С О Ц И Н Т Е Г Р У М
http://socintegrum.ru/forum/

Следует ли пролетариату отказываться от красного знамени?
http://socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=455
Страница 1 из 1

Автор:  Алексей Трофимов [ Вс янв 13, 2008 4:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Следует ли пролетариату отказываться от красного знамени?

Следует ли пролетариату отказываться от красного знамени?

"Не хватайся из упрямства
за худшее оттого, что твой
противник, тебя опередив,
выбрал лучшее."
(Б.Грасиан)

Годы горбачевской перестройки и затем ельцинских реформ породили в среде рабочих недоверие к красному знамени. В предшествующее этим годам время такого недоверия не было. Рабочие хорошо видели, что действительного социально-экономического равенства, о господстве которого в СССР вещали идеологи КПСС и за ними разного рода пропагандисты и агитаторы, нет. Одни тунеядствуют, живя припеваючи, другие пашут, влача жизнь от зарплаты до зарплаты. Такова в общих чертах картина социальной действительности в СССР, которая вряд ли для кого, за исключением разве только детей, да и то не всех, была тайной. И тем не менее красный флаг пользовался почетом и уважением простого народа. Люди хорошо понимали, что шедшие под красными знаменами революционеры героического прошлого - это те, кто заслуживает уважения и благодарности уже хотя бы за то, что их действия дали народу более достойную и лучшую жизнь, нежели была при царе. Ни в годы так назывемой хрущевской оттепели, ни в брежневские времена люди в большинстве своем не переставали верить в святость идеалов Великого Октября. Недоверие нарастало не к идеалам, а к существовавшей системе. Во второй половине 80-х годов это недоверие к системе и к власти росло уже лавинообразно, охватывая одни слои общества за другими. Все более и более дискредитировался не коммунизм, не идеи социального равенства, а общественный строй СССР, который вовсе не был социализмом, а был государственно-монополистическим капитализмом. Что при таких условиях грозило этому строю, представить нетрудно. Именно поэтому буржуазии пришлось прибегнуть к смене идеологии и затем - символики. То есть более реакционная ее часть оставила коммунистическое фразерство и красное знамя, за которыми она, проводя на деле в жизнь буржуазные принципы, пряталась до того, и прибегла к открытой буржуазной идеологии, дополнив ею начатые с целью удушения рабочего движения антинародные и антирабочие преобразования. Буржуазия все более тщилась и пыжилась доказать, будто несостоятельными оказались не различные течения ревизионизма, а марксизм-ленинизм. Часть средней и мелкой буржуазии продолжала выступать под красными флагами, опошляя коммунизм, низводя последний до реформизма, до буржуазного национализаторства, и проча рабочим в учителя ревизионистов Сталина или Троцкого, взгляды которых, а вовсе не марксизм, как раз и оказались разбиты общественной практикой.
По словам одного из товарищей, которые мне довелось недавно услышать, коммунизм и красное знамя настолько опошлены всей этой зюгановщиной и прочими сталинистами, что идти с ними к рабочим значит заранее обрекать исповедуемые тобою воззрения по меньшей мере на отторжение или неприятие. То есть лучше подводить рабочих к коммунизму как бы издалека, борясь сначала за те цели и ставя те задачи, которые понятны рабочим и выполнение которых уже сейчас востребовано широкой массой.
Спору нет, целесообразнее выбирать тот способ приобщения рабочих к коммунистическим взглядам, который даст больший эффект в определенных конкретных условиях. Но ни в коем случае не нужно скрывать от рабочих свою приверженность идеалам социализма и красному знамени. И лучше будет, если рабочие уже заранее, т.е. до какого-либо случая или эксцесса, например, забастовки на предприятии, будут знать о приверженности того или иного работающего с ними бок о бок агитатора, пропагандиста или организатора таким идеалам. Всякая дельная мысль, идея или предложение, не обязательно касающиеся непосредственно коммунизма, вникнувшими в эту идею или предложение рабочими всегда воспримутся, от кого бы, в смысле идеологичской принадлежности, эти идеи или предложения ни исходили. Дельность таких предложений при открытой для рабочей массы политической физиономии того или иного агитатора-коммуниста как раз и будет более эффективно подводить рабочих к коммунизму, нежели скрывание своих взглядов и обнаружение их перед рабочими как-то вдруг, после того, как событие уже прошло. Именно скрывание своих взглядов как раз и породит у рабочих недоверие и к скрывающему, и к его идеалам.
Красное знамя - это великий символ. Под этим знаменем российский пролетариат скинул царя и затем - буржуазное временное правительство. Под этим знаменем народы СССР боролись против гитлеровского фашизма и победили его. Величие этого символа подтверждается и тем, что к нему льнули и под ним стремились укрыться разного рода прислужники буржуазии. К красному знамени многие и многие из этих прислужников льнут и теперь! Так нужно ли пролетариату стыдиться его и отбрасывать в сторону?! Нужно ли стыдиться имени коммуниста?!
Говорят, не место красит человека, а человек - место. То же относится и к имени. Фамилия великого поэта Некрасова уже сама по себе была как бы некрасива, а между тем как она звучит для нашего уха! Великие люди делают великими те наименования и те знамена, с которыми они творили или одерживали победы. Имя же коммуниста должно цениться не только потому, что его носили герои прошлого, но и в силу того, что оно наиболее точно и верно указывает на идеалы и цели, с которыми и ради достижения которых должны бороться герои наших времен!

