К вопросу о Человеческом сознании
Сознание разумное человека . есть уникальное создание природы. При этом есть намерения некоторых считать сознание человека в виде голографического осколка сознания мирового духа. при этом . этим ошибочно ставится знак равенства между ними. Так ли это и может ли такое равенство быть? Сознание человека субъективно и с этим все согласны. но оно же будучи субъективным рождает в понимании и то. что является объективным. иначе не существовала бы объективная наука. объективные открытия которой подтверждены опытом и практикой. При том что. сознание человека как субъективное. имеет полное право ошибаться и неправильно воспринимать действительность. Таким образом из сказанного следует. что субъективное сознание человека выступает также и как объективное . будучи при этом абсолютно субъективным. Субъективное сознание человека выражает объективное в следующих случаях: 1- когда выводы субъективного сознания однозначно совпали { попали } с объективным. фундаментальным в мироздании; 2 - когда выводы субъективного сознания только множественно отражают или указывают на объективное. Пункт 1 очевидно понятен.это случай . например. открытия субъективным сознанием человека объективно действующего в природы, что подтверждено опытом и практикой. Пункт 2 не так очевиден. но может быть объяснен . например. отношением к пониманию такого понятия как число. Число есть только отражение количества или указания на него- конкретное количество. Количество при этом всегда материально конкретно. чисел же .отражающих или указывающих на количество . бесконечное число. как бесконечно число систем счислений . в каждой из которых есть число . соответствующее конкретному этому же количеству, одинаковому во всех системах счислений. Надо . для определенности отметить. что есть только нуль и единица . которые в любых системах счислений указывают одно и тоже количество, соответственно " нет количества " и есть "единица количества". Таким образом .по пункту 2. субъективное сознание человека не имеет однозначного совпадения с объективным { в рассмотренном случае есть частное совпадение} . но тем не менее всегда . в привязке к системе счисления. правильно указывает или отражает объективную . фундаментальную реальность --количество. Пример: количество 2 в двоичной системе счисления это число 10 . а в десятичной это есть число 2- но в обоих случаях субъективное сознание . по разному . но объективно . указало или отразило объективное количество. Очевидно. что также существует и третий пункт-вариант: субъективное сознание не совпадает с объективным и не указывает на объективное и не отражает его. Таким образом . исходя из сказанного . можно определить возможности человеческого сознания в мироздании: 1 - совпадать в выводах с объективным и фундаментальным однозначно. то есть быть правильным в восприятии объективного фундаментального; 2 - только указывать или отражать множествененно. объективное. фундаментальное. то есть быть также правильным в восприятии объективного . фундаментального для случая привязки этого указания или отражения к конкретной системе, например к системе счисления ; 3- не совпадать в выводах с объективным. фундаментальным . не указывать и не отражать объективное . фундаментальное. то есть быть неправильным в восприятии объективного. фундаментального. Правильное устанавливается субъективным сознанием человека при совпадении выводов его гипотезы с реальными результатами . наблюдаемыми в опыте, практике, для чего, например, и используется ,созданный человеческим сознанием .инструмент- число , как отражение количества или указание на него. Отмечу, что в качестве примера для рассмотренного для п.2 может быть приведено также понятие “слово”, каждое. конкретно привязанное к языку, оно-слово, указывает конкретное, но слов этих множество , как есть множество языков. Объективное, фундаментальное существовало , существует и будет существовать вне зависимости от наличия человеческого сознания . Появление человека с его разумным сознанием ничего нового объективного. фундаментального в мироздание не вносит: не имеет возможности субъективное сознание человека создать . что-либо новое объективно-фундаментальное в устройстве мироздания. Нет такой возможности у человека- носителя субъективного человеческого сознания , кто не верит, тот может попробовать, результат будет нулевым. Роль человеческого сознания в мироздании это выполнить функцию познавания объективного, фундаментального, для чего и созданы субъективным человеческим сознанием числа и слова ,являющиеся инструментами при познании мироздания субъективным сознанием человека. Само объективное, фундаментальное мироздание , или мировой дух, выполнить функцию познания{ конечного в каждый момент времени} самого себя выполнить не может, поэтому и создан человек для выполнения этой ему порученной функции. Человек ,как носитель субъективного сознания ,создан таким образом что оно являясь субъективное имеет право быть и объективным , в результате чего именно человек может определить количество и открыть взаимосвязи между количествами, то есть познать на уровне формул, уравнений, математических моделей взаимосвязи между количествами. Для чего человеком используются изобретенные им инструменты: числа и слова, Из сказанного ,очевидно следует, что субъективное сознание человека вторично и никак не может ставиться на один уровень с объективным, фундаментальным или мировым сознанием-мировым духом, если оно - человеческое сознание и “осколок” мирового, то никоем образом не голографический, то есть никоем образом не воспроизводящий в целом первичное сознание.
