С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Сб дек 15, 2018 11:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2007 7:07 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Artashir.

Цитата:
мы сейчас говорим не о собственно законах развития общества и его отдельных систем, а об учении о противоречиях вообще
.

Цитата:
учение о противоречиях не имеет в трудах Маркса строгой системы, не "разложено по полочкам"


Цитата:
Однако недоработанность этих вопросов в трудах Маркса - лишь одна из причин (притом неглавная) стагнации исследований по диалектике в рамках марксизма. Основная причина, как мне думается, - в идеологической составляющей марксизма, основанной на антитезе "свой-чужой", "мы - они", причём "мы" - это бывшие "они", но "мы" хотим быть лучше, а вражда между "нами" и "ими" - непримирима. Закономерное следствие - нетерпимость к чужому мнению, отсутствие объективных возможностей для научного прогресса.


Я бы назвал еще одну причину - это приверженность МАТЕРИАЛИЗМУ и АТЕИЗМУ. Почему-то часто считают, что быть ученым - это значит непременно придерживаться этих двух догм - то есть быть материалистом и атеистом. Я думаю, что именно некритическая приверженность этим двум догмам является одной из глубоких причин, почему у нас в стране теория Маркса выродилась в идеологию и примитивную догматику. Как, например, может быть осмыслено и развито учение о противоречии Субъекта и Объекта, или Материи и Духа, если априорно предполагается (как это делают материалисты), что все духовное и идеальное - это своего рода эпифеномен материи. То есть сама проблема об сразу превращается в вопрос об отношении того, что есть к тому, что кажется. Настоящего к чему-то фиктивному. Один полюс априорно завышается - при этом забывают как правило, что этот полюс совершенно бессодержателен (вся конкретика материального носит идеальный характер). Нет настоящей проблемы противоречия внутри материализма, потому что один из полюсов (идеальное, духовное) эпифеноменирован. Его просто нет, согласно материализму. Духовное - это своего рода как бы свойство материи - некоторые материалисты 19 века именно так и понимали. А если нет самого вопроса, то и решать его невозможно.

Атеизация сознания тоже вовсе не способствует научному прогрессу. Суть атеизма - в его предположении об отсутствии вне-рациональной реальности, вне-физической и вне-логической сущности. Отсюда - рационализация - попытка увидеть под Миром некоторую Матрицу или Код, или Понятие, Идею. И тут различие между атеизмом и рационалистическим идеализмом очень невелико. От идеализма Гегеля всего один шаг к материализму Маркса или Фейербаха. Атеизация ведет человеческий ум к гордыне и заносчивости. Человек, решивший, что в основе Мироздания лежит Разум сам того не замечая мало по малу начинает отождествлять себя самого с сущностью Мира. Отсюда только один шаг до обожествления человеком самого себя. И как результат - поступки такого "псевдо-божества": революционный террор, фашизм, фанатизм, геноцид. Хотя формально на словах при этом атеизм может и не провозглашаться, но он ЕСТЬ во всех этих крайних отклонениях в экстремизм. Как есть и в сжигании еретиков и в охоте на ведьм. Атеизм - это болезнь человеческого духа, результат его разрыва с Высшими планами бытия, отпадения от Бога.

Шеллинг смотрел более глубоко, чем Гегель на природу Сущности. Он не рационализировал ее и считал, что логика - это только сетка, которой мы пытаемся из моря сущности выловить съедобную для нас рыбу - информацию. Но сколько уходит ее сквозь ячейки такой сети и разве море - это только рыба?

Неучитываемое, упускаемое, выскальзывающее из логической сети - не потому, что сеть плоха, а потому что она - лишь сеть и не более. Можно конечно сделать сеть очень мелкой и вылавливать все более мелкую рыбешку. Но какой бы мелкой эта сеть не была, все равно сама вода не будет выловлена ею. Эта самая вода и есть то внелогическое начало, которое дает жизнь всем рыбам и которое невозможно вычерпнуть какой угодно мелко-ячеистой сеткой. Сможем ли мы понимать природу жизни моря если априорно считаем, что море - это просто куча рыб разного размера - а только это и можно выловить сетью. Ответ очевиден. Поэтому атеизм хорош, когда мы изучаем отдельных рыб, расчленяем их, классифицируем. Но он не годится когда мы ставим вопрос о причине жизни этих рыб, о том, как они возникли и почему они плавают.

Эти аналогии, я надеюсь, помогают очертить проблему постановки проблемы диалектических противоречий.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 18, 2007 2:46 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Хорошая статья о том, что такое настоящий социализм.
1) Реальная демократия и народовластие.
2) Независимый суд.
3) Социальные программы.
4) Отсутствие коррупции.
5) Уважение прав личности.
Пример - Дания.
Источник: Советская Россия
18.09.2007
В КОРОЛЕВСТВЕ ЧЕСТНЫХ ЗЕРКАЛ
Светлана КРАВЧЕНКО
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... e&sid=1518

Некоторые выдержки:
Вот что говорит Эльса Мария Виг (Else Marie Vig) — датчанка. Знаток и аналитик русской истории и письменности. Последние годы она занимается исследованием политического и социального развития новой России:

Цитата:
Народы России и Скандинавии стремились построить равноправное благополучное общество. Для этого использовали модель социализма. Но меня всегда поражало, насколько в России личность не защищена государством. Имперская система своим могучим колесом давила и продолжает давить миллионы индивидуумов. При этом все попавшие под колесо власти, пассивно ожидают различные команды — вплоть до самоуничтожения и никаких демократических мер не принимают. Именно равнодушие к человеческой жизни в государственных масштабах и пассивность народа перед этой моделью поведения власти, восприятие такого отношения как должного, поражает меня в россиянах больше всего.


Цитата:
Сегодня ваши политики лицемерно называют Россию демократической. Каким образом она может быть демократической, если через всю историю по сегодняшний день не личность, а тоталитарная власть является центральной фигурой на политической арене? Воспитанное на унижении население России просто не знает, что такое демократия и как ею пользоваться. Вы спокойно наблюдаете и терпите, как ваши старики, дети, инвалиды по решению судебной власти лишаются главного, гарантированного вашим же государством права на жилище. Тысячи нуждающихся россиян оставлены государством без медицинской и материальной помощи. Они нищенствуют и умирают от голода и болезней. Миллионы ваших граждан получают мизерную плату за свой труд или не получают её вообще. Такое было возможно только при рабовладельческом строе, но не демократическом. Мы всё это видим, знаем, не понимаем и не одобряем.


Цитата:
На мой взгляд, главная причина различий в ментальности наших народов, как не покажется удивительным, кроется в размерах наших стран. Большая страна — большие проблемы. Маленькая страна — маленькие проблемы. Дания по территории не больше Краснодарского края. А население вполовину меньше населения Москвы. Это о многом говорит. Навести порядок в маленьком доме намного проще, чем в большом. И вы, и мы проходили и проходим через различные реформы. Например: земельную, школьную, выборную... Согласитесь, что провести все эти реформы намного проще в крошечной Дании, чем в огромной России. Размеры территории отразились на воспитании и менталитете наших с вами соотечественников. Россия всегда увеличивала свои территории, в то время как Дания после войны 1864 года стала сжиматься, как шагреневая кожа, покорно принимая потери части своих плодородных территорий от границ со Швецией и Германией. Одна из наших пословиц гласит: «Где-то проиграл, а где-то выиграешь...». У наших предков не было огромных территорий и несметных природных богатств, чтобы жить за их счёт. Они не отвлекались на изобретение оружия, чтобы убивать себе подобных для захвата чужих территорий. Они, засучив рукава, стали мирно обрабатывать самые плохие участки оставшейся земли. Труд был единственным способом выжить в этом мире. Своим кропотливым трудом датчане превратили свою маленькую землю в цветущий сад, а себя в рачительных хозяев и тружеников. В это время народ России шёл по другому пути и воспитывался на имперских традициях. Мы всегда были одним из маленьких народов, зависимых от интересов больших, могущественных, военизированных держав, как США, Германия, Россия. Мы были вынуждены изучать иностранные языки и прекрасно владели английским и немецким, как вторым родным языком, поэтому могли общаться практически со всеми народами, понимать и изучать их, перенимать самое лучшее, что у них было. В вашей стране вы были лишены возможности понимать других. Все должны были понимать только вас.


Цитата:
демократию в России тормозит сам народ, вместе с политиками. Никто в России не верит, что российские политики желают своему народу лучшей жизни. Никто! Обычные россияне уверены, что во всех властных структурах сидят их враги —коррумпированные дельцы, которые грабят Россию и народ, решают свои личные интересы и набивают государственным имуществом свои личные карманы. Пока народ не станет доверять своим политикам, говорить о демократии в такой стране — просто абсурдно. Я беседовала со многими россиянами, и никто из них не мог назвать ни одного правящего политика, который что-либо хорошее сделал для улучшения жизни российского крестьянства, пенсионеров, учителей, врачей, беспризорных детей. Я думаю, что такое недоверие к себе российские политики заслуживают своей ментальностью. Большинство из них считает граждан России не людьми, а шурупами в гигантской государственной машине. Они не видят в своём народе партнёров, с которыми необходимо сотрудничать и вместе создавать достойное и равноправное общество, что наводит на мысль о том, что ваша власть не желает, что -либо менять в этой порочной системе, выгодной только «новым русским». Не для кого не секрет, что многие из них стали богатыми криминальным путём, за счёт воровства государственного имущества и обнищания рядовых россиян. И практически никто из этих «богатых» даже не пытается что-либо сделать для нуждающихся соотечественников, надменно считая их быдлом и грязью.
И другой важный фактор, тормозящий демократию: несвобода мысли. В Дании сложилась давняя традиция высказывать свои критические мысли официально во всех СМИ. Если мы чем-либо недовольны, мы быстро собираемся и демонстрируем до тех пор покуда наши политики не услышат нас, нашу критику, наши требования и не примут нужное нам решение. Более того, мы опираемся на массу различных профессиональных, общественных и политических союзов, объединяющих тысячи сторонников во всех областях жизни и деятельности. Они всегда готовы откликнуться на призыв и поддержать требования друг друга, показать свою солидарность с прогрессивными идеями. И ещё немаловажная причина. Каким-то образом, различные ветви вашей законодательной, исполнительной, судебной власти срослись в одну коррумпированную толстую ветку. Даже многие СМИ, которые принято считать четвёртой властью, выражают интересы только одного лидера или партии, стоящих у власти.
Я прекратила читать многие российские газеты только потому, что они слащаво, необъективно и однобоко пишут о демократическом правлении Путина, восхваляют его, обходя серьёзные пробелы в его деятельности. Мы все живые люди, имеем право на ошибку. Но говорить «голому королю» вместо правды, какое у него прекрасное платье, на мой взгляд, более чем аморально. В Дании это немыслимо. Мы все говорим то, что думаем о своих политиках. Это наше право. Россияне тоже должны учиться говорить правду ради своего благополучия, а не ради благополучия власти. Я понимаю, что после долгих лет однопартийной системы это не просто, но иначе демократическое общество невозможно. Власть должна убрать свои руки от прессы и журналистов и не вмешиваться в то, что они пишут. Убийством журналистов и расправой над ними невозможно построить в России истинную демократию.


Цитата:
Ваши политики не обучены воспринимать свой народ, как равных себе строителей общества. После распада СССР, изворотливым людям в руки попало огромное богатство, которое принадлежит всем гражданам, но они даже не в силах понять этого и остановить свою жадность и ненасытность к дармовому, не заработанному ими государственному достоянию, которое у вас называют «приватизацией государственного имущества». Кто-нибудь из ваших налоговых инспекторов интересовался, на какие деньги покупают ваши власти недвижимость в России и за рубежом? Сегодня российские политики и вы сами постоянно возвращаетесь назад, говорите о своих исторических ошибках. Почему же вы молчите о тех ошибках, которые совершаются здесь и сейчас на ваших глазах и ведут Россию к краху, а не к развитию и прогрессу?

Цитата:
Сколько раз на московской кухне мои российские подруги и друзья ругали российскую власть и сетовали на свою жизнь — вам не передать! И каждый раз я удивлялась: почему же вы говорите о своём недовольстве только на кухне? Почему не собираетесь в объединения с такими же недовольными? Почему не идёте на демонстрацию? Почему не пишите письма в газеты? Почему не устраиваете митинги? Почему коллективно не отстаиваете своё право на достойную жизнь? Кто то отвечал мне, что боится. Кто-то, что некогда. Кто-то просто не верит, что может изменить жизнь к лучшему. Уверяю вас, что с такой позицией вы и ваш народ просто не имеете права на достойную жизнь. Никто, как в сказке «По щучьему велению» — вам не построит прогрессивное общество. Это вы должны делать сами своими руками, своей головой и своим сердцем и нервами. Какое право вы имеете, лёжа на диване, требовать хорошей жизни? Кто за вас её должен делать? Наш народ так к своей жизни не относится. Мы все политически активны. 85% населения выходит на выборы в местные муниципалитеты и парламент. Никто просто так выбран не будет и просто так в парламент или в городской совет не пройдёт. Мы доверяем свои города, страну и свои жизни лучшим из лучших. И если они хотя бы раз нас обманули и не сделали, что обещали, то навсегда лишатся народного доверия, а вместе с тем и власти.
Если вы проследите за датским СМИ, то узнаете, какие баталии разворачиваются в период выборов и как предаются гласности каждые неблаговидные поступки политиков. Каждый их шаг находится под пристальным вниманием прессы и народа. Они должны быть кристальными людьми, выражать не свои личные интересы или группы людей, а всего общества.


Хорошая статья. Взгляд со стороны всегда полезен, чтобы понять, где мы оказались.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 2:13 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
О жизни в современной Белоруссии.
Любовь наша — Белоруссия
Правда, № 100
13 сентября
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/

Некоторые выдержки:
Цитата:
Наш микроавтобус ехал по прекрасной автомобильной дороге, и мы любовались ухоженными полями, на которых работали комбайны, иногда до нескольких десятков сразу. А там, где урожай зерновых успели убрать, аккуратно сложена в стога солома. Нас порадовали и огромные стада коров, стаи аистов, ведущих свой совет на просторном убранном поле перед далёким путешествием...

Белорусы делают ставку в сельском хозяйстве на концентрацию технических и трудовых ресурсов, на развитие крупнотоварного эффективного производства, на агрогородки. Так, в Витебской области их планируется создать 256. К 17 хозяйствам, имеющим животноводческие комплексы, присоединены убыточные сельхозпредприятия.

В деревне Мокшаны мы познакомились со свиноводческим комплексом. Силами 500 человек здесь производится 60 процентов всей мясной продукции Сенненского района. Хозяйство прибыльное. Зарплата высокая. Есть свой убойный цех. На рынке в Витебске они имеют четыре торговые точки. Мясо продают (в переводе на наши деньги) по цене около 75 рублей за килограмм.

На заводе “Нафтан” в Новополоцке восхитили необыкновенная чистота, зелёная трава на огромной территории, масса цветов и яблони, на которых наливаются соком плоды. А ведь это предприятие по глубокой переработке нефти, что, казалось бы, не способствует природным красотам. Между тем здесь же, на территории завода, у них озёра, где плавают лебеди и дикие утки...

В 2005 году провели крупную реконструкцию и модернизацию, выйдя на уровень самых современных нефтеперерабатывающих предприятий. Усовершенствовали весь технологический цикл, углубили переработку нефти до 78,7 процента. А в 2010 году глубина переработки будет уже 90—95 процентов. И объём производства увеличится в полтора раза.

Ещё одно из крупнейших промышленных предприятий области, где мы были,— “Полоцк—Стекловолокно”. Тоже подъём по всем показателям. Продукция идёт в 38 стран.

Наша делегация пришла к единодушному выводу: главное в том, что белорусские братья сумели сохранить и теперь развивают всё лучшее, что им досталось от СССР. Ведь модель развития республики включает, на наш взгляд, основные принципы социализма. “Мы строим социально ориентированную экономику, государство для человека”,— говорит Александр Григорьевич Лукашенко. И реальную заботу о человеке, в отличие от нынешней России, мы видели здесь буквально на каждом шагу.

