельного покупателя нет предела в желании снизить цену (стоимость) приобретаемого товара, но конкуренция между покупателями ограничивает снижение цены (стоимости) точкой равновесия между спросом и предложением. Установление цены (стоимости), ниже этой точки, невыгодно производителям.
Удовлетворенность обменом покупателя имеет место, если он приобретает товар по той же цене (стоимости), что и остальные покупатели товара данного вида, то есть если на все одинаковые товары устанавливаются одинаковые цены (стоимости).
Для отдельного производителя нет предела в желании повысить цену (стоимость) своего товара, но конкуренция между производителями ограничивает повышения цены (стоимости) той же точкой равновесия. Установление цены (стоимости), выше этой точки, снижает спрос, что также невыгодно производителям.
Удовлетворенность обменом производителя имеет место, если цена (стоимость) товара покрывает издержки производства-продажи товара и оставшаяся за минусом этих издержек сумма, являясь ценой (стоимостью) труда производителя с единицы товара, равна ценам (стоимостям) труда с единицы товара остальных производителей товара данного вида на данном рынке.
Конкуренция между разновидовыми производителями ведет к переливам средств из менее прибыльных видов предпринимательства в более прибыльные, что, в конечном счете, выравнивает цены (стоимости) труда производителей на единицу издержек производства-продажи товаров.
В результате чего цены (стоимости) всех товаров посредством относительной удовлетворенности обменом основной массы его участников устанавливаются в соответствии с ценой труда производителя, плюс соответствующие товару издержки его производства-продажи. Где издержки производства-продажи товара есть ни что иное, как сумма цен труда производителей тех товаров, которые используются производителем данного товара.
Поэтому цены (стоимости) всех товаров в равновесном рынке устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей этих товаров, или, что же самое, в соответствии с ценой их производства.
То есть эквивалентный обмен формируется не посредством соизмерения товаров по каким-то их внутренним объективным параметрам, а посредством «невидимой руки» Адама Смита, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешивается эгоизмом его конкурентов, формирует равновесный рынок и удовлетворенность обменом основной массы его участников.
Рынок совершенной конкуренции является классической диалектической системой, всегда стремящейся к равновесию посредством «борьбы» образующих ее диалектических систем: «покупатель – покупатель», «производитель – производитель», «покупатель – производитель», «спрос – предложение».
Описание процесса формирования эквивалентного обмена с позиции современного бухучета осложняется тем, что с этих позиций цена труда производителя распадается на прибыль, исчисляемую из выручки сегодняшних продаж, и фонд оплаты труда, формируемый из выручки прошлых продаж. Поэтому простое суммирование этих частей цены труда производителя разрушает логику рассматриваемой концепции.

_________________
Геннадий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субъективная сущность стоимости товаров
СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 9:00 pm 
Цитата:
Поэтому цены (стоимости) всех товаров в равновесном рынке устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей этих товаров, или, что же самое, в соответствии с ценой их производства.

Вы сначала разберитесь, почему сумма цен труда это совсем не одно и то же, что и цена производства, а потом уж высказывайтесь.
:lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Григорий и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB