urnb,
спасибо за интересные статьи.
Сама по себе идея о взаимосвязи между типом личности и характером движений является плодотворной. Вопрос лишь в том, в чём именно заключается это соответствие.
Вот некоторые вопросы, которые у меня возникли по прочтении статей.
Цитата:
Просеянный и обобщенный результат выразился следующим образом: все произвольные движения можно свести к шаговому, существует механизм управления шагового движения и даже элементарный акт мышления осуществляется нервным импульсом этого механизма, что лишь оттеняет утверждение И.М.Сеченова: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению». Появляется возможность применить в исследованиях движений современные научные технологии.
Продолжение этой упомянутой в первой статье цитаты Сеченова выглядит так: "Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончатлеьным фактом является мышечное движение".
Но здесь не утверждается о какой-либо связи всего этого с необходимостью
согласования языков органов чувств. Всегда ли мышечное движение, сопровождающее человеческие эмоции или мыслительную деятельность, обусловлено именно необходимостью такого согласования.
Цитата:
Ряд соображений позволяет предположить неслучайность матриархата в стайной жизни гиен и у первобытных людей. Можно сказать, что прямохождение и труд стали причиной человеческой цивилизации, а две системы движений обеспечили скорость прогресса.
Матриархат существовал, главным образом, в советских учебниках. Но, независимо от того, насколько было распространено это явление, правомерен вопрос: а в чём же могла заключаться связь матриархата со стайной жизнью?
Цитата:
Можно предположить, что наркомании более подвержены представители группы «таз — сзади», а алкоголизму — представители группы «таз — спереди».
Цитата:
Или, о появлении потребности в алкоголе и наркотиках. Для снятия избыточного напряжения в мозгу от физической работы надо ослабить или отключить контроль рассудочной части мозга. Здесь удобен алкоголь. В случае недостатка двигательной информации (физической работы) возникает потребность возбудить двигательный центр и тому способствует наркотик.
На чём основаны такие утверждения ?
И вообще не вполне понятно, что значит «таз — спереди» и «таз — сзади». Не проще ли сказать сутулая походка или нет ?
И такое замечание по поводу цитаты:
Цитата:
приходится констатировать, судя по результату, что всё (катаклизмы, пандемии, мировые войны и пр.) пошло человечеству на пользу, оно стало могущественным и многочисленным.
То, что одно наступило после другого, не свидетельствует о том, что именно
в результате.
То, что физическая работа необходима для человека - известный факт.
Думаю, наиболее ценная мысль этих статей - рассмотрение принципиальной возможности локализации эмоций и воздействия на них (и на ценностные ориентиры личности).