на том же заводе “Нафтан”, когда знакомились с жизнью коллектива, у всех у нас возникло такое чувство, словно мы вернулись в лучшие советские времена. Судите сами: в распоряжении работников — дворцы культуры и водного спорта, база отдыха, детские сады и ясли, детский оздоровительный лагерь, подсобное хозяйство и многое другое,

в Белоруссии детскими садами обеспечены все желающие. Действуют советские гарантии для матери: в течение трех лет после рождения ребенка за ней сохраняется рабочее место. Выплачивают единовременные пособия на детей и минимальную зарплату маме тоже в течение трех лет, причем предприятие нередко доплачивает существенную сумму. Неудивительно, что следствием такой заботы о семье стало увеличение рождаемости. Второго и третьего ребенка всё чаще рожают не только молодые, но и женщины в возрасте 36—45 лет.

Работой по специальности по окончании учебного заведения — будь то профтехучилище, техникум, вуз — обеспечиваются все выпускники. Сохранилась система государственного распределения (выпускник отрабатывает два года), обязательная для госбюджетников, и по желанию для тех, кто учится на платной основе. Член нашей делегации Ольга Васильевна Чернова, доцент Пензенского университета, отметила, что стипендии белорусских студентов и аспирантов самые высокие в СНГ, а зарплата преподавателей выше, чем в России.

Молодая семья в Белоруссии имеет возможность быстро получить жилье. На селе квартиру предоставляют бесплатно, причем в агрогородках это может быть и “шведский” дом, какие раньше выпускал у нас Чаадаевский комбинат. А в городе молодой семье предоставляется кредит на сорок лет под 5 процентов годовых. При рождении третьего ребенка государство погашает половину стоимости жилья, пятого — полную стоимость.

Физкультура и спорт стали в Белоруссии поистине массовыми. Сам Александр Григорьевич Лукашенко показывает в этом пример, выходя вместе с народом на старты общереспубликанских соревнований. Во многих агрогородках созданы культурно-оздоровительные центры. Так, в Сенненском сельском районе нам показали замечательный тренажёрный зал. В стране 500 специализированных учебно-спортивных учреждений, где проходят подготовку более 200 тысяч юношей и девушек. На полном государственном обеспечении учатся ребята в Витебском училище олимпийского резерва, и 90 процентам его выпускников присваивается звание мастера спорта.

А вот рекламы пива и сигарет в Белоруссии мы не видели. Нет и бомжей на улицах, “порнухи” и “чернухи” по телевидению. Совсем другая атмосфера!


Наглядное опровержение одного из тезисов "реформаторов" будто только частные собственники являются эффективными управленцами. Вовсе не обязательно. Белоруссия сохранила многое, что было в СССР - регулирование рынка, перераспределение национального дохода в интересах всего общества, контроль государства за стратегически важными отраслями. Социально-ориентированное государство сохранило свои позиции и это не привело ни к какому загниванию или диктатуре. Интересно сравнить с тем, что имеет место у нас в стране - например, в Пензенской области:

Цитата:
всё увиденное приходится невольно сопоставлять с вашей родной Пензенской областью.

Вспоминаются такие цифры. Из трёх миллионов гектаров пахотной земли миллион гектаров у нас полностью заброшен! То есть если у братьев-белорусов вся эта земля обрабатывается, причём очень тщательно, по-хозяйски (мы видели в прекрасном состоянии поля кукурузы и картофеля, свёклы и льна), то в нашей области целая треть (!) посевных площадей зарастает бурьяном, кустарником и лесом.

Если в советское время Пензенская область давала ежегодно 2,5 миллиона тонн хлеба, то сейчас в среднем 800 тысяч тонн. Из 8 тысяч комбайнов осталось три тысячи. А из 250 тысяч коров имеем теперь всего 60 тысяч, свиней — 10 процентов, овец — один процент.

а каково положение в промышленности Пензенской области?
... у нас теперь практически и не осталось крупных предприятий! Для примера — два завода, которые заслуженно славились в советское время.

Вот производственное объединение “Завод имени Фрунзе”. Здесь было 15 тысяч работающих, выпускали миллион велосипедов в год. Сегодня в коллективе 2 тысячи человек, выпуск велосипедов — 70 тысяч.

Производственное объединение “Заря”. В этом коллективе было 12 тысяч человек, ежегодный выпуск часов составлял 10 миллионов штук. Теперь тут полторы тысячи работников, а часов производится всего 200 тысяч...


В реезультате управления и хозяйствования "эффективных" частных собственников - упадок и разруха.
Эти примеры наглядно демонстрируют, что пропаганда, которой нас пичкали с конца 1980-ых - была откровенная ложь. Социализм способен дать и высокие темпы развития и регулярную модернизацию, а вот дикий капитализм, в который столкнули Россию, ведет страну к упадку и регрессу во всех сферах жизни.

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 3:56 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Социальная защита в США и в России.

Советская Россия, 27 Сентября, 2007.
ПРИЗРАЧНЫЙ КАПИТАЛ
Что ждёт ударников материнского труда
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... e&sid=1589

Некоторые выдержки:
Цитата:
За время перестройки стали рушиться не только заводы, но и семьи. 28% детей рождены вне брака, 23% живут в неполной семье. Не может быть стабильной семьи в нестабильном государстве. Пик разводов пришёлся на время распада СССР. Дефолт 1998 года выстроил следующую пирамиду. Разрушение промышленности вместе с развалом семей оказалось настоящей трагедией для детей, для их матерей.
Ткачиха Наташа с Камышинского хлопчатобумажного комбината одна воспитывала двоих детей. После перестройки с комбината за ворота выгнали сразу 13 тысяч человек, в том числе и Наташу. В основном это были женщины, часть которых — разведёнки. Наташа билась до последнего, выезжала на уборку лука к корейцам, торговала семечками, трудилась дворником, уборщицей. Всё это было временно, платили везде мало. Обрадовалась, когда на комбинате появились новые хозяева, одна из первых пришла на работу. Стали выпускать ткани с красивыми узорами, но потом что-то не сложилось у хозяев, они стали сворачивать производство, перестали платить зарплату. Для Наташи это было последней каплей. Страдая от беспомощности, в один из дней, когда нечем было накормить детей — она ушла из жизни: повесилась на спинке железной кровати.


Цитата:
Чтобы не оказаться в нищете, семьи боятся заводить даже одного ребёнка, не говоря уже о втором. Стоит познакомиться с бюджетом обыкновенной рабочей семьи, которая проживает вдали от Рублёвки — и с «материнским капиталом» всё станет ясно. Возьмём семейную пару, имеющую уже одного ребёнка и работающую на известном заводе АвтоВАЗ в г. Тольятти. Заработок здесь 7—8 тысяч в месяц. По 8 тысяч на каждого из родителей, вместе получается 16 тысяч. Не ешь, не пей, но из этой суммы отдай две тысячи за коммунальные услуги, около тысячи за ребёнка в садик, и ещё одна обязательная статья расходов — примерно тысячу рублей ежемесячно на два проездных. Остаётся 12 тысяч рублей, по 4 тысячи на брата. Для провинции такая зарплата считается приличной, хотя она намного отличается от средней по стране.
Предположим, что родители в погоне за «материнским капиталом» решили родить второго ребёнка. Жена уходит в декретный отпуск. Материальное положение семьи круто меняется в худшую сторону. Не будем считать разовое федеральное пособие, которое выплачивается после рождения ребёнка — 8 тысяч. Принимаем во внимание только ежемесячный расклад. В соответствии с законом, предприятие для ухода за ребёнком обязано полтора года выплачивать матери 40% заработной платы. Значит, она будет получать теперь всего 3 тысячи с небольшим в месяц. Общий доход семьи опустится до 11 тысяч. Из обязательных расходов можно вычеркнуть только проездной для мамочки, остаётся около 3,5 тысяч. Отнимаем их от дохода в 11 тысяч и получаем 7,5 тысяч. Если разделить на увеличившийся состав семьи — на четверых, получается меньше двух тысяч на человека. Беспросветная нищета.


А как в Америке?
Цитата:
рядовые американцы любят свою страну и являются настоящими патриотами. Есть за что любить: там не дают человеку пропасть в трудную минуту. Мне посчастливилось побывать во многих штатах США, поговорить с людьми. В штате Алабама, где ещё недавно негритянское население являлось людьми второго сорта, нам, профсоюзным лидерам, организовали встречу с рабочими местной фабрики. Одной из первых вступила в разговор негритянка. Сказала, что она разведёнка, имеет троих детей, работает на фабричном конвейере. Я задал вопрос на засыпку: когда она уходит на смену, с кем остаются дети? Женщина посмотрела на меня, как на инопланетянина. — «Как с кем? Государство выделило мне нянечку, оно меня подстраховывает».
Кого подстраховывает наше государство — детей, малоимущие семьи? Не сумело оно помочь ткачихи из Камышина, не смогло помочь многим другим. Случай с ткачихой произошёл года три назад, может быть, тогда ещё не пересчитали деньги Стабилизационного фонда. Но сейчас он пухнет от валюты, запущены в действие национальные проекты.


Цитата:
Эксперты ООН отмечают крайне низкое развитие российской глубинки, оно «ниже среднего», а ведь в беднейших регионах проживает 74% населения. В малых городах с заглохшей местной промышленностью и рухнувшей социалкой, в вымирающих деревнях российского Нечерноземья, вопреки всему, продолжают рождаться дети. Никогда в истории российское правительство не имело столько свободных денег. Хорошо бы, если эти ресурсы тратились не только на скоростные дороги и новые поезда для сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, на небоскрёбы, но и на ремонт забытой России.


Цитата:
в Воронеже вынуждены были уйти из показательной школы две девчушки. Причиной стала не успеваемость, они почти отличники, а брюки. У входа в школу первого сентября их встретила завуч и потребовала, чтобы они привели свой внешний вид в порядок. Ученицы объяснили, что не имеют пока возможности купить чёрные брюки. Тогда завуч предложила девочкам подыскать школу по своим материальным возможностям. Она несколько раз заходила в класс и при всех отчитывала девчушек за неподобающий вид. На перемене их распекал директор, он тоже сказал, что его не интересует финансовое положение семей и завтра они должны быть в чёрных брюках. Девочкам пришлось взять документы и перейти в другую школу. Кстати, эта показательная школа получила грант в рамках нацпроекта

Цитата:
Люди, которые оказались на социальном дне — не видят теперь особой пользы от среднего образования. Детям из этой среды в университеты не пробиться, почти всё обучение оказалось платным. Если даже посчастливится какому-нибудь самородку из глубинки попасть на бюджетное место в институт, но и тогда радости мало — родители не смогут его содержать пять лет вдали от дома.
В одной из сельских школ Красноярского края сразу 30 учеников покинули школу. Нести расходы по обучению детей селянам стало не под силу. Родители пишут злые отказные заявления, например, забирают первоклассника на основании: «В связи с его уходом на пенсию».
Многие россияне не хотят иметь детей, потому что им уготована судьба низшего класса, «быдла»


Цитата:
После Великой Отечественной войны в СССР было всего 700 тысяч беспризорных детей.

Сейчас малолетних бродяг даже пересчитать никто не может: одни говорят, что два миллиона, другие три. Они прячутся от наших реформ на чердаках, в подвалах. Но это — наши дети. Пока их не обогреют, не накормят, не стоит говорить, что мы — цивилизованная страна.


Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О социализме
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2007 2:08 pm 
Не в сети
Новый участник

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:58 pm
Сообщения: 2
Откуда: Киев
Уважаемые, господа
Прежде чем говорить о социализме, необходимо дать определение.
Еще Ленин в 1918 признавался, что "мы не знаем, что такое социализм".
Соответствующее приемлемое определение на известно до сих пор.
Замечу, что всякая уважающая себя наука начинает с корректных определений. Но определения социализма удовлетворительного с точки зрения здравого смысла мы не найлем и у Маркса.
А при этом условии, о чем речь идет, господа?
К Марксу есть много вопросов. Один из них содержится в моей статье "Маркс и арифметика". Прошу посмотреть.
Сайт: www.filos.kiev.ua
С уваженем, Владислав Яцкевич
.,.,.,.,.,
,.,..,.,.,.,.,.

_________________
Рассчитываю на принципиально научный подход и корректность общения


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2007 6:05 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Интересная статья.
"Условия для диктатур и революций"
Калашников Максим 2007.
http://forum.msk.ru/material/lenty/395004.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 16, 2007 8:30 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 3:32 pm
Сообщения: 293
Здравствуйте, Григорий.

Поповское мракобесие и наука - это есть вещи несовместные, поскольку : 1-е опирается на религиозно-мифологическое мировоззрение, а 2-а на научное мировоззрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 16, 2007 8:47 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 3:32 pm
Сообщения: 293
В контексте эксплуатации человека человеком :

"Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях; в функции палача и в функции попа.

Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных.

Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за "осуществимость" таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость."

(Ленин В.И. Крах II Интернационала ПСС 5-е изд. т. 26)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О социализме
СообщениеДобавлено: Вс дек 16, 2007 9:54 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 3:32 pm
Сообщения: 293
Владислав Яцкевич писал(а):
Ленин в 1918 признавался, что "мы не знаем, что такое социализм".

Вы лжете.

Достаточно взять электронную версию ПСС Ленина 5-го изд. (т. 35-37, охватывающие 1918) и соответственно выполнить поиск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О социализме
СообщениеДобавлено: Вс дек 16, 2007 10:06 am 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2006 3:32 pm
Сообщения: 293
Владислав Яцкевич писал(а):
определение не известно до сих пор

Ну это лично вам не известно, поскольку вы не читали :

1) К. Маркс Критика Готской программы
2) В.И. Ленин Государство и революция

Социализм (1-я фаза коммунистической формации) :

1) общественная собственность на средства производства
(= уничтожена частная собственность на средства производства)
2) деньги полностью отменены
2) плановая экономика (планирование непосредственно в натуральных показателях)
3) распределение по труду, с помощью квитанций*

(*) квитанции в отличие от денег - не обращаются (уничтожаются,
а не идут в кассу) и персональны (по чужой квитанции никто
ничего получить не может)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 7:44 am 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Сб авг 15, 2015 7:27 pm
Сообщения: 1185
Откуда: иваново
Григорий писал(а):
И вот тут мы подходим к пункту, по которому я с Практиком не согласен. Формально СССР с его системой государственного найма работников и практикой товарно-денежных отношений напоминает "государственный капитализм". Формально. Но по суть государство СССР сначала было диктатурой пролетариата, потом государством рабочих и крестьян, потом государством трудящихся - и В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ наш строй, хотя он и не был социалистическим в строгом смысле этого слова, он не был и капиталистическим. Именно поэтому все годы советской власти постоянно велась борьба с частной собственностью во всех ее проявлениях: борьба с кулаками, с мелкой буржуазией, с фарцовщиками, с валютчиками, с .... Именно государство и вело эту борьбу. С этим же связан и подбор на руководящие должности по классовому признаку - из рабочих и крестьян. Поэтому я считаю, что называть строй, в котором государство является защитником интересов рабочих и крестьян - в котором сама государственная машина работает как инструмент борьбы против частно-собственнических отношений - называть такой строй "государственным капитализмом" нельзя. Нет капиталистов. Есть служащие, которые при Сталине долго не засиживались на своих местах, воровать боялись, а до определенного момента большинство свято верили в победу коммунизма и работали часто до изнеможения именно благодаря этой вере. Не для набивания собственной мошны, не ради своих семей, не для карьеры, не для славы и не для каких-либо иных шкурных интересов, а ради своего народа, из которого большинство из них и вышло.

Не было у нас в стране капитализма. Было государство, которое действительно являлось общим работодателем, выполняло все функции по координированию и организации работ в обществе, те функции, которые обычно в капиталистических странах выполняют капиталисты (и их менеджеры). Далее в отличие от "государственного капитализма" в СССР управление распределением созданной обществом прибавочной стоимости осуществлялось вовсе НЕ в интересах небольшой привилегированной кучки (капиталистов, олигархов и их обслуги), а в интересах подавляющего большинства населения: рабочих, крестьян, служащих и интеллигенции. Именно потому, что средства, свободные от ВПК, шли к населению, было качественное и бесплатное образование, медицина, решался жилищный вопрос, люди могли отдохнуть и в пансионатах и в санаториях, поддерживались низкие цены на основные продукты питания, нижний уровень оплаты труда поддерживался на высоком уровне. Не было ни нищих, ни бомжей, ни всего того, что сейчас встречаешь повсюду. Просто государство ставило определенные задачи по улучшению жизни людей и решало их - пусть с большими перекосами и издержками - но ведь все-таки решало. Строило дома, укрепляло оборону, помогало малоимущим, думало о своих людях. Подобно тому, как барин думает о своих холопах и, как хороший барин, бережет своих мужиков и не дает им жить в нищете, так и советское государство было как хороший барин, который, хотя и себя не забывает, но и о мужиках своих всегда помнит, следит, чтобы были все сыты обуты одеты, чтобы неучами не росли и к делу полезному приставлены были. Больше все это напоминало большую семью (так же оценивает и Кара-Мурза), где отец строг, но при этом заботится о своих домочадцах.