13 января 2008г.

Автор:  аркадий2 [ Ср сен 23, 2015 5:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Следует ли пролетариату отказываться от красного знамени?

Алексей Трофимов писал(а):
Следует ли пролетариату отказываться от красного знамени?

"Не хватайся из упрямства
за худшее оттого, что твой
противник, тебя опередив,
выбрал лучшее."
(Б.Грасиан)

Годы горбачевской перестройки и затем ельцинских реформ породили в среде рабочих недоверие к красному знамени. В предшествующее этим годам время такого недоверия не было. Рабочие хорошо видели, что действительного социально-экономического равенства, о господстве которого в СССР вещали идеологи КПСС и за ними разного рода пропагандисты и агитаторы, нет. Одни тунеядствуют, живя припеваючи, другие пашут, влача жизнь от зарплаты до зарплаты. Такова в общих чертах картина социальной действительности в СССР, которая вряд ли для кого, за исключением разве только детей, да и то не всех, была тайной. И тем не менее красный флаг пользовался почетом и уважением простого народа. Люди хорошо понимали, что шедшие под красными знаменами революционеры героического прошлого - это те, кто заслуживает уважения и благодарности уже хотя бы за то, что их действия дали народу более достойную и лучшую жизнь, нежели была при царе. Ни в годы так назывемой хрущевской оттепели, ни в брежневские времена люди в большинстве своем не переставали верить в святость идеалов Великого Октября. Недоверие нарастало не к идеалам, а к существовавшей системе. Во второй половине 80-х годов это недоверие к системе и к власти росло уже лавинообразно, охватывая одни слои общества за другими. Все более и более дискредитировался не коммунизм, не идеи социального равенства, а общественный строй СССР, который вовсе не был социализмом, а был государственно-монополистическим капитализмом. Что при таких условиях грозило этому строю, представить нетрудно. Именно поэтому буржуазии пришлось прибегнуть к смене идеологии и затем - символики. То есть более реакционная ее часть оставила коммунистическое фразерство и красное знамя, за которыми она, проводя на деле в жизнь буржуазные принципы, пряталась до того, и прибегла к открытой буржуазной идеологии, дополнив ею начатые с целью удушения рабочего движения антинародные и антирабочие преобразования. Буржуазия все более тщилась и пыжилась доказать, будто несостоятельными оказались не различные течения ревизионизма, а марксизм-ленинизм. Часть средней и мелкой буржуазии продолжала выступать под красными флагами, опошляя коммунизм, низводя последний до реформизма, до буржуазного национализаторства, и проча рабочим в учителя ревизионистов Сталина или Троцкого, взгляды которых, а вовсе не марксизм, как раз и оказались разбиты общественной практикой.
По словам одного из товарищей, которые мне довелось недавно услышать, коммунизм и красное знамя настолько опошлены всей этой зюгановщиной и прочими сталинистами, что идти с ними к рабочим значит заранее обрекать исповедуемые тобою воззрения по меньшей мере на отторжение или неприятие. То есть лучше подводить рабочих к коммунизму как бы издалека, борясь сначала за те цели и ставя те задачи, которые понятны рабочим и выполнение которых уже сейчас востребовано широкой массой.
Спору нет, целесообразнее выбирать тот способ приобщения рабочих к коммунистическим взглядам, который даст больший эффект в определенных конкретных условиях. Но ни в коем случае не нужно скрывать от рабочих свою приверженность идеалам социализма и красному знамени. И лучше будет, если рабочие уже заранее, т.е. до какого-либо случая или эксцесса, например, забастовки на предприятии, будут знать о приверженности того или иного работающего с ними бок о бок агитатора, пропагандиста или организатора таким идеалам. Всякая дельная мысль, идея или предложение, не обязательно касающиеся непосредственно коммунизма, вникнувшими в эту идею или предложение рабочими всегда воспримутся, от кого бы, в смысле идеологичской принадлежности, эти идеи или предложения ни исходили. Дельность таких предложений при открытой для рабочей массы политической физиономии того или иного агитатора-коммуниста как раз и будет более эффективно подводить рабочих к коммунизму, нежели скрывание своих взглядов и обнаружение их перед рабочими как-то вдруг, после того, как событие уже прошло. Именно скрывание своих взглядов как раз и породит у рабочих недоверие и к скрывающему, и к его идеалам.
Красное знамя - это великий символ. Под этим знаменем российский пролетариат скинул царя и затем - буржуазное временное правительство. Под этим знаменем народы СССР боролись против гитлеровского фашизма и победили его. Величие этого символа подтверждается и тем, что к нему льнули и под ним стремились укрыться разного рода прислужники буржуазии. К красному знамени многие и многие из этих прислужников льнут и теперь! Так нужно ли пролетариату стыдиться его и отбрасывать в сторону?! Нужно ли стыдиться имени коммуниста?!
Говорят, не место красит человека, а человек - место. То же относится и к имени. Фамилия великого поэта Некрасова уже сама по себе была как бы некрасива, а между тем как она звучит для нашего уха! Великие люди делают великими те наименования и те знамена, с которыми они творили или одерживали победы. Имя же коммуниста должно цениться не только потому, что его носили герои прошлого, но и в силу того, что оно наиболее точно и верно указывает на идеалы и цели, с которыми и ради достижения которых должны бороться герои наших времен!

13 января 2008г.

Все верно, Алексей. А живы ли Вы сейчас? Дайте знать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/