viktork писал(а):
Валерий писал(а):
Такое впечатление, что Вам не дает покоя Ваша национальность.
Ха, будь еврей, рази так бы жил! Уж такое несчастье - дурак русский, русее не бывает.
Валерий писал(а):
Не кажется ли Вам, что и Первая, и Вторая мировая войны были именно из-за передела украинских черноземов?
Третья мировая, как я думаю, началась после ликвидации колхозов в Украине.
С этим вопросом к доктору, психиатру. Боюсь только, уже не лечится.
Валерий писал(а):
Третья мировая, как я думаю, началась после ликвидации колхозов в Украине.
Ужель у всех украинцев так раздуто самомнение? Повредились после Донбасса? Это самое страшное, что Путин натворил с Украиной :roll:
Виктор Иванович, Вы, видимо, плохой шахматист. Не можете мыслить даже на несколько ходов вперед.
Что касается моей национальности, то я не русский и не украинец, а что-то среднее арифметическое, так как в деревне Марчихина Буда (3 км от границы с Россией), где я родился, разговаривали на особом языке (диалекте), который одинаково хорошо понимали и русские, и украинцы.
Марчихина БудаВ 35 верс. от Глухова, на границе Орловской губернии.
Местечко ныне торговое, получило название по жене литовского дворянина Марка Кимбары Марчихи, занимавшегося здесь вываркою поташа и смолы. Население слободы происходило с 1660 г., как показывает письменный памятник[1].
Ныне здесь два храма – Иоанна Предтечи и свят. Николая.
В Николаевском храме крест с надписью: «року Божого 1701 – Самойло Шликевичь надал до храму св. Николая, до Буды Марчихинской»; евангелие львов. п. 1690 г., другое к. п. 1697 г. на последнем написано: «надано Василием Стотинским до храму св. Николая в селе Буде Марчихиной; на тот час я иерей Николай руку подписал и отец Андрей св. Иоанна Предтечи, – и я иерей Максим покровской гиринской церкве на тот час прилучившися». Последний известен по бумагам 1718 г.
Храм св. Иоанна Предтечи построен в 1707 г. Здесь казанская икона Богоматери – предмет особенного благоговения для народа; на ней сереб. риза. Говорят, что эта икона сперва стояла в частном доме в амбаре. По ведомости 1783 г. она уже в храме и с нынешнею серебрен. ризою.
Число прихожан: Николаевской церкви в 1730 г. 270 м. 260 ж., в 1750 г. 290 м. 287 ж., в 1770 г. 370 м. 360 ж., в 1790 г. 410 м. 376 ж., в 1810 г. 440 м. 426 ж., в 1830 г. 470 м. 489 ж., в 1850 г. 570 м. 640 ж., в 1860 г. 650 м. 650 ж. Предтечевой церкви в 1730 г. 170 м. 160 ж., в 1750 г. 406 м. 401 ж., в 1770 г. 442 м. 440 ж., в 1790 г. 488 м. 500 ж., в 1810 г. 613 м. 660 ж., в 1830 г. 680 м. 690 ж., в 1850 г. 941 м. 1026 ж., в 1860 г. 1082 м. 1120 ж.
С 1720 г. в предтечевском приходе стали селиться раскольники. Они переходили в Буду для торговли из разных мест вел. России. В 1736 г. было их 7 м. 8 ж., в 1790 г. 113 м. и 99 ж., в 1827 г. 132 м. и 146 ж. До 1837 г. была у них в Буде часовня с колоколами. После пожара, истребившего в 1828 г. часовню вместе с 80 дворами жителей, раскольникам не позволено селиться в Буде и они поселились в 5 вер. от Буды, в Родионовке до 70 дворов раскольничьих.
Едва ли не к раскольникам Буды относилось донесение гетмана в сенат 1722 г. о том, что в ограблении подрядчика Семена Олтухова по показанию воров жителей Севска «обвиняются староста и другие марчихино-будянцы»[2].