Литература: 1 – С Е Шилов,” Риторическая теория числа “, Наука, Москва, 2006г
=============================================
К вопросу о Человеческом сознании. О субъективном и объективном в человеческом сознании и их взаимосвязи {взаимодействии}
Сознание разумное человека . есть уникальное создание природы. При этом есть намерения некоторых считать сознание человека в виде голографического осколка сознания мирового духа. при этом . этим ошибочно ставится знак равенства между ними. Так ли это и может ли такое равенство быть? Сознание человека субъективно и с этим все согласны. но оно же будучи субъективным рождает в понимании и то. что является объективным. иначе не существовала бы объективная наука. объективные открытия которой подтверждены опытом и практикой. При том что. сознание человека как субъективное. имеет полное право ошибаться и неправильно воспринимать действительность. Таким образом из сказанного следует. что субъективное сознание человека выступает также и как объективное . будучи при этом абсолютно субъективным. Субъективное сознание человека выражает объективное в следующих случаях: 1- когда выводы субъективного сознания однозначно совпали { попали } с объективным. фундаментальным в мироздании; 2 - когда выводы субъективного сознания только множественно отражают или указывают на объективное. Пункт 1 очевидно понятен. это случай . например. открытия субъективным сознанием человека объективно действующего закона природы, что подтверждено опытом и практикой в микро и макромире. Пункт 2 не так очевиден. но может быть объяснен . например. отношением к пониманию такого понятия как число. Число есть только отражение количества или указания на него- конкретное количество. Количество при этом всегда материально конкретно. чисел же .отражающих или указывающих на количество . бесконечное число. как бесконечно число систем счислений . в каждой из которых есть число . соответствующее конкретному этому же количеству, одинаковому во всех системах счислений. Надо . для определенности отметить. что есть только нуль и единица . которые в любых системах счислений указывают одно и тоже количество, соответственно " нет количества " и есть "единица количества". Поэтому эта ,двоичная , система счисления занимает особое , главенствующее место в ряду всех бесчисленных систем счислений. Таким образом .по пункту 2. субъективное сознание человека не имеет однозначного совпадения с объективным { в рассмотренном случае есть частное совпадение} . но тем не менее всегда . в привязке к системе счисления. правильно указывает или отражает объективную . фундаментальную реальность --количество.{число в натуральном ряду-натуральное число} Пример: количество 2 в двоичной системе счисления это число 10 . а в десятичной это есть число 2- но в обоих случаях субъективное сознание . по разному . но объективно . указало или отразило объективное количество. Очевидно. что также существует и третий пункт-вариант: субъективное сознание не совпадает с объективным и не указывает на объективное и не отражает его. Таким образом . исходя из сказанного . можно определить возможности человеческого сознания в мироздании: 1 - совпадать в выводах с объективным и фундаментальным однозначно. то есть быть правильным в восприятии объективного фундаментального; 2 - только указывать или отражать множествененно. объективное. фундаментальное. то есть быть также правильным в восприятии объективного . фундаментального для случая привязки этого указания или отражения к конкретной системе, например к системе счисления ; 3- не совпадать в выводах с объективным. фундаментальным . не указывать и не отражать объективное . фундаментальное. то есть быть неправильным в восприятии объективного. фундаментального. Правильное устанавливается субъективным сознанием человека при совпадении выводов его гипотезы с реальными результатами . наблюдаемыми в опыте, практике, для чего, например, и используется ,созданный человеческим сознанием .инструмент- число , как отражение количества или указание на него. Отмечу, что в качестве примера для рассмотренного для п.2 может быть приведено также понятие “слово”, каждое. конкретно привязанное к языку, оно-слово, указывает конкретное, но слов этих множество , как есть множество языков. Объективное, фундаментальное существовало , существует и будет существовать вне зависимости от наличия человеческого сознания . Появление человека с его разумным сознанием ничего нового объективного. фундаментального в мироздание не вносит: не имеет возможности субъективное сознание человека создать . что-либо новое объективно-фундаментальное в устройстве мироздания. Нет такой возможности у человека- носителя субъективного человеческого сознания , кто не верит, тот может попробовать, результат будет нулевым. Роль человеческого сознания в мироздании это выполнить функцию познавания объективного, фундаментального, для чего и созданы субъективным человеческим сознанием числа и слова ,являющиеся инструментами при познании мироздания субъективным сознанием человека. Само объективное, фундаментальное мироздание , или мировой дух, выполнить функцию познания{ конечного в каждый момент времени} самого себя выполнить не может, поэтому и создан человек для выполнения этой ему порученной функции. Человек ,как носитель субъективного сознания ,создан таким образом что оно являясь субъективное имеет право быть и объективным , в результате чего именно человек может определить количество и открыть взаимосвязи между количествами, то есть познать на уровне формул, уравнений, математических моделей взаимосвязи между количествами. Для чего человеком используются изобретенные им инструменты: числа и слова, Из сказанного ,очевидно следует, что субъективное сознание человека вторично и никак не может ставиться на один уровень с объективным, фундаментальным или мировым сознанием-мировым духом, если оно - человеческое сознание и “осколок” мирового, то никоем образом не голографический, то есть никоем образом не воспроизводящий в целом первичное сознание, даже как внешнее отображение
Литература: 1 – С Е Шилов,” Риторическая теория числа “, Наука, Москва, 2006г
|