Яков Васильевич прав в отношении того что надо «оживить» обмен, что, какую практику он раскрывает и показывает. Что осуществляется в обмене. Простой обмен вещи на другую вещь, обмен которых и рассматривается началом всей политэкономии. Начало политэкономии и главный её вопрос состоит том, как и почему создаются пропорции обмена. Если они создаются благодаря тому, что каждая вещь, каждый товар обладает таким свойством как стоимость, которая и даёт, образует пропорции обмена. Пропорции стоимостного обмена, где одна стоимость строго пропорционально образует равенство с другой стоимостью. Что представляет обыкновенный формализм. Стоимость « в себе», это нонсенс, это заблуждение. Себестоимость, которая и подразумевает «стоимость в себе» не является и не рассматривается как сущность социального взаимодействия. Это стоимость, которая обошлась для тебя, для себя. Которая к действительной стоимости, той, которая произведённая вещь продаётся в обмене, имеет посредственное отношение. Вот такие представления мы должны забыть как страшный сон, потому что обмен, консолидирует, создаёт общество. Создаёт непосредственным взаимодействием человека и другого человека или человека и других, общество, при обращении. Пропорции обмена создаются социально из социального взаимодействия двух лиц. При этом происходит не заранее предусмотренное и обусловленное значением стоимости. «стоимостное отношение», а непосредственное социальное их взаимодействие. Владельцу мыла очень нужно шило, а владельцу шило очень нужно мыло. Т.е. обмен происходит по показателям полезности вещи для другого (их), социальной полезности. Обмен показывает, что шило стоит мыла, показывает равность товаров. Обмен показывает стоимость, а не стоимость образует, организует обмен. Только обмен может показать, что вещь стоит тысячу рублей или долларов. Мыло и шило должны представлять не просто свою полезность, способностью помыть человека или сделать отверстие. Вещи должны обладать полезностью для другого, на основании чего и образуется обмен. Вещи полезность, которой не « в себе», а для других. Т.е. обмен происходит на основании социальной полезности вещи. Тем, что вещь полезна для других. Геннадий в своём видении стоимостного обмена, предлагает, впрочем, как человек в кожанке и при револьвере, что МОЙ товар, который обеспечивает мою жизнь, социально и физически, буду продавать не я, а другое люди, которые будут мне платить зарплату. Если зарплата определяется обеспечением человека, то обеспечение непосредственных человеческих потребностей, делает из человека животное. Об этом говорит и Карл Маркс, т. 42, стр. 54. Впрочем, он говорит и ещё об одной важной вещи, что стоимость рождается не из труда, а из единства труда. «Товары обладают стоимостью лишь постольку, поскольку они суть выражения одного и того же общественного единства — человеческого труда», 23-57. Такой же статус даёт его выражение, что относятся не товары, а люди: «Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами».23-95. Можно ещё и заметить, что отношение вещей делает их товарами. Обмен образует общество, который «невидимой рукой» создаёт его посредством взаимодействия человека с другими, а не волей посторонних людей образует его с помощью пресловутой стоимости. Товар стоит то, что он стоит, это начальный и основной принцип науки политэкономии. Наука изучает обмен, как социальную жизнь в обществе, а не даёт способ его организовать.
|