[1] Марковича зап. 1, 287. Пан Иван Яцкевичь в завещании 1661 г. писал: «хотячи себе пожитку заложилем буди – майданов два за Глуховым над р. Гиренкою з товарищом моим Марком Кимбаровичом». См. о Березе.
[2] Ханенка Диариуш стр. 48.
Источник:
http://www.otkudarodom.ua/ru/marchihina-budaВ Википедии написано:
Марчихина Буда (укр. Марчихина Буда) — село, Марчихино-Будский сельский совет, Ямпольский район, Сумская область, Украина.
Код КОАТУУ — 5925681901. Население по переписи 2001 года составляло 1161 человек.
Является административным центром Марчихино-Будского сельского совета, в который, кроме того, входят сёла Демьяновка, Ломленка, Родионовка и Руденка.
Село Марчихина Буда находится на берегу реки Шеенка, выше по течению на расстоянии в 3 км расположено село Демьяновка, ниже по течению на расстоянии в 1 км расположено село Руденка. К селу примыкает большой лесной массив (сосна, дуб).
Первое датированное упоминание о селе относится к 1660 году.
Село получило название от имени жены литовского дворянина Марка Кимбери-Марчихи, которая занималась тут варкой поташа и смолы. Будами назывались такие предприятия в лесу.
Другие источники:Буда-Марчихина — местечко Черниговской губернии, Глуховского уезда, на границе Севского, близ верховьев р. Ивотa. 3°45′ долг. (П.) и 51°57′ сев. шир. На СВ прилегают крупные леса Севского уезда. Высота местности около 92 саж. Пространство, занятое местечком = 5 квадр. верст. В м. две православн. церкви,
3130 чел. жит. От Глухова 35 верст. Третичные зеленые пески выходят к востоку от села, заключают глауконит, а след., и калий, и потому годны для удобрения.
Глауконит (главконит, «зеленая земля», от др.-греч. γλαυκός «светло-зеленый») — минерал, водный алюмосиликат железа, кремнезема и oксидa калия непостоянного состава, относится к группе гидрослюд. Известен с 1828 года по работе Керферштейна, давшего ему название.
Значительное содержание окиси калия и способность легко поддаваться выветриванию делает его хорошим удобрением, применяется и как сырье для производства комплексных калийно-фосфорных удобрений. Употребляется как сырье для изготовления зелёных красок для живописи и промышленности. Хороший сорбент, применяется для очистки воды, в том числе от от солей тяжёлых металлов. Благодаря его способности к катионному обмену используется для уменьшения жёсткости воды. Может использоваться для очистки территорий от загрязнения радионуклидами.
Глауконит — минерал с зональной расцветкой, который в лучших образцах имеет ценные декоративные качества. По классификации А.Ферсмана и М.Бауэра этот минерал отнесён к поделочным (полудрагоценным) камням первого порядка, вместе с такими материалами как: нефрит, малахит, горный хрусталь, агат и яшма.
Марчихина Буда еще была примечательна наличием в ней мешочно-шпагатной фабрики, которая производила также корабельные канаты из пеньки для Великобритании. Сырьем служили специальные сорта конопли, которой были засеяны многие гектары вокруг села. Но никто из жителей села не был наркоманом. Только перед развалом Союза на полях появились бегающие голые люди, собирающие своим потным (увлажненным) телом пыльцу этой конопли. Сейчас вряд-ли там сеют коноплю.
В 2020 году деревня отметит 360-летие.
Как видим, моя деревня старше Санкт-Петербурга на 43 года. Петербург отдыхает.
Однако сейчас деревня умирает. Осталось около 250 жителей, а в селах Демьяновка, Ломленка, Родионовка и Руденка уже вообще нет ни одного человека. Спасибо, так сказать, людям, развалившим СССР и колхозы.
Что такое Калиновка и пенька читайте здесь:
https://www.kommersant.ru/doc/2447391