"Государственный капитализм" же, по своему определению, это - строй, в котором государство является орудием осуществления эгоистической воли крупных капиталистов: олигархии, мафии и коррумпированного чиновничества. Такое государство во-первых иначе формируется. Во власти оказываются люди очень богатые или из круга очень богатых людей. Государство им нужно для решения своих задач - задач все большего обогащения и усиления. На народ такой власти, понятное дело, глубоко наплевать. Народ им нужен как источник подтверждения их власти (на время выборов) и как источник наращивания их богатств и их власти. Больше низачем. Поэтому такая власть работает в интересах процветания небольшой привилегированной кучки. Принимает соответствующие законы. Например, одной рукой повышает пенсии, другой увеличивает все тарифы, да так, что новые господа капиталисты и чиновники от этого только богатеют, а народ все больше загибается. Вот это я понимаю -это настоящий "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ". Классический образец, когда поляризация общества постоянно растет, одна часть общества все более процветает, другая часть общества - все более нищает. При этом средства массовой информации напоминают слепых или дальнозорких, хорошо видящих все, что происходит за пределами земли русской и не замечающих то, что находится у них под самым носом. А все потому, что "кто деньги платит, тот и музыку заказывает".

Государственный капитализм в полной его красе мы наблюдаем только теперь у себя в стране. Причин появления в стране Советов такого строя много. Это и разложение правящей верхушки в последние годы советского режима, перерождение государства трудящихся в государство теневого сначала, а потом вполне легального крупного капитала. Это и фатальная негибкость советской системы и незнание законов развития общества. Это и результат многолетних хорошо спланированных акций западных стран (прежде всего США) по развалу и демонтажу системы мирового социализма.

И хотя многим кажется, что социализм окончательно уничтожен и дискредитирован, это не так. Потому что социализм - это возможный вариант будущего в нашей стране. Хочется верить, что тот беспредел, в который ввергли страну реформаторы 1990-ых, скоро закончится. Нужна новая идеология, вокруг которой объединились бы народы бывшего Союза. И такой идеологией вполне может стать
НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Он основывается на трех основных принципах.
(1) Социализм - это строй, при котором общество контролирует процесс развития общества, используя знание законов развития общества.
(2) Социализм решает эту задачу, используя критерии оптимальности, отражающие интересы всех слоев населения.
(3) Социализм есть строй гораздо более совершенный и эффективный чем "государственный капитализм", поскольку в нем задействованы новые, а именно СИСТЕМНЫЕ технологии развития.
(4) Социализм может возникнуть спонтанно в результате общего глубокого кризиса капиталистической мировой Системы - и тогда новые Системные технологии станут той фундаментальной инновацией, благодаря которой кризис будет преодолен. Социализм может быть инициирован сверху, если к власти в стране придут силы, заинтересованные в проведении кардинальных реформ в этом направлении.

Но возможен и иной вариант развития событий - использование нового знания о законах развития общества как нового орудия порабощения основной массы населения планеты - превращения людей в своего рода управляемых био-роботов. Этот страшный вариант означает систему тотального контроля и манипуляции в масштабах планеты. Мировое господство небольшой привилегированной кучки посредством применения этого нового знания для манипуляции народными массами в своих узко-эгоистических интересах. Правда такая система обязательно должна будет рухнуть, но в течение какого-то периода она вполне может существовать.

Пока существовали, пусть и неправильные, но все же социалистические страны, в которых государство думает о своем народе, новое знание о развитии САС вполне могло бы найти себе конструктивное применение в мирных целях как инструмент построения социализма. В условиях же существующего теперь "государственного капитализма" есть опасность использования нового знания во вред людям.

Григорий.

Владимир Семенович Высоцкий поет:"И поднялась и скривила ей рожу бульдожью,- баба, как баба, и нет ее ради радей. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть". Госкапитализм и социализм, как два разных строя внешне очень похожи. И, чтобы увидеть различие в них, надо, как говаривал Козьма Прутков, уметь зрить в корень. А корень этот таков: если экономика строя зиждется на марксистском правиле обмена товарами по их меновым стоимостям, то должен иметь место эквивалентный обмен товара рабочая сила на производимый ею товар. Наличие того и другого или его отсутствие сразу "одевает бабу в одежды Правды или Лжи". В СССР имела место экономика маржиналистской капиталистической модели, где цена производства складывалась из характерных только для капитализма себестоимости производства и плановой прибыли (маржи). Никакого эквивалентного обмена по меновым стоимостям в экономике СССР при этом не было. Не было и эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар, так как розничные цены на товары в магазинах не были равны их стоимостям производства, определенным по закону стоимости Маркса (или, для простоты понимания - их себестоимостям производства). Дополнительным инструментом эксплуатации народа властью в СССР был налог с оборота на продукцию второго подразделения экономики (производство предметов потребления).
Поэтому, чтобы социализм был социализмом, он должен базироваться на вот этих марксовых представлениях о нем: должны иметь место правило обмена товаров по их меновым стоимостям производства и правило эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар.
В заключении предлагаю всем освежить память о балладе Высоцкого "Про Правду и Ложь" http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BF ... &s=Youtube


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 4:21 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 9:30 pm
Сообщения: 2385
Откуда: КБР г. Прохладный
аркадий2 писал(а):
Владимир Семенович Высоцкий поет:"И поднялась и скривила ей рожу бульдожью,- баба, как баба, и нет ее ради радей. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть". Госкапитализм и социализм, как два разных строя внешне очень похожи. И, чтобы увидеть различие в них, надо, как говаривал Козьма Прутков, уметь зрить в корень. А корень этот таков: если экономика строя зиждется на марксистском правиле обмена товарами по их меновым стоимостям, то должен иметь место эквивалентный обмен товара рабочая сила на производимый ею товар. Наличие того и другого или его отсутствие сразу "одевает бабу в одежды Правды или Лжи". В СССР имела место экономика маржиналистской капиталистической модели, где цена производства складывалась из характерных только для капитализма себестоимости производства и плановой прибыли (маржи). Никакого эквивалентного обмена по меновым стоимостям в экономике СССР при этом не было. Не было и эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар, так как розничные цены на товары в магазинах не были равны их стоимостям производства, определенным по закону стоимости Маркса (или, для простоты понимания - их себестоимостям производства). Дополнительным инструментом эксплуатации народа властью в СССР был налог с оборота на продукцию второго подразделения экономики (производство предметов потребления).
Поэтому, чтобы социализм был социализмом, он должен базироваться на вот этих марксовых представлениях о нем: должны иметь место правило обмена товаров по их меновым стоимостям производства и правило эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар.

На самом деле стоимость Маркса не является мерой общественно необходимого труда для производства товара в развивающейся экономике. Она является только мерой труда при простом воспроизводстве. Поэтому все попытки организовать развивающуюся экономику, основанную на понятии стоимости Маркса, обречены на провал. Без вариантов.

Вы, Аркадий, очередной автор новой утопии. И не более.

_________________
"Всё против нас, только ветер навстречу!" Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 6:36 pm 
Не в сети
Расчётчик
Расчётчик

Зарегистрирован: Вс май 25, 2014 12:19 am
Сообщения: 437
Откуда: Харьков, СССР
ingener писал(а):
На самом деле стоимость Маркса не является мерой общественно необходимого труда для производства товара в развивающейся экономике. Она является только мерой труда при простом воспроизводстве. Поэтому все попытки организовать развивающуюся экономику, основанную на понятии стоимости Маркса, обречены на провал. Без вариантов.

Совершенно верно. Поэтому ее и надо увязать с траекторией развития производительных сил.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 8:01 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Сб авг 15, 2015 7:27 pm
Сообщения: 1185
Откуда: иваново
ingener писал(а):
аркадий2 писал(а):
Владимир Семенович Высоцкий поет:"И поднялась и скривила ей рожу бульдожью,- баба, как баба, и нет ее ради радей. Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть". Госкапитализм и социализм, как два разных строя внешне очень похожи. И, чтобы увидеть различие в них, надо, как говаривал Козьма Прутков, уметь зрить в корень. А корень этот таков: если экономика строя зиждется на марксистском правиле обмена товарами по их меновым стоимостям, то должен иметь место эквивалентный обмен товара рабочая сила на производимый ею товар. Наличие того и другого или его отсутствие сразу "одевает бабу в одежды Правды или Лжи". В СССР имела место экономика маржиналистской капиталистической модели, где цена производства складывалась из характерных только для капитализма себестоимости производства и плановой прибыли (маржи). Никакого эквивалентного обмена по меновым стоимостям в экономике СССР при этом не было. Не было и эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар, так как розничные цены на товары в магазинах не были равны их стоимостям производства, определенным по закону стоимости Маркса (или, для простоты понимания - их себестоимостям производства). Дополнительным инструментом эксплуатации народа властью в СССР был налог с оборота на продукцию второго подразделения экономики (производство предметов потребления).
Поэтому, чтобы социализм был социализмом, он должен базироваться на вот этих марксовых представлениях о нем: должны иметь место правило обмена товаров по их меновым стоимостям производства и правило эквивалентного обмена товара рабочая сила на производимый ею товар.

На самом деле стоимость Маркса не является мерой общественно необходимого труда для производства товара в развивающейся экономике. Она является только мерой труда при простом воспроизводстве. Поэтому все попытки организовать развивающуюся экономику, основанную на понятии стоимости Маркса, обречены на провал. Без вариантов.

Вы, Аркадий, очередной автор новой утопии. И не более.

А я полагал, Виктор Иванович, что Вы все-таки лучше знаете марксизм, чем оказалось на самом деле. Прибыль при капитализме как раз и является источником расширенного воспроизводства. Аналогичным образом обстоит дело и при социализме. Только при социализме расширение производства осуществляется за счет части дохода. Вы меня просто убили своими представлениями о марксизме.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 8:02 pm 
Не в сети
Социолог
Социолог

Зарегистрирован: Сб авг 15, 2015 7:27 pm
Сообщения: 1185
Откуда: иваново
Олег Колесников писал(а):
ingener писал(а):
На самом деле стоимость Маркса не является мерой общественно необходимого труда для производства товара в развивающейся экономике. Она является только мерой труда при простом воспроизводстве. Поэтому все попытки организовать развивающуюся экономику, основанную на понятии стоимости Маркса, обречены на провал. Без вариантов.

Совершенно верно. Поэтому ее и надо увязать с траекторией развития производительных сил.

Олег, прочтите мой ответ ИНЖЕНЕРУ, чтобы я не повторялся